Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Пар 16:1-14

Поделиться
1 В тридцать шестой год царствования Асы, пошел Вааса, царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить никому ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить к нему. 2 И вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома Господня и дома царского и послал к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, говоря: 3 союз да будет между мною и тобою, как был между отцом моим и отцом твоим; вот, я посылаю тебе серебра и золота: пойди, расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтоб он отступил от меня. 4 И послушался Венадад царя Асы и послал военачальников, которые были у него, против городов Израильских, и они опустошили Ийон и Дан и Авелмаим и все запасы в городах Неффалимовых. 5 И когда услышал о сем Вааса, то перестал строить Раму и прекратил работу свою. 6 Аса же царь собрал всех Иудеев, и они вывезли из Рамы камни и дерева, которые употреблял Вааса для строения — и выстроил из них Геву и Мицфу.
7 В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. 8 Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, 9 ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны. 10 И разгневался Аса на прозорливца, и заключил его в темницу, так как за это был в раздражении на него; притеснял Аса и некоторых из народа в то время.
11 И вот, деяния Асы, первые и последние, описаны в книге царей Иудейских и Израильских. 12 И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. 13 И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего. 14 И похоронили его в гробнице, которую он устроил для себя в городе Давидовом; и положили его на одре, который наполнили благовониями и разными искусственными мастями, и сожгли их для него великое множество.
Свернуть

С точки зрения земной дипломатии политика Асы, заключившего военный союз с Сирией против общего врага, совершенно разумна. Но пророку Ананию было дано смотреть на вещи с иной точки зрения, превосходящей земной разум. именно поэтому Анания оказался единственным, увидевшим изнанку союза и цену, которая может быть за такой союз. И если бы кто-то вздумал оспаривать утверждение о том, что Аса, заключив военный союз, ослабил упование на Господа, то реакция царя на слова пророка заставляет нас укрепиться в этой мысли.

Летописец отмечает, что после того, как Аса начал притеснять Анания, а затем и других людей, царя начали преследовать неудачи. Наличие неудач не может удивить после многочисленных рассказов библейских повествователей о расплате за зло. Однако нам важно не столько успокоиться, узнав о наказании, которое постигло Асу, сколько задуматься о том, как легко и незаметно можно начать отворачиваться от Бога и Его правды. Для этого вовсе не обязательно совершать прямую и явную измену, достаточно просто в мелочах поступать "как все", забывая, что так называемые "все" (уж никак не все на самом деле) действуют совсем не так, как советует Господь.

Другие мысли вслух

 
На 2 Пар 16:1-14
1 В тридцать шестой год царствования Асы, пошел Вааса, царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить никому ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить к нему. 2 И вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома Господня и дома царского и послал к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, говоря: 3 союз да будет между мною и тобою, как был между отцом моим и отцом твоим; вот, я посылаю тебе серебра и золота: пойди, расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтоб он отступил от меня. 4 И послушался Венадад царя Асы и послал военачальников, которые были у него, против городов Израильских, и они опустошили Ийон и Дан и Авелмаим и все запасы в городах Неффалимовых. 5 И когда услышал о сем Вааса, то перестал строить Раму и прекратил работу свою. 6 Аса же царь собрал всех Иудеев, и они вывезли из Рамы камни и дерева, которые употреблял Вааса для строения — и выстроил из них Геву и Мицфу.
7 В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. 8 Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, 9 ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны. 10 И разгневался Аса на прозорливца, и заключил его в темницу, так как за это был в раздражении на него; притеснял Аса и некоторых из народа в то время.
11 И вот, деяния Асы, первые и последние, описаны в книге царей Иудейских и Израильских. 12 И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. 13 И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего. 14 И похоронили его в гробнице, которую он устроил для себя в городе Давидовом; и положили его на одре, который наполнили благовониями и разными искусственными мастями, и сожгли их для него великое множество.
Свернуть
С точки зрения земной дипломатии политика Асы, заключившего военный союз с Сирией против общего врага, совершенно...  Читать далее

С точки зрения земной дипломатии политика Асы, заключившего военный союз с Сирией против общего врага, совершенно разумна. Но пророку Ананию было дано смотреть на вещи с иной точки зрения, превосходящей земной разум. именно поэтому Анания оказался единственным, увидевшим изнанку союза и цену, которая может быть за такой союз. И если бы кто-то вздумал оспаривать утверждение о том, что Аса, заключив военный союз, ослабил упование на Господа, то реакция царя на слова пророка заставляет нас укрепиться в этой мысли.

Летописец отмечает, что после того, как Аса начал притеснять Анания, а затем и других людей, царя начали преследовать неудачи. Наличие неудач не может удивить после многочисленных рассказов библейских повествователей о расплате за зло. Однако нам важно не столько успокоиться, узнав о наказании, которое постигло Асу, сколько задуматься о том, как легко и незаметно можно начать отворачиваться от Бога и Его правды. Для этого вовсе не обязательно совершать прямую и явную измену, достаточно просто в мелочах поступать "как все", забывая, что так называемые "все" (уж никак не все на самом деле) действуют совсем не так, как советует Господь.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).