Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Мф 10:7-15

ходsще же проповёдуйте, глаго1люще, ћкw прибли1жисz цrтвіе нбcное:
болsщыz и3сцэлsйте, прокажє1нныz њчищaйте, мє1ртвыz воскрешaйте, бёсы и3згонsйте: тyне пріsсте, тyне дади1те.
(За? #35#.) Не стzжи1те злaта, ни сребрA, ни мёди при поzсёхъ вaшихъ,
10 ни пи1ры въ пyть, ни двою2 ри6зу, ни сапHгъ, ни жезлA: досто1инъ бо є4сть дёлатель мзды2 своеS.
11 Во1ньже ѓще (коли1ждо) грaдъ и3ли2 ве1сь вни1дете, и3спытaйте, кто2 въ не1мъ досто1инъ є4сть, и3 тY пребyдите, до1ндеже и3зы1дете:
12 входsще же въ до1мъ цэлyйте є3го2, глаго1люще: ми1ръ до1му семY:
13 и3 ѓще ќбw бyдетъ до1мъ досто1инъ, пріи1детъ ми1ръ вaшъ нaнь: ѓще ли же не бyдетъ досто1инъ, ми1ръ вaшъ къ вaмъ возврати1тсz.
14 И# и4же ѓще не пріи1метъ вaсъ, ниже2 послyшаетъ слове1съ вaшихъ, и3сходsще и3з8 до1му и3ли2 и3з8 грaда тогw2, tтрzси1те прaхъ но1гъ вaшихъ:
15 ґми1нь гlю вaмъ: tрaднэе бyдетъ земли2 содо1мстэй и3 гомо1ррстэй въ де1нь сyдный, не1же грaду томY.
Свернуть

Апостолы, благовествуя Царство Божье, приходят и в наш дом, и говорят: «Мир дому сему!» Но чтобы мир Божий остался в нашем доме (в нашем сердце, в нашей семье, общине и т. д.), очень важно оказаться достойными этого благовестия. Но как это сделать, если, по словам Апостола Павла, живущий в нас грех не дает нам исполнять Божьи заповеди? Апостол дает нам ответ: закон греха побеждается только законом духа, новой жизнью во Христе. С Его благодатной помощью мы можем измениться и достойно принять благословение Господа Иисуса.

Другие мысли вслух

 
На Мф 10:7-13
ходsще же проповёдуйте, глаго1люще, ћкw прибли1жисz цrтвіе нбcное:
болsщыz и3сцэлsйте, прокажє1нныz њчищaйте, мє1ртвыz воскрешaйте, бёсы и3згонsйте: тyне пріsсте, тyне дади1те.
(За? #35#.) Не стzжи1те злaта, ни сребрA, ни мёди при поzсёхъ вaшихъ,
10 ни пи1ры въ пyть, ни двою2 ри6зу, ни сапHгъ, ни жезлA: досто1инъ бо є4сть дёлатель мзды2 своеS.
11 Во1ньже ѓще (коли1ждо) грaдъ и3ли2 ве1сь вни1дете, и3спытaйте, кто2 въ не1мъ досто1инъ є4сть, и3 тY пребyдите, до1ндеже и3зы1дете:
12 входsще же въ до1мъ цэлyйте є3го2, глаго1люще: ми1ръ до1му семY:
13 и3 ѓще ќбw бyдетъ до1мъ досто1инъ, пріи1детъ ми1ръ вaшъ нaнь: ѓще ли же не бyдетъ досто1инъ, ми1ръ вaшъ къ вaмъ возврати1тсz.
Свернуть
Вспоминается такой случай: группа людей приехала в женскую колонию поздравить содержащихся в ней женщин с праздником Пасхи, поделиться...  Читать далее

Вспоминается такой случай: группа людей приехала в женскую колонию поздравить содержащихся в ней женщин с праздником Пасхи, поделиться радостью, рассказать о Боге, о себе, да и просто дать им возможность выговориться. И одна из сестер привезла туда свитер, который хотела бы отдать. Но, чтобы понять, кому же он нужен больше всего, она обратилась в администрацию колонии, чтобы они сами решили, кому достанется свитер. Но те смогли только сказать, что им и так гуманитарная помощь приходит, и они стараются никого не обделять. А потом добавили: "Разве поймешь, кто в нем больше всего нуждается?" Вот так и мы - разве мы можем понять, уследить, кто больше всего нуждается в наших ласке, тепле, добром слове и просто улыбке?.. Кто из людей, проходящих мимо или сидящих рядом в метро, нуждается в нашей молитве? Кому плохо? Да, конечно, бывают случаи, когда Господь как бы "указывает" нам на подобного человека, обращая наше внимание на его выражение лица, грусть в глазах… Но прежде всего Господь призывает нас безусловно делится тем, что у нас есть: Его миром, отдавая его в молитве, делах, улыбке. И мира Его не убудет: "Если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится" ( 10:13). Потому что если он найдет свое место в "достойном" его, то вернется к вам "мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною" ( 6:38).

Свернуть
 
На Мф 10:9-15
(За? #35#.) Не стzжи1те злaта, ни сребрA, ни мёди при поzсёхъ вaшихъ,
10 ни пи1ры въ пyть, ни двою2 ри6зу, ни сапHгъ, ни жезлA: досто1инъ бо є4сть дёлатель мзды2 своеS.
11 Во1ньже ѓще (коли1ждо) грaдъ и3ли2 ве1сь вни1дете, и3спытaйте, кто2 въ не1мъ досто1инъ є4сть, и3 тY пребyдите, до1ндеже и3зы1дете:
12 входsще же въ до1мъ цэлyйте є3го2, глаго1люще: ми1ръ до1му семY:
13 и3 ѓще ќбw бyдетъ до1мъ досто1инъ, пріи1детъ ми1ръ вaшъ нaнь: ѓще ли же не бyдетъ досто1инъ, ми1ръ вaшъ къ вaмъ возврати1тсz.
14 И# и4же ѓще не пріи1метъ вaсъ, ниже2 послyшаетъ слове1съ вaшихъ, и3сходsще и3з8 до1му и3ли2 и3з8 грaда тогw2, tтрzси1те прaхъ но1гъ вaшихъ:
15 ґми1нь гlю вaмъ: tрaднэе бyдетъ земли2 содо1мстэй и3 гомо1ррстэй въ де1нь сyдный, не1же грaду томY.
Свернуть
В наставлении Христа ученикам, которое мы читаем сегодня, есть ряд важных аспектов, на которые не лишне обратить внимание...  Читать далее

В наставлении Христа ученикам, которое мы читаем сегодня, есть ряд важных аспектов, на которые не лишне обратить внимание. Господь предлагает ученикам, приходя в тот или иной город, разузнавать, кто достоин принять их слово. В Нагорной проповеди Господь говорит разительно запоминающуюся фразу: «Не давайте святыни псам», - т.е. не предлагайте святыни тем, кому она не нужна и для кого она не является святыней. «Наведывайтесь, кто в нем достоин», кажется, о том же. Свидетельство учеников Христовых обращено ко всем, но оно ни в коем случае не может навязываться тем, кому оно не нужно.

В последние десятилетия люди предъявляют Церкви ожидания и претензии, связанные с ее способностью послужить нравственному формированию общества. Конечно, у учеников Христовых есть что сказать об этом. Но слово это едва ли может быть обращено к тем, кому это не нужно, кто не хочет задумываться о нравственном содержании жизни. На самом деле ученикам Христа нечем припугнуть толпы (массы, как раньше говорили), чтобы они встали на путь добра. Они могут лишь свидетельствовать тем, кто в этом сам нуждается.

Далее, Господь наказывает ученикам передавать благословение и мир, но не добиваться того, чтобы слово их было принято. Это принципиально важно, потому что именно это и отличает свидетельство учеников от идеологии. Христианство невозможно без уважения к человеческой свободе.

Свернуть
 
На Мф 10:9-15
(За? #35#.) Не стzжи1те злaта, ни сребрA, ни мёди при поzсёхъ вaшихъ,
10 ни пи1ры въ пyть, ни двою2 ри6зу, ни сапHгъ, ни жезлA: досто1инъ бо є4сть дёлатель мзды2 своеS.
11 Во1ньже ѓще (коли1ждо) грaдъ и3ли2 ве1сь вни1дете, и3спытaйте, кто2 въ не1мъ досто1инъ є4сть, и3 тY пребyдите, до1ндеже и3зы1дете:
12 входsще же въ до1мъ цэлyйте є3го2, глаго1люще: ми1ръ до1му семY:
13 и3 ѓще ќбw бyдетъ до1мъ досто1инъ, пріи1детъ ми1ръ вaшъ нaнь: ѓще ли же не бyдетъ досто1инъ, ми1ръ вaшъ къ вaмъ возврати1тсz.
14 И# и4же ѓще не пріи1метъ вaсъ, ниже2 послyшаетъ слове1съ вaшихъ, и3сходsще и3з8 до1му и3ли2 и3з8 грaда тогw2, tтрzси1те прaхъ но1гъ вaшихъ:
15 ґми1нь гlю вaмъ: tрaднэе бyдетъ земли2 содо1мстэй и3 гомо1ррстэй въ де1нь сyдный, не1же грaду томY.
Свернуть
Посылая Своих учеников на проповедь, Иисус говорит им нечто очень важное относительно того, как они должны...  Читать далее

Посылая Своих учеников на проповедь, Иисус говорит им нечто очень важное относительно того, как они должны нести своё свидетельство о Царстве. Прежде всего, Он требует от них того, что некоторые наши современники-христиане называют «посвящённой жизнью». Именно так, по-видимому, нужно понимать слова Спасителя о золоте и серебре в поясах, равно как и об одежде, обуви и посохе. Все эти вещи в дороге были абсолютно необходимы, а вот в Храме не только неуместны, но и прямо запрещены: на подходящих к алтарю не должно было быть обуви и верхней одежды, они не должны были во время жертвоприношения иметь при себе денег, а в руках у них не должно было быть ни дорожной сумки («сумы на дорогу»), ни дорожного посоха. Тем самым Иисус, как видно, хочет сказать апостолам, что во всё время своего свидетельства они должны жить так, как будто пребывают на храмовом дворе у алтаря. Это неудивительно: ведь свидетельствовать о Царстве адекватно можно лишь тогда, когда сам живёшь его жизнью, а сохранить в себе жизнь Царства, не потерять её можно лишь в том случае, если сохраняешь состояние того внутреннего предстояния Богу, которое свойственно человеку, подходящему к алтарю. Что же касается отношения к людям, которые встретятся на пути, то Иисус советует Своим ученикам относиться к делу просто: выбирать достойный (как сказали бы мы сегодня, приличный) дом и останавливаться там, если примут, не взирая на лица и не глядя на то, к какой религиозной партии принадлежит его хозяин. Свидетельствовать о Царстве можно и нужно всем, религиозные различия и богословские тонкости в данном случае значения не имеют, а потому и не стоит уделять много внимания этим вопросам, тщательно расспрашивая, как это нередко делали фарисеи, принадлежит ли хозяин дома, в который они вошли, к их собственному братству или к какому-нибудь другому. Единственной причиной для того, чтобы уйти из дома или даже из города, является неприятие свидетельства, и тогда уже нужно уходить сразу и решительно: в главном компромиссы невозможны, там, где некому слушать, свидетелю делать нечего. Иначе, если просто жить, забыв о главном, о посвящённой жизни придётся забыть. А тогда придётся забыть и о Царстве, о котором Иисус призвал апостолов свидетельствовать.

Свернуть
 
На Мф 10:12-13
12 входsще же въ до1мъ цэлyйте є3го2, глаго1люще: ми1ръ до1му семY:
13 и3 ѓще ќбw бyдетъ до1мъ досто1инъ, пріи1детъ ми1ръ вaшъ нaнь: ѓще ли же не бyдетъ досто1инъ, ми1ръ вaшъ къ вaмъ возврати1тсz.
Свернуть
Борьба с собственной предвзятостью и недоверием по отношению к другим людям составляет неотъемлемую часть жизни практически каждого человека. Все мы, наверное, сталкиваемся...  Читать далее

Борьба с собственной предвзятостью и недоверием по отношению к другим людям составляет неотъемлемую часть жизни практически каждого человека. Все мы, наверное, сталкиваемся с ситуациями, когда приходится усилием воли заставлять себя доверять другому, чужому или близкому. Открывать самое сокровенное, самое дорогое, самого себя. Это трудно, так как можно представить себе, что человек напротив относится к другим с таким же осуждение и неприязнью, как и я сам. И все же жизнь заставляет нас доверять и доверяться другим людям. Господь призывает нас осознать, что наши добрые намерения, наша добрая воля, наше пожелание мира не пропадет никогда. Даже, если нас отвергнут и осмеют, с нами останется тот мир, который Он дал нам. В другом случае, мы приобретем еще и тех, кто смог принять этот мир так же, как и мы.

Свернуть
 
На Мф 9:36-10:8
36 (За? #34#.) Ви1дэвъ же наро1ды, млcрдова њ ни1хъ, ћкw бsху смzте1ни и3 tве1ржени, ћкw џвцы не и3мyщыz пaстырz.
37 ТогдA гlа ўчн7кHмъ свои6мъ: жaтва ќбw мно1га, дёлателей же мaлw:
38 моли1тесz ў2бо гDи1ну жaтвы, ћкw да и3зведе1тъ дёлатєли на жaтву свою2.
И# призвA nбанaдесzть ўчн7ки2 сво‰, даде2 и5мъ влaсть на дyсэхъ нечи1стыхъ, ћкw да и3зго1нzтъ и5хъ, и3 цэли1ти всsкъ недyгъ и3 всsку болёзнь.
Дванaдесzтихъ же ґпcлwвъ и3менA сyть сі‰: пе1рвый сjмwнъ, и4же нарицaетсz пе1тръ, и3 ґндре1й брaтъ є3гw2: їaкwвъ зеведе1евъ и3 їwaннъ брaтъ є3гw2:
філjппъ и3 варfоломе1й: fwмA и3 матfе1й мытaрь: їaкwвъ ґлфе1евъ и3 левве1й, нарече1нный fадде1й:
сjмwнъ кананjтъ и3 їyда їскаріHтскій, и4же и3 предаде2 є3го2.
Сі‰ nбанaдесzть послA ї}съ, заповёда и5мъ, гlz: на пyть kзы6къ не и3ди1те и3 во грaдъ самарsнскій не вни1дите:
и3ди1те же пaче ко nвцaмъ поги1бшымъ до1му ї}лева:
ходsще же проповёдуйте, глаго1люще, ћкw прибли1жисz цrтвіе нбcное:
болsщыz и3сцэлsйте, прокажє1нныz њчищaйте, мє1ртвыz воскрешaйте, бёсы и3згонsйте: тyне пріsсте, тyне дади1те.
Свернуть
Где и когда начинается Царство Небесное, которое отправились проповедовать Апостолы?...  Читать далее

Где и когда начинается Царство Небесное, которое отправились проповедовать Апостолы? Оно начинается там, куда приходит Евангелие, возвещаемое апостолами, где Сам Господь присутствует в благодатных дарах Церкви. Где человек умирает для закона греха и рождается для жизни во Христе. Другой вопрос, когда оно начинается... Когда не только проповедь о Царстве достигнет нас, но и само оно наступит в наших сердцах и изменит нашу жизнь?

Свернуть
 
На Мф 9:36-10:8
36 (За? #34#.) Ви1дэвъ же наро1ды, млcрдова њ ни1хъ, ћкw бsху смzте1ни и3 tве1ржени, ћкw џвцы не и3мyщыz пaстырz.
37 ТогдA гlа ўчн7кHмъ свои6мъ: жaтва ќбw мно1га, дёлателей же мaлw:
38 моли1тесz ў2бо гDи1ну жaтвы, ћкw да и3зведе1тъ дёлатєли на жaтву свою2.
И# призвA nбанaдесzть ўчн7ки2 сво‰, даде2 и5мъ влaсть на дyсэхъ нечи1стыхъ, ћкw да и3зго1нzтъ и5хъ, и3 цэли1ти всsкъ недyгъ и3 всsку болёзнь.
Дванaдесzтихъ же ґпcлwвъ и3менA сyть сі‰: пе1рвый сjмwнъ, и4же нарицaетсz пе1тръ, и3 ґндре1й брaтъ є3гw2: їaкwвъ зеведе1евъ и3 їwaннъ брaтъ є3гw2:
філjппъ и3 варfоломе1й: fwмA и3 матfе1й мытaрь: їaкwвъ ґлфе1евъ и3 левве1й, нарече1нный fадде1й:
сjмwнъ кананjтъ и3 їyда їскаріHтскій, и4же и3 предаде2 є3го2.
Сі‰ nбанaдесzть послA ї}съ, заповёда и5мъ, гlz: на пyть kзы6къ не и3ди1те и3 во грaдъ самарsнскій не вни1дите:
и3ди1те же пaче ко nвцaмъ поги1бшымъ до1му ї}лева:
ходsще же проповёдуйте, глаго1люще, ћкw прибли1жисz цrтвіе нбcное:
болsщыz и3сцэлsйте, прокажє1нныz њчищaйте, мє1ртвыz воскрешaйте, бёсы и3згонsйте: тyне пріsсте, тyне дади1те.
Свернуть
Отправляя апостолов на проповедь, Иисус поручает им делать то же самое, что делал Сам на всём протяжении Своего земного служения...  Читать далее

Отправляя апостолов на проповедь, Иисус поручает им делать то же самое, что делал Сам на всём протяжении Своего земного служения: свидетельствовать о Царстве, которое приблизилось. И предлагает им некий универсальный принцип не только свидетельства о Царстве, но и жизни в нём: даром получили, даром давайте. И речь здесь идёт не о том, что свидетель не может и не должен пользоваться ничем от своих слушателей: ведь ему необходимы пища и кров, хотя бы на то время, которое он проводит в том или ином городе или селении, неся своё свидетельство. Речь о другом: свидетельство о Царстве не может быть делом личной выгоды. И дело тут не в том, чтобы брать плату за рассказы о Христе, о Царстве или о собственном духовном опыте. Дело в самом отношении к тому, о чём свидетельствуешь и что несёшь другим. Падший человек сознательно или бессознательно считает принадлежащим себе всё, что оказывается в пределах его досягаемости. Нечто бесхозное в падшем мире возможно лишь в том случае, если оно никому не приносит никакой практической пользы или оказывается вне пределов досягаемости человека. Инстинкт собственника не терпит пустоты, и все имеющиеся лакуны заполняются очень быстро. И к Царству падший человек склонен относиться, как к чему-то «своему» в земном смысле, т.е. к чему-то, чем он может распоряжаться по собственному усмотрению, хотя бы в теории он и понимал и соглашался с тем, что здесь такое отношение неуместно и невозможно. Падший человек всегда хочет (чаще неосознанно) отделить себе кусок Царства и унести его с собой. Но такого «Царства для себя» быть не может, сама природа Царства этого не допускает. Каждый к нему причастный может получить его целиком, во всей полноте, но лишь при одном условии: каждому из его ближних, разделяющих с ним жизнь Царства, оно будет доступно так же целиком и во всей полноте, как ему самому. Такая готовность разделить с каждым всё, что получил, приобщившись к Царству, является неотъемлемым условием жизни в Царстве и свидетельства о нём. И неудивительно: ведь никто из нас не заслужил и не заработал ни грана той жизни, которую в Царстве мы получаем всю, сколько её там есть. Мы действительно не имеем на Царство никакого права, мы получаем его даром, но не в собственность, а в бессрочное и безвозмездное пользование. Совместно с теми, кто захочет разделить его с нами. Так же бессрочно и безвозмездно.

Свернуть
 
На Мф 9:35-10:15
35 И# прохождaше ї}съ грaды вс‰ и3 вє1си, ўчS на со1нмищихъ и4хъ, и3 проповёдаz є3ђліе цrтвіz, и3 цэлS всsкъ недyгъ и3 всsку ћзю въ лю1дехъ.
36 (За? #34#.) Ви1дэвъ же наро1ды, млcрдова њ ни1хъ, ћкw бsху смzте1ни и3 tве1ржени, ћкw џвцы не и3мyщыz пaстырz.
37 ТогдA гlа ўчн7кHмъ свои6мъ: жaтва ќбw мно1га, дёлателей же мaлw:
38 моли1тесz ў2бо гDи1ну жaтвы, ћкw да и3зведе1тъ дёлатєли на жaтву свою2.
И# призвA nбанaдесzть ўчн7ки2 сво‰, даде2 и5мъ влaсть на дyсэхъ нечи1стыхъ, ћкw да и3зго1нzтъ и5хъ, и3 цэли1ти всsкъ недyгъ и3 всsку болёзнь.
Дванaдесzтихъ же ґпcлwвъ и3менA сyть сі‰: пе1рвый сjмwнъ, и4же нарицaетсz пе1тръ, и3 ґндре1й брaтъ є3гw2: їaкwвъ зеведе1евъ и3 їwaннъ брaтъ є3гw2:
філjппъ и3 варfоломе1й: fwмA и3 матfе1й мытaрь: їaкwвъ ґлфе1евъ и3 левве1й, нарече1нный fадде1й:
сjмwнъ кананjтъ и3 їyда їскаріHтскій, и4же и3 предаде2 є3го2.
Сі‰ nбанaдесzть послA ї}съ, заповёда и5мъ, гlz: на пyть kзы6къ не и3ди1те и3 во грaдъ самарsнскій не вни1дите:
и3ди1те же пaче ко nвцaмъ поги1бшымъ до1му ї}лева:
ходsще же проповёдуйте, глаго1люще, ћкw прибли1жисz цrтвіе нбcное:
болsщыz и3сцэлsйте, прокажє1нныz њчищaйте, мє1ртвыz воскрешaйте, бёсы и3згонsйте: тyне пріsсте, тyне дади1те.
(За? #35#.) Не стzжи1те злaта, ни сребрA, ни мёди при поzсёхъ вaшихъ,
10 ни пи1ры въ пyть, ни двою2 ри6зу, ни сапHгъ, ни жезлA: досто1инъ бо є4сть дёлатель мзды2 своеS.
11 Во1ньже ѓще (коли1ждо) грaдъ и3ли2 ве1сь вни1дете, и3спытaйте, кто2 въ не1мъ досто1инъ є4сть, и3 тY пребyдите, до1ндеже и3зы1дете:
12 входsще же въ до1мъ цэлyйте є3го2, глаго1люще: ми1ръ до1му семY:
13 и3 ѓще ќбw бyдетъ до1мъ досто1инъ, пріи1детъ ми1ръ вaшъ нaнь: ѓще ли же не бyдетъ досто1инъ, ми1ръ вaшъ къ вaмъ возврати1тсz.
14 И# и4же ѓще не пріи1метъ вaсъ, ниже2 послyшаетъ слове1съ вaшихъ, и3сходsще и3з8 до1му и3ли2 и3з8 грaда тогw2, tтрzси1те прaхъ но1гъ вaшихъ:
15 ґми1нь гlю вaмъ: tрaднэе бyдетъ земли2 содо1мстэй и3 гомо1ррстэй въ де1нь сyдный, не1же грaду томY.
Свернуть
Из сравнения толп народа с овцами без пастуха согласно человеческой логике следует вывод: над ними следует поставить хорошего надсмотрщика...  Читать далее

Из сравнения толп народа с овцами без пастуха согласно человеческой логике следует вывод: над ними следует поставить хорошего надсмотрщика, и пусть он наводит порядок. Но Христос, добрый пастырь, выбирает Себе двенадцать помощников из числа пасомых. Ему важно, чтобы люди были для Него не подневольными рабами, но сотрудниками.

Число двенадцать символизирует полноту призываемого Христом человечества, но это ещё и число колен израилевых. Церковь, обновлённый народ Божий, создаётся по образцу первоначального Израиля. Это подчёркивается даже тем, что поначалу апостолам не рекомендовано идти к язычникам, им следует утвердиться в своём призвании среди израильтян.

Призвание апостолов не было наградой за какие-либо заслуги, они мало чем отличались от тех, кто их окружал. Но точно также и Авраам был призван Богом не по заслугам, но по причине его открытости к Богу и способности идти за Ним. Таковы и апостолы, вовсе не супермены, обычные вроде бы люди, чьих слабостей и несовершенств Евангелие не скрывает. Но Господь, позвав за Собой, дал им возможность преодолеть их собственную ограниченность.

Здесь же, кстати, и ответ на часто задаваемый вопрос: почему Христос избрал одним из апостолов Иуду? Неужели Он не видел, что за человек Иуда, что он способен на предательство? Тогда где же всеведение Бога?

Безусловно, Он всё это видел, как видел многие потенциальные падения других призванных, оставшиеся нереализованными и поэтому неизвестными для нас. Точно так же Он видит и наши сегодняшние сердца, чем только не наполненные. Но при этом всех нас Он продолжает любить, каждому давая шанс отвернуться от привычной грязи и очиститься. Такой же шанс был предоставлен и тому из апостолов, кто им не воспользовался.

Сурово звучат слова о тех, кто отвернётся от проповеди апостолов. Но угроза ли это, или же предупреждение об опасности? Ведь Содом и Гоморра уже наказаны, и, может быть, именно поэтому новая кара им не грозит. Но те, кто и поныне не собирается оставлять греховные наклонности, сами отворачиваются от спасения.

Свернуть
 
На Мф 9:35-10:15
35 И# прохождaше ї}съ грaды вс‰ и3 вє1си, ўчS на со1нмищихъ и4хъ, и3 проповёдаz є3ђліе цrтвіz, и3 цэлS всsкъ недyгъ и3 всsку ћзю въ лю1дехъ.
36 (За? #34#.) Ви1дэвъ же наро1ды, млcрдова њ ни1хъ, ћкw бsху смzте1ни и3 tве1ржени, ћкw џвцы не и3мyщыz пaстырz.
37 ТогдA гlа ўчн7кHмъ свои6мъ: жaтва ќбw мно1га, дёлателей же мaлw:
38 моли1тесz ў2бо гDи1ну жaтвы, ћкw да и3зведе1тъ дёлатєли на жaтву свою2.
И# призвA nбанaдесzть ўчн7ки2 сво‰, даде2 и5мъ влaсть на дyсэхъ нечи1стыхъ, ћкw да и3зго1нzтъ и5хъ, и3 цэли1ти всsкъ недyгъ и3 всsку болёзнь.
Дванaдесzтихъ же ґпcлwвъ и3менA сyть сі‰: пе1рвый сjмwнъ, и4же нарицaетсz пе1тръ, и3 ґндре1й брaтъ є3гw2: їaкwвъ зеведе1евъ и3 їwaннъ брaтъ є3гw2:
філjппъ и3 варfоломе1й: fwмA и3 матfе1й мытaрь: їaкwвъ ґлфе1евъ и3 левве1й, нарече1нный fадде1й:
сjмwнъ кананjтъ и3 їyда їскаріHтскій, и4же и3 предаде2 є3го2.
Сі‰ nбанaдесzть послA ї}съ, заповёда и5мъ, гlz: на пyть kзы6къ не и3ди1те и3 во грaдъ самарsнскій не вни1дите:
и3ди1те же пaче ко nвцaмъ поги1бшымъ до1му ї}лева:
ходsще же проповёдуйте, глаго1люще, ћкw прибли1жисz цrтвіе нбcное:
болsщыz и3сцэлsйте, прокажє1нныz њчищaйте, мє1ртвыz воскрешaйте, бёсы и3згонsйте: тyне пріsсте, тyне дади1те.
(За? #35#.) Не стzжи1те злaта, ни сребрA, ни мёди при поzсёхъ вaшихъ,
10 ни пи1ры въ пyть, ни двою2 ри6зу, ни сапHгъ, ни жезлA: досто1инъ бо є4сть дёлатель мзды2 своеS.
11 Во1ньже ѓще (коли1ждо) грaдъ и3ли2 ве1сь вни1дете, и3спытaйте, кто2 въ не1мъ досто1инъ є4сть, и3 тY пребyдите, до1ндеже и3зы1дете:
12 входsще же въ до1мъ цэлyйте є3го2, глаго1люще: ми1ръ до1му семY:
13 и3 ѓще ќбw бyдетъ до1мъ досто1инъ, пріи1детъ ми1ръ вaшъ нaнь: ѓще ли же не бyдетъ досто1инъ, ми1ръ вaшъ къ вaмъ возврати1тсz.
14 И# и4же ѓще не пріи1метъ вaсъ, ниже2 послyшаетъ слове1съ вaшихъ, и3сходsще и3з8 до1му и3ли2 и3з8 грaда тогw2, tтрzси1те прaхъ но1гъ вaшихъ:
15 ґми1нь гlю вaмъ: tрaднэе бyдетъ земли2 содо1мстэй и3 гомо1ррстэй въ де1нь сyдный, не1же грaду томY.
Свернуть
«Иисус сжалился над ними». Как для нас драгоценны эти проявления Его чувств...  Читать далее

«Иисус сжалился над ними». Как для нас драгоценны эти проявления Его чувств! Но Его жалость действенна: Он призывает учеников молиться о том, чтобы Бог выслал делателей Своих на жатву, и Сам посылает их на проповедь. Это еще не та проповедь, которую Он заповедает им после Своего Воскресения; но учеба тех, кто затем станет начатком Христовой Церкви и понесет Слово Божие по миру, должна включать в себя и практическую часть. Задача учеников в этот раз ограничена — только предварить последующий приход Иисуса в города Израиля, однако и для такой миссии им необходим особый дар, особая сила, и Христос наделяет их такой силой. Одновременно Он дает понять, что это служение не имеет ничего общего с нашей обычной человеческой предусмотрительностью, потом ученики оценят этот опыт, когда начнут возвещать Евангелие среди разных, в том числе и враждебно настроенных людей.

Свернуть
 
На Мф 10:1-23
И# призвA nбанaдесzть ўчн7ки2 сво‰, даде2 и5мъ влaсть на дyсэхъ нечи1стыхъ, ћкw да и3зго1нzтъ и5хъ, и3 цэли1ти всsкъ недyгъ и3 всsку болёзнь.
Дванaдесzтихъ же ґпcлwвъ и3менA сyть сі‰: пе1рвый сjмwнъ, и4же нарицaетсz пе1тръ, и3 ґндре1й брaтъ є3гw2: їaкwвъ зеведе1евъ и3 їwaннъ брaтъ є3гw2:
філjппъ и3 варfоломе1й: fwмA и3 матfе1й мытaрь: їaкwвъ ґлфе1евъ и3 левве1й, нарече1нный fадде1й:
сjмwнъ кананjтъ и3 їyда їскаріHтскій, и4же и3 предаде2 є3го2.
Сі‰ nбанaдесzть послA ї}съ, заповёда и5мъ, гlz: на пyть kзы6къ не и3ди1те и3 во грaдъ самарsнскій не вни1дите:
и3ди1те же пaче ко nвцaмъ поги1бшымъ до1му ї}лева:
ходsще же проповёдуйте, глаго1люще, ћкw прибли1жисz цrтвіе нбcное:
болsщыz и3сцэлsйте, прокажє1нныz њчищaйте, мє1ртвыz воскрешaйте, бёсы и3згонsйте: тyне пріsсте, тyне дади1те.
(За? #35#.) Не стzжи1те злaта, ни сребрA, ни мёди при поzсёхъ вaшихъ,
10 ни пи1ры въ пyть, ни двою2 ри6зу, ни сапHгъ, ни жезлA: досто1инъ бо є4сть дёлатель мзды2 своеS.
11 Во1ньже ѓще (коли1ждо) грaдъ и3ли2 ве1сь вни1дете, и3спытaйте, кто2 въ не1мъ досто1инъ є4сть, и3 тY пребyдите, до1ндеже и3зы1дете:
12 входsще же въ до1мъ цэлyйте є3го2, глаго1люще: ми1ръ до1му семY:
13 и3 ѓще ќбw бyдетъ до1мъ досто1инъ, пріи1детъ ми1ръ вaшъ нaнь: ѓще ли же не бyдетъ досто1инъ, ми1ръ вaшъ къ вaмъ возврати1тсz.
14 И# и4же ѓще не пріи1метъ вaсъ, ниже2 послyшаетъ слове1съ вaшихъ, и3сходsще и3з8 до1му и3ли2 и3з8 грaда тогw2, tтрzси1те прaхъ но1гъ вaшихъ:
15 ґми1нь гlю вaмъ: tрaднэе бyдетъ земли2 содо1мстэй и3 гомо1ррстэй въ де1нь сyдный, не1же грaду томY.
16 (За? #36#.) Се2, ѓзъ посылaю вaсъ ћкw џвцы посредЁ волкHвъ: бyдите ў2бо мyдри ћкw ѕмі‰, и3 цёли ћкw го1лубіе.
17 Внемли1те же t человBкъ: предадsтъ бо вы2 на со1нмы, и3 на собо1рищихъ и4хъ бію1тъ вaсъ,
18 и3 пред8 влады6ки же и3 цари6 веде1ни бyдете менє2 рaди, во свидётельство и5мъ и3 kзы1кwмъ.
19 є3гдa же предаю1тъ вы2, не пецы1тесz, кaкw и3ли2 что2 возглаго1лете: дaстбосz вaмъ въ то1й чaсъ, что2 возглаго1лете:
20 не вы1 бо бyдете глаго1лющіи, но д¦ъ nц7A вaшегw гlzй въ вaсъ.
21 Предaстъ же брaтъ брaта на сме1рть, и3 nте1цъ чaдо: и3 востaнутъ ч†да на роди1тєли и3 ўбію1тъ и5хъ:
22 и3 бyдете ненави1дими всёми и4мене моегw2 рaди: претерпёвый же до концA, то1й сп7се1нъ бyдетъ.
23 (За? #37#.) є3гдa же го1нzтъ вы2 во грaдэ се1мъ, бёгайте въ другjй. Ґми1нь бо гlю вaмъ: не и4мате скончaти грaды ї}лєвы, до1ндеже пріи1детъ сн7ъ чlвёческій.
Свернуть
Сегодняшнее чтение рассказывает о том, как Иисус посылает на проповедь Своих учеников, поручив им обойти Иудею и...  Читать далее

Сегодняшнее чтение рассказывает о том, как Иисус посылает на проповедь Своих учеников, поручив им обойти Иудею и Галилею, где большинство населения составляли евреи. Очевидно, время проповеди среди самарян и язычников ещё не пришло (ст. 5 – 6). Это не удивительно: в самом деле, кто, как не народ Божий, должен был бы откликнуться на проповедь Царства? И, как бы то ни было, именно еврейский народ должен был первым услышать и о Царстве, и о Мессии. Конечно, каждому была оставлена свобода принять или отвергнуть свидетельство посланных (ст. 14 – 15), но свидетельство это должно было прозвучать, и прозвучать во всех «городах Израилевых» (ст. 23), так, чтобы каждый из народа мог услышать. Впрочем, о том, что примут свидетельство далеко не все, Иисус знает очень хорошо, и предупреждает об этом апостолов (ст. 16 – 18). И всё же такое свидетельство абсолютно необходимо: иначе в день Суда вполне могли бы найтись те, кто сказал бы, что они ничего не слышали о Христе и ничего не знают о Царстве. Но, чтобы свидетельствовать о Царстве и о Том, Кто его принёс (ст. 7), важно дать каждому это Царство увидеть, и потому Иисус даёт ученикам власть совершать всё то, что Сам Он совершает в мире (ст. 8). И, конечно же, важна сама готовность учеников быть свидетелями. Иисус велит им отправляться в путь так, как принято было входить в Храм (ст. 9 – 10): входящий во двор храма не должен был иметь с собой денег (все нужные покупки делались на внешнем дворе), он должен был снять верхнюю («вторую») одежду и обувь, а также оставить у входа посох или палку, которой пользовался в дороге. Речь, очевидно, идёт о том, что свидетельствовать о Христе и о Царстве Божием можно лишь тогда, когда вся жизнь становится непрерывным предстоянием перед Богом. И лишь тот, кто готов жить так, может быть верным свидетелем; тогда даже в критической ситуации, в ситуации гонений, ему не придётся думать о том, что ответить гонителям (ст. 19 – 20).

Свернуть
 
На Мф 10:1-23
И# призвA nбанaдесzть ўчн7ки2 сво‰, даде2 и5мъ влaсть на дyсэхъ нечи1стыхъ, ћкw да и3зго1нzтъ и5хъ, и3 цэли1ти всsкъ недyгъ и3 всsку болёзнь.
Дванaдесzтихъ же ґпcлwвъ и3менA сyть сі‰: пе1рвый сjмwнъ, и4же нарицaетсz пе1тръ, и3 ґндре1й брaтъ є3гw2: їaкwвъ зеведе1евъ и3 їwaннъ брaтъ є3гw2:
філjппъ и3 варfоломе1й: fwмA и3 матfе1й мытaрь: їaкwвъ ґлфе1евъ и3 левве1й, нарече1нный fадде1й:
сjмwнъ кананjтъ и3 їyда їскаріHтскій, и4же и3 предаде2 є3го2.
Сі‰ nбанaдесzть послA ї}съ, заповёда и5мъ, гlz: на пyть kзы6къ не и3ди1те и3 во грaдъ самарsнскій не вни1дите:
и3ди1те же пaче ко nвцaмъ поги1бшымъ до1му ї}лева:
ходsще же проповёдуйте, глаго1люще, ћкw прибли1жисz цrтвіе нбcное:
болsщыz и3сцэлsйте, прокажє1нныz њчищaйте, мє1ртвыz воскрешaйте, бёсы и3згонsйте: тyне пріsсте, тyне дади1те.
(За? #35#.) Не стzжи1те злaта, ни сребрA, ни мёди при поzсёхъ вaшихъ,
10 ни пи1ры въ пyть, ни двою2 ри6зу, ни сапHгъ, ни жезлA: досто1инъ бо є4сть дёлатель мзды2 своеS.
11 Во1ньже ѓще (коли1ждо) грaдъ и3ли2 ве1сь вни1дете, и3спытaйте, кто2 въ не1мъ досто1инъ є4сть, и3 тY пребyдите, до1ндеже и3зы1дете:
12 входsще же въ до1мъ цэлyйте є3го2, глаго1люще: ми1ръ до1му семY:
13 и3 ѓще ќбw бyдетъ до1мъ досто1инъ, пріи1детъ ми1ръ вaшъ нaнь: ѓще ли же не бyдетъ досто1инъ, ми1ръ вaшъ къ вaмъ возврати1тсz.
14 И# и4же ѓще не пріи1метъ вaсъ, ниже2 послyшаетъ слове1съ вaшихъ, и3сходsще и3з8 до1му и3ли2 и3з8 грaда тогw2, tтрzси1те прaхъ но1гъ вaшихъ:
15 ґми1нь гlю вaмъ: tрaднэе бyдетъ земли2 содо1мстэй и3 гомо1ррстэй въ де1нь сyдный, не1же грaду томY.
16 (За? #36#.) Се2, ѓзъ посылaю вaсъ ћкw џвцы посредЁ волкHвъ: бyдите ў2бо мyдри ћкw ѕмі‰, и3 цёли ћкw го1лубіе.
17 Внемли1те же t человBкъ: предадsтъ бо вы2 на со1нмы, и3 на собо1рищихъ и4хъ бію1тъ вaсъ,
18 и3 пред8 влады6ки же и3 цари6 веде1ни бyдете менє2 рaди, во свидётельство и5мъ и3 kзы1кwмъ.
19 є3гдa же предаю1тъ вы2, не пецы1тесz, кaкw и3ли2 что2 возглаго1лете: дaстбосz вaмъ въ то1й чaсъ, что2 возглаго1лете:
20 не вы1 бо бyдете глаго1лющіи, но д¦ъ nц7A вaшегw гlzй въ вaсъ.
21 Предaстъ же брaтъ брaта на сме1рть, и3 nте1цъ чaдо: и3 востaнутъ ч†да на роди1тєли и3 ўбію1тъ и5хъ:
22 и3 бyдете ненави1дими всёми и4мене моегw2 рaди: претерпёвый же до концA, то1й сп7се1нъ бyдетъ.
23 (За? #37#.) є3гдa же го1нzтъ вы2 во грaдэ се1мъ, бёгайте въ другjй. Ґми1нь бо гlю вaмъ: не и4мате скончaти грaды ї}лєвы, до1ндеже пріи1детъ сн7ъ чlвёческій.
Свернуть
Отличительный признак учеников Христа — в том, что они открыты Богу и миру. Они несут весть о Божьем Царстве, но...  Читать далее

Отличительный признак учеников Христа — в том, что они открыты Богу и миру. Они несут весть о Божьем Царстве, но при этом идут к людям; они надеются только на Бога, но получают помощь от людей; они обращаются к правителям и царям, но говорят слова Духа. И то, и другое непросто: быть открытым к Богу бывает трудно и страшно, быть открытым к людям — всегда трудно, а иногда опасно. Ученикам придется совместить в себе трудно совместимые качества — быть ягнятами, мудрыми, как змеи, и простыми, как голуби. И тем не менее, такова задача ученика, каждый из которых является в каком-то смысле апостолом, то есть представителем, послом Христа в мире. Ведь посланник должен быть в чем-то похож на своего господина — так и ученики подражают миссии Богочеловека Христа: принадлежа Богу, обращены к миру и к людям, не теряя связь ни с Небом, ни с землей.

Свернуть
 
На Мф 10:1-8
И# призвA nбанaдесzть ўчн7ки2 сво‰, даде2 и5мъ влaсть на дyсэхъ нечи1стыхъ, ћкw да и3зго1нzтъ и5хъ, и3 цэли1ти всsкъ недyгъ и3 всsку болёзнь.
Дванaдесzтихъ же ґпcлwвъ и3менA сyть сі‰: пе1рвый сjмwнъ, и4же нарицaетсz пе1тръ, и3 ґндре1й брaтъ є3гw2: їaкwвъ зеведе1евъ и3 їwaннъ брaтъ є3гw2:
філjппъ и3 варfоломе1й: fwмA и3 матfе1й мытaрь: їaкwвъ ґлфе1евъ и3 левве1й, нарече1нный fадде1й:
сjмwнъ кананjтъ и3 їyда їскаріHтскій, и4же и3 предаде2 є3го2.
Сі‰ nбанaдесzть послA ї}съ, заповёда и5мъ, гlz: на пyть kзы6къ не и3ди1те и3 во грaдъ самарsнскій не вни1дите:
и3ди1те же пaче ко nвцaмъ поги1бшымъ до1му ї}лева:
ходsще же проповёдуйте, глаго1люще, ћкw прибли1жисz цrтвіе нбcное:
болsщыz и3сцэлsйте, прокажє1нныz њчищaйте, мє1ртвыz воскрешaйте, бёсы и3згонsйте: тyне пріsсте, тyне дади1те.
Свернуть
Призывая апостолов, Господь дает им ряд наставлений, завершая их некоторым выводом, в котором формулирует одно из оснований...  Читать далее

Призывая апостолов, Господь дает им ряд наставлений, завершая их некоторым выводом, в котором формулирует одно из оснований евангельского видения мира и жизни: «даром получили — даром давайте». Эти слова важны, потому что они могут быть отнесены ко всем тем дарам, которые Бог дал нам. Дар, подарок — то, на чем зиждется весь этот мир. Как дар он получил бытие и устроение, живущие в нем люди как дар получили все, даже и самую жизнь. Но в заповеди Христовой ключевое слово — давайте. Можно обладать бесчисленными дарами, и все они могут не привести ни к чему хорошему.

Для правильного употребления даров Божиих необходимы две вещи. Во-первых, за всякий дар нужно благодарить, в противном случае подарок превращается в беззаконно присвоенное. И, главное, только когда мы отдаем эти дары, мы становимся подобны Богу, т.е. становимся тем образом и подобием, какими Он нас задумал.

Свернуть
 
На Мф 10:1-7
И# призвA nбанaдесzть ўчн7ки2 сво‰, даде2 и5мъ влaсть на дyсэхъ нечи1стыхъ, ћкw да и3зго1нzтъ и5хъ, и3 цэли1ти всsкъ недyгъ и3 всsку болёзнь.
Дванaдесzтихъ же ґпcлwвъ и3менA сyть сі‰: пе1рвый сjмwнъ, и4же нарицaетсz пе1тръ, и3 ґндре1й брaтъ є3гw2: їaкwвъ зеведе1евъ и3 їwaннъ брaтъ є3гw2:
філjппъ и3 варfоломе1й: fwмA и3 матfе1й мытaрь: їaкwвъ ґлфе1евъ и3 левве1й, нарече1нный fадде1й:
сjмwнъ кананjтъ и3 їyда їскаріHтскій, и4же и3 предаде2 є3го2.
Сі‰ nбанaдесzть послA ї}съ, заповёда и5мъ, гlz: на пyть kзы6къ не и3ди1те и3 во грaдъ самарsнскій не вни1дите:
и3ди1те же пaче ко nвцaмъ поги1бшымъ до1му ї}лева:
ходsще же проповёдуйте, глаго1люще, ћкw прибли1жисz цrтвіе нбcное:
Свернуть
Это те стихи, которые обычно читаются крайне невнимательно: перечисление имён — что может быть скучнее. Кто помнит имена всех двенадцати апостолов? Двенадцать секунд, время пошло...  Читать далее

Это те стихи, которые обычно читаются крайне невнимательно: перечисление имён — что может быть скучнее! Кто помнит имена всех двенадцати апостолов? Двенадцать секунд, время пошло. Трудно вспомнить? Наверное, это не страшно. Главное, Господь их помнит. Но важно то, что евангелист считал необходимым назвать каждого по имени. Можно было просто сказать, что их было двенадцать — и всё? Можно. Но тогда эти люди были бы совершенно безлики. А евангелист, называя каждого по имени, говорит нам о том, что каждый человек в глазах Бога важен и дорог — именно потому, что он — это он. Он любит не «всех вообще», Он избирает не «кого-то», а конкретных людей.

Свернуть
 
На Мф 10:1-7
И# призвA nбанaдесzть ўчн7ки2 сво‰, даде2 и5мъ влaсть на дyсэхъ нечи1стыхъ, ћкw да и3зго1нzтъ и5хъ, и3 цэли1ти всsкъ недyгъ и3 всsку болёзнь.
Дванaдесzтихъ же ґпcлwвъ и3менA сyть сі‰: пе1рвый сjмwнъ, и4же нарицaетсz пе1тръ, и3 ґндре1й брaтъ є3гw2: їaкwвъ зеведе1евъ и3 їwaннъ брaтъ є3гw2:
філjппъ и3 варfоломе1й: fwмA и3 матfе1й мытaрь: їaкwвъ ґлфе1евъ и3 левве1й, нарече1нный fадде1й:
сjмwнъ кананjтъ и3 їyда їскаріHтскій, и4же и3 предаде2 є3го2.
Сі‰ nбанaдесzть послA ї}съ, заповёда и5мъ, гlz: на пyть kзы6къ не и3ди1те и3 во грaдъ самарsнскій не вни1дите:
и3ди1те же пaче ко nвцaмъ поги1бшымъ до1му ї}лева:
ходsще же проповёдуйте, глаго1люще, ћкw прибли1жисz цrтвіе нбcное:
Свернуть
Начало апостольской проповеди связано лишь с одной, но важнейшей вестью: Царство приблизилось. С этого же провозвестия начинается и проповедь Самого Спасителя. Оно и неудивительно: ведь апостолы должны были донести до народа ту же самую весть...  Читать далее

Начало апостольской проповеди связано лишь с одной, но важнейшей вестью: Царство приблизилось. С этого же провозвестия начинается и проповедь Самого Спасителя. Оно и неудивительно: ведь апостолы должны были донести до народа ту же самую весть, которую нёс их Учитель.

Вестью же была именно весть о Царстве, которое приблизилось. Это, собственно, и была та самая «благая весть», то самое евангелие, которое должен был услышать каждый. Пока, впрочем, Иисус посылает Своих учеников лишь к «погибшим овцам дома Израилева», к народу Божию, который должен услышать её первым — не из-за каких-то особых привилегий, а потому, что именно с ним у Бога связаны особые планы. То, что именно на «погибших овец» Спаситель обращает особое внимание, неудивительно: ведь Царство открыто всем, в том числе и тем, чья жизнь до сих пор была в духовном отношении не самой лучшей. Жизнь в Царстве — чистый лист, начать с которого может каждый. Что же такое эта жизнь?

Ответом на вопрос становятся те возможности, которыми наделяет Иисус идущих на проповедь учеников. В сущности, Он наделяет их силой делать то же самое, что делает Сам. Власть над тёмными духами, исцеление от любой болезни и от бессилия («немощи»), столь свойственного падшему человеку и проявляющемуся очень по-разному в зависимости от конкретных обстоятельств — вот проявления Царства, его дыхания, его жизни. Царство ведь в первую очередь и есть именно жизнь, жизнь во всей её полноте, в той полноте, которую Бог с самого начала предназначил Своему творению.

Мир с самого начала был задуман Богом как Его Царство, в первый день творения он был именно таким: его пронизывал свет Божьего присутствия, а тьме в этом мире места не было вообще. Все разделения, вся тьма — уже потом, после падения. Теперь же, с приходом Мессии, мир вновь становится таким, каким он был задуман Богом, и каждому предоставляется возможность приобщиться к этой новой жизни и попробовать себя в ней, попытаться стать частью творимой Богом новой реальности, где, как и в первый день, не будет места тьме, болезням, смерти. Такова благая весть, которую несёт людям Иисус со Своими учениками.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).