Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Еф 5:1-2

Поделиться
1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, 2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
Свернуть

Слова апостола Павла о подражании Богу могут показаться странными. Разве человек может подражать Богу, Всемогущему, Всеведущему и Превосходящему всякое человеческое разумение? Богу, сотворившему небо и землю? Но во втором стихе апостол Павел поясняет, что он говорит об ином подражании. Разве сын, желающий быть похожим на отца, станет копировать цвет его глаз, рост, размер обуви — врожденные качества, своейственные природе отца? Конечно, нет: он попытается подражать его чертам характера, образу мыслей и поступков, тому, как отец строит свои отношения с другими людьми... Так и в нашем подражании Богу: апостол призывает нас любить других так, как наш Небесный Отец любит нас самих. Господь Иисус, Сын Божий, в Своем земном умалении утверждает, что видевший Его видел и Отца — но не потому, что Он подражает Его незримости или безграничности. Главное в Боге — любовь, и именно в этом мы можем Ему уподобляться как чада возлюбленные — как это делает Его возлюбленный Сын.

Другие мысли вслух

 
На Еф 5:1-2
1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, 2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
Свернуть
Слова апостола Павла могут показаться странными. Разве человек может подражать Богу, Всемогущему, Всеведущему и Превосходящему всякое человеческое разумение...  Читать далее

Слова апостола Павла могут показаться странными. Разве человек может подражать Богу, Всемогущему, Всеведущему и Превосходящему всякое человеческое разумение? Богу, сотворившему небо и землю? Но во втором стихе апостол Павел поясняет, что он говорит об ином подражании. Разве сын, желающий быть похожим на отца, станет копировать цвет его глаз, рост, размер обуви — врожденные качества, своейственные природе отца? Конечно, нет: он попытается подражать его чертам характера, образу мыслей и поступков, тому, как отец строит свои отношения с другими людьми... Так и в нашем подражании Богу: апостол призывает нас любить других так, как наш Небесный Отец любит нас самих. Господь Иисус, Сын Божий, в Своем земном умалении утверждает, что видевший Его видел и Отца — но не потому, что Он подражает Его незримости или безграничности. Главное в Боге — любовь, и именно в этом мы можем Ему уподобляться как чада возлюбленные — как это делает Его возлюбленный Сын.

Свернуть
 
На Еф 5:1-21
1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, 2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. 4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; 5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; 7 итак, не будьте сообщниками их. 8 Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, 9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. 10 Испытывайте, что благоугодно Богу, 11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. 12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. 14 Посему сказано:
"встань, спящий,
  и воскресни из мертвых,
и осветит тебя Христос".
15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16 дорожа временем, потому что дни лукавы. 17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. 18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
Свернуть
Говоря о духовной жизни, Павел не устаёт повторять, что полнота Царства несовместима ни с каким грехом...  Читать далее

Говоря о духовной жизни, Павел не устаёт повторять, что полнота Царства несовместима ни с каким грехом (ст. 3 – 7). Столь настойчивые упоминания об этом очевидном факте были, как видно, связаны с тем, что для многих христиан (и, быть может, не только в Эфесе) он был вовсе не очевиден. Судя по некоторым наставлениям апостола из его послания эфесским христианам, последние, очевидно, уже готовы были смириться с тем, что грех всё же останется, до некоторой степени, частью их жизни (ст. 1 – 3, 15 – 21). Вероятно, связано это было с тем, что многие в эфесской церкви смотрели на христианство не как на жизнь в Царстве, а как на новую религию, возможно, как на некий своеобразный вариант иудаизма для язычников. В таком случае с фактом наличия в жизни верных греха пришлось бы смириться, ведь безгрешных людей не бывает, и иудаизм никогда не требовал от человека невозможного, он требовал лишь абсолютного исключения греха, совершённого сознательно и добровольно, а не всякого греха вообще. Последнее было недостижимым идеалом, к которому можно и нужно было стремиться, но которого нельзя было ни от кого требовать, как нормы жизни.

По-видимому, так же смотрели на дело и христиане Эфеса, принимая, как данность, грехи некоторых своих братьев. Павел же прекрасно понимает, что христианство — вовсе не новая религия, а именно жизнь в Царстве, и потому настаивает на идеале, который в Царстве может и должен стать реальностью. Он знает, что для христианина грех означает не только уклонение с пути праведности, но и потерю Царства, которая не всегда заметна сразу лишь потому, что оно не до конца ещё раскрылось в нашем преображающемся, но пока не преображённом мире. Согрешивший совершенно реально оказывается в той внешней тьме, которую Сам Спаситель противопоставляет Царству, и если он об этом не всегда догадывается, то лишь потому, что у него пока ещё остаётся возможность избежать и окончательного выбора, который ему придётся сделать на последнем Суде, и всей полноты последствий совершённого им греха, которые до конца времён остаются от человека скрытыми. Но Павел призывает своих читателей смотреть на ситуацию глазами человека, для которого конец времён уже наступил, и оценивать каждый свой поступок соответственно с тем, чтобы стать жителем Царства в полной мере уже здесь и теперь.

Свернуть
 
На Еф 5:1-21
1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, 2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. 4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; 5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; 7 итак, не будьте сообщниками их. 8 Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, 9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. 10 Испытывайте, что благоугодно Богу, 11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. 12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. 14 Посему сказано:
"встань, спящий,
  и воскресни из мертвых,
и осветит тебя Христос".
15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16 дорожа временем, потому что дни лукавы. 17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. 18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
Свернуть
Очень часто мы просто не задумываемся над тем, что мы делаем. Всё происходит само собой, автоматически. Мы действуем как во сне...  Читать далее

Очень часто мы просто не задумываемся над тем, что мы делаем. Всё происходит само собой, автоматически. Мы действуем как во сне. В сегодняшнем чтении апостол цитирует древний христианский гимн: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых». Оказывается, такое привычное и спокойное состояние — на самом деле смерть. Мы живём с закрытыми глазами, в темноте. Но свет Христов настолько ярок, что закрывать глаза уже невозможно. Если мы решимся выйти на свет, нам придётся посмотреть на свою жизнь и увидеть, что происходит. Во свете Христовом мы видим то, что не благоугодно Богу. Мы уже не можем притворяться, что всё в порядке, и потому делаются явными все наши грехи. В первый момент становится страшно, очень хочется спрятаться обратно, туда, где было темно и можно было не думать... Свет режет глаза. Но, если мы рискнём подольше остаться на свету, глаза начнут привыкать, и станет ясно, что дальше жить так, как мы жили, невозможно. И тогда у Духа Святого появится возможность действовать в нас: приняв правду о себе, мы сможем начать жить в истине Божией.

Свернуть

Чтения за12 Августа 2018

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).