Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Мих 5:1-4

E tu, Betlemme di Efrata così piccola per essere fra i capoluoghi di Giuda, da te mi uscirà colui che deve essere il dominatore in Israele; le sue origini sono dall'antichità , dai giorni più remoti.
Perciò Dio li metterà in potere altrui fino a quando colei che deve partorire partorirà ; e il resto dei tuoi fratelli ritornerà ai figli di Israele.
Egli starà là e pascerà con la forza del Signore, con la maestà del nome del Signore suo Dio. Abiteranno sicuri perché egli allora sarà grande fino agli estremi confini della terra
e tale sarà la pace: se Assur entrerà nella nostra terra e metterà il piede sul nostro suolo, noi schiereremo contro di lui sette pastori e otto capi di uomini,
Свернуть

Пророки говорят о том, что видят. Их рассказы о том, что Бог даст человеку, часто вызывают недоумение и протест. Истории мира и видения пророков не сходятся друг с другом. Люди уже пережили наступление того, что было обещано. Где же продолжение? Мессия пришел в мир, но, кажется, последний стих чтения из пророка Михея так и сбылся.

Но именно этот пример показывается нам разницу в том, как видим мы и как видит Бог. Он рассказывает нам о том, как выглядит мир Его глазами. Перемены, происходящие на Его уровне, нам не видны, но именно они должны стать для нас основной и самой важной реальностью. Изменения, которые невозможно подтвердить документально, тем не менее, являются основой для перерождения всего мира.

Другие мысли вслух

 
На Мих 5:2
Perciò Dio li metterà in potere altrui fino a quando colei che deve partorire partorirà ; e il resto dei tuoi fratelli ritornerà ai figli di Israele.
Свернуть
С Мессией Михей, как и другие (прежде всего, допленные) пророки, связывает собирание народа Божия, который во дни Мессии вновь соберётся на землю отцов, объединённую вокруг Иерусалима...  Читать далее

С Мессией Михей, как и другие (прежде всего, допленные) пророки, связывает собирание народа Божия, который во дни Мессии вновь соберётся на землю отцов, объединённую вокруг Иерусалима. Под «оставленными до времени» пророк, очевидно, имеет в виду ту часть народа, которая после разгрома Северного (Израильского) царства оказалась рассеянной по огромной Ассирийской империи: это рассеяние воспринималось (и не без оснований), как свидетельство богооставленности, как наказание Божие для той части народа, которая изменила Богу своих отцов.

Надо заметить, что на юге, в Иудее, на правителей Северного царства смотрели, как на отступников. И основания к тому были: ведь они проводили в своей стране политику религиозного двоеверия, а фактически, язычества, официально признав государственными целый ряд языческих культов наряду с культом Яхве.

Многие в Иудее смотрели на разгром Северного царства, как на закономерный итог этой политики. Но пророку, как видно, было открыто, что в истории народа Божия настанет день, когда придёт Мессия и полнота народа будет восстановлена. Конечно, Михей видит это восстановление, как процесс скорее политический, чем духовный. Но ведь пророческое восприятие духовной реальности всегда многопланово, и за реальностью исторической, общественной или политической, всегда стоит реальность духовная.

Так и здесь: Михей видит духовный процесс, как процесс политический и государственный. Он видит обновлённый Израиль таким, каким он был бы, если бы вдруг каким-то чудом вернулась блестящая эпоха Соломона. И эпоха Мессии действительно была блестящей, но не в том смысле, в каком говорит о ней пророк, хотя даже апостолы в день Вознесения ещё ожидали внешнего торжества, ожидали «восстановления царства Израилю».

Царство оказалось не таким, каким видели его допленные пророки. И Царь тоже оказался не таким, каким ожидали Его увидеть многие не только во времена Михея, но и в евангельскую эпоху. Но полнота народа Божия явлена действительно была. Правда, без внешнего величия, без сильного государства с героическими правителями во главе. В Царстве, которое, по слову Царя, «не от мира сего». И которое от этого не становится менее величественным.

Свернуть
 
На Мих 4:1-5:14
Alla fine dei giorni il monte del tempio del Signore resterà saldo sulla cima dei monti e s'innalzerà sopra i colli e affluiranno ad esso i popoli;
verranno molte genti e diranno: «Venite, saliamo al monte del Signore e al tempio del Dio di Giacobbe; egli ci indicherà le sue vie e noi cammineremo sui suoi sentieri», poichè da Sion uscirà la legge e da Gerusalemme la parola del Signore.
Egli sarà arbitro tra molti popoli e pronunzierà sentenza fra numerose nazioni; dalle loro spade forgeranno vomeri, dalle loro lame, falci. Nessuna nazione alzerà la spada contro un'altra nazione e non impareranno più l'arte della guerra.
Siederanno ognuno tranquillo sotto la vite e sotto il fico e più nessuno li spaventerà , poichè la bocca del Signore degli eserciti ha parlato!
Tutti gli altri popoli camminino pure ognuno nel nome del suo dio, noi cammineremo nel nome del Signore Dio nostro, in eterno, sempre.
«In quel giorno - dice il Signore - radunerò gli zoppi, raccoglierò gli sbandati e coloro che ho trattato duramente.
Degli zoppi io farò un resto, degli sbandati una nazione forte. E il Signore regnerà su di loro sul monte Sion, da allora e per sempre.
E a te, Torre del gregge, colle della figlia di Sion, a te verrà , ritornerà a te la sovranità di prima, il regno della figlia di Gerusalemme».
Ora perché gridi così forte? Non c'è forse nelle tue mura alcun re? I tuoi consiglieri sono forse periti, perchè ti prendono i dolori come di partoriente?
10 Spasima e gemi, figlia di Sion, come una partoriente, perchè presto uscirai dalla città e dimorerai per la campagna e andrai fino a Babilonia. Là sarai liberata, là il Signore ti riscatterà dalla mano dei tuoi nemici.
11 Ora si sono adunate contro di te molte nazioni che dicono: «Sia profanata e godano i nostri occhi alla vista di Sion».
12 Ma esse non conoscono i pensieri del Signore e non comprendono il suo consiglio, poichè le ha radunate come covoni sull'aia.
13 Alzati e trebbia, figlia di Sion, perchè renderò di ferro il tuo corno e di bronzo le tue unghie e tu stritolerai molti popoli: consacrerai al Signore i loro guadagni e le loro ricchezze al padrone di tutta la terra.
14 Ora fatti incisioni, o figlia dell'orda, han posto l'assedio intorno a noi, con la verga percuotono sulla guancia il giudice d'Israele.
E tu, Betlemme di Efrata così piccola per essere fra i capoluoghi di Giuda, da te mi uscirà colui che deve essere il dominatore in Israele; le sue origini sono dall'antichità , dai giorni più remoti.
Perciò Dio li metterà in potere altrui fino a quando colei che deve partorire partorirà ; e il resto dei tuoi fratelli ritornerà ai figli di Israele.
Egli starà là e pascerà con la forza del Signore, con la maestà del nome del Signore suo Dio. Abiteranno sicuri perché egli allora sarà grande fino agli estremi confini della terra
e tale sarà la pace: se Assur entrerà nella nostra terra e metterà il piede sul nostro suolo, noi schiereremo contro di lui sette pastori e otto capi di uomini,
che governeranno la terra di Assur con la spada, il paese di Nimrò d con il suo stesso pugnale. Ci libereranno da Assur, se entrerà nella nostra terra e metterà piede entro i nostri confini.
Il resto di Giacobbe sarà , in mezzo a molti popoli, come rugiada mandata dal Signore e come pioggia che cade sull'erba, che non attende nulla dall'uomo e nulla spera dai figli dell'uomo.
Allora il resto di Giacobbe sarà , in mezzo a popoli numerosi, come un leone tra le belve della foresta, come un leoncello tra greggi di pecore, il quale, se entra, calpesta e sbrana e non c'è scampo.
La tua mano si alzerà contro tutti i tuoi nemici, e tutti i tuoi avversari saranno sterminati.
In quel giorno - dice il Signore - distruggerò i tuoi cavalli in mezzo a te e manderò in rovina i tuoi carri;
10 distruggerò le città della tua terra e demolirò tutte le tue fortezze.
11 Ti strapperò di mano i sortilegi e non avrai più indovini.
12 Distruggerò in mezzo a te le tue sculture e le tue stele, nè più ti prostrerai davanti a un'opera delle tue mani.
13 Estirperò da te i tuoi pali sacri, distruggerò i tuoi idoli.
14 Con ira e furore, farò vendetta delle genti, che non hanno voluto obbedire.
Свернуть
На поверхности Земли есть какие-то «особые точки», ключевые для истории человечества. Одна из таких точек — Иерусалим...  Читать далее

На поверхности Земли есть какие-то «особые точки», ключевые для истории человечества. Одна из таких точек — Иерусалим. Бесполезно задаваться вопросом, почему это так, — это просто факт. И сейчас, в эти дни, мы особенно видим, что Иерусалим в мире подобен солнечному сплетению в человеческом организме — точке, в которой сходится огромное количество нервных волокон, удар по которой способен парализовать все тело. Пророку Михею почти три тысячи лет назад открывается это значение Иерусалима, и в первую очередь он связывает его с пришествием Мессии, «Того, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных». Этот Мессия рождается в маленьком пригороде Иерусалима — Вифлееме, Он становится «великим до краев земли», вознеся гору дома Господня во главу всех гор.

Свернуть
 
На Мих 4:1-5:14
Alla fine dei giorni il monte del tempio del Signore resterà saldo sulla cima dei monti e s'innalzerà sopra i colli e affluiranno ad esso i popoli;
verranno molte genti e diranno: «Venite, saliamo al monte del Signore e al tempio del Dio di Giacobbe; egli ci indicherà le sue vie e noi cammineremo sui suoi sentieri», poichè da Sion uscirà la legge e da Gerusalemme la parola del Signore.
Egli sarà arbitro tra molti popoli e pronunzierà sentenza fra numerose nazioni; dalle loro spade forgeranno vomeri, dalle loro lame, falci. Nessuna nazione alzerà la spada contro un'altra nazione e non impareranno più l'arte della guerra.
Siederanno ognuno tranquillo sotto la vite e sotto il fico e più nessuno li spaventerà , poichè la bocca del Signore degli eserciti ha parlato!
Tutti gli altri popoli camminino pure ognuno nel nome del suo dio, noi cammineremo nel nome del Signore Dio nostro, in eterno, sempre.
«In quel giorno - dice il Signore - radunerò gli zoppi, raccoglierò gli sbandati e coloro che ho trattato duramente.
Degli zoppi io farò un resto, degli sbandati una nazione forte. E il Signore regnerà su di loro sul monte Sion, da allora e per sempre.
E a te, Torre del gregge, colle della figlia di Sion, a te verrà , ritornerà a te la sovranità di prima, il regno della figlia di Gerusalemme».
Ora perché gridi così forte? Non c'è forse nelle tue mura alcun re? I tuoi consiglieri sono forse periti, perchè ti prendono i dolori come di partoriente?
10 Spasima e gemi, figlia di Sion, come una partoriente, perchè presto uscirai dalla città e dimorerai per la campagna e andrai fino a Babilonia. Là sarai liberata, là il Signore ti riscatterà dalla mano dei tuoi nemici.
11 Ora si sono adunate contro di te molte nazioni che dicono: «Sia profanata e godano i nostri occhi alla vista di Sion».
12 Ma esse non conoscono i pensieri del Signore e non comprendono il suo consiglio, poichè le ha radunate come covoni sull'aia.
13 Alzati e trebbia, figlia di Sion, perchè renderò di ferro il tuo corno e di bronzo le tue unghie e tu stritolerai molti popoli: consacrerai al Signore i loro guadagni e le loro ricchezze al padrone di tutta la terra.
14 Ora fatti incisioni, o figlia dell'orda, han posto l'assedio intorno a noi, con la verga percuotono sulla guancia il giudice d'Israele.
E tu, Betlemme di Efrata così piccola per essere fra i capoluoghi di Giuda, da te mi uscirà colui che deve essere il dominatore in Israele; le sue origini sono dall'antichità , dai giorni più remoti.
Perciò Dio li metterà in potere altrui fino a quando colei che deve partorire partorirà ; e il resto dei tuoi fratelli ritornerà ai figli di Israele.
Egli starà là e pascerà con la forza del Signore, con la maestà del nome del Signore suo Dio. Abiteranno sicuri perché egli allora sarà grande fino agli estremi confini della terra
e tale sarà la pace: se Assur entrerà nella nostra terra e metterà il piede sul nostro suolo, noi schiereremo contro di lui sette pastori e otto capi di uomini,
che governeranno la terra di Assur con la spada, il paese di Nimrò d con il suo stesso pugnale. Ci libereranno da Assur, se entrerà nella nostra terra e metterà piede entro i nostri confini.
Il resto di Giacobbe sarà , in mezzo a molti popoli, come rugiada mandata dal Signore e come pioggia che cade sull'erba, che non attende nulla dall'uomo e nulla spera dai figli dell'uomo.
Allora il resto di Giacobbe sarà , in mezzo a popoli numerosi, come un leone tra le belve della foresta, come un leoncello tra greggi di pecore, il quale, se entra, calpesta e sbrana e non c'è scampo.
La tua mano si alzerà contro tutti i tuoi nemici, e tutti i tuoi avversari saranno sterminati.
In quel giorno - dice il Signore - distruggerò i tuoi cavalli in mezzo a te e manderò in rovina i tuoi carri;
10 distruggerò le città della tua terra e demolirò tutte le tue fortezze.
11 Ti strapperò di mano i sortilegi e non avrai più indovini.
12 Distruggerò in mezzo a te le tue sculture e le tue stele, nè più ti prostrerai davanti a un'opera delle tue mani.
13 Estirperò da te i tuoi pali sacri, distruggerò i tuoi idoli.
14 Con ira e furore, farò vendetta delle genti, che non hanno voluto obbedire.
Свернуть
Гора Сион невелика, да и Иерусалим уступает по площади многим великим городам. И однако не размерами, не внешним...  Читать далее

Гора Сион невелика, да и Иерусалим уступает по площади многим великим городам. И однако не размерами, не внешним величием они будут поставлены во главе всех народов. Правда Господня не всегда проявляется во внешнем величии, часто она не сразу заметна. Но, может быть, те, кто сумеет рассмотреть след Его присутствия в малом и на вид неброском, смогут приобщиться к Нему скорее, чем те, кто ищет обязательной внешней грандиозности.

В одной и той же главе мы видим и осуждение народов, ополчившихся на Сион, и пророчество о мирной жизни других народов. Соседство таких разных речений может показаться вопиющим противоречием, соединением несоединимого. Но здесь мы видим, как взгляд на реальность ближайших времён соседствует со взглядом на то, что должно стать реальностью по воле Творца, желающего мира всем народам. Да, сегодня окружающие народы, следуя языческим путям, враждебны не только Израилю, но и Его Господу. Но и их Он любит и хочет собрать воедино, и потому не только для Израиля, но и для всех народов Он открывает Себя и Свою волю на Сионе и в Иерусалиме.

И не случайно именно здесь мы видим пророчество о Том, Кто явится в Вифлееме, маленьком городке, где проявится величие Творца. Пророческая речь об осаде Сиона язычниками неожиданно переходит в повествование о Спасителе, который спасёт не только израильтян, но и тех, кто пока что им враждебен. Заметим, что пророк не говорит, что Он принесёт мир, но что Сам Он — мир. Люди привычно станут от Него ожидать выполнения текущих просьб, и в их исполнении отказано не будет. Но не принятие чего-то, исходящего от Него, станет спасительным, а принятие Его Самого.

Свернуть

Чтения за23 Декабря 2018

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).