Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Евр 9:16-17

Поделиться
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
Свернуть

Говоря об обновлении союза с Богом, автор послания связывает его со смертью Того, Кто сделал это обновление возможным. И в обоснование своих слов приводит пример с завещанием, которое вступает в силу лишь после смерти завещателя. На первый взгляд, связь не очевидна: ведь союз с Богом, как и всякий другой союз, не передашь по наследству, как передают имущество, тут не собственность, а отношения, которые каждому нужно устанавливать заново и самому. Но всё же, если и невозможно установить за человека отношения ни с Богом, ни с людьми, то можно, по крайней мере, ввести его в известный круг людей, где установить такие отношения будет легче. Среда, конечно, не определяет полностью судьбу человека, но в некоторых случаях даёт такие возможности, которых в ином случае тот же самый человек не получил бы никогда. Именно это и сделал Иисус для всех нас вместе и для каждого в отдельности: Он ввёл нас в Царство, в ту среду, где любовь к Богу и к ближнему — естественная среда обитания. И, введя, завершил Свой земной путь: не случайно последним Его делом накануне крестной смерти стала Тайная Вечеря, пасхальный седер, ставший тем самым мессианским брачным пиром, который стал первой священной трапезой Царства. А затем Он уходит, после воскресения и вознесения как бы отдаляясь, растворяясь в глубине Царства, которое, входя в мир, становится всё шире и просторнее. Уходит, предоставляя нам возможность жить в оставленном им Царстве. Жить одной жизнью с Ним, и в то же время совершенно самостоятельно, свободно и ответственно. С тем, чтобы в конце времён, когда Царство раскроется во всей своей полноте, мы бы снова встретились с Ним. На этот раз уже не как рабы или наёмники, а как друзья.

Другие мысли вслух

 
На Евр 9:16-17
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
Свернуть
Говоря об обновлении союза с Богом, Павел связывает его со смертью Того, Кто сделал это обновление возможным. И в обоснование своих слов приводит пример...  Читать далее

Говоря об обновлении союза с Богом, Павел связывает его со смертью Того, Кто сделал это обновление возможным. И в обоснование своих слов приводит пример с завещанием, которое вступает в силу лишь после смерти завещателя. На первый взгляд, связь не очевидна: ведь союз с Богом, как и всякий другой союз, не передашь по наследству, как передают имущество, тут не собственность, а отношения, которые каждому нужно устанавливать заново и самому. Но всё же, если и невозможно установить за человека отношения ни с Богом, ни с людьми, то можно, по крайней мере, ввести его в известный круг людей, где установить такие отношения будет легче. Среда, конечно, не определяет полностью судьбу человека, но в некоторых случаях даёт такие возможности, которых в ином случае тот же самый человек не получил бы никогда. Именно это и сделал Иисус для всех нас вместе и для каждого в отдельности: Он ввёл нас в Царство, в ту среду, где любовь к Богу и к ближнему — естественная среда обитания. И, введя, завершил Свой земной путь: не случайно последним Его делом накануне крестной смерти стала Тайная Вечеря, пасхальный седер, ставший тем самым мессианским брачным пиром, который стал первой священной трапезой Царства. А затем Он уходит, после воскресения и вознесения как бы отдаляясь, растворяясь в глубине Царства, которое, входя в мир, становится всё шире и просторнее. Уходит, предоставляя нам возможность жить в оставленном им Царстве. Жить одной жизнью с Ним, и в то же время совершенно самостоятельно, свободно и ответственно. С тем, чтобы в конце времён, когда Царство раскроется во всей своей полноте, мы бы снова встретились с Ним. На этот раз уже не как рабы или наёмники, а как друзья.

Свернуть
 
На Евр 9:11-28
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. 18 Почему и первый завет был утвержден не без крови. 19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20 говоря: "это кровь завета, который заповедал вам Бог". 21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. 22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. 24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. 27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
Свернуть
Все слышали о Втором Пришествии Христа, не всякий из нас сразу ответит на вопрос о его цели. Разве не все было...  Читать далее

Все слышали о Втором Пришествии Христа, не всякий из нас сразу ответит на вопрос о его цели. Разве не все было сделано для нашего спасения в Первом Пришествии? Разве искупление не совершилось? Конечно, совершилось. Но искупление — это только часть того, что замыслил Бог. Христос, принеся Себя в жертву, принес в мир освобождение от рабства греху, дал людям возможность (но не обязанность!) соединяться с Ним и восходить в спасение. Но зло еще присутствует в мире, причем не только в людях. Искупление — это начало победы над злом, залог этой победы, но эта победа еще должна во всей полноте проявиться во времени и пространстве, в этом мире. И именно для этой окончательной победы Христос придёт в силе и славе, явив Себя сразу всему и всем как абсолютное и всепобеждающее Добро. Этот момент станет судом над миром и концом этого мира. К победоносному Христу соберётся всё искупленное, всё, принявшее этот дар искупления, а всё, не причастное искуплению, лишится бытия, и тогда станет воистину всё и во всём Христос.

Итак, то, что начато в Первом Пришествии, получает окончательную реализацию во Втором. Но обратим внимание на параллель, которую проводит автор Послания. Точно так же для человека в его жизни начинается нечто, что обретает окончательное определение и завершение после смерти — на суде. Заметим, что Писание здесь достаточно определённо говорит о том, что умирает человек только однажды, то есть что никакой «множественной» жизни, никакой реинкарнации нет. И вообще между смертью и судом никаких «событий» нет, физической смертью человек «переносится» на суд. Сколько бы времени по нашему земному счету ни прошло между его смертью и Вторым Пришествием, для него это — как один момент, потому что время существенно только для телесного бытия, и значит между физической смертью и телесным воскресением человека в его собственном ощущении времени нет.

Свернуть
 
На Евр 9:11-22
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. 18 Почему и первый завет был утвержден не без крови. 19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20 говоря: "это кровь завета, который заповедал вам Бог". 21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. 22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Свернуть
"Служение Богу живому и истинному". Как говорит апостол, сама возможность такого труда существует только потому, что...  Читать далее

"Служение Богу живому и истинному". Как говорит апостол, сама возможность такого труда существует только потому, что Кровь Христова пролилась ради искупления наших грехов. И в Евангелии мы читаем, что только следование, прямое подражание пути Христа - это единственный наш путь к Царствию Небесному. И с нами, как с Исааком, которого Авраам был готов убить на жертвеннике, поступит Господь. Что думал и знал всю свою жизнь после событий в Мориа всю свою жизнь Исаак? Скорее всего, он всегда благодарил Господа за то, что остановил руку отца его. С ним случилось чудо его спасения. Чудо, которое совершил над ним Бог. Так и для христиан, если не приходится всходить на крест, то в сердце должна быть та же радость и благодарность Христу за то, что Он сделал это за нас. И если потребуется миру, чтобы снова в нем через пытки и крест, звучала проповедь Евангелия, тогда каждый христианин услышит обращенный к себе вопрос: "Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?". А пока через покаяние и Причастие мы можем очищать совесть нашу, служить и быть слугой во славу Господа Нашего Иисуса Христа.

Свернуть
 
На Евр 9:11-22
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. 18 Почему и первый завет был утвержден не без крови. 19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20 говоря: "это кровь завета, который заповедал вам Бог". 21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. 22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Свернуть
Продолжая тему Мессии-Первосвященника, автор послания главное внимание обращает на жертвоприношение как на форму...  Читать далее

Продолжая тему Мессии-Первосвященника, автор послания главное внимание обращает на жертвоприношение как на форму богообщения, связывающую человека с Богом через очищение и освящение. Он не случайно говорит о Христе как о Том, Кто прошёл через более великое и более совершенное святилище, созданное не людьми, а самим Богом, называя Его при этом «первосвященником уже явленных благ» (ст. 11; в Синодальном переводе «Первосвященник будущих благ»; греческий текст может означать не только «придя с большей и совершеннейшей скинией», но и «пройдя через большую и совершеннейшую скинию»). Прежние жертвоприношения очищали человека извне, затрагивая, прежде всего, его внешнюю, телесную, природную составляющую (ст. 13). Такое очищение могло избавить очищающегося от последствий конкретного греха, если грех этот был совершён невольно или по неведению, но оно не могло освободить человека от власти греха полностью, что и не удивительно: ведь внешнее очищение было направлено не на первопричину человеческой греховности, а лишь на её конкретные проявления.

Иисус же делает возможным «вечное искупление», полное освобождение от греха, после которого он уже не имеет власти над человеком (ст. 12). Это становится возможным потому, что Царство, которое Он принёс в мир, заплатив за него смертью на кресте, меняет человека не частично, затрагивая лишь его природу, а полностью, преображая его сердце, а значит, и духовно-нравственную жизнь, «очищая совесть от дел смерти для служения Богу живому» (ст. 14). Жертвенная кровь ещё со времён Моисея освящала как отдельного человека, так и целый народ, соединяя с Богом тех, кто этого хотел. Она же очищала человека от последствий совершённых им грехов, освобождая его от власти того зла, в котором лежит мир (ст. 19 – 22). Такое освобождение называли иногда выкупом («искуплением»), сравнивая освобождение человека от власти мирового зла, а значит, и от смерти, с выкупом и освобождением попавшего в рабство соплеменника, которое во все времена считалось праведным делом. Но прежде выкуп был временным, освобождение — относительным; теперь же в мир пришёл Тот, Кто ценой Своей крови выкупает каждого, кто готов принять Его власть, навсегда, окончательно освобождая Своих верных от власти греха и смерти (ст. 15). Прежний союз-завет требовал жертвенной крови для очищения и освящения тех, кто заключил его с Богом (ст. 18); новый союз соединяет верных с Богом не через жертвенную кровь, а через ту жизнь Царства, которую Воскресший дарит каждому, кто готов поверить Ему и пойти за Ним.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).