Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Мф 11:2-15

(За? #40#.) І3waннъ же слы1шавъ во ўзи1лищи дэлA хrтHва, послA двA t ўчени1къ свои1хъ,
рече2 є3мY: ты1 ли є3си2 грzды1й, и3ли2 и3но1гw чaемъ;
И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и4ма: шє1дша возвэсти1та їwaннови, ±же слы1шита и3 ви1дита:
слэпjи прозирaютъ и3 хро1міи хо1дzтъ, прокаже1нніи њчищaютсz и3 глусjи слы1шатъ, ме1ртвіи востаю1тъ и3 ни1щіи благовэствyютъ:
и3 бlже1нъ є4сть, и4же ѓще не соблазни1тсz њ мнЁ.
Тёма же и3сходsщема, начaтъ ї}съ наро1дwмъ гlати њ їwaннэ: чесw2 и3зыдо1сте въ пусты1ню ви1дэти; тро1сть ли вётромъ коле1блему;
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; человёка ли въ м‰гки ри6зы њблече1нна; Се2, и5же м‰гкаz носsщіи, въ домёхъ цaрскихъ сyть.
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; прbро1ка ли; є4й, гlю вaмъ, и3 ли1шше прbро1ка.
10 Се1й бо є4сть, њ не1мже є4сть пи1сано: се2, ѓзъ посылaю ѓгг7ла моего2 пред8 лице1мъ твои1мъ, и4же ўгото1витъ пyть тво1й пред8 тобо1ю.
11 Ґми1нь гlю вaмъ, не востA въ рожде1нныхъ женaми бо1лій їwaнна кrти1телz: мнjй же во цrтвіи нбcнэмъ бо1лій є3гw2 є4сть.
12 T днjй же їwaнна кrти1телz досе1лэ цrтвіе нбcное нyдитсz1съ нyждею воспріе1млетсz, и3 нyждницы восхищaютъ є5:
13 вси1 бо прbро1цы и3 зако1нъ до їwaнна прореко1ша.
14 И# ѓще хо1щете пріsти, то1й є4сть и3ліA хотsй пріити2:
15 и3мёzй ќшы слы1шати да слы1шитъ.
Свернуть

Мы, возможно, уже привыкли к тому, что все на свете зависит от Бога. И это действительно так, Сам Господь говорит нам, что у нас все волосы на голове сочтены и ни один из них не упадет без Его на то воли (Мф. 10:29-31). Но здесь, как часто бывает в христианстве, есть парадокс — мы свободны. И Бог не заставляет нас быть зависимыми от Него. Он, можно сказать, «не в силах» помешать нам идти к чему-то, чего мы очень сильно хотим. Каждый из нас — это блудный сын, Он - Отец, Который с огромным терпением, с любовью и с болью позволяет Своим детям совершать ошибки (см. Лк. 15:11-32). И мы можем сколь угодно знать, что Бог все держит в Своей руке, что Он все видит, что все от Него зависит, но нашу упрямую волю это порой не может сдвинуть и на шаг… Но Господь все равно ждет от нас этого шага. Пускай, робкого, но шага. Мы можем делать над собой это усилие, о котором говорит Христос (Мф. 11:12), мы можем покориться Богу (Иак. 4:6-7), мы можем перебарывать свою гордыню — Бог обещал давать нам на это силы. И каждый раз, когда мы совершаем этот шаг к Нему, а не в сторону того, куда ведут нас наши зачастую противоположные Богу желания, мы исключительно Божиими силами совершаем маленькую, но самую важную в жизни победу.

Другие мысли вслух

 
На Мф 11:2-15
(За? #40#.) І3waннъ же слы1шавъ во ўзи1лищи дэлA хrтHва, послA двA t ўчени1къ свои1хъ,
рече2 є3мY: ты1 ли є3си2 грzды1й, и3ли2 и3но1гw чaемъ;
И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и4ма: шє1дша возвэсти1та їwaннови, ±же слы1шита и3 ви1дита:
слэпjи прозирaютъ и3 хро1міи хо1дzтъ, прокаже1нніи њчищaютсz и3 глусjи слы1шатъ, ме1ртвіи востаю1тъ и3 ни1щіи благовэствyютъ:
и3 бlже1нъ є4сть, и4же ѓще не соблазни1тсz њ мнЁ.
Тёма же и3сходsщема, начaтъ ї}съ наро1дwмъ гlати њ їwaннэ: чесw2 и3зыдо1сте въ пусты1ню ви1дэти; тро1сть ли вётромъ коле1блему;
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; человёка ли въ м‰гки ри6зы њблече1нна; Се2, и5же м‰гкаz носsщіи, въ домёхъ цaрскихъ сyть.
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; прbро1ка ли; є4й, гlю вaмъ, и3 ли1шше прbро1ка.
10 Се1й бо є4сть, њ не1мже є4сть пи1сано: се2, ѓзъ посылaю ѓгг7ла моего2 пред8 лице1мъ твои1мъ, и4же ўгото1витъ пyть тво1й пред8 тобо1ю.
11 Ґми1нь гlю вaмъ, не востA въ рожде1нныхъ женaми бо1лій їwaнна кrти1телz: мнjй же во цrтвіи нбcнэмъ бо1лій є3гw2 є4сть.
12 T днjй же їwaнна кrти1телz досе1лэ цrтвіе нбcное нyдитсz1съ нyждею воспріе1млетсz, и3 нyждницы восхищaютъ є5:
13 вси1 бо прbро1цы и3 зако1нъ до їwaнна прореко1ша.
14 И# ѓще хо1щете пріsти, то1й є4сть и3ліA хотsй пріити2:
15 и3мёzй ќшы слы1шати да слы1шитъ.
Свернуть
В словах Христа об Иоанне Крестителе и о том, как люди принимали его проповедь, слышится горькая интонация. С упреком говорит Господь народу...  Читать далее

В словах Христа об Иоанне Крестителе и о том, как люди принимали его проповедь, слышится горькая интонация. С упреком говорит Господь народу: «что смотреть ходили вы в пустыне?» Привлеченные необычностью личности пророка, люди приходят к нему, но не принимают сути того, что пророк послан возвестить. Евангелист Иоанн передает еще такие слова Господа Иисуса об Иоанне, также сказанные народу: «Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его» (Ин. 5:35).

Масштабы того, зачем мы приходим к Богу, и того, к чему Он призывает нас, порой разительно не совпадают. Мы слышим в сегодняшних словах Христа, что это трагический для Бога разрыв. Бог совершает Свое действие, посылает пророков, приходит Сам и принимает Крест ради нашего спасения, ради того, чтобы мы разделили с Ним полноту Его вечной жизни. А мы думаем лишь о том, чтобы быть здоровыми, и вспоминаем о Нем только в жизненных неурядицах.

И усилие, которым берется Царство Небесное от дней Иоанна и доныне, о котором говорит сегодня Христос — это в первую очередь усилие подняться над мелким масштабом нашей человеческой повседневности. Все сказано нам до Иоанна Крестителя, и теперь за нами выбор: жить в нашем человеческом маленьком мирке, ограниченном кратким сроком нашей жизни, или стать частью грандиозного дела спасения, которое совершает в мире Бог.

Свернуть
 
На Мф 11:2-15
(За? #40#.) І3waннъ же слы1шавъ во ўзи1лищи дэлA хrтHва, послA двA t ўчени1къ свои1хъ,
рече2 є3мY: ты1 ли є3си2 грzды1й, и3ли2 и3но1гw чaемъ;
И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и4ма: шє1дша возвэсти1та їwaннови, ±же слы1шита и3 ви1дита:
слэпjи прозирaютъ и3 хро1міи хо1дzтъ, прокаже1нніи њчищaютсz и3 глусjи слы1шатъ, ме1ртвіи востаю1тъ и3 ни1щіи благовэствyютъ:
и3 бlже1нъ є4сть, и4же ѓще не соблазни1тсz њ мнЁ.
Тёма же и3сходsщема, начaтъ ї}съ наро1дwмъ гlати њ їwaннэ: чесw2 и3зыдо1сте въ пусты1ню ви1дэти; тро1сть ли вётромъ коле1блему;
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; человёка ли въ м‰гки ри6зы њблече1нна; Се2, и5же м‰гкаz носsщіи, въ домёхъ цaрскихъ сyть.
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; прbро1ка ли; є4й, гlю вaмъ, и3 ли1шше прbро1ка.
10 Се1й бо є4сть, њ не1мже є4сть пи1сано: се2, ѓзъ посылaю ѓгг7ла моего2 пред8 лице1мъ твои1мъ, и4же ўгото1витъ пyть тво1й пред8 тобо1ю.
11 Ґми1нь гlю вaмъ, не востA въ рожде1нныхъ женaми бо1лій їwaнна кrти1телz: мнjй же во цrтвіи нбcнэмъ бо1лій є3гw2 є4сть.
12 T днjй же їwaнна кrти1телz досе1лэ цrтвіе нбcное нyдитсz1съ нyждею воспріе1млетсz, и3 нyждницы восхищaютъ є5:
13 вси1 бо прbро1цы и3 зако1нъ до їwaнна прореко1ша.
14 И# ѓще хо1щете пріsти, то1й є4сть и3ліA хотsй пріити2:
15 и3мёzй ќшы слы1шати да слы1шитъ.
Свернуть
В ближайшем историческом контексте слова Иисуса об Иоанне значимы постольку, поскольку в те времена было немало людей, считавших ...  Читать далее

В ближайшем историческом контексте слова Иисуса об Иоанне значимы постольку, поскольку в те времена было немало людей, считавших Иоанна Мессией. Во всяком случае, он гораздо больше соответствовал массовым, народным представлениям о том, каким должен быть Мессия, чем Иисус. И во времена, когда складывались евангельские тексты, в Палестине были довольно многочисленные общины иоаннитов, сторонников Иоанна Крестителя, считавших своего учителя Мессией. На таком фоне рассказ об учениках, посланных Иоанном к Иисусу с тем, чтобы задать Ему ещё один вопрос о Его мессианстве, был важен, как свидетельство самого Иоанна о том, что ни на какое мессианство он не претендовал. Но дело, конечно, не только в истории. Слова Спасителя важны прежде всего потому, что Он, с одной стороны, даёт краткую и ёмкую характеристику самому Иоанну, а с другой — довольно жёстко оценивает тех людей, которые окружали как Иоанна, так и Его Самого. Свидетельство Иоанна, по словам Спасителя, принадлежит ещё прежней эпохе, эпохе дохристианской, когда о Царстве, входящем в мир, говорить ещё не приходилось. Но именно Иоанн, как никто ярко, засвидетельствовал скорый приход Мессии, при этом поняв, что нужно сделать для того, чтобы войти в Царство. Конечно, в Царстве иная мера полноты, поэтому всякий, кто принадлежит Царству, больше Иоанна, который принадлежит ещё непреображённому миру. Но чтобы войти в Царство, необходимо усилие, Царство «берётся силой», и «делающие усилие достигают его». А многие из тех, кто слушал вначале Иоанна, а затем Иисуса, как раз именно усилий делать не хотели. Им было просто хорошо рядом с Иоанном, а затем рядом с Иисусом. Огонь в Библии — символ очищения, жертвы, освящения, символ того, что может полностью изменить саму природу человека, преобразив и освятив её. А многим между тем казалось, что огонь дан им лишь для того, чтобы согреться и отдохнуть в тепле. И дело тут не в том, что это плохо, а в том, что при таком использовании огня человек отнюдь не меняется, ему становится хорошо на время, но кардинальные проблемы, отравляющие его жизнь и мешающие ему приобщиться к Царству, никуда не исчезают. И тогда все усилия тех, кто несёт огонь в мир и свидетельствует о нём, оказываются бесплодными. Можно сколько угодно восхищаться словами Иисуса и Им Самим, но, если восхищающийся так и останется вне Царства, можно сказать, что всё его восхищение было бесполезным. Царство с его жизнью прошло мимо, а восхищение, даже искреннее, не спасает.

Свернуть
 
На Мф 11:2-11
(За? #40#.) І3waннъ же слы1шавъ во ўзи1лищи дэлA хrтHва, послA двA t ўчени1къ свои1хъ,
рече2 є3мY: ты1 ли є3си2 грzды1й, и3ли2 и3но1гw чaемъ;
И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и4ма: шє1дша возвэсти1та їwaннови, ±же слы1шита и3 ви1дита:
слэпjи прозирaютъ и3 хро1міи хо1дzтъ, прокаже1нніи њчищaютсz и3 глусjи слы1шатъ, ме1ртвіи востаю1тъ и3 ни1щіи благовэствyютъ:
и3 бlже1нъ є4сть, и4же ѓще не соблазни1тсz њ мнЁ.
Тёма же и3сходsщема, начaтъ ї}съ наро1дwмъ гlати њ їwaннэ: чесw2 и3зыдо1сте въ пусты1ню ви1дэти; тро1сть ли вётромъ коле1блему;
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; человёка ли въ м‰гки ри6зы њблече1нна; Се2, и5же м‰гкаz носsщіи, въ домёхъ цaрскихъ сyть.
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; прbро1ка ли; є4й, гlю вaмъ, и3 ли1шше прbро1ка.
10 Се1й бо є4сть, њ не1мже є4сть пи1сано: се2, ѓзъ посылaю ѓгг7ла моего2 пред8 лице1мъ твои1мъ, и4же ўгото1витъ пyть тво1й пред8 тобо1ю.
11 Ґми1нь гlю вaмъ, не востA въ рожде1нныхъ женaми бо1лій їwaнна кrти1телz: мнjй же во цrтвіи нбcнэмъ бо1лій є3гw2 є4сть.
Свернуть
В продолжение чтений последних дней об Иоанне Крестителе и пророках, сегодня апостол Иаков возвращает нас к времени ожидания...  Читать далее

В продолжение чтений последних дней об Иоанне Крестителе и пророках, сегодня апостол Иаков возвращает нас к времени ожидания. Ожидание в неизвестности — вот что такое жизнь пророков. Жить в состоянии, когда знаешь, как должно быть, верить в то, что это обязательно будет, и в то же время самому этого не пережить. Не потрогать того, о чем ты знаешь, и при этом будить людей, которые знают, как ты, но не ждут.

Наше положение по сравнению с жизнью пророков можно считать комфортным и благоустроенным. Исполнилось то, о чем они говорили. Нам теперь можно присоединиться к Иоанну Крестителю, про которого Спаситель говорит: « блажен, кто не соблазнится о Мне». Т.е., зная все, что свершится, зная, что Он родится, умрет и воскреснет, мы можем и должны не соблазниться о Нем. Это одна из самых доступных нам заповедей блаженства.

Свернуть
 
На Мф 11:11-15
11 Ґми1нь гlю вaмъ, не востA въ рожде1нныхъ женaми бо1лій їwaнна кrти1телz: мнjй же во цrтвіи нбcнэмъ бо1лій є3гw2 є4сть.
12 T днjй же їwaнна кrти1телz досе1лэ цrтвіе нбcное нyдитсz1съ нyждею воспріе1млетсz, и3 нyждницы восхищaютъ є5:
13 вси1 бо прbро1цы и3 зако1нъ до їwaнна прореко1ша.
14 И# ѓще хо1щете пріsти, то1й є4сть и3ліA хотsй пріити2:
15 и3мёzй ќшы слы1шати да слы1шитъ.
Свернуть
Эти строки очень много говорят об удивительном смирении Иоанна Крестителя. Будучи величайшим пророком...  Читать далее

Эти строки очень много говорят об удивительном смирении Иоанна Крестителя. Будучи величайшим пророком, великим аскетом и уважаемым всеми учителем, он видел в себе лишь предтечу Того, Который должен придти за ним. Многие принимали его за Христа, видели в нем Спасителя, которого ожидали иудеи долгие столетия. Возможно, ему предлагали какие-то блага и почести, которые положены Мессии. И от всего этого он отказывается, отводя себе скромную роль того, кто готовит путь Иисусу. В другом месте Иоанн говорит, что пришло время ему "умаляться". Его словам чуждо ложное смирение, он не принижает себя, а, напротив, трезво отдает себе отчет в том, кто он такой. Вопрос о том, в чем твое призвание, в чем твоя роль в этом мире, – очень сложный и болезненный для многих. Жизнь Иоанна Крестителя помогает нам поверить, что каждый призван осознать и принять свою миссию. Прожить ту жизнь, которая бы дейстивтельно стала приготовлением пути Господу.

Свернуть
 
На Мф 11:12
12 T днjй же їwaнна кrти1телz досе1лэ цrтвіе нбcное нyдитсz1съ нyждею воспріе1млетсz, и3 нyждницы восхищaютъ є5:
Свернуть
Первая наша реакция на эти слова: ну, вот, тоже мне радостная весть. Нет, чтобы просто так дать, даром. Работать заставляют, заслуживать...  Читать далее

Первая наша реакция на эти слова: ну, вот, тоже мне радостная весть. Нет, чтобы просто так дать, даром. Работать заставляют, заслуживать... Мы просто не слышим Иисуса, у Него совсем другое ударение в этих словах. Мы, когда читаем, выделяем слова «силою» и «усилие» (проверьте!), а Он — «берется» и «восхищают». В том-то и чудо Нового Завета, что теперь усилия не бесплодны, как раньше, когда доступ к Богу был перекрыт нашим грехопадением, теперь путь открыт, и если по нему пойти, то достигаешь Царства. Самое важное было — искупить нас из рабства греху, и это искупление, совершенное Христом, дается нам абсолютно даром. Но для того, чтобы принять его, нужно кое-что сделать, нужно приложить кое-какое усилие. Какое? Не случайно здесь упоминание Иоанна Крестителя, проповедовавшего покаяние. Это усилие от нас и ожидается — усилие покаяния, нашего поворота от греха к Богу, и тогда Царство Небесное, как маленькое зернышко, сеется Богом в нашем сердце и начинает свой рост.

Свернуть
 
На Мф 11:2-19
(За? #40#.) І3waннъ же слы1шавъ во ўзи1лищи дэлA хrтHва, послA двA t ўчени1къ свои1хъ,
рече2 є3мY: ты1 ли є3си2 грzды1й, и3ли2 и3но1гw чaемъ;
И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и4ма: шє1дша возвэсти1та їwaннови, ±же слы1шита и3 ви1дита:
слэпjи прозирaютъ и3 хро1міи хо1дzтъ, прокаже1нніи њчищaютсz и3 глусjи слы1шатъ, ме1ртвіи востаю1тъ и3 ни1щіи благовэствyютъ:
и3 бlже1нъ є4сть, и4же ѓще не соблазни1тсz њ мнЁ.
Тёма же и3сходsщема, начaтъ ї}съ наро1дwмъ гlати њ їwaннэ: чесw2 и3зыдо1сте въ пусты1ню ви1дэти; тро1сть ли вётромъ коле1блему;
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; человёка ли въ м‰гки ри6зы њблече1нна; Се2, и5же м‰гкаz носsщіи, въ домёхъ цaрскихъ сyть.
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; прbро1ка ли; є4й, гlю вaмъ, и3 ли1шше прbро1ка.
10 Се1й бо є4сть, њ не1мже є4сть пи1сано: се2, ѓзъ посылaю ѓгг7ла моего2 пред8 лице1мъ твои1мъ, и4же ўгото1витъ пyть тво1й пред8 тобо1ю.
11 Ґми1нь гlю вaмъ, не востA въ рожде1нныхъ женaми бо1лій їwaнна кrти1телz: мнjй же во цrтвіи нбcнэмъ бо1лій є3гw2 є4сть.
12 T днjй же їwaнна кrти1телz досе1лэ цrтвіе нбcное нyдитсz1съ нyждею воспріе1млетсz, и3 нyждницы восхищaютъ є5:
13 вси1 бо прbро1цы и3 зако1нъ до їwaнна прореко1ша.
14 И# ѓще хо1щете пріsти, то1й є4сть и3ліA хотsй пріити2:
15 и3мёzй ќшы слы1шати да слы1шитъ.
16 (За? #41#.) Комy же ўподо1блю ро1дъ се1й; Подо1бенъ є4сть дётемъ сэдsщымъ на то1ржищихъ, и3 возглашaющымъ другHмъ свои6мъ
17 и3 глаго1лющымъ: пискaхомъ вaмъ, и3 не плzсaсте: плaкахомъ вaмъ, и3 не рыдaсте.
18 Пріи1де бо їwaннъ ни kды1й, ни піsй: и3 глаго1лютъ: бёса и4мать.
19 Пріи1де сн7ъ чlвёческій kды1й и3 піsй: и3 глаго1лютъ: се2, человёкъ ћдца и3 вінопjйца, мытарє1мъ дрyгъ и3 грёшникwмъ. И# њправди1сz премyдрость t ч†дъ свои1хъ.
Свернуть
Традиционно считается, что Иоанн не сомневался в мессианском призвании Иисуса и послал к Нему усомнившихся учеников, чтобы те сами убедились...  Читать далее

Традиционно считается, что Иоанн не сомневался в мессианском призвании Иисуса и послал к Нему усомнившихся учеников, чтобы те сами убедились. Другие же толкователи допускают, что Иоанн сам мог в этом усомниться. Как бы то ни было, вряд ли случайно, что он послал к Иисусу двоих из своих учеников: им предстоит стать свидетелями слов Христа, а свидетелей по иудейскому закону должно быть как минимум двое. И вот они услышали ответ, до сих пор вызывающий недоумение некоторых из читателей Евангелия: почему же Христос не сказал ни да, ни нет? Зачем вместо этого Ему понадобилось произносить длинную фразу с перечнем Своих действий?

Видимо, Он ответил так для того, чтобы раньше времени не смутить тех, кто ещё не был готов услышать прямое подтверждение. Но то словесное послание, которое Иисус просит передать для Иоанна, содержало перечень проречённых в Ветхом Завете признаков прихода Мессии, и это значит, что Иисус вполне определённо подтверждал, что Он и есть Тот Самый, Кто должен придти.

Высока оценка Иоанна, данная Христом. Но рядом с ней соседствует указание на то, что в Царстве Небесном меньший будет больше Иоанна. Такое определение может показаться уничижением. Однако сильно будет заблуждаться тот, кто, будучи уверен в собственном спасении, на этом основании вздумает превозноситься перед Иоанном. Ведь вошедшие в Царство Небесное преображёнными превзойдут Иоанна таким, каким он был на земле. Но и сам он в Царстве Небесном превзойдёт самого себя, каким он был в земном мире.

Свернуть
 
На Мф 11:1-30
И# бы1сть, є3гдA соверши2 ї}съ заповёдаz nбэманaдесzте ўчн7ко1ма свои1ма, пре1йде tтyду ўчи1ти и3 проповёдати во градёхъ и4хъ.
(За? #40#.) І3waннъ же слы1шавъ во ўзи1лищи дэлA хrтHва, послA двA t ўчени1къ свои1хъ,
рече2 є3мY: ты1 ли є3си2 грzды1й, и3ли2 и3но1гw чaемъ;
И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и4ма: шє1дша возвэсти1та їwaннови, ±же слы1шита и3 ви1дита:
слэпjи прозирaютъ и3 хро1міи хо1дzтъ, прокаже1нніи њчищaютсz и3 глусjи слы1шатъ, ме1ртвіи востаю1тъ и3 ни1щіи благовэствyютъ:
и3 бlже1нъ є4сть, и4же ѓще не соблазни1тсz њ мнЁ.
Тёма же и3сходsщема, начaтъ ї}съ наро1дwмъ гlати њ їwaннэ: чесw2 и3зыдо1сте въ пусты1ню ви1дэти; тро1сть ли вётромъ коле1блему;
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; человёка ли въ м‰гки ри6зы њблече1нна; Се2, и5же м‰гкаz носsщіи, въ домёхъ цaрскихъ сyть.
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; прbро1ка ли; є4й, гlю вaмъ, и3 ли1шше прbро1ка.
10 Се1й бо є4сть, њ не1мже є4сть пи1сано: се2, ѓзъ посылaю ѓгг7ла моего2 пред8 лице1мъ твои1мъ, и4же ўгото1витъ пyть тво1й пред8 тобо1ю.
11 Ґми1нь гlю вaмъ, не востA въ рожде1нныхъ женaми бо1лій їwaнна кrти1телz: мнjй же во цrтвіи нбcнэмъ бо1лій є3гw2 є4сть.
12 T днjй же їwaнна кrти1телz досе1лэ цrтвіе нбcное нyдитсz1съ нyждею воспріе1млетсz, и3 нyждницы восхищaютъ є5:
13 вси1 бо прbро1цы и3 зако1нъ до їwaнна прореко1ша.
14 И# ѓще хо1щете пріsти, то1й є4сть и3ліA хотsй пріити2:
15 и3мёzй ќшы слы1шати да слы1шитъ.
16 (За? #41#.) Комy же ўподо1блю ро1дъ се1й; Подо1бенъ є4сть дётемъ сэдsщымъ на то1ржищихъ, и3 возглашaющымъ другHмъ свои6мъ
17 и3 глаго1лющымъ: пискaхомъ вaмъ, и3 не плzсaсте: плaкахомъ вaмъ, и3 не рыдaсте.
18 Пріи1де бо їwaннъ ни kды1й, ни піsй: и3 глаго1лютъ: бёса и4мать.
19 Пріи1де сн7ъ чlвёческій kды1й и3 піsй: и3 глаго1лютъ: се2, человёкъ ћдца и3 вінопjйца, мытарє1мъ дрyгъ и3 грёшникwмъ. И# њправди1сz премyдрость t ч†дъ свои1хъ.
20 (За? #42#.) ТогдA начaтъ ї}съ поношaти градовHмъ, въ ни1хже бы1ша мно1жайшыz си6лы є3гw2, зане2 не покazшасz:
21 го1ре тебЁ, хоразjне, го1ре тебЁ, виfсаjдо: ћкw ѓще въ тv1рэ и3 сідHнэ бы1ша си6лы бы1ли бы1вшыz въ вaсъ, дре1вле ќбw во вре1тищи и3 пе1пелэ покazлисz бы1ша:
22 nбaче гlю вaмъ тv1ру и3 сідHну tрaднэе бyдетъ въ де1нь сyдный, не1же вaмъ.
23 И# ты2, капернаyме, и4же до нб7съ вознесы1йсz, до ѓда сни1деши: зане2 ѓще въ содо1мэхъ бы1ша си6лы бы1ли бы1вшыz въ тебЁ, пребы1ли ќбw бы1ша до дне1шнzгw дне2:
24 nбaче гlю вaмъ, ћкw земли2 содо1мстэй tрaднэе бyдетъ въ де1нь сyдный, не1же тебЁ.
25 Въ то2 вре1мz tвэщaвъ ї}съ рече2: и3сповёдаютисz, џ§е, гDи нб7се2 и3 земли2, ћкw ўтаи1лъ є3си2 сі‰ t премyдрыхъ и3 разyмныхъ и3 tкры1лъ є3си2 т† младе1нцємъ:
26 є4й, џ§е, ћкw тaкw бы1сть бlговоле1ніе пред8 тобо1ю.
27 (За? #43#.) Вс‰ мнЁ прє1дана сyть nц7е1мъ мои1мъ: и3 никто1же знaетъ сн7а, то1кмw nц7ъ: ни nц7A кто2 знaетъ, то1кмw сн7ъ, и3 є3мyже ѓще во1литъ сн7ъ tкры1ти.
28 Пріиди1те ко мнЁ вси2 труждaющіисz и3 њбремене1нніи, и3 ѓзъ ўпоко1ю вы2:
29 возми1те и4го мое2 на себе2 и3 научи1тесz t менє2, ћкw кро1токъ є4смь и3 смире1нъ с®цемъ: и3 њбрsщете поко1й душaмъ вaшымъ:
30 и4го бо мое2 бlго, и3 бре1мz мое2 легко2 є4сть.
Свернуть
Говоря об осуществлении Царства Божьего, евангелист ясно подчеркивает центральную роль в этом Самого Христа. Он...  Читать далее

Говоря об осуществлении Царства Божьего, евангелист ясно подчеркивает центральную роль в этом Самого Христа. Он оказывается основным содержанием проповеди Крестителя (ведь именно за этим приходили к нему люди со всей страны, а не чтобы посмотреть, как ветер качает тростник в пустыне!). Он стоит в центре проповеди в Галилейских городах (с Его приходом Капернаум «возносится до неба», а отказавшись услышать Его проповедь, «низвергается до ада»). И наконец, Он сосредотачивает в Себе божественный закон и божественную волю. Это видно из лексики последних стихов этой главы: «труждающимися и обремененными» называли себя благочестивые люди, бравшие на себя «бремя» исполнения всех заповедей закона (так что это вовсе не про рабочий класс, который после работы идет в церковь умиротворять душу богослужением). Иисус же призывает учеников взять на себя, как «бремя» Его Самого, жить Им, служить Богу — Им, потому что, в отличие от неподвижных и неизменных заповедей Пятикнижия, Его «бремя» удобно и легко — у Него к каждому найдется персональный подход, а кроме того — верность, любовь и прощение.

Свернуть
 
На Мф 11:1-30
И# бы1сть, є3гдA соверши2 ї}съ заповёдаz nбэманaдесzте ўчн7ко1ма свои1ма, пре1йде tтyду ўчи1ти и3 проповёдати во градёхъ и4хъ.
(За? #40#.) І3waннъ же слы1шавъ во ўзи1лищи дэлA хrтHва, послA двA t ўчени1къ свои1хъ,
рече2 є3мY: ты1 ли є3си2 грzды1й, и3ли2 и3но1гw чaемъ;
И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и4ма: шє1дша возвэсти1та їwaннови, ±же слы1шита и3 ви1дита:
слэпjи прозирaютъ и3 хро1міи хо1дzтъ, прокаже1нніи њчищaютсz и3 глусjи слы1шатъ, ме1ртвіи востаю1тъ и3 ни1щіи благовэствyютъ:
и3 бlже1нъ є4сть, и4же ѓще не соблазни1тсz њ мнЁ.
Тёма же и3сходsщема, начaтъ ї}съ наро1дwмъ гlати њ їwaннэ: чесw2 и3зыдо1сте въ пусты1ню ви1дэти; тро1сть ли вётромъ коле1блему;
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; человёка ли въ м‰гки ри6зы њблече1нна; Се2, и5же м‰гкаz носsщіи, въ домёхъ цaрскихъ сyть.
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; прbро1ка ли; є4й, гlю вaмъ, и3 ли1шше прbро1ка.
10 Се1й бо є4сть, њ не1мже є4сть пи1сано: се2, ѓзъ посылaю ѓгг7ла моего2 пред8 лице1мъ твои1мъ, и4же ўгото1витъ пyть тво1й пред8 тобо1ю.
11 Ґми1нь гlю вaмъ, не востA въ рожде1нныхъ женaми бо1лій їwaнна кrти1телz: мнjй же во цrтвіи нбcнэмъ бо1лій є3гw2 є4сть.
12 T днjй же їwaнна кrти1телz досе1лэ цrтвіе нбcное нyдитсz1съ нyждею воспріе1млетсz, и3 нyждницы восхищaютъ є5:
13 вси1 бо прbро1цы и3 зако1нъ до їwaнна прореко1ша.
14 И# ѓще хо1щете пріsти, то1й є4сть и3ліA хотsй пріити2:
15 и3мёzй ќшы слы1шати да слы1шитъ.
16 (За? #41#.) Комy же ўподо1блю ро1дъ се1й; Подо1бенъ є4сть дётемъ сэдsщымъ на то1ржищихъ, и3 возглашaющымъ другHмъ свои6мъ
17 и3 глаго1лющымъ: пискaхомъ вaмъ, и3 не плzсaсте: плaкахомъ вaмъ, и3 не рыдaсте.
18 Пріи1де бо їwaннъ ни kды1й, ни піsй: и3 глаго1лютъ: бёса и4мать.
19 Пріи1де сн7ъ чlвёческій kды1й и3 піsй: и3 глаго1лютъ: се2, человёкъ ћдца и3 вінопjйца, мытарє1мъ дрyгъ и3 грёшникwмъ. И# њправди1сz премyдрость t ч†дъ свои1хъ.
20 (За? #42#.) ТогдA начaтъ ї}съ поношaти градовHмъ, въ ни1хже бы1ша мно1жайшыz си6лы є3гw2, зане2 не покazшасz:
21 го1ре тебЁ, хоразjне, го1ре тебЁ, виfсаjдо: ћкw ѓще въ тv1рэ и3 сідHнэ бы1ша си6лы бы1ли бы1вшыz въ вaсъ, дре1вле ќбw во вре1тищи и3 пе1пелэ покazлисz бы1ша:
22 nбaче гlю вaмъ тv1ру и3 сідHну tрaднэе бyдетъ въ де1нь сyдный, не1же вaмъ.
23 И# ты2, капернаyме, и4же до нб7съ вознесы1йсz, до ѓда сни1деши: зане2 ѓще въ содо1мэхъ бы1ша си6лы бы1ли бы1вшыz въ тебЁ, пребы1ли ќбw бы1ша до дне1шнzгw дне2:
24 nбaче гlю вaмъ, ћкw земли2 содо1мстэй tрaднэе бyдетъ въ де1нь сyдный, не1же тебЁ.
25 Въ то2 вре1мz tвэщaвъ ї}съ рече2: и3сповёдаютисz, џ§е, гDи нб7се2 и3 земли2, ћкw ўтаи1лъ є3си2 сі‰ t премyдрыхъ и3 разyмныхъ и3 tкры1лъ є3си2 т† младе1нцємъ:
26 є4й, џ§е, ћкw тaкw бы1сть бlговоле1ніе пред8 тобо1ю.
27 (За? #43#.) Вс‰ мнЁ прє1дана сyть nц7е1мъ мои1мъ: и3 никто1же знaетъ сн7а, то1кмw nц7ъ: ни nц7A кто2 знaетъ, то1кмw сн7ъ, и3 є3мyже ѓще во1литъ сн7ъ tкры1ти.
28 Пріиди1те ко мнЁ вси2 труждaющіисz и3 њбремене1нніи, и3 ѓзъ ўпоко1ю вы2:
29 возми1те и4го мое2 на себе2 и3 научи1тесz t менє2, ћкw кро1токъ є4смь и3 смире1нъ с®цемъ: и3 њбрsщете поко1й душaмъ вaшымъ:
30 и4го бо мое2 бlго, и3 бре1мz мое2 легко2 є4сть.
Свернуть
Сегодняшнее чтение многое говорит нам о мудрости, в том смысле, в каком понимает её Иисус. Начинается оно эпизодом...  Читать далее

Сегодняшнее чтение многое говорит нам о мудрости, в том смысле, в каком понимает её Иисус. Начинается оно эпизодом, описывающим странное, на первый взгляд, недоумение Иоанна Крестителя по поводу служения Спасителя (ст. 2 – 6). В самом деле, ведь вопрос был задан именно тем человеком, который первым указал на Иисуса как на Мессию-Христа (Мф 3:13–17). А для Самого Иисуса этот эпизод стал поводом для горьких слов о человеческой мудрости. И дело тут не в ограниченности человеческого разума: в такой ограниченности самой по себе ничего страшного нет, ведь Бог с самого начала не задумывал человека всеведущим. Дело в том, как и для чего человек использует данный ему Богом разум. А падший человек, оказывается, чаще всего использует его для самооправдания и самоутверждения. Ветхозаветные авторы смотрят на мудрость как на искусство выстраивания отношений с Богом и с людьми, как на науку праведной жизни, но нередко оказывалось, что она вырождалась в некое подобие интеллектуальных игр, служащих исключительно для развлечения и в этом смысле немногим отличающихся от детских игр (ст. 16 – 17). Но хуже всего оказывалось то, что эти игры, принимаемые со всей серьёзностью, в критически важный момент заслонили от «мудрецов» живую Истину, пришедшую в мир, заслонили от них Царство. Какого Мессию ожидали в те времена верующие евреи? Мессианских богословских концепций было немало, но случилось так, что реальный Мессия не вписался полностью ни в одну из них. Наверное, даже сам Иоанн Креститель ожидал от узнанного им Мессии-Христа чего-то другого. Впрочем, на тех, кому свои теории дороже истины, угодить невозможно: если постится, значит, одержимый, а если не постится — обжора, пьяница, грешник (ст. 18 – 19)… Здесь важно лишь одно: соответствует ли тот, кого оценивают, критериям «своего», вписывается ли он в рамки концепции, или нет. Если же нет, то всегда можно найти обоснования для того, чтобы объявить такого «неправильным», грешником, нарушителем Торы и слугой сатаны. А сторонники «правильной» теории всегда сумеют обосновать её «правильность» (ст. 19). Вот только на Суде потом таким «теоретикам» придётся тяжелее тех, кто просто грешил без всяких теорий (ст. 20 – 24). Что, в общем-то, и неудивительно: на мудреце, употребившем свою мудрость во зло, ответственность больше, чем на том, кто ни на какую мудрость не претендует.

Свернуть
 
На Мф 11:1-19
И# бы1сть, є3гдA соверши2 ї}съ заповёдаz nбэманaдесzте ўчн7ко1ма свои1ма, пре1йде tтyду ўчи1ти и3 проповёдати во градёхъ и4хъ.
(За? #40#.) І3waннъ же слы1шавъ во ўзи1лищи дэлA хrтHва, послA двA t ўчени1къ свои1хъ,
рече2 є3мY: ты1 ли є3си2 грzды1й, и3ли2 и3но1гw чaемъ;
И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и4ма: шє1дша возвэсти1та їwaннови, ±же слы1шита и3 ви1дита:
слэпjи прозирaютъ и3 хро1міи хо1дzтъ, прокаже1нніи њчищaютсz и3 глусjи слы1шатъ, ме1ртвіи востаю1тъ и3 ни1щіи благовэствyютъ:
и3 бlже1нъ є4сть, и4же ѓще не соблазни1тсz њ мнЁ.
Тёма же и3сходsщема, начaтъ ї}съ наро1дwмъ гlати њ їwaннэ: чесw2 и3зыдо1сте въ пусты1ню ви1дэти; тро1сть ли вётромъ коле1блему;
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; человёка ли въ м‰гки ри6зы њблече1нна; Се2, и5же м‰гкаz носsщіи, въ домёхъ цaрскихъ сyть.
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; прbро1ка ли; є4й, гlю вaмъ, и3 ли1шше прbро1ка.
10 Се1й бо є4сть, њ не1мже є4сть пи1сано: се2, ѓзъ посылaю ѓгг7ла моего2 пред8 лице1мъ твои1мъ, и4же ўгото1витъ пyть тво1й пред8 тобо1ю.
11 Ґми1нь гlю вaмъ, не востA въ рожде1нныхъ женaми бо1лій їwaнна кrти1телz: мнjй же во цrтвіи нбcнэмъ бо1лій є3гw2 є4сть.
12 T днjй же їwaнна кrти1телz досе1лэ цrтвіе нбcное нyдитсz1съ нyждею воспріе1млетсz, и3 нyждницы восхищaютъ є5:
13 вси1 бо прbро1цы и3 зако1нъ до їwaнна прореко1ша.
14 И# ѓще хо1щете пріsти, то1й є4сть и3ліA хотsй пріити2:
15 и3мёzй ќшы слы1шати да слы1шитъ.
16 (За? #41#.) Комy же ўподо1блю ро1дъ се1й; Подо1бенъ є4сть дётемъ сэдsщымъ на то1ржищихъ, и3 возглашaющымъ другHмъ свои6мъ
17 и3 глаго1лющымъ: пискaхомъ вaмъ, и3 не плzсaсте: плaкахомъ вaмъ, и3 не рыдaсте.
18 Пріи1де бо їwaннъ ни kды1й, ни піsй: и3 глаго1лютъ: бёса и4мать.
19 Пріи1де сн7ъ чlвёческій kды1й и3 піsй: и3 глаго1лютъ: се2, человёкъ ћдца и3 вінопjйца, мытарє1мъ дрyгъ и3 грёшникwмъ. И# њправди1сz премyдрость t ч†дъ свои1хъ.
Свернуть
Сегодня Господь говорит о ветхозаветном пророчестве: Все рассказы, пророчества, обетования о Царстве Божьем были до...  Читать далее

Сегодня Господь говорит о ветхозаветном пророчестве: Все рассказы, пророчества, обетования о Царстве Божьем были до Иоанна, теперь же начинается время их осуществления. Теперь Царство реально во Христе, доступно для каждого верующего в Него и следующего за Ним. Его удивленные ученики привыкли говорить о Царстве, как о чем-то ожидаемом, о чем-то, чего еще нет. Как ни странно, мы тоже часто говорим о Царстве Небесном, о жизни с Богом, как о некой посмертной реальности, или о том, что должно открыться в будущем веке, после Второго пришествия. А Христос говорит, что Царство уже открыто — и те, кто готов применить некоторые усилия, может войти в него.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).