Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 28:1-28

 Fugit impius, nemine persequente;
iustus autem quasi leo confidens.
Propter peccata terrae multi principes eius;
et propter hominem intellegentem et sapientem
rectus ordo longior erit.
Vir pauper et calumnians pauperes
similis est imbri vehementi, in quo paratur fames.
Qui derelinquunt legem, laudant impium;
qui custodiunt, succenduntur contra eum.
Viri mali non intellegunt iudicium;
qui autem requirunt Dominum, animadvertunt omnia.
Melior est pauper ambulans in simplicitate sua
quam perversus in viis suis, quamquam dives.
Qui custodit legem, filius sapiens est;
qui autem comissatores pascit, confundit patrem suum.
Qui coacervat divitias suas usuris et fenore,
liberali in pauperes congregat eas.
Qui declinat aures suas, ne audiat legem,
oratio quoque eius erit exsecrabilis.
10 Qui decipit iustos in via mala, in interitu suo corruet,
et simplices possidebunt bona eius.
11 Sapiens sibi videtur vir dives,
pauper autem prudens scrutabitur eum.
12 In exsultatione iustorum multa gloria est,
et, cum exaltantur impii, abscondit se homo.
13 Qui abscondit scelera sua, non prosperabit;
qui autem confessus fuerit et reliquerit ea,
misericordiam consequetur.
14 Beatus homo, qui semper est pavidus;
qui vero indurat cor suum, corruet in malum.
15 Leo rugiens et ursus esuriens
princeps impius super populum pauperem.
16 Dux indigens prudentia multos opprimet;
qui autem odit avaritiam, longi fient dies eius.
17 Hominem, animae cuiusdam sanguine gravatum,
si usque ad lacum fugerit, nemo sustineat.
18 Qui ambulat simpliciter, salvus erit;
qui perversis graditur viis, subito concidet.
19 Qui operatur terram suam, satiabitur panibus;
qui autem sectatur otium, replebitur egestate.
20 Vir fidelis multum laudabitur;
qui autem festinat ditari, non erit innocens.
21 Qui dignoscit in iudicio faciem, non benefacit;
et pro buccella panis praevaricatur homo.
22 Festinat ditari vir invidus,
ignorat quod egestas superveniet ei.
23 Qui corripit hominem, gratiam postea inveniet
magis quam ille, qui lingua blanditur.
24 Qui abripit aliquid a patre suo et a matre
et dicit: “ Hoc non est peccatum ”,
particeps homicidae est.
25 Qui desiderium dilatat, iurgia concitat;
qui vero sperat in Domino, impinguabitur.
26 Qui confidit in corde suo, stultus est;
qui autem graditur sapienter, ipse salvabitur.
27 Qui dat pauperi, non indigebit;
qui autem occultat oculos, abundabit maledictis.
28 Cum surrexerint impii, abscondentur homines;
cum illi perierint, multiplicabuntur iusti.
Свернуть

Сегодняшняя глава, как будто специально наполнена изречениями, полностью противоречащим тому, что человек наблюдает в обычной жизни. Сколько примеров можно вспомнить, чтобы уличить автора книги Притч в полном непонимании естественных мировых процессов. Однако, как и всегда с книгами мудрых все встает на свои места, если попробовать посмотреть на все эти примеры со стороны. Кажется безумием придерживаться путей Господа, праведности и святости. Но именно этот путь делает возможным настоящую жизнь без страха, жизнь с открытыми глазами, когда происходящее оценивается не сточки зрения сиюминутной выгоды или тактического успеха, а с точки зрения вечности и любви.

Другие мысли вслух

 
На Притч 28:28
28 Cum surrexerint impii, abscondentur homines;
cum illi perierint, multiplicabuntur iusti.
Свернуть
Книга Притчей — своего рода комментарий к Торе, или, вернее, размышления о Торе и о том, как её исполнять и ей следовать. Тора же никогда не была рассчитана только на отдельного человека. Разумеется, она подходит и каждому человеку в отдельности, который захотел бы выстроить свою...  Читать далее

Книга Притчей — своего рода комментарий к Торе, или, вернее, размышления о Торе и о том, как её исполнять и ей следовать. Тора же никогда не была рассчитана только на отдельного человека. Разумеется, она подходит и каждому человеку в отдельности, который захотел бы выстроить свою жизнь в соответствии с законом Божьим. И всё же, когда Бог давал Своему народу Тору, Он давал её, как закон для целого народа, а не только для отдельных людей. Он предлагал Своему народу соотносить с Торой всю жизнь, не только частную, но также общественную и государственную.

Неудивительно, что и в Книге Притчей мы нередко находим афоризмы, относящиеся не к частной жизни, а к жизни общественной или государственной. Праведность же — понятие цельное и неделимое, её не разделить на частную и общественную, поэтому и говорит мудрец о возвышении и падении нечестивых и о праведниках, число которых умножается, когда оканчивается время нечестия.

Можно, конечно, было бы сказать, что праведность и политика или праведность и государственная деятельность — вещи несовместимые, но автор Книги Притчей так не считает. Вряд ли он не понимал, что безгрешных людей не бывает. Он просто хотел сказать, что праведность, равно, как и нечестие — лишь вопрос выбора, сделанного в конкретной ситуации, выбора, делаемого или в пользу Торы, а значит, праведности, или в пользу каких-то иных соображений, — и тогда о праведности придётся забыть.

Если же выбор делается человеком влиятельным или высокопоставленным, его нечестие становится фактором не только его собственной, но и общественной жизни. Праведность на таком фоне действительно может потеряться, стать незаметной, ведь общественная жизнь всегда больше бросается в глаза, чем жизнь частная, часто остающаяся скрытой от посторонних глаз.

Может даже показаться, что нечестие торжествует, и праведности уже не осталось места в народе, которым правит нечестивый правитель. На самом же деле праведность никуда не исчезает, она не может исчезнуть, пока в народе, пусть и управляемом нечестивцем, остаётся хотя бы один праведник. Она просто становится незаметной, и остаётся незаметной до тех пор, пока не окажется снова востребованной. Такое, конечно, может произойти не раньше, чем окончится правление нечестивца, и тогда всё вновь встаёт на свои места: праведность является миру тем, что она есть, а нечестие исчезает, как угар от дуновения свежего ветра.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).