Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Pe2 1:17-18

Поделиться
17 For he received honor and glory from God the Father when the voice came to him from the Majestic Glory, saying, "This is my Son, whom I love; with him I am well pleased."1 1:17 Matt. 17:5; Mark 9:7; Luke 9:35
18 We ourselves heard this voice that came from heaven when we were with him on the sacred mountain.
Свернуть

Для Петра (как, впрочем, и для всей Церкви) преображение Иисуса на горе Фавор стало свидетельством Его величия. Что же там произошло? Несомненно, что апостолы увидели своего Учителя на Фаворе в преображённом теле, в теле, принадлежащем Царству по своей природе, в таком же теле, в котором позже они видели Его воскресшим. Но в чём был смысл видения? И что ему предшествовало в яхвистской и в иудейской традиции? Речь в данном случае, совершенно очевидно, идёт об откровении Царства. Такие откровения были известны с давних времён. Видения Престола славы стали частью литургической традиции уже в эпоху Соломона, а ведь они были не чем иным, как именно откровением Царства, которое, конечно, ещё не «приблизилось», но отблески которого иногда всё же проникали в непреображённый мир. Иногда оно приоткрывалось и иначе, в частности, в видениях небесной колесницы Яхве, которую видел, к примеру, Иезекииль: эта колесница несла на себе тот же Престол славы, который другие (к примеру, Исайя Иерусалимский) видели в Храме. И вот теперь место видения Престола славы заняло видение преобразившегося Спасителя. Это, конечно, тоже было откровение Царства, и апостолы прекрасно всё поняли. Не поняли они лишь одного: для того, чтобы Царство вошло в мир окончательно, Мессия должен был пройти Свой путь до конца, и концом этим должна была стать не победа в мессианской войне, а смерть на кресте и последующее воскресение. Но тот факт, что Иисус предстал перед апостолами таким, стал для них убедительным свидетельством Его мессианства: ведь Царство принадлежит именно Мессии, и если теперь их Учитель предстаёт перед ними, как Царь (что было очевидно), значит, Он действительно Мессия, и Царство действительно принадлежит Ему. Не случайно и Сам Иисус начинает именно после видения на Фаворе особенно много и часто говорить с апостолами о Своей смерти и о Своём воскресении: ведь теперь они уже знали почти всё, и им оставалось понять главное: как именно Царство войдёт в мир. Но главное, как видно, и оказалось самым трудным, и прежде всего потому, что оно противоречило всем принятым тогда представлениям о Мессии и о Царстве. Но, как видно, недоразумения после Пятидесятницы развеялись, а вот память о замечательном событии осталась. И была сохранена Церковью.

Другие мысли вслух

 
На Pe2 1:17-18
17 For he received honor and glory from God the Father when the voice came to him from the Majestic Glory, saying, "This is my Son, whom I love; with him I am well pleased."1 1:17 Matt. 17:5; Mark 9:7; Luke 9:35
18 We ourselves heard this voice that came from heaven when we were with him on the sacred mountain.
Свернуть
Для Петра (как, впрочем, и для всей Церкви) преображение Иисуса на горе Фавор стало свидетельством Его величия. Что же там произошло? Несомненно, что апостолы увидели...  Читать далее

Для Петра (как, впрочем, и для всей Церкви) преображение Иисуса на горе Фавор стало свидетельством Его величия. Что же там произошло? Несомненно, что апостолы увидели своего Учителя на Фаворе в преображённом теле, в теле, принадлежащем Царству по своей природе, в таком же теле, в котором позже они видели Его воскресшим. Но в чём был смысл видения? И что ему предшествовало в яхвистской и в иудейской традиции? Речь в данном случае, совершенно очевидно, идёт об откровении Царства. Такие откровения были известны с давних времён. Видения Престола славы стали частью литургической традиции уже в эпоху Соломона, а ведь они были не чем иным, как именно откровением Царства, которое, конечно, ещё не «приблизилось», но отблески которого иногда всё же проникали в непреображённый мир. Иногда оно приоткрывалось и иначе, в частности, в видениях небесной колесницы Яхве, которую видел, к примеру, Иезекииль: эта колесница несла на себе тот же Престол славы, который другие (к примеру, Исайя Иерусалимский) видели в Храме. И вот теперь место видения Престола славы заняло видение преобразившегося Спасителя. Это, конечно, тоже было откровение Царства, и апостолы прекрасно всё поняли. Не поняли они лишь одного: для того, чтобы Царство вошло в мир окончательно, Мессия должен был пройти Свой путь до конца, и концом этим должна была стать не победа в мессианской войне, а смерть на кресте и последующее воскресение. Но тот факт, что Иисус предстал перед апостолами таким, стал для них убедительным свидетельством Его мессианства: ведь Царство принадлежит именно Мессии, и если теперь их Учитель предстаёт перед ними, как Царь (что было очевидно), значит, Он действительно Мессия, и Царство действительно принадлежит Ему. Не случайно и Сам Иисус начинает именно после видения на Фаворе особенно много и часто говорить с апостолами о Своей смерти и о Своём воскресении: ведь теперь они уже знали почти всё, и им оставалось понять главное: как именно Царство войдёт в мир. Но главное, как видно, и оказалось самым трудным, и прежде всего потому, что оно противоречило всем принятым тогда представлениям о Мессии и о Царстве. Но, как видно, недоразумения после Пятидесятницы развеялись, а вот память о замечательном событии осталась. И была сохранена Церковью.

Свернуть
 
На Pe2 1:12-21
12 So I will always remind you of these things, even though you know them and are firmly established in the truth you now have.
13 I think it is right to refresh your memory as long as I live in the tent of this body,
14 because I know that I will soon put it aside, as our Lord Jesus Christ has made clear to me.
15 And I will make every effort to see that after my departure you will always be able to remember these things.
16 We did not follow cleverly invented stories when we told you about the power and coming of our Lord Jesus Christ, but we were eyewitnesses of his majesty.
17 For he received honor and glory from God the Father when the voice came to him from the Majestic Glory, saying, "This is my Son, whom I love; with him I am well pleased."1 1:17 Matt. 17:5; Mark 9:7; Luke 9:35
18 We ourselves heard this voice that came from heaven when we were with him on the sacred mountain.
19 And we have the word of the prophets made more certain, and you will do well to pay attention to it, as to a light shining in a dark place, until the day dawns and the morning star rises in your hearts.
20 Above all, you must understand that no prophecy of Scripture came about by the prophet's own interpretation.
21 For prophecy never had its origin in the will of man, but men spoke from God as they were carried along by the Holy Spirit.
Свернуть
Петр ещё раз подчёркивает, что является очевидцем дел Христа, и просит особо учитывать, что о Его учении он...  Читать далее

Петр ещё раз подчёркивает, что является очевидцем дел Христа, и просит особо учитывать, что о Его учении он свидетельствует не с чужих слов, а по непосредственным воспоминаниям. Петр свидетельствует о том, что он видел на горе преображения, и о чём Христос просил не говорить, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф. 17:9). Нам даже трудно представить, легко ли Петру было держать в тайне столь потрясающее событие, но вот настал момент сообщить о нём.

И вот мы видим, что выше собственного свидетельства апостол ставит пророческое слово, прозвучавшее несколько веков назад из уст тех, кто не дожил до прихода Христа. Казалось бы, опыт личного свидетельства важнее услышанного и прочитанного, но для Петра важно, что то, о чём он свидетельствует — неотъемлемое звено в неразрывной цепи единого процесса Откровения, при котором новое не только не отрицает возвещённого прежде, но подтверждается им и признаёт всё то, что исходит от Бога.

Свернуть
 
На Pe2 1:12-21
12 So I will always remind you of these things, even though you know them and are firmly established in the truth you now have.
13 I think it is right to refresh your memory as long as I live in the tent of this body,
14 because I know that I will soon put it aside, as our Lord Jesus Christ has made clear to me.
15 And I will make every effort to see that after my departure you will always be able to remember these things.
16 We did not follow cleverly invented stories when we told you about the power and coming of our Lord Jesus Christ, but we were eyewitnesses of his majesty.
17 For he received honor and glory from God the Father when the voice came to him from the Majestic Glory, saying, "This is my Son, whom I love; with him I am well pleased."1 1:17 Matt. 17:5; Mark 9:7; Luke 9:35
18 We ourselves heard this voice that came from heaven when we were with him on the sacred mountain.
19 And we have the word of the prophets made more certain, and you will do well to pay attention to it, as to a light shining in a dark place, until the day dawns and the morning star rises in your hearts.
20 Above all, you must understand that no prophecy of Scripture came about by the prophet's own interpretation.
21 For prophecy never had its origin in the will of man, but men spoke from God as they were carried along by the Holy Spirit.
Свернуть
Перечислив в начале главы, как происходит возрастание в вере, апостол Петр возвращает нас к первому и самому...  Читать далее

Перечислив в начале главы, как происходит возрастание в вере, апостол Петр возвращает нас к первому и самому трудному ее действию. Апостол даже предваряет разговор о нем, тем, что пока он жив, он все время напоминает об этом, а когда он умрет каждый напоминать самому себе. Он не морочит голову, не рассказывает сказок, он всего лишь свидетельствует о том, что видел и слышал сам. Он слышал свидетельство Бога-Отца о Сыне, он принял Иисуса как своего Спасителя. Сделать это не так просто, потому что этот простой факт заставляет принять Его воплощение, смерть и воскресение, принять все Его слова. Невозможно ограничить себя одним шагом: согласившись с тем, что Иисус – возлюбленный Сын, приходится принимать все в Нем и все о Нем. Это так же сложно, как решиться довериться хирургу или доверить себя человеку. Но рано или поздно наступает момент выбора, когда приходится сделать этот выбор веры, изменяющий всю жизнь. И, запомнив свое сознательное возвращение к Спасителю, запомнив то, что в Нем исполнились все пророчества, мы должны сохранить это знание, находясь "в телесной храмине" и передать его, как оно передается от Апостола Петра до наших дней.

Свернуть
 
На Pe2 1:12-21
12 So I will always remind you of these things, even though you know them and are firmly established in the truth you now have.
13 I think it is right to refresh your memory as long as I live in the tent of this body,
14 because I know that I will soon put it aside, as our Lord Jesus Christ has made clear to me.
15 And I will make every effort to see that after my departure you will always be able to remember these things.
16 We did not follow cleverly invented stories when we told you about the power and coming of our Lord Jesus Christ, but we were eyewitnesses of his majesty.
17 For he received honor and glory from God the Father when the voice came to him from the Majestic Glory, saying, "This is my Son, whom I love; with him I am well pleased."1 1:17 Matt. 17:5; Mark 9:7; Luke 9:35
18 We ourselves heard this voice that came from heaven when we were with him on the sacred mountain.
19 And we have the word of the prophets made more certain, and you will do well to pay attention to it, as to a light shining in a dark place, until the day dawns and the morning star rises in your hearts.
20 Above all, you must understand that no prophecy of Scripture came about by the prophet's own interpretation.
21 For prophecy never had its origin in the will of man, but men spoke from God as they were carried along by the Holy Spirit.
Свернуть
Говоря о своём свидетельстве, Пётр ссылается в первую очередь на свой собственный опыт общения со Христом. Но он имеет в виду не только тот факт, что был с Иисусом во время Его земного служения...  Читать далее

Говоря о своём свидетельстве, Пётр ссылается в первую очередь на свой собственный опыт общения со Христом. Но он имеет в виду не только тот факт, что был с Иисусом во время Его земного служения. Апостол обращает внимание прежде всего на свой опыт, связанный с пребыванием на Фаворе, на опыт Преображения. И на встречу с воскресшим Иисусом, Который предсказал ему мученическую кончину. Именно эти слова Спасителя, сказанные Им Петру уже после Своего воскресения, и вспоминает апостол, говоря, что скоро ему предстоит «покинуть этот дом», имея в виду, очевидно, своё физическое тело, а значит, и земную жизнь.

Для апостола, как видно, важнее не опыт пребывания рядом с Иисусом как таковой, а опыт переживания вместе с Ним реальности того Царства, которое Он принёс в мир. И Преображение, и Воскресение — опыт Царства, и именно на них сосредоточивает внимание Пётр. О собственном опыте Царства он и свидетельствует в первую очередь — как, впрочем, и все апостолы: ведь христианство и есть не что иное, как жизнь в Царстве. Но помимо собственного опыта Пётр ссылается и на другой: на опыт пророков. Тот опыт, который отражён в св.

Писании иудеев — а пророческие книги были частью св. Писания иудаизма уже в евангельские времена. Это была отсылка одновременно и к св. Писанию, и к Традиции — ведь Традиция основывалась на пророческих книгах не меньше, чем на Торе. Но для Петра Традиция немыслима без того, что сегодня называют иногда харизматической составляющей. Чтобы адекватно интерпретировать тексты пророческих книг, надо иметь тот же духовный опыт, который имели пророки. Или, по крайней мере, похожий.

Иначе ничего не получится. Такова суть подлинной, с большой буквы, Традиции: её невозможно сохранить так, как сохраняют закрытые в банке консервы. Для Традиции с большой буквы сохранить означает воссоздать и пережить заново, актуализировав здесь и теперь то, что переживалось в своё время авторами соответствующих текстов. И тогда настоящая Традиция становится частью опыта Царства, а значит, частью новой, теперь уже христианской, Традиции. И частью опыта Церкви тоже: ведь Церковь и есть Царство на земле.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).