Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Mat 19:25-26

25 When the disciples heard this, they were greatly astonished and asked, "Who then can be saved?"
26 Jesus looked at them and said, "With man this is impossible, but with God all things are possible."
Свернуть

Эти слова Господа Иисуса Христа составляют радикальное отличие христианства от всех религий и религиозно-философских систем. Все они, так или иначе, ищут способы спасения от смерти, которые были бы доступны человеку. На этом пути людьми было открыто много прекрасного, не раз Истина брезжила перед ними, как солнце сквозь тучи. Центр библейского нравственного учения («не делай другому того, чего не хочешь себе») был постигнут древними мудрецами на опыте своей жизни. Единение с Незримым, дающее нам выход из ограниченности этого мира, было тоже найдено как высшая ценность в анализе миропорядка... Многие религии содержат в себе крупицы Откровения, быть может, вполне случайные... Но все же все они остаются человеческими попытками найти дорогу на небо.

Так мечта о полете, с древности вдохновлявшая людей, привела к созданию множества разных летательных аппаратов, но летать просто так, как птица, человек все равно не может...

Царство Христа, в отличие от всех религий  — это как раз и есть такая область, где невозможное нам совершает Сам Бог.

Другие мысли вслух

 
На Mat 19:23-30
23 Then Jesus said to his disciples, "I tell you the truth, it is hard for a rich man to enter the kingdom of heaven.
24 Again I tell you, it is easier for a camel to go through the eye of a needle than for a rich man to enter the kingdom of God."
25 When the disciples heard this, they were greatly astonished and asked, "Who then can be saved?"
26 Jesus looked at them and said, "With man this is impossible, but with God all things are possible."
27 Peter answered him, "We have left everything to follow you! What then will there be for us?"
28 Jesus said to them, "I tell you the truth, at the renewal of all things, when the Son of Man sits on his glorious throne, you who have followed me will also sit on twelve thrones, judging the twelve tribes of Israel.
29 And everyone who has left houses or brothers or sisters or father or mother6 19:29 Some manuscripts mother or wife or children or fields for my sake will receive a hundred times as much and will inherit eternal life.
30 But many who are first will be last, and many who are last will be first.
Свернуть
Для нас может показаться весьма логичным распространение какого-то суждения об одном элементе некоего множества на все... остальные его элементы. Скажем, очень резонно было бы  Читать далее

Для нас может показаться весьма логичным распространение какого-то суждения об одном элементе некоего множества на все остальные его элементы. Скажем, очень резонно было бы заметить, что Бог мудрее и милостивее Васи, мудрее и милостивее Пети, а значит, то же самое относится и к Коле. И вполне естественно полагать, что если можно сравнивать любовь по отношению к Богу и, скажем, к родителям, то можно было бы в этот же ряд поставить и супругов. И продолжить за Христа Его слова из 37-го стиха так: «Кто любит мужа своего (жену свою) более, нежели Меня, не достоин Меня». Однако Господь этого не говорил. Он сказал именно то, что сказал. И это немаловажно для понимания того, как наш Бог относится к браку. Он не сравнивает любовь супругов с любовью к Себе, потому что, выражаясь математическим языком, эти случаи «несравнимы». Еще в Книге Бытия Господь явно показал, что для Него брак — совершенно особенный случай: «И будут два одна плоть» (Быт. 2:24). В браке — человеческом «со-творении» Богу, творении чего-то нового из того, что создал Господь, — наиболее полностью может быть реализована Его заповедь нам о любви к ближнему. Супруг(а) — это человек, через жертвенную любовь которого мы можем больше всего понять, как нас любит Бог и как призваны любить Его мы. Любя супруга/у, мы можем тем самым проявлять нашу любовь к Богу, можно даже сказать, любить Бога «в» и «через» другого человека. Христос отнюдь не призывает нас отказываться от этих отношений. И этому не противоречат даже сказанные дальше в сегодняшнем чтении слова: «Всякий, кто оставит (…) жену ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29). Потому что это, во-первых, обещание Господа воздать должное за наши страдания и лишения, а во-вторых — указание, что, хоть любовь к супругу очень ценна для Него, все же Сам Бог важнее.

Свернуть
 
На Mat 19:23-30
23 Then Jesus said to his disciples, "I tell you the truth, it is hard for a rich man to enter the kingdom of heaven.
24 Again I tell you, it is easier for a camel to go through the eye of a needle than for a rich man to enter the kingdom of God."
25 When the disciples heard this, they were greatly astonished and asked, "Who then can be saved?"
26 Jesus looked at them and said, "With man this is impossible, but with God all things are possible."
27 Peter answered him, "We have left everything to follow you! What then will there be for us?"
28 Jesus said to them, "I tell you the truth, at the renewal of all things, when the Son of Man sits on his glorious throne, you who have followed me will also sit on twelve thrones, judging the twelve tribes of Israel.
29 And everyone who has left houses or brothers or sisters or father or mother6 19:29 Some manuscripts mother or wife or children or fields for my sake will receive a hundred times as much and will inherit eternal life.
30 But many who are first will be last, and many who are last will be first.
Свернуть
В Книге Судей мы читаем рассказ о призвании Гедеона. Ангел Господень приходит к нему, когда тот собирался спрятаться от врагов, и Гедеон спрашивает, как так случилось, что...  Читать далее

В Книге Судей мы читаем рассказ о призвании Гедеона. Ангел Господень приходит к нему, когда тот собирался спрятаться от врагов, и Гедеон спрашивает, как так случилось, что Господь оставил Свой народ. «Господь, ВОЗЗРЕВ НА НЕГО, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека». А теперь прочитаем евангельский отрывок. После того, как Иисус переворачивает представления учеников о роли богатства в спасении человека, они с горечью восклицают: «Кто же может спастись?» Иисус, ВОЗЗРЕВ, произносит одну из самых важных фраз во всем Евангелии: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно». И затем, как и в случае с Гедеоном, ободряет осознающих свою слабость и малость учеников: «Многие же будут первые последними, и последние первыми». Обратите внимание на это слово «воззрев» в обоих случаях. Разве до этого Господь не смотрел на Своих собеседников? Смотрел, но перед тем, как сказать что-то очень важное, Он устанавливает особый контакт, «глаза в глаза», чтобы слушатель не пропустил то, что будет сказано.

Мы часто ожидаем от Бога, чтобы Он нам что-то сказал, боимся пропустить, и это правильно. Но все-таки мы можем надеяться, что если Он захочет нам сказать нечто действительно существенное, Он «воззрит» на нас, а мы — на Него.

Свернуть
 
На Mat 19:16-30
16 Now a man came up to Jesus and asked, "Teacher, what good thing must I do to get eternal life?"
17 "Why do you ask me about what is good?" Jesus replied. "There is only One who is good. If you want to enter life, obey the commandments."
18 "Which ones?" the man inquired.
19 Jesus replied, " 'Do not murder, do not commit adultery, do not steal, do not give false testimony, honor your father and mother,'4 19:19 Exodus 20:12-16; Deut. 5:16-20 and 'love your neighbor as yourself.'5 19:19 Lev. 19:18 "
20 "All these I have kept," the young man said. "What do I still lack?"
21 Jesus answered, "If you want to be perfect, go, sell your possessions and give to the poor, and you will have treasure in heaven. Then come, follow me."
22 When the young man heard this, he went away sad, because he had great wealth.
23 Then Jesus said to his disciples, "I tell you the truth, it is hard for a rich man to enter the kingdom of heaven.
24 Again I tell you, it is easier for a camel to go through the eye of a needle than for a rich man to enter the kingdom of God."
25 When the disciples heard this, they were greatly astonished and asked, "Who then can be saved?"
26 Jesus looked at them and said, "With man this is impossible, but with God all things are possible."
27 Peter answered him, "We have left everything to follow you! What then will there be for us?"
28 Jesus said to them, "I tell you the truth, at the renewal of all things, when the Son of Man sits on his glorious throne, you who have followed me will also sit on twelve thrones, judging the twelve tribes of Israel.
29 And everyone who has left houses or brothers or sisters or father or mother6 19:29 Some manuscripts mother or wife or children or fields for my sake will receive a hundred times as much and will inherit eternal life.
30 But many who are first will be last, and many who are last will be first.
Свернуть
Что можно посоветовать человеку, который хочет прожить жизнь достойно — чтобы потом не было стыдно за...  Читать далее

Что можно посоветовать человеку, который хочет прожить жизнь достойно — чтобы потом не было стыдно за бесцельно прожитые годы? Наверное, то же, что посоветовал юноше Иисус — соблюдай заповеди, живи согласно Слову Божьему, то есть, прими от Бога откровение о той жизни, которую Он задумал, и постарайся исполнить Его замысел. Хорошим человеком быть не так уж трудно — не делай другому вреда, будь честен, верен Богу и людям, живи по любви. Чего же больше? О каком еще совершенстве можно говорить? Видимо Бог, сойдя на землю, приносит с Собой другой, новый путь праведности — когда человек живет не только по Слову Божьему, но живет Самим Богом — непрестанным общением с Ним, следованием за Ним, надеждой только на Него. Тогда неуместным становится земное богатство, тогда теряет смысл то, что прежде было ценным: дома, земли, родственные связи. Как тут не отойти с печалью? Или, все таки, все возможно Богу?

Свернуть
 
На Mat 19:16-30
16 Now a man came up to Jesus and asked, "Teacher, what good thing must I do to get eternal life?"
17 "Why do you ask me about what is good?" Jesus replied. "There is only One who is good. If you want to enter life, obey the commandments."
18 "Which ones?" the man inquired.
19 Jesus replied, " 'Do not murder, do not commit adultery, do not steal, do not give false testimony, honor your father and mother,'4 19:19 Exodus 20:12-16; Deut. 5:16-20 and 'love your neighbor as yourself.'5 19:19 Lev. 19:18 "
20 "All these I have kept," the young man said. "What do I still lack?"
21 Jesus answered, "If you want to be perfect, go, sell your possessions and give to the poor, and you will have treasure in heaven. Then come, follow me."
22 When the young man heard this, he went away sad, because he had great wealth.
23 Then Jesus said to his disciples, "I tell you the truth, it is hard for a rich man to enter the kingdom of heaven.
24 Again I tell you, it is easier for a camel to go through the eye of a needle than for a rich man to enter the kingdom of God."
25 When the disciples heard this, they were greatly astonished and asked, "Who then can be saved?"
26 Jesus looked at them and said, "With man this is impossible, but with God all things are possible."
27 Peter answered him, "We have left everything to follow you! What then will there be for us?"
28 Jesus said to them, "I tell you the truth, at the renewal of all things, when the Son of Man sits on his glorious throne, you who have followed me will also sit on twelve thrones, judging the twelve tribes of Israel.
29 And everyone who has left houses or brothers or sisters or father or mother6 19:29 Some manuscripts mother or wife or children or fields for my sake will receive a hundred times as much and will inherit eternal life.
30 But many who are first will be last, and many who are last will be first.
Свернуть
Можно сказать, что юноша сам «нарвался» на предложение отказаться от своего имущества, ведь...  Читать далее

Можно сказать, что юноша сам «нарвался» на предложение отказаться от своего имущества, ведь первоначально ему было предложено скромно выполнять предписанные всем заповеди. Но вот он заявил, что сохранил всё это, то есть соблюдение заповедей, от юности.

Конечно, можно задаться и таким вопросом: не много ли юноша на себя берёт, ведь очень трудно ни разу не нарушить ни одной заповеди. Но допустим, юноше удалось прожить безупречно. И всё-таки даже в этом случае он чувствует, что чего-то ему не хватает, его духовный голод неутолён. Что же делать дальше? И уже после этого Иисус предлагает ему принять трудное решение. Но предложение соответствует спросу: тебе мало тех заповедей, данных для всех, ты захотел превзойти общий уровень, так вот и сделай то, что превосходит предлагаемое остальным. И вот юноша уходит, он не в силах выполнить то, о чём сам же и просил.

Слова, сказанные Иисусом ученикам после ухода юноши, полны скорби. Ведь если вслушаться в них, Он скорбит о том, что земное богатство загораживает людям небо. Мы привыкли относить эти слова к тем, кто особенно богат, но, если вдуматься, даже у людей скромного достатка, а то и вовсе бедных, может найтись очень скромное богатство, заслоняющее небо не меньше, а то и больше, чем миллионы долларов или обширные латифундии. В угольное ушко трудно пройти даже очень тощему и ненавьюченному верблюду.

Но Христос снова и снова предлагает нам не привязываться к земному богатству. Ведь Он даёт нам не только всё необходимое для земной жизни, но и гораздо больше, то, что превышает любое земное богатство.

Свернуть
 
На Mat 19:16-26
16 Now a man came up to Jesus and asked, "Teacher, what good thing must I do to get eternal life?"
17 "Why do you ask me about what is good?" Jesus replied. "There is only One who is good. If you want to enter life, obey the commandments."
18 "Which ones?" the man inquired.
19 Jesus replied, " 'Do not murder, do not commit adultery, do not steal, do not give false testimony, honor your father and mother,'4 19:19 Exodus 20:12-16; Deut. 5:16-20 and 'love your neighbor as yourself.'5 19:19 Lev. 19:18 "
20 "All these I have kept," the young man said. "What do I still lack?"
21 Jesus answered, "If you want to be perfect, go, sell your possessions and give to the poor, and you will have treasure in heaven. Then come, follow me."
22 When the young man heard this, he went away sad, because he had great wealth.
23 Then Jesus said to his disciples, "I tell you the truth, it is hard for a rich man to enter the kingdom of heaven.
24 Again I tell you, it is easier for a camel to go through the eye of a needle than for a rich man to enter the kingdom of God."
25 When the disciples heard this, they were greatly astonished and asked, "Who then can be saved?"
26 Jesus looked at them and said, "With man this is impossible, but with God all things are possible."
Свернуть
Юноша задает вопрос о самом для нас важном — о жизни вечной. При этом он спрашивает: «что сделать, чтобы иметь жизнь вечную?». Это подход Закона..  Читать далее

Юноша задает вопрос о самом для нас важном — о жизни вечной. При этом он спрашивает: «что сделать, чтобы иметь жизнь вечную?». Это подход Закона, и Иисус, естественно, обращает внимание юноши на то, как тот исполняет Закон. Услышав, что исполняет, Иисус предлагает выйти за пределы законнического подхода: «Если хочешь БЫТЬ совершенным...» Быть, а не иметь! Вечная жизнь — это не то, что имеют, а то, во что входят, чтобы быть.

И входят в жизнь вечную не с помощью того, чем обладаешь, — неважно, духовные или материальные это богатства, собственная праведность или «большое имение». От любого богатства человеку отказаться чрезвычайно трудно, и чем больше богатство — тем труднее. Все, что мы имеем, — мы получили от Бога, и свои способности и таланты, и материальные блага. Но если мы начинаем считать все, что получили в дар, своим, своей собственностью, мы становимся теми богатыми, которым невозможно войти в Царство Божие, это Царство даруется, а не присвояется.

Путь спасения один: «раздай все и следуй за Мной», освободись от обладания и от самого себя ради Бога и вверься Ему — ибо человекам спасение невозможно, но «все возможно Богу».

Свернуть
 
На Mat 19:16-26
16 Now a man came up to Jesus and asked, "Teacher, what good thing must I do to get eternal life?"
17 "Why do you ask me about what is good?" Jesus replied. "There is only One who is good. If you want to enter life, obey the commandments."
18 "Which ones?" the man inquired.
19 Jesus replied, " 'Do not murder, do not commit adultery, do not steal, do not give false testimony, honor your father and mother,'4 19:19 Exodus 20:12-16; Deut. 5:16-20 and 'love your neighbor as yourself.'5 19:19 Lev. 19:18 "
20 "All these I have kept," the young man said. "What do I still lack?"
21 Jesus answered, "If you want to be perfect, go, sell your possessions and give to the poor, and you will have treasure in heaven. Then come, follow me."
22 When the young man heard this, he went away sad, because he had great wealth.
23 Then Jesus said to his disciples, "I tell you the truth, it is hard for a rich man to enter the kingdom of heaven.
24 Again I tell you, it is easier for a camel to go through the eye of a needle than for a rich man to enter the kingdom of God."
25 When the disciples heard this, they were greatly astonished and asked, "Who then can be saved?"
26 Jesus looked at them and said, "With man this is impossible, but with God all things are possible."
Свернуть
Приведем слова из проповеди владыки Антония (Блума): «Сегодня Господь предостерегает нас о том, как трудно богатому войти в Царство Божие...«  Читать далее

Приведем слова из проповеди владыки Антония (Блума): «Сегодня Господь предостерегает нас о том, как трудно богатому войти в Царство Божие. Означает ли это, что Царство Божие открыто только обездоленному, тому, кто в материальной нужде, кто на земле лишен всего? Нет. Царство Божие открыто всякому, кто не порабощен тем, что имеет. В первой заповеди блаженства – Блаженны нищие духом, ибо тех есть Царство Небесное - нам дается ключ к сегодняшней притче: нищие духом это те, которые поняли, что они не имеют ничего, что было бы их собственностью». Богатство и нищета и богатство духом и нищета духом. Вот четыре разных понятия, о которых нам надо помнить в связи с сегодняшним фрагментом. Владыка противопоставляет богатству не нищету, а нищету духом, это очень важно понять. Но как нам расставить оставшиеся два понятия для того, чтобы сделать картину полной? Вернемся опять к тексту владыки.

«Бедность не равнозначна лишенности; бедность означает свободу от порабощения иллюзии, будто мы самобытны, будто мы творцы того, чем являемся и чем обладаем. И это значит быть свободными от порабощения тому, что нам дано, чтобы стать соработниками Божиими, быть как бы только управляющими над тем имуществом, которое Бог нам поручил.» Значит нищета именно как лишенность не противостоит богатству, как нам часто кажется, а в каком-то смысле находится на одном полюсе с ним. А на другом полюсе богатство духом и нищета духом. Вот эта близость и переливание богатства и нищеты духом друг в друга очень хорошо описывает Апостол. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор 8:9).

Свернуть
 
На Mat 19:16-26
16 Now a man came up to Jesus and asked, "Teacher, what good thing must I do to get eternal life?"
17 "Why do you ask me about what is good?" Jesus replied. "There is only One who is good. If you want to enter life, obey the commandments."
18 "Which ones?" the man inquired.
19 Jesus replied, " 'Do not murder, do not commit adultery, do not steal, do not give false testimony, honor your father and mother,'4 19:19 Exodus 20:12-16; Deut. 5:16-20 and 'love your neighbor as yourself.'5 19:19 Lev. 19:18 "
20 "All these I have kept," the young man said. "What do I still lack?"
21 Jesus answered, "If you want to be perfect, go, sell your possessions and give to the poor, and you will have treasure in heaven. Then come, follow me."
22 When the young man heard this, he went away sad, because he had great wealth.
23 Then Jesus said to his disciples, "I tell you the truth, it is hard for a rich man to enter the kingdom of heaven.
24 Again I tell you, it is easier for a camel to go through the eye of a needle than for a rich man to enter the kingdom of God."
25 When the disciples heard this, they were greatly astonished and asked, "Who then can be saved?"
26 Jesus looked at them and said, "With man this is impossible, but with God all things are possible."
Свернуть
Этот разговор лишает всякой экзальтации. "Ах, я уже все заповеди исполнил. Ах, Господи, какой Ты прекрасный, что бы мне такого для Тебя сделать. Ты только скажи, я на все готов(а)." Прибывая в таком настроении, мы забываем...  Читать далее

Этот разговор лишает всякой экзальтации. "Ах, я уже все заповеди исполнил. Ах, Господи, какой Ты прекрасный, что бы мне такого для Тебя сделать. Ты только скажи, я на все готов(а)." Прибывая в таком настроении, мы забываем, что Бог совершенно не подходящий партнер для игры "проси чего хочешь, только не этого". Он всегда предлагает свой вариант и не факт, что Его предложение нас устроит. Оно может нас опечалить, оскорбить и показать нам, где мы находимся. И еще, если мы в состоянии видеть, понять, где мы должны бы находиться. Обращаясь к Богу с вопросом, что мне для тебя сделать, нужно понимать, что Бог свободен. И смешно судить о Нем по себе. Он не занимается самообманом, и не обманывает нас. Он, по милости своей, не показывает нам всего, что видит в нас, учит нас постепенно и аккуратно. И, говоря Ему "я готов ко всему", нужно быть готовым, что Он попросит всего без исключения, без остатка, до конца.

Свернуть
 
На Mat 19:16-26
16 Now a man came up to Jesus and asked, "Teacher, what good thing must I do to get eternal life?"
17 "Why do you ask me about what is good?" Jesus replied. "There is only One who is good. If you want to enter life, obey the commandments."
18 "Which ones?" the man inquired.
19 Jesus replied, " 'Do not murder, do not commit adultery, do not steal, do not give false testimony, honor your father and mother,'4 19:19 Exodus 20:12-16; Deut. 5:16-20 and 'love your neighbor as yourself.'5 19:19 Lev. 19:18 "
20 "All these I have kept," the young man said. "What do I still lack?"
21 Jesus answered, "If you want to be perfect, go, sell your possessions and give to the poor, and you will have treasure in heaven. Then come, follow me."
22 When the young man heard this, he went away sad, because he had great wealth.
23 Then Jesus said to his disciples, "I tell you the truth, it is hard for a rich man to enter the kingdom of heaven.
24 Again I tell you, it is easier for a camel to go through the eye of a needle than for a rich man to enter the kingdom of God."
25 When the disciples heard this, they were greatly astonished and asked, "Who then can be saved?"
26 Jesus looked at them and said, "With man this is impossible, but with God all things are possible."
Свернуть
Так что же всё-таки советует Иисус обратившемуся к Нему юноше для спасения? В сущности, ничего нового: всё тот...  Читать далее

Так что же всё-таки советует Иисус обратившемуся к Нему юноше для спасения? В сущности, ничего нового: всё тот же старый, прекрасно всем известный путь праведности. Хочешь войти в Царство, в «жизнь вечную» — соблюдай заповеди. Не какие-то новые, необычные, придуманные каким-нибудь учёным раввином или учителем Торы, а старые, хорошо известные, данные Богом ещё Моисею.

А любознательный юноша, о пути праведности и о заповедях, конечно же, знавший с детства, всё хочет выяснить: может быть, помимо этого, и так всем очевидного, пути есть ещё что-то? Какое-нибудь тайное знание или особая духовная практика, или ещё что-нибудь подобное?

В те времена ведь учителя Торы или учёные наставники-раввины нередко предлагали тот или иной особый путь праведной жизни, выдвигая на первый план или особую молитвенную практику (как раз именно на тот период приходится разгар дискуссии о том, обязан ли верующий еврей читать молитву «Шма», главную иудейскую молитву, непрерывно, или нет: как видно, многие раввины и учителя Торы были уверены, что это совершенно необходимо), или частые посты, или особый способ соблюдения шаббата и некоторых других религиозных установлений. Но всегда это были «заповеди плюс», и лишь от интерпретации конкретного учителя зависело содержание плюса.

Иисус не советует обратившегося к Нему юноше ничего подобного, Он ничего не прибавляет к заповедям, данных когда-то Его Отцом Своему народу. Кроме одного: откажись от всего, что имеешь в этой жизни и в этом мире. Стань нищим, говорит Он юноше, это единственное, чего тебе не хватает, и единственное, что ты можешь сделать для того, чтобы приблизиться к Царству, к «жизни вечной». И юноша уходит, поняв, что такой путь ему не по силам.

Но интереснее всего реакция учеников: они тоже в сомнениях, даже в страхе: так кто же тогда спасётся? И это при том, что они-то действительно оставили всё и пошли за Иисусом! Как видно, апостолы поняли, что дело не в имуществе как таковом, а в чём-то другом, более серьёзном и важном.

Быть может, в том отношении и к собственному имуществу, и к самой жизни, которое определяет, можно ли считать человека действительно нищим, готов ли он расстаться не с имуществом и даже не с социальным статусом, а с тем порядком вещей, который определяет жизнь непреображённого мира. Ведь только такая готовность, а не наличие или отсутствие имущества или высокого общественного положения, делает человека пригодным для жизни в Царстве. И ближайшие ученики Иисуса, быть может, впервые задумались об этом всерьёз. А задумавшись, поняли: готовых нет. И обрести Царство можно лишь по милости Божьей.

Свернуть
 
На Mat 19:13-30
13 Then little children were brought to Jesus for him to place his hands on them and pray for them. But the disciples rebuked those who brought them.
14 Jesus said, "Let the little children come to me, and do not hinder them, for the kingdom of heaven belongs to such as these."
15 When he had placed his hands on them, he went on from there.
16 Now a man came up to Jesus and asked, "Teacher, what good thing must I do to get eternal life?"
17 "Why do you ask me about what is good?" Jesus replied. "There is only One who is good. If you want to enter life, obey the commandments."
18 "Which ones?" the man inquired.
19 Jesus replied, " 'Do not murder, do not commit adultery, do not steal, do not give false testimony, honor your father and mother,'4 19:19 Exodus 20:12-16; Deut. 5:16-20 and 'love your neighbor as yourself.'5 19:19 Lev. 19:18 "
20 "All these I have kept," the young man said. "What do I still lack?"
21 Jesus answered, "If you want to be perfect, go, sell your possessions and give to the poor, and you will have treasure in heaven. Then come, follow me."
22 When the young man heard this, he went away sad, because he had great wealth.
23 Then Jesus said to his disciples, "I tell you the truth, it is hard for a rich man to enter the kingdom of heaven.
24 Again I tell you, it is easier for a camel to go through the eye of a needle than for a rich man to enter the kingdom of God."
25 When the disciples heard this, they were greatly astonished and asked, "Who then can be saved?"
26 Jesus looked at them and said, "With man this is impossible, but with God all things are possible."
27 Peter answered him, "We have left everything to follow you! What then will there be for us?"
28 Jesus said to them, "I tell you the truth, at the renewal of all things, when the Son of Man sits on his glorious throne, you who have followed me will also sit on twelve thrones, judging the twelve tribes of Israel.
29 And everyone who has left houses or brothers or sisters or father or mother6 19:29 Some manuscripts mother or wife or children or fields for my sake will receive a hundred times as much and will inherit eternal life.
30 But many who are first will be last, and many who are last will be first.
Свернуть
Ужас учеников можно понять: если богатому спастись так трудно, то что уж говорить о бедняках, которым часто бывает...  Читать далее

Ужас учеников можно понять: если богатому спастись так трудно, то что уж говорить о бедняках, которым часто бывает не до исполнения предписаний закона. Христос подтверждает их интуитивную догадку: спасение (то есть, переход к новой жизни с Богом, избавление от ненависти и неверия) вообще невозможно. Невозможно для людей — его может совершить лишь Бог. И ближе всего к спасению, таким образом, стоят те, кто заранее не считает себя в силах самостоятельно приблизиться к Богу. Юноша, с детства исполнявший основные заповеди, был, очевидно, очень хорошим человеком, но его богатство — не деньги, а уверенность в своей способности «быть совершенным» — уводит его от евангельской вести о том, что «все возможно Богу». Он «отходит с печалью», теряя тем самым свое «богатство духа» и получая возможность вместе с учениками войти в Царство не своей праведностью, а всемогуществом Божьей любви.

Свернуть
 
На Mat 19:13-30
13 Then little children were brought to Jesus for him to place his hands on them and pray for them. But the disciples rebuked those who brought them.
14 Jesus said, "Let the little children come to me, and do not hinder them, for the kingdom of heaven belongs to such as these."
15 When he had placed his hands on them, he went on from there.
16 Now a man came up to Jesus and asked, "Teacher, what good thing must I do to get eternal life?"
17 "Why do you ask me about what is good?" Jesus replied. "There is only One who is good. If you want to enter life, obey the commandments."
18 "Which ones?" the man inquired.
19 Jesus replied, " 'Do not murder, do not commit adultery, do not steal, do not give false testimony, honor your father and mother,'4 19:19 Exodus 20:12-16; Deut. 5:16-20 and 'love your neighbor as yourself.'5 19:19 Lev. 19:18 "
20 "All these I have kept," the young man said. "What do I still lack?"
21 Jesus answered, "If you want to be perfect, go, sell your possessions and give to the poor, and you will have treasure in heaven. Then come, follow me."
22 When the young man heard this, he went away sad, because he had great wealth.
23 Then Jesus said to his disciples, "I tell you the truth, it is hard for a rich man to enter the kingdom of heaven.
24 Again I tell you, it is easier for a camel to go through the eye of a needle than for a rich man to enter the kingdom of God."
25 When the disciples heard this, they were greatly astonished and asked, "Who then can be saved?"
26 Jesus looked at them and said, "With man this is impossible, but with God all things are possible."
27 Peter answered him, "We have left everything to follow you! What then will there be for us?"
28 Jesus said to them, "I tell you the truth, at the renewal of all things, when the Son of Man sits on his glorious throne, you who have followed me will also sit on twelve thrones, judging the twelve tribes of Israel.
29 And everyone who has left houses or brothers or sisters or father or mother6 19:29 Some manuscripts mother or wife or children or fields for my sake will receive a hundred times as much and will inherit eternal life.
30 But many who are first will be last, and many who are last will be first.
Свернуть
Эпизод с богатым юношей нередко воспринимается читающими как осуждение богатства и богатых и как отказ...  Читать далее

Эпизод с богатым юношей (ст. 16–30) нередко воспринимается читающими как осуждение богатства и богатых и как отказ богатым в праве на Царство по имущественному признаку. Между тем, описанная здесь ситуация не так проста и однозначна. Прежде всего стоит уточнить, что Иисус говорит не о невозможности для богатого войти в Царство, а о том, что это очень трудная задача (ст. 23). Но Он тут же уточняет, что для этого необходимо (ст. 24): «Верблюжьи Уши» — название иерусалимских ворот, через которые верблюд мог пройти лишь в том случае, если с него снимали всю навьюченную поклажу. Судя по призыву раздать имущество, от богатого юноши Иисус ожидает именно этого (ст. 21).

Но вопрос о Царстве не решается лишь раздачей имущества: если бы дело обстояло так, ученики не задавали бы Учителю недоуменных вопросов (ст. 25), ведь они-то, во всяком случае, были вовсе не богаты. Не случайно и Пётр спрашивает Иисуса: вот, мы сделали то, к чему Ты призывал этого человека; и что же теперь, что нам за это будет (ст. 27)? Ответ Иисуса Петру, впрочем, сомнений не оставляет: Он обещает Царство всем Своим апостолам (ст. 28–30). Но вопрос о богатстве этот ответ запутывает ещё больше: оказывается, избавиться от богатства полезно, но явно недостаточно, так что дело, очевидно, даже и не в богатстве как таковом, а в чём-то другом, без чего бедность сама по себе с точки зрения пути в Царство не даёт ничего.

Но о чём же тогда идёт речь? Встретившемуся юноше Иисус прежде всего напоминает о заповедях, без исполнения которых ни о каком пути в Царство, как видно, нечего и думать (ст. 17–19). Но юноше этого мало: он хочет знать, нет ли ещё чего-то, чего ему не хватает для совершенства (ст. 20). В те времена было немало учителей, требовавших от своих последователей более строгого соблюдения тех или иных норм и правил религиозной жизни, которое должно было, по мнению наставников, помочь их подопечным достичь совершенства и праведности. По-видимому, и от Иисуса юноша ожидал каких-то рекомендаций подобного рода.

Но Иисус заговорил с ним совсем о другом. Он спросил: а готов ли ты отказаться от всего, что имеешь, ради Царства? И тогда юноша, трезво оценив себя, с грустью пошёл прочь, понимая, что путь, предложенный этим Человеком, ему не по силам. А Иисус между тем ответил так вовсе не из желания поразить или оттолкнуть подошедшего к Нему юношу. Он просто дал ему понять, что такое Царство. Вопрос о совершенстве с точки зрения жизни в Царстве — это не вопрос «Что я должен сделать?». Это скорее вопрос «Каким я должен стать?». И Иисус исчерпывающе на него отвечает: ты не должен ничего делать, чтобы стать совершенным, ты просто должен стать таким, чтобы всё, что ты имеешь в этом мире, значило для тебя не больше, чем то, что имеют другие, так что, если бы ты вдруг в одночасье всего лишился, у тебя не возникло бы из-за этого никаких сожалений. Ответ вполне закономерный: ведь в Царстве нам может принадлежать лишь то, чем мы готовы поделиться с другими. Тот, кто готов отдать всё, что имеет, получит Царство. Во всей его полноте.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).