Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Тим 1:13

Поделиться
13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.
Свернуть

Послания апостола Павла к Тимофею по своему тону напоминают завещание. Апостол передает ученику свое служение и дает ему самые необходимые наставления. Поэтому заслуживает особого внимания неоднократное упоминание им «здравого» или «доброго» учения (см. 1 Тим. 4:6, 16, 6:3; 2 Тим. 3:14, 4:3) в противовес «бабьим басням» и «непотребному пустословию». Это показывает, что уже во времена первых апостолов в Церковь проникали лжеучения, мифологизация (именно греческое слово «миф» передается в русском переводе словом «басня») и разрушающие любовь споры о второстепенном. Павел призывает Тимофея крепко держаться самых основ христианской жизни — первоначального апостольского предания, веры во Христа Иисуса и дарованной Им любви к Богу и людям. Тогда верность Евангелию защитит от лжеучения, вера в Сына Человеческого остановит мифотворчество, а любовь не позволит разномыслиям перерасти в ссоры и расколы. Не кажется ли вам, что эти наставления Павла актуальны и сегодня?

Другие мысли вслух

 
На 2 Тим 1:1-18
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе,
2 Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.
3 Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, 4 и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, 5 приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.
6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; 7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.
8 Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, 9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, 10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, 11 для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. 12 По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. 13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. 14 Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.
15 Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген. 16 Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, 17 но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. 18 Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.
Свернуть
Начиная своё второе послание Тимофею, Павел снова напоминает ему о том, что составляет основу христианства...  Читать далее

Начиная своё второе послание Тимофею, Павел снова напоминает ему о том, что составляет основу христианства, не как новой религии, а как новой жизни в Царстве, о которой Тимофей призван свидетельствовать так же, как и сам Павел, за это свидетельство арестованный (ст. 8 – 11). Как видно, христианство для апостола — не новое учение, а новое свидетельство, которое, однако, оказывается свидетельством о том, что было задумано Богом от начала времён. Павел и здесь остаётся верен тем традиционным представлениям о Мессии и о народе Божием, которые предполагали, что и Мессия, и народ были частью Божия плана ещё до сотворения мира. Но теперь апостол особо выделяет то, что составляет смысл замысла Бога относительно народа Божия: освящение верных, а через них — и всего мира (ст. 9; соответствующее греческое выражение может означать не только «святой призыв», но и «призыв к святости», т.е. к освящению и к освящённой жизни).

Такое представление о миссии народа Божия было частью раввинистической традиции евангельской эпохи; Павел же распространяет его на Царство и на новый народ Божий, связывая с ним восходящие к поздним пророкам представления о мессианском остатке, которым для него и является Церковь. Неудивительно, что свидетельство о Царстве оказывается для апостола неотделимым от действия того дыхания («духа») Божия, которое даёт человеку силу, любовь и целомудрие, избавляя его от страха (ст. 7). Конечно, Павел в данном случае говорит о духовных дарах, полученных Тимофеем во время возложения рук; но, с другой стороны, он вспоминает и то духовное воспитание, которое получил Тимофей в родном доме, и те усилия, к которым апостол призывает своего ученика с тем, чтобы ему не потерять полученных от Бога даров (ст. 3 – 6).

Как видно, свидетельство оказывается делом богочеловеческим: Бог даёт человеку то, что ему для этого необходимо, а человек в свою очередь берёт на себя ответственность за то, чтобы принять и сохранить Божий дар, позволив ему проявиться во всей полноте. Проявиться при любых обстоятельствах, даже тогда, когда свидетельство оказывается связано с исповедничеством или мученичеством. Ведь жизнь Царства больше жизни нашего, ещё не преображённого мира, и каждый подлинный свидетель об этом знает.

Свернуть
 
На 2 Тим 1:1-18
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе,
2 Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.
3 Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, 4 и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, 5 приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.
6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; 7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.
8 Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, 9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, 10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, 11 для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. 12 По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. 13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. 14 Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.
15 Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген. 16 Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, 17 но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. 18 Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.
Свернуть
Павел говорит, казалось бы, абсурдные слова...  Читать далее

Павел говорит, казалось бы, абсурдные слова: «Благодарю Бога, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью». Кто молится — Павел или Бог? Почему Павел благодарит Господа за собственные молитвы? Да именно потому, что наша молитва невозможна без действия Бога в нас! В «Хрониках Нарнии» Льюиса Аслан говорит: «Вы не воззвали бы ко мне, если бы я не воззвал к вам». Мы не можем призвать имя Его, если Он не позовёт нас. И потому всякая наша молитва — это Его подарок нам, за который мы можем быть благодарны...

Свернуть
 
На 2 Тим 1:1-18
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе,
2 Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.
3 Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, 4 и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, 5 приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.
6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; 7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.
8 Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, 9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, 10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, 11 для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. 12 По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. 13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. 14 Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.
15 Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген. 16 Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, 17 но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. 18 Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.
Свернуть
Обращаясь к своему ученику Тимофею с посланием, Павел напоминает ему о том Божьем даре, который он получил во время молитвы с возложением рук, и который теперь ему предстоит постоянно в себе обновлять...  Читать далее

Обращаясь к своему ученику Тимофею с посланием, Павел напоминает ему о том Божьем даре, который он получил во время молитвы с возложением рук, и который теперь ему предстоит постоянно в себе обновлять. Как видно, во время той молитвы Тимофей пережил некий род духовной инициации, того обновления жизни, внутренней и внешней, который действительно делает человека другим, новым, открывая ему новую жизнь и новые возможности. Но такие воздействия никогда не бывают однократными.

Изменение человека — процесс длительный и постепенный, одной встречей с Богом, одним излиянием Божьего дыхания, даже сильным и ярким, дело тут практически никогда не ограничивается. Такое излияние может запустить процесс духовных перемен, но в дальнейшем человеку придётся работать и самому, и прежде всего ему придётся осознать то, что с ним произошло, то новое, что вошло в его жизнь, те новые возможности, которые Бог ему открыл, и те новые задачи, которые Он перед ним поставил. Вот об этой работе и напоминает апостол своему ученику.

Притом Павел описывает тот дух, который получил Тимофей, а ещё раньше и он сам, как дух «силы, любви и целомудрия», а не страха или робости («боязни»). В центре тут, как видно, стоит любовь, которую сопровождают «сила» и «целомудрие». Упоминаемая апостолом «сила» — это та Божья энергия, которая поддерживает бытие мироздания с самого начала его существования и которая может особенным образом проявляться там, где Бог хочет особенным образом обозначить Своё присутствие.

Благодаря ей Божьи чудеса не остаются феноменами чисто духовными, получая возможность воздействовать также и на протекающие в мире природные процессы. Под «целомудрием» же (или, точнее, под соответствующим греческим словом) Павел понимает не просто «невинность» в том сексуальном смысле, как её понимают сегодня, а внутреннюю цельность человека на всех его уровнях: цельность воли, цельность внутренней жизни, наконец, цельность и жизни внешней, без которой человек не полон.

Такая цельность и делает человека носителем Божьей силы, которая иначе в нём не проявится. Но в центре стоит не сила и не цельность, в центре — та любовь, которой пронизано Царство и которая там, в Царстве, является средой для всех существующих в нём отношений, включая главные — отношения между Отцом и Сыном, благодаря которым Царство существует. Вот внутри и в контексте отношений Отца с Сыном, внутри Царства и возможны как цельность, так и любые проявления Божьей силы. Но дыхание Божье, дыхание Царства может существовать в человеке лишь в процессе постоянного обновления: дыхание ведь не остановить, оно существует лишь в динамике. Вот об этих основополагающих для христианской жизни вещах и напоминает апостол своему ученику.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).