Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Деян 12:1-25

Во џно же вре1мz возложи2 и4рwдъ цaрь рyцэ њѕло1бити нBкіz и5же t цRкве,
ўби1 же їaкwва, брaта їwaннова, мече1мъ:
и3 ви1дэвъ, ћкw го1дэ є4сть їуде1ємъ, приложи2 ћти и3 петрA: бsху же днjе њпрэсно1чніи:
є3го1же и3 є4мь всади2 въ темни1цу, предaвъ четы1ремъ четвери1цамъ во1инwвъ стрещи2 є3го2, хотS по пaсцэ и3звести2 є3го2 къ лю1демъ.
И# ќбw петрA стрежaху въ темни1цэ: моли1тва же бЁ прилёжна бывaемаz t цRкве къ бг7у њ не1мъ.
є3гдa же хотsше є3го2 и3звести2 и4рwдъ, въ нощи2 то1й бЁ пе1тръ спS междY двэмA во1инома, свsзанъ (желёзнома) ќжема двэмA, стрaжіе же пред8 две1рьми стрежaху темни1цы.
И# се2, ѓгг7лъ гDень предстA, и3 свётъ возсіS въ хрaминэ: толкнyвъ же въ ре1бра петрA, воздви1же є3го2, глаго1лz: востaни вско1рэ. И# спадо1ша є3мY ќжz (желёзнаz) съ рукY.
Рече1 же ѓгг7лъ къ немY: препоsшисz и3 вступи2 въ плесни6цы тво‰. Сотвори1 же тaкw. И# глаго1ла є3мY: њблецы1сz въ ри1зу твою2 и3 послёдствуй ми2.
И# и3зше1дъ в8слёдъ є3гw2 и3дsше и3 не вёдаше, ћкw и4стина є4сть бы1вшее t ѓгг7ла, мнsше же видёніе зрёти.
10 Прошє1дша же пе1рвую стрaжу и3 вторyю, пріидо1ста ко вратHмъ желBзнымъ, вводsщымъ во грaдъ, ±же њ себЁ tверзо1шасz и4ма: и3 и3зшє1дша преидо1ста сто1гну є3ди1ну, и3 ѓбіе tступи2 ѓгг7лъ t негw2.
11 И# пе1тръ бы1въ въ себЁ, рече2: нн7э вёмъ вои1стинну, ћкw послA бг7ъ ѓгг7ла своего2 и3 и3з8sтъ мS и3з8 руки2 и4рwдовы и3 t всегw2 чazніz людjй їуде1йскихъ.
12 (За? #30#.) Смотри1въ же пріи1де въ до1мъ марjи мaтере їwaнна, нарицaемагw мaрка, и3дёже бsху мно1зи со1брани и3 молsщесz.
13 Толкнyвшу же петрY во вратA дворA, приступи2 слы1шати nтрокови1ца, и4менемъ ро1ди,
14 и3 познaвши глaсъ петро1въ, t рaдости не tве1рзе врaтъ, прите1кши же сказA петрA стоsща пред8 враты2.
15 Nни1 же къ не1й рёша: бэснyешисz ли; Nнa же крэплsшесz тaкw бы1ти. Nни1 же глаго1лаху: ѓгг7лъ є3гw2 є4сть.
16 Пе1тръ же пребывaше толкjй: tве1рзше же ви1дэша є3го2 и3 ўжасо1шасz.
17 Помаaвъ же и5мъ руко1ю молчaти, сказA и5мъ, кaкw гDь є3го2 и3зведе2 и3з8 темни1цы: рече1 же: возвэсти1те їaкwву и3 брaтіzмъ сі‰. И# и3зше1дъ и4де во и4но мёсто.
18 Бы1вшу же дню2, бЁ молвA не мaла въ во1инэхъ, что2 ќбw петрY бы1сть:
19 и4рwдъ же, поискaвъ є3го2 и3 не њбрётъ и3 и3стzзaвъ стрaжы, повелЁ tвести2 и5хъ: и3 и3зше1дъ t їуде1и въ кесарjю, живsше.
20 Бё же и4рwдъ гнёваzсz на тv1рzны и3 сідHнzны: и5же є3динодyшнw пріидо1ша къ немY, и3 ўмоли1вше влaста посте1льника царе1ва, прошaху ми1ра, поне1же страны6 и4хъ t цaрства є3гw2 питaхусz.
21 Въ нарече1нный же де1нь и4рwдъ, њбо1лксz во nде1жду цaрску и3 сёдъ на суди1ще пред8 наро1домъ, глаго1лаше къ ни6мъ,
22 наро1дъ же возглашaше: глaсъ б9ій, ґ не человёчь.
23 Внезaпу же порази2 є3го2 ѓгг7лъ гDень, зане2 не даде2 слaвы бг7у: и3 бы1въ червьми2 и3з8zде1нъ, и4здше.
24 Сло1во же б9іе растsше и3 мно1жашесz.
25 (За? #31#.) Варнaва же и3 сavлъ возврати1стасz и3з8 їеrли1ма во ґнтіохjю, и3спHлнивша слyжбу, поє1мша съ собо1ю и3 їwaнна, нарицaемаго мaрка.
Свернуть

Сегодняшнее чтение даёт нам возможность увидеть Царство с новой, несколько неожиданной, стороны. Речь идёт о происшествии с Петром (ст. 6 – 11). На первый взгляд может показаться, что чудо, которое произошло с Петром, не очень отличается от тех чудес, о которых мы читаем в Евангелии. Но есть всё же одно важное отличие. Конечно, явления ангелов авторам библейских книг известны достаточно хорошо, упоминания о них встречаются и в Ветхом, и в Новом Завете. Но прежде каждое явление ангела рассматривалось как событие, в известной степени, мистическое. Тут надо уточнить: говоря строго, Библия вообще не знает ничего мистического. Ведь мистика предполагает, что мы живём в изначально разделённом мире, различные области которого совсем или почти никак не пересекаются между собой. Библия же с первых своих страниц описывает мир, как единый, а всякое разделение в нём, с точки зрения авторов библейских книг, является следствием проникшего в мир зла и греха. Такое разделение никак не может быть абсолютным, и потому человек, имеющий нормальные, полноценные отношения с Богом, видит мир не разделённым, а таким, каким Бог его задумал и создал — цельным. В таком мире Бог всегда рядом, а ангела можно встретить, просто сидя у входа в собственный шатёр, как это было с Авраамом. Но вот Царство было для авторов ветхозаветных книг всё же реальностью «будущего века», его время тогда ещё не пришло. О том, что оно близко, постоянно напоминает Иисус во всё время Своего земного служения, являя его тем, кто готов увидеть. И всё же до Пятидесятницы Царство ещё оставалось ограниченным в пространстве и во времени, оно было связано с личностью Самого Иисуса и перемещалось по земле вместе с Ним. Теперь же всё иначе: Царство входит в мир, уже не ограничиваясь никакими рамками. Оно может открыться где угодно и когда угодно, оно рядом всегда, и то, что раньше лишь приоткрывалось в видении, теперь становится частью той реальности, в которой мы живём. Прежде для того, чтобы увидеть Царство, надо было заглянуть в будущее; теперь нужно лишь войти в Царство, чтобы оно оставалось рядом всегда. Царство становится реальностью нашего мира. Конечно, далеко не все в мире его замечают, но оно от этого не становится менее реальным. Будущий век стал веком настоящим. Царство входит в мир.

Темы:

Другие мысли вслух

 
На Деян 12:1-25
Во џно же вре1мz возложи2 и4рwдъ цaрь рyцэ њѕло1бити нBкіz и5же t цRкве,
ўби1 же їaкwва, брaта їwaннова, мече1мъ:
и3 ви1дэвъ, ћкw го1дэ є4сть їуде1ємъ, приложи2 ћти и3 петрA: бsху же днjе њпрэсно1чніи:
є3го1же и3 є4мь всади2 въ темни1цу, предaвъ четы1ремъ четвери1цамъ во1инwвъ стрещи2 є3го2, хотS по пaсцэ и3звести2 є3го2 къ лю1демъ.
И# ќбw петрA стрежaху въ темни1цэ: моли1тва же бЁ прилёжна бывaемаz t цRкве къ бг7у њ не1мъ.
є3гдa же хотsше є3го2 и3звести2 и4рwдъ, въ нощи2 то1й бЁ пе1тръ спS междY двэмA во1инома, свsзанъ (желёзнома) ќжема двэмA, стрaжіе же пред8 две1рьми стрежaху темни1цы.
И# се2, ѓгг7лъ гDень предстA, и3 свётъ возсіS въ хрaминэ: толкнyвъ же въ ре1бра петрA, воздви1же є3го2, глаго1лz: востaни вско1рэ. И# спадо1ша є3мY ќжz (желёзнаz) съ рукY.
Рече1 же ѓгг7лъ къ немY: препоsшисz и3 вступи2 въ плесни6цы тво‰. Сотвори1 же тaкw. И# глаго1ла є3мY: њблецы1сz въ ри1зу твою2 и3 послёдствуй ми2.
И# и3зше1дъ в8слёдъ є3гw2 и3дsше и3 не вёдаше, ћкw и4стина є4сть бы1вшее t ѓгг7ла, мнsше же видёніе зрёти.
10 Прошє1дша же пе1рвую стрaжу и3 вторyю, пріидо1ста ко вратHмъ желBзнымъ, вводsщымъ во грaдъ, ±же њ себЁ tверзо1шасz и4ма: и3 и3зшє1дша преидо1ста сто1гну є3ди1ну, и3 ѓбіе tступи2 ѓгг7лъ t негw2.
11 И# пе1тръ бы1въ въ себЁ, рече2: нн7э вёмъ вои1стинну, ћкw послA бг7ъ ѓгг7ла своего2 и3 и3з8sтъ мS и3з8 руки2 и4рwдовы и3 t всегw2 чazніz людjй їуде1йскихъ.
12 (За? #30#.) Смотри1въ же пріи1де въ до1мъ марjи мaтере їwaнна, нарицaемагw мaрка, и3дёже бsху мно1зи со1брани и3 молsщесz.
13 Толкнyвшу же петрY во вратA дворA, приступи2 слы1шати nтрокови1ца, и4менемъ ро1ди,
14 и3 познaвши глaсъ петро1въ, t рaдости не tве1рзе врaтъ, прите1кши же сказA петрA стоsща пред8 враты2.
15 Nни1 же къ не1й рёша: бэснyешисz ли; Nнa же крэплsшесz тaкw бы1ти. Nни1 же глаго1лаху: ѓгг7лъ є3гw2 є4сть.
16 Пе1тръ же пребывaше толкjй: tве1рзше же ви1дэша є3го2 и3 ўжасо1шасz.
17 Помаaвъ же и5мъ руко1ю молчaти, сказA и5мъ, кaкw гDь є3го2 и3зведе2 и3з8 темни1цы: рече1 же: возвэсти1те їaкwву и3 брaтіzмъ сі‰. И# и3зше1дъ и4де во и4но мёсто.
18 Бы1вшу же дню2, бЁ молвA не мaла въ во1инэхъ, что2 ќбw петрY бы1сть:
19 и4рwдъ же, поискaвъ є3го2 и3 не њбрётъ и3 и3стzзaвъ стрaжы, повелЁ tвести2 и5хъ: и3 и3зше1дъ t їуде1и въ кесарjю, живsше.
20 Бё же и4рwдъ гнёваzсz на тv1рzны и3 сідHнzны: и5же є3динодyшнw пріидо1ша къ немY, и3 ўмоли1вше влaста посте1льника царе1ва, прошaху ми1ра, поне1же страны6 и4хъ t цaрства є3гw2 питaхусz.
21 Въ нарече1нный же де1нь и4рwдъ, њбо1лксz во nде1жду цaрску и3 сёдъ на суди1ще пред8 наро1домъ, глаго1лаше къ ни6мъ,
22 наро1дъ же возглашaше: глaсъ б9ій, ґ не человёчь.
23 Внезaпу же порази2 є3го2 ѓгг7лъ гDень, зане2 не даде2 слaвы бг7у: и3 бы1въ червьми2 и3з8zде1нъ, и4здше.
24 Сло1во же б9іе растsше и3 мно1жашесz.
25 (За? #31#.) Варнaва же и3 сavлъ возврати1стасz и3з8 їеrли1ма во ґнтіохjю, и3спHлнивша слyжбу, поє1мша съ собо1ю и3 їwaнна, нарицaемаго мaрка.
Свернуть
Организатором новых гонений стал ещё один Ирод. Имя невиновно, однако ещё раз жестокий правитель опозорил его...  Читать далее

Организатором новых гонений стал ещё один Ирод. Имя невиновно, однако ещё раз жестокий правитель опозорил его. О размахе гонений свидетельствует даже то, что после чудесного избавления Петра из темницы братьям трудно поверить, что он на свободе. Казалось бы, они должны помнить, что Ангел уже освобождал Петра, но, видимо, после убийства Иакова поверить в благополучный исход стало труднее.

Но богопротивление Ирода погубило его самого, и довольно скоро. Должно быть, он радовался, слыша льстивые возгласы в свой адрес:голос Бога, а не человека, потому и не пресекал такое подобострастие. Но тем самым Ирод допустил по отношении к себе такие почести, которые в Израиле были недопустимы даже для царя. Иудейские цари рассматривались как призванные Богом на служение, но никогда не обожествлялись, в отличие от языческих царей. Приняв языческое восхваление, Ирод согласился сотворить из себя кумира, стал живым идолом, отняв у Творца должное Ему почитание. Но Бог поругаем не бывает.

Упомянув о смерти Ирода, повествование сразу же переходит к спокойному рассказу о том, как распространялось Слово Божие. Всё враждебное, противопоставляющее себя Христу, рушится, а Его ученики продолжают служение.

Свернуть
 
На Деян 12:1-25
Во џно же вре1мz возложи2 и4рwдъ цaрь рyцэ њѕло1бити нBкіz и5же t цRкве,
ўби1 же їaкwва, брaта їwaннова, мече1мъ:
и3 ви1дэвъ, ћкw го1дэ є4сть їуде1ємъ, приложи2 ћти и3 петрA: бsху же днjе њпрэсно1чніи:
є3го1же и3 є4мь всади2 въ темни1цу, предaвъ четы1ремъ четвери1цамъ во1инwвъ стрещи2 є3го2, хотS по пaсцэ и3звести2 є3го2 къ лю1демъ.
И# ќбw петрA стрежaху въ темни1цэ: моли1тва же бЁ прилёжна бывaемаz t цRкве къ бг7у њ не1мъ.
є3гдa же хотsше є3го2 и3звести2 и4рwдъ, въ нощи2 то1й бЁ пе1тръ спS междY двэмA во1инома, свsзанъ (желёзнома) ќжема двэмA, стрaжіе же пред8 две1рьми стрежaху темни1цы.
И# се2, ѓгг7лъ гDень предстA, и3 свётъ возсіS въ хрaминэ: толкнyвъ же въ ре1бра петрA, воздви1же є3го2, глаго1лz: востaни вско1рэ. И# спадо1ша є3мY ќжz (желёзнаz) съ рукY.
Рече1 же ѓгг7лъ къ немY: препоsшисz и3 вступи2 въ плесни6цы тво‰. Сотвори1 же тaкw. И# глаго1ла є3мY: њблецы1сz въ ри1зу твою2 и3 послёдствуй ми2.
И# и3зше1дъ в8слёдъ є3гw2 и3дsше и3 не вёдаше, ћкw и4стина є4сть бы1вшее t ѓгг7ла, мнsше же видёніе зрёти.
10 Прошє1дша же пе1рвую стрaжу и3 вторyю, пріидо1ста ко вратHмъ желBзнымъ, вводsщымъ во грaдъ, ±же њ себЁ tверзо1шасz и4ма: и3 и3зшє1дша преидо1ста сто1гну є3ди1ну, и3 ѓбіе tступи2 ѓгг7лъ t негw2.
11 И# пе1тръ бы1въ въ себЁ, рече2: нн7э вёмъ вои1стинну, ћкw послA бг7ъ ѓгг7ла своего2 и3 и3з8sтъ мS и3з8 руки2 и4рwдовы и3 t всегw2 чazніz людjй їуде1йскихъ.
12 (За? #30#.) Смотри1въ же пріи1де въ до1мъ марjи мaтере їwaнна, нарицaемагw мaрка, и3дёже бsху мно1зи со1брани и3 молsщесz.
13 Толкнyвшу же петрY во вратA дворA, приступи2 слы1шати nтрокови1ца, и4менемъ ро1ди,
14 и3 познaвши глaсъ петро1въ, t рaдости не tве1рзе врaтъ, прите1кши же сказA петрA стоsща пред8 враты2.
15 Nни1 же къ не1й рёша: бэснyешисz ли; Nнa же крэплsшесz тaкw бы1ти. Nни1 же глаго1лаху: ѓгг7лъ є3гw2 є4сть.
16 Пе1тръ же пребывaше толкjй: tве1рзше же ви1дэша є3го2 и3 ўжасо1шасz.
17 Помаaвъ же и5мъ руко1ю молчaти, сказA и5мъ, кaкw гDь є3го2 и3зведе2 и3з8 темни1цы: рече1 же: возвэсти1те їaкwву и3 брaтіzмъ сі‰. И# и3зше1дъ и4де во и4но мёсто.
18 Бы1вшу же дню2, бЁ молвA не мaла въ во1инэхъ, что2 ќбw петрY бы1сть:
19 и4рwдъ же, поискaвъ є3го2 и3 не њбрётъ и3 и3стzзaвъ стрaжы, повелЁ tвести2 и5хъ: и3 и3зше1дъ t їуде1и въ кесарjю, живsше.
20 Бё же и4рwдъ гнёваzсz на тv1рzны и3 сідHнzны: и5же є3динодyшнw пріидо1ша къ немY, и3 ўмоли1вше влaста посте1льника царе1ва, прошaху ми1ра, поне1же страны6 и4хъ t цaрства є3гw2 питaхусz.
21 Въ нарече1нный же де1нь и4рwдъ, њбо1лксz во nде1жду цaрску и3 сёдъ на суди1ще пред8 наро1домъ, глаго1лаше къ ни6мъ,
22 наро1дъ же возглашaше: глaсъ б9ій, ґ не человёчь.
23 Внезaпу же порази2 є3го2 ѓгг7лъ гDень, зане2 не даде2 слaвы бг7у: и3 бы1въ червьми2 и3з8zде1нъ, и4здше.
24 Сло1во же б9іе растsше и3 мно1жашесz.
25 (За? #31#.) Варнaва же и3 сavлъ возврати1стасz и3з8 їеrли1ма во ґнтіохjю, и3спHлнивша слyжбу, поє1мша съ собо1ю и3 їwaнна, нарицaемаго мaрка.
Свернуть
При всей невероятности чудесного освобождения Петра из темницы, это очень типичная история. Вот именно так все...  Читать далее

При всей невероятности чудесного освобождения Петра из темницы, это очень типичная история. Вот именно так все в жизни и бывает. Обстоятельства ужасны, надежды нет, меч уже занесен над головой — и Бог совершает чудо, на которое сам человек не посмел бы и надеяться. Сердце сжимается от переживания реальной близости Бога, и трудно поверить, что столь невероятное — произошло. Лука останавливается на этой истории не ради самого чуда, потому что чудес в жизни Церкви более чем достаточно. Но здесь мы видим, что значит принадлежать Богу. Господь Иисус сказал Своим ученикам о том, что ни один волос не упадет с их головы просто так, по кровавому стечению обстоятельств — и это подтверждается на практике.

И еще один важный с практической точки зрения аспект этого рассказа. Чудесное спасение Петра от рук Ирода не обусловлено тем, что из себя представляет Ирод. Более того, оно не связано и с тем, кто такой Петр. Все дело в том, кто такой Бог, которому принадлежит Петр. В равной степени это относится к каждому, кто посвящает свою жизнь этому Богу.

Свернуть
 
На Деян 12:1-25
Во џно же вре1мz возложи2 и4рwдъ цaрь рyцэ њѕло1бити нBкіz и5же t цRкве,
ўби1 же їaкwва, брaта їwaннова, мече1мъ:
и3 ви1дэвъ, ћкw го1дэ є4сть їуде1ємъ, приложи2 ћти и3 петрA: бsху же днjе њпрэсно1чніи:
є3го1же и3 є4мь всади2 въ темни1цу, предaвъ четы1ремъ четвери1цамъ во1инwвъ стрещи2 є3го2, хотS по пaсцэ и3звести2 є3го2 къ лю1демъ.
И# ќбw петрA стрежaху въ темни1цэ: моли1тва же бЁ прилёжна бывaемаz t цRкве къ бг7у њ не1мъ.
є3гдa же хотsше є3го2 и3звести2 и4рwдъ, въ нощи2 то1й бЁ пе1тръ спS междY двэмA во1инома, свsзанъ (желёзнома) ќжема двэмA, стрaжіе же пред8 две1рьми стрежaху темни1цы.
И# се2, ѓгг7лъ гDень предстA, и3 свётъ возсіS въ хрaминэ: толкнyвъ же въ ре1бра петрA, воздви1же є3го2, глаго1лz: востaни вско1рэ. И# спадо1ша є3мY ќжz (желёзнаz) съ рукY.
Рече1 же ѓгг7лъ къ немY: препоsшисz и3 вступи2 въ плесни6цы тво‰. Сотвори1 же тaкw. И# глаго1ла є3мY: њблецы1сz въ ри1зу твою2 и3 послёдствуй ми2.
И# и3зше1дъ в8слёдъ є3гw2 и3дsше и3 не вёдаше, ћкw и4стина є4сть бы1вшее t ѓгг7ла, мнsше же видёніе зрёти.
10 Прошє1дша же пе1рвую стрaжу и3 вторyю, пріидо1ста ко вратHмъ желBзнымъ, вводsщымъ во грaдъ, ±же њ себЁ tверзо1шасz и4ма: и3 и3зшє1дша преидо1ста сто1гну є3ди1ну, и3 ѓбіе tступи2 ѓгг7лъ t негw2.
11 И# пе1тръ бы1въ въ себЁ, рече2: нн7э вёмъ вои1стинну, ћкw послA бг7ъ ѓгг7ла своего2 и3 и3з8sтъ мS и3з8 руки2 и4рwдовы и3 t всегw2 чazніz людjй їуде1йскихъ.
12 (За? #30#.) Смотри1въ же пріи1де въ до1мъ марjи мaтере їwaнна, нарицaемагw мaрка, и3дёже бsху мно1зи со1брани и3 молsщесz.
13 Толкнyвшу же петрY во вратA дворA, приступи2 слы1шати nтрокови1ца, и4менемъ ро1ди,
14 и3 познaвши глaсъ петро1въ, t рaдости не tве1рзе врaтъ, прите1кши же сказA петрA стоsща пред8 враты2.
15 Nни1 же къ не1й рёша: бэснyешисz ли; Nнa же крэплsшесz тaкw бы1ти. Nни1 же глаго1лаху: ѓгг7лъ є3гw2 є4сть.
16 Пе1тръ же пребывaше толкjй: tве1рзше же ви1дэша є3го2 и3 ўжасо1шасz.
17 Помаaвъ же и5мъ руко1ю молчaти, сказA и5мъ, кaкw гDь є3го2 и3зведе2 и3з8 темни1цы: рече1 же: возвэсти1те їaкwву и3 брaтіzмъ сі‰. И# и3зше1дъ и4де во и4но мёсто.
18 Бы1вшу же дню2, бЁ молвA не мaла въ во1инэхъ, что2 ќбw петрY бы1сть:
19 и4рwдъ же, поискaвъ є3го2 и3 не њбрётъ и3 и3стzзaвъ стрaжы, повелЁ tвести2 и5хъ: и3 и3зше1дъ t їуде1и въ кесарjю, живsше.
20 Бё же и4рwдъ гнёваzсz на тv1рzны и3 сідHнzны: и5же є3динодyшнw пріидо1ша къ немY, и3 ўмоли1вше влaста посте1льника царе1ва, прошaху ми1ра, поне1же страны6 и4хъ t цaрства є3гw2 питaхусz.
21 Въ нарече1нный же де1нь и4рwдъ, њбо1лксz во nде1жду цaрску и3 сёдъ на суди1ще пред8 наро1домъ, глаго1лаше къ ни6мъ,
22 наро1дъ же возглашaше: глaсъ б9ій, ґ не человёчь.
23 Внезaпу же порази2 є3го2 ѓгг7лъ гDень, зане2 не даде2 слaвы бг7у: и3 бы1въ червьми2 и3з8zде1нъ, и4здше.
24 Сло1во же б9іе растsше и3 мно1жашесz.
25 (За? #31#.) Варнaва же и3 сavлъ возврати1стасz и3з8 їеrли1ма во ґнтіохjю, и3спHлнивша слyжбу, поє1мша съ собо1ю и3 їwaнна, нарицaемаго мaрка.
Свернуть
Реакция Петра на появление в его тюрьме вестника Божия весьма интересна. Он далеко не сразу понимает, что это не видение, а реальность. Оно и понятно: визионерский опыт, связанный с такими или подобными видениями, был частью пророческой традиции, а значит, он был также одним...  Читать далее

Реакция Петра на появление в его тюрьме вестника Божия весьма интересна. Он далеко не сразу понимает, что это не видение, а реальность. Оно и понятно: визионерский опыт, связанный с такими или подобными видениями, был частью пророческой традиции, а значит, он был также одним из элементов традиции яхвистской и иудейской. Видение как таковое Петра бы не удивило: Бог мог показать ему то, что считал нужным, там и тогда, где и когда счёл бы это необходимым. Иное дело реальность: такого прежде не бывало. За одним, впрочем, исключением: для Спасителя, как известно, закрытые двери тоже не были преградой, как теперь они не были преградой для самого Петра. А вот это казалось уже совершенно невероятным.

С ангелом понятно: он не человек, у него иная природа, ему никакие двери и прочие предметы физического мира не могут быть препятствием по определению, они для него — что-то вроде лазерной голограммы для нас. Но для человека физический мир таким быть не может потому, что человеческая природа — его неотъемлемая часть. И всё же воскресший Иисус, а теперь вот и Пётр проходят сквозь закрытые двери. Как это возможно?

Очевидно, сама природа Царства иная. Или, вернее, наша природа в Царстве становится иной. Иной прежде всего по отношению к людям, к обитателям Царства. Она всецело определяется волей человека, становится такой, чтобы дать этой воле проявиться во всей полноте. Поэтому расстояния в Царстве относительны, а преград для человека там нет. Тюремная дверь как один из объектов (условно) природного мира в Царстве присутствует, но преградой для желающего оказаться по ту сторону этой двери она не является.

Для жителя Царства дверь, на которую он натыкается, не имея возможности двинуться дальше, могла бы показаться чем-то вроде видения, притом видения кошмарного. Так же, как возможность пройти сквозь дверь кажется видением нам, жителям ограниченного злой волей и отделённого от Бога мира. Но для нас такое видение — не кошмар, а радость: мы ведь в этом случае видим мир таким, каким он и должен быть. Тем Царством, частью которого он стал с приходом Христа. Царством, каким его и увидел Пётр, по привычке принявший его за видение и не сразу заметивший, что видение стало реальностью.

Свернуть
 
На Деян 12:12-17
12 (За? #30#.) Смотри1въ же пріи1де въ до1мъ марjи мaтере їwaнна, нарицaемагw мaрка, и3дёже бsху мно1зи со1брани и3 молsщесz.
13 Толкнyвшу же петрY во вратA дворA, приступи2 слы1шати nтрокови1ца, и4менемъ ро1ди,
14 и3 познaвши глaсъ петро1въ, t рaдости не tве1рзе врaтъ, прите1кши же сказA петрA стоsща пред8 враты2.
15 Nни1 же къ не1й рёша: бэснyешисz ли; Nнa же крэплsшесz тaкw бы1ти. Nни1 же глаго1лаху: ѓгг7лъ є3гw2 є4сть.
16 Пе1тръ же пребывaше толкjй: tве1рзше же ви1дэша є3го2 и3 ўжасо1шасz.
17 Помаaвъ же и5мъ руко1ю молчaти, сказA и5мъ, кaкw гDь є3го2 и3зведе2 и3з8 темни1цы: рече1 же: возвэсти1те їaкwву и3 брaтіzмъ сі‰. И# и3зше1дъ и4де во и4но мёсто.
Свернуть
Сердце радуется, когда читаешь о служанке по имени Рода. Какая непосредственность, какая реакция. Она видит Петра и первым...  Читать далее

Сердце радуется, когда читаешь о служанке по имени Рода. Какая непосредственность, какая реакция. Она видит Петра и первым делом бежит делиться увиденным с ближними. Конечно, «по-хорошему», ей следовало бы воздать должное апостолу, т.е., во-первых, просто впустить. Тем более что ему может грозить опасность — он только что сбежал из тюрьмы. Но она об этом не думает. Такое ощущение, что она вообще не подумала. Она действовала так, как повелело ей ее сердце. И в этом замечательность ее реакции. Ведь не каждое сердце при радостном известии стремится поделиться этой радостью. А ведь только так можно преодолеть весь мрак уныния мира. Только открыто, на вершине горы может стоять город. И только открыто, не под сосудом ставится свеча (см. Мк. 4:21). И Сам Господь призывает нас не сдерживать в себе радость, когда отправляет встретивших Его Воскресшего идти и возвещать эту радостную весть (см. Ин. 20:17): Христос Воскрес!

Свернуть
 
На Деян 12:21-23
21 Въ нарече1нный же де1нь и4рwдъ, њбо1лксz во nде1жду цaрску и3 сёдъ на суди1ще пред8 наро1домъ, глаго1лаше къ ни6мъ,
22 наро1дъ же возглашaше: глaсъ б9ій, ґ не человёчь.
23 Внезaпу же порази2 є3го2 ѓгг7лъ гDень, зане2 не даде2 слaвы бг7у: и3 бы1въ червьми2 и3з8zде1нъ, и4здше.
Свернуть
История смерти Ирода была понята его современниками как кара Божья за ту жизнь, которую вёл этот человек, и за тот образ правления, который он практиковал. Мелкий трусливый тиран и развратник, не владеющий собой сластолюбец...  Читать далее

История смерти Ирода была понята его современниками как кара Божья за ту жизнь, которую вёл этот человек, и за тот образ правления, который он практиковал. Мелкий трусливый тиран и развратник, не владеющий собой сластолюбец, Ирод, как нередко случается с подобного рода людьми, был любителем красивых театральных эффектов.

Реальной власти у него было немного: в отличие от Ирода Великого (того самого, на совести которых кровь Вифлеемских младенцев), его преемник Ирод Тетрарх (или, как называют его в Синодальном переводе новозаветных книг, Четвертовластник) владел одной лишь Галилеей, оставаясь, разумеется, вассалом Рима. Формально он, как и Ирод Великий, имел статус римского союзника, но на деле этот статус был всего лишь формой почётного вассалитета. При всём этом Ирод мнил себя настоящим и сильным правителем, больше всего боясь, однако, чтобы кто-нибудь не сверг его с престола.

По-видимому, эти комплексы и страхи привели в конце концов к психической болезни, известной психиатрам под названием «кесарева помешательства» — своеобразной формы безумия, при которой на манию величия накладывается мания преследования. Название болезни не случайно: она стала профессиональным заболеванием властителей, ею страдали многие правители всех времён и народов. Ирод не был исключением, и окружающие от этого никак не могли чувствовать себя в безопасности: Ирод ненавидел и боялся даже самых близких людей, включая жену и сына.

Вместе с тем росло его болезненное самомнение: в конце жизни он действительно считал себя богом, разыгрывая перед своими подданными нечто в роде тех сцен, которые так нравились некоторым римским императорам наподобие Нерона. В таких сценах он выступал в образе языческого божества. Смерть его была мучительной: он умер от неустановленной болезни, от которой его тело буквально сгнило. Такая смерть его верующими современниками и была понята как наказание от Бога за все злодеяния и кощунства, сделанные Иродом при жизни. Оно и неудивительно: всякий грех, утверждаемый как норма жизни (а жизнь Ирода была именно утверждением греха как нормы), — вызов Богу. Вызов, на который Бог не может не ответить.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).