Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лев 14:33-56

Поделиться
33 И продолжал Господь говорить с Моисеем и Аароном: 34 «Когда придете в земли Ханаана, что отдаю Я вам во владение, может случиться, что Я допущу на каком-то из домов ваших в той земле появиться неким язвам, как бывает на теле от проказы. 35 Хозяин дома того должен тогда прийти к священнику и сказать ему: „Я увидел на доме нечто похожее на кожное заболевание“. 36 Священник распорядится вынести из дома всё, что можно, к тому времени, когда придет он осматривать те язвы; только после того как сделают это, дабы не стало нечистым оставшееся в доме, лишь тогда придет священник осматривать жилище. 37 Если найдет он при осмотре дома пятно какое, язвы на стене, зеленоватые или красноватые впадины, заметно углубившиеся в стену, 38 священник, выйдя из дома, должен запереть его на семь дней. 39 В седьмой же день опять следует прийти священнику и осмотреть дом. И если увидит он при новом осмотре, что разъедающее стену пятно расползлось, 40 он обязан распорядиться о том, чтобы выломали все камни, на которых есть следы тех едких язв, и выбросили их за городом на место нечистое. 41 А весь дом внутри нужно выскоблить, и глину, что соскребли со стен, следует тоже выбросить за городом, на то же место нечистое. 42 Затем должно взять другие камни и вставить их вместо прежних, и обмазать дом свежей глиной.
43 Если же опять появятся язвы в том доме, после того как заменили камни, а дом был выскоблен и обмазан заново, 44 должен священник прийти и вновь осмотреть дом. И если увидит, что пятно с язвами продолжает расползаться по дому, значит, те язвы - разъедающие, а сам дом нечист. 45 Тогда придется сломать уже весь дом - все камни его, балки и всю обмазку нужно будет вынести за город на нечистое место.
46 А всякий, кто входит в запертый на время карантина дом, будет до вечера нечист. 47 Тот же, кто спит в этом доме, должен выстирать одежды свои. Так же и тот, кто ест там, должен выстирать одежды свои. 48 Но если увидит священник, что после того как дом обмазали заново, на его стенах никаких едких язв не появилось, то объявит он, что дом ритуально чист - беда миновала*Или: от болезни исцелен..
49 Тогда же надлежит священнику, чтобы полностью очистить дом от пятнавшей его нечистоты, взять двух птиц, кусок кедрового дерева, алую пряжу и иссоп. 50 Одну из птиц заколет он над глиняным сосудом с родниковой водой. 51 После того возьмет священник кедровое дерево, иссоп, алую пряжу и живую птицу и обмакнет всё это в кровь заколотой птицы, что стекла уже в свежую воду, и покропит этим на дом семь раз. 52 Так очищен будет дом от нечистоты той кровью птицы со свежей водой, живой птицей, деревом кедровым, иссопом и алой нитью. 53 Живую птицу надлежит выпустить на волю - за городом, в поле. Так будет совершено священником очищение дома, и тот станет чист.
54 Таковы предписания о разных опасных болезнях кожных и парше, 55 а также о плесени на одежде и язвах на стенах в доме, 56 и об опухоли на теле человека тоже, о сыпи и пятнах, 57 чтобы определять, когда что-то ритуально чисто, а когда - нечисто. Таковы предписания о кожных болезнях».
Свернуть

На первый взгляд, эти предписания — только забота о надлежащем санитарном состоянии предметов быта и жилья. Чтобы не допустить распространения эпидемии или мора, израильтяне должны были следить за появлением всевозможных грибковых и других налетов на посуде, одежде, стенах. Но если вглядеться в текст глубже, то можно заметить здесь иное провозвестие — об освящении тварного мира, о том, что он тоже должен принадлежать Богу, быть чистым и неиспорченным. Эта тайна будет открыта уже новозаветной Церкви (Рим. 8:20-23). Для нас же эта весть открывает необходимость освящения (посвящения Богу и исцеления) всего окружающего нас мира — живой и неживой природы, земли, воды, воздуха, а также всех предметов, которые нас окружают — жилья, предметов быта, посуды, пищи — всего, что Бог сотворил для Себя, и что по праву принадлежит Ему.

Другие мысли вслух

 
На Лев 14:33-57
33 И продолжал Господь говорить с Моисеем и Аароном: 34 «Когда придете в земли Ханаана, что отдаю Я вам во владение, может случиться, что Я допущу на каком-то из домов ваших в той земле появиться неким язвам, как бывает на теле от проказы. 35 Хозяин дома того должен тогда прийти к священнику и сказать ему: „Я увидел на доме нечто похожее на кожное заболевание“. 36 Священник распорядится вынести из дома всё, что можно, к тому времени, когда придет он осматривать те язвы; только после того как сделают это, дабы не стало нечистым оставшееся в доме, лишь тогда придет священник осматривать жилище. 37 Если найдет он при осмотре дома пятно какое, язвы на стене, зеленоватые или красноватые впадины, заметно углубившиеся в стену, 38 священник, выйдя из дома, должен запереть его на семь дней. 39 В седьмой же день опять следует прийти священнику и осмотреть дом. И если увидит он при новом осмотре, что разъедающее стену пятно расползлось, 40 он обязан распорядиться о том, чтобы выломали все камни, на которых есть следы тех едких язв, и выбросили их за городом на место нечистое. 41 А весь дом внутри нужно выскоблить, и глину, что соскребли со стен, следует тоже выбросить за городом, на то же место нечистое. 42 Затем должно взять другие камни и вставить их вместо прежних, и обмазать дом свежей глиной.
43 Если же опять появятся язвы в том доме, после того как заменили камни, а дом был выскоблен и обмазан заново, 44 должен священник прийти и вновь осмотреть дом. И если увидит, что пятно с язвами продолжает расползаться по дому, значит, те язвы - разъедающие, а сам дом нечист. 45 Тогда придется сломать уже весь дом - все камни его, балки и всю обмазку нужно будет вынести за город на нечистое место.
46 А всякий, кто входит в запертый на время карантина дом, будет до вечера нечист. 47 Тот же, кто спит в этом доме, должен выстирать одежды свои. Так же и тот, кто ест там, должен выстирать одежды свои. 48 Но если увидит священник, что после того как дом обмазали заново, на его стенах никаких едких язв не появилось, то объявит он, что дом ритуально чист - беда миновала*Или: от болезни исцелен..
49 Тогда же надлежит священнику, чтобы полностью очистить дом от пятнавшей его нечистоты, взять двух птиц, кусок кедрового дерева, алую пряжу и иссоп. 50 Одну из птиц заколет он над глиняным сосудом с родниковой водой. 51 После того возьмет священник кедровое дерево, иссоп, алую пряжу и живую птицу и обмакнет всё это в кровь заколотой птицы, что стекла уже в свежую воду, и покропит этим на дом семь раз. 52 Так очищен будет дом от нечистоты той кровью птицы со свежей водой, живой птицей, деревом кедровым, иссопом и алой нитью. 53 Живую птицу надлежит выпустить на волю - за городом, в поле. Так будет совершено священником очищение дома, и тот станет чист.
54 Таковы предписания о разных опасных болезнях кожных и парше, 55 а также о плесени на одежде и язвах на стенах в доме, 56 и об опухоли на теле человека тоже, о сыпи и пятнах, 57 чтобы определять, когда что-то ритуально чисто, а когда - нечисто. Таковы предписания о кожных болезнях».
Свернуть
Очищать от проказы предписано не только человека, но и дом, и вещи, ему принадлежащие. На первый взгляд тут одна лишь гигиена, но при ближайшем рассмотрении всё оказывается...  Читать далее

Очищать от проказы предписано не только человека, но и дом, и вещи, ему принадлежащие. На первый взгляд тут одна лишь гигиена, но при ближайшем рассмотрении всё оказывается не так просто. Эти очищения — часть целого свода норм и правил ритуальной чистоты.

Они могут показаться данью религиозным схемам, однако речь идёт всё-таки не только о религиозных формальностях. Речь скорее надо вести о чистоте как о возможности соприкосновения со святыней. В конечном счёте — с тем Божьим присутствием, которое открывалось в Скинии, а позже в Храме. Оно требовало от человека готовности — готовности жить полной жизнью в первую очередь. Между тем всё, так или иначе связанное со смертью, лишало человека этой полноты.

В дохристианские времена ведь смерть была уходом в мир теней, в шеол, где жизни не было. Там была не жизнь, а существование, которое можно было назвать жизнью лишь очень условно. Богу там места не было. Мы сегодня живём в другую эпоху, в эпоху наступающего Царства, которое, по слову Спасителя, «приблизилось». Завершение земного пути сегодня для человека, конечно, всё равно предполагает встречу со смертью, но она больше не всевластна, теперь смерть над человеком имеет власти ровно столько, сколько позволяет ей иметь над собой сам человек.

Завершение земного пути сегодня для человека вполне может стать продолжением жизни, притом не в меньшей, а в большей полноте по сравнению с тем, какую он имел на земле. В дохристианские же времена в мире царствовала именно смерть, и завершение земного пути означало попадание в мир непрерывного, никогда не доходящего до конца умирания. Таким же было и всё, связанное с проказой: тут было именно умирание при жизни, которое могло длиться порой десятилетиями.

Всё, связанное со смертью и умиранием, препятствовало освящению, мешало той полноте жизни, которая предполагалась богообщением. Вот потому-то так тщательно расписаны в Книге Левита нормы и правила ритуальной чистоты: для людей дохристианской эпохи это был вопрос жизни и смерти, вопрос богообщения или его отсутствия. Неудивительно, что осквернения боялись, как огня. Бывало, конечно, что оно становилось неизбежным, но даже тогда от него старались очиститься сразу же, как только неизбежность исчезала: ведь иначе богообщение становилось невозможным, а значит, и жизнь для верующего яхвиста теряла смысл.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).