Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Числ 20:1-29

Поделиться
1 В первый месяц сорокового года со дня ухода из Египта вся община израильтян достигла пустыни Цин, и остановились они в Кадеше. Здесь умерла Мариам, и здесь же предана она была земле.
2 И так как на месте стоянки общины воды для нее не было вдоволь, люди объединились против Моисея и Аарона; 3 стали они укорять Моисея: «Лучше бы и мы умерли, когда братья наши мертвыми пали перед Господом! 4 Зачем привели вы всё собрание Господне в пустыню эту на погибель и людям, и скоту нашему? 5 Зачем из Египта в места эти несчастные нас привели? И сеять здесь нельзя, не растут тут ни смоковница, ни виноград, ни деревья гранатовые. Даже воды для питья здесь нет».
6 Покинув то собрание, Моисей и Аарон пришли ко входу в Шатер Откровения, где они пали ниц, и тут же слава Господня явилась им. 7 Тогда сказал Господь Моисею: 8 «Возьми посох свой и вместе с Аароном, братом твоим, собери весь народ; и дай повеление той скале, что у них перед глазами, воду из себя источать. Так ты из скалы добудешь для них воду и напоишь весь народ и скот его».
9 Моисей взял, как ему было указано, посох, что хранился пред лицом Господа; 10 созвали они с Аароном весь народ у скалы, и Моисей сказал им: «Слушайте же, мятежники! Не из этой ли скалы мы должны добыть для вас воду?» 11 При этом Моисей поднял руку свою с посохом и ударил им по скале - и раз, и два.*Вместо того чтобы сказать скале, как ему повелел Господь, Моисей поднимает свой посох и в сильном негодовании дважды ударяет по скале. Проявив непослушание, Моисей попрал то, за что он стоял последние сорок лет, призывая народ к послушанию Богу. У этой скалы Бог не проявляет гнев на людей, жаждущих напиться воды, - напротив, это Моисей неоправданно впал в гнев, неверно представив в этом случае характер Бога. И потекла вода сильным потоком, пили ее все: и люди, и скот.
12 Господь, однако, сказал Моисею и Аарону: «За то, что вы не доверились Мне настолько, чтобы явить пред глазами сынов Израилевых святость Мою, не вам ввести народ в землю, которую Я определил*Букв.: дал; то же и в ст. 24. ему». 13 И стал этот оазис называться Мерива, раздор, ибо здесь сыны Израилевы обрушились с укорами на Господа, а Он явил им святость Свою.
14 Моисей после того направил из Кадеша послов к царю Эдома с такими словами: «Это весть от твоего брата Израиля*Эдом, эдомиты - потомки Исава, сына Исаака, брата-близнеца Иакова-Израиля. Очень близкое израильтянам по языку, культуре и обычаям племя.. Ты знаешь о бедах, которые постигли нас: 15 знаешь о том, что отцам нашим пришлось уйти в Египет и долго жить там; ведомо тебе, как жестоко обходились египтяне с нами, да и с отцами нашими в прошлом. 16 Когда мы воззвали к Господу, Он услышал вопль наш: послал нам Ангела и вывел нас из Египта. И вот мы в Кадеше теперь, в городе у границы твоей. 17 Позволь нам пройти через земли твои. По полям и виноградникам мы не пойдем, воду из колодцев пить не будем; мы царской дорогой пойдем и не свернем с нее ни вправо, ни влево, пока не выйдем за пределы земли твоей». 18 Но из Эдома последовало: «Не пройдешь через меня - мечом тебя встречу!» 19 Израильтяне пытались убедить эдомитян: «Мы пойдем по проторенной дороге. А если будем пить воду твою - сами мы или скот наш, - заплатим за нее. Ничего больше и не нужно нам, путникам пешим!» 20 И всё же эдомитяне отказали им, и вышли против них с многочисленным и вооруженным войском своим. 21 И так как эдомитяне не позволили сынам Израилевым пройти по их земле, последним пришлось отступиться.
22 Покинув Кадеш, пришли израильтяне всей общиной к горе Хор. 23 И здесь, у этой горы, на границе с землями Эдома, Господь сказал Моисею и Аарону: 24 «Пришло время Аарону отойти к праотцам своим*Букв.: приобщиться к народу своему - эвфемизм, означающий «умереть».. Не войдет он в землю, которую определил Я сынам Израилевым, потому что оба вы ослушались Моих указаний у вод Меривы. 25 А посему ты, Моисей, возьми Аарона с Элеазаром, сыном его, и взойди с ними на гору Хор [на глазах у всего народа]*Так в LXX.. 26 Там снимешь ты с Аарона одежды его священнические и наденешь их на Элеазара, ибо Аарон отойдет к праотцам, он умрет там».
27 Моисей исполнил всё, что Господь заповедал ему: на глазах у всей общины взошел он с Аароном и сыном его на гору Хор, 28 где снял Моисей с Аарона одежды его и надел их на Элеазара. И почил Аарон там, на вершине горы. Когда Моисей с Элеазаром сошли с горы, 29 все поняли, что умер Аарон. И оплакивал весь Израиль*Букв.: дом Израилев. Аарона тридцать дней.
Свернуть

Маловерие часто бывает нашим главным препятствием на пути к Богу. И наверное, дело даже не в простой уверенности в существовании Бога или в Его помощи, а в том, что Бог свят, и, чтобы верить в Него и любить Его, от нас требуется подобие Его святости, стремление целиком принадлежать Ему, независимо от мнения окружающих. Моисей, величайший из пророков, говоривший с Богом лицом к лицу, в решающий момент усомнился и был осужден. Кто мы, по сравнению с Моисеем? У нас есть только одно преимущество: нам дан закон духа во Христе, любовь, которая больше закона.

Другие мысли вслух

 
На Числ 20:1-29
1 В первый месяц сорокового года со дня ухода из Египта вся община израильтян достигла пустыни Цин, и остановились они в Кадеше. Здесь умерла Мариам, и здесь же предана она была земле.
2 И так как на месте стоянки общины воды для нее не было вдоволь, люди объединились против Моисея и Аарона; 3 стали они укорять Моисея: «Лучше бы и мы умерли, когда братья наши мертвыми пали перед Господом! 4 Зачем привели вы всё собрание Господне в пустыню эту на погибель и людям, и скоту нашему? 5 Зачем из Египта в места эти несчастные нас привели? И сеять здесь нельзя, не растут тут ни смоковница, ни виноград, ни деревья гранатовые. Даже воды для питья здесь нет».
6 Покинув то собрание, Моисей и Аарон пришли ко входу в Шатер Откровения, где они пали ниц, и тут же слава Господня явилась им. 7 Тогда сказал Господь Моисею: 8 «Возьми посох свой и вместе с Аароном, братом твоим, собери весь народ; и дай повеление той скале, что у них перед глазами, воду из себя источать. Так ты из скалы добудешь для них воду и напоишь весь народ и скот его».
9 Моисей взял, как ему было указано, посох, что хранился пред лицом Господа; 10 созвали они с Аароном весь народ у скалы, и Моисей сказал им: «Слушайте же, мятежники! Не из этой ли скалы мы должны добыть для вас воду?» 11 При этом Моисей поднял руку свою с посохом и ударил им по скале - и раз, и два.*Вместо того чтобы сказать скале, как ему повелел Господь, Моисей поднимает свой посох и в сильном негодовании дважды ударяет по скале. Проявив непослушание, Моисей попрал то, за что он стоял последние сорок лет, призывая народ к послушанию Богу. У этой скалы Бог не проявляет гнев на людей, жаждущих напиться воды, - напротив, это Моисей неоправданно впал в гнев, неверно представив в этом случае характер Бога. И потекла вода сильным потоком, пили ее все: и люди, и скот.
12 Господь, однако, сказал Моисею и Аарону: «За то, что вы не доверились Мне настолько, чтобы явить пред глазами сынов Израилевых святость Мою, не вам ввести народ в землю, которую Я определил*Букв.: дал; то же и в ст. 24. ему». 13 И стал этот оазис называться Мерива, раздор, ибо здесь сыны Израилевы обрушились с укорами на Господа, а Он явил им святость Свою.
14 Моисей после того направил из Кадеша послов к царю Эдома с такими словами: «Это весть от твоего брата Израиля*Эдом, эдомиты - потомки Исава, сына Исаака, брата-близнеца Иакова-Израиля. Очень близкое израильтянам по языку, культуре и обычаям племя.. Ты знаешь о бедах, которые постигли нас: 15 знаешь о том, что отцам нашим пришлось уйти в Египет и долго жить там; ведомо тебе, как жестоко обходились египтяне с нами, да и с отцами нашими в прошлом. 16 Когда мы воззвали к Господу, Он услышал вопль наш: послал нам Ангела и вывел нас из Египта. И вот мы в Кадеше теперь, в городе у границы твоей. 17 Позволь нам пройти через земли твои. По полям и виноградникам мы не пойдем, воду из колодцев пить не будем; мы царской дорогой пойдем и не свернем с нее ни вправо, ни влево, пока не выйдем за пределы земли твоей». 18 Но из Эдома последовало: «Не пройдешь через меня - мечом тебя встречу!» 19 Израильтяне пытались убедить эдомитян: «Мы пойдем по проторенной дороге. А если будем пить воду твою - сами мы или скот наш, - заплатим за нее. Ничего больше и не нужно нам, путникам пешим!» 20 И всё же эдомитяне отказали им, и вышли против них с многочисленным и вооруженным войском своим. 21 И так как эдомитяне не позволили сынам Израилевым пройти по их земле, последним пришлось отступиться.
22 Покинув Кадеш, пришли израильтяне всей общиной к горе Хор. 23 И здесь, у этой горы, на границе с землями Эдома, Господь сказал Моисею и Аарону: 24 «Пришло время Аарону отойти к праотцам своим*Букв.: приобщиться к народу своему - эвфемизм, означающий «умереть».. Не войдет он в землю, которую определил Я сынам Израилевым, потому что оба вы ослушались Моих указаний у вод Меривы. 25 А посему ты, Моисей, возьми Аарона с Элеазаром, сыном его, и взойди с ними на гору Хор [на глазах у всего народа]*Так в LXX.. 26 Там снимешь ты с Аарона одежды его священнические и наденешь их на Элеазара, ибо Аарон отойдет к праотцам, он умрет там».
27 Моисей исполнил всё, что Господь заповедал ему: на глазах у всей общины взошел он с Аароном и сыном его на гору Хор, 28 где снял Моисей с Аарона одежды его и надел их на Элеазара. И почил Аарон там, на вершине горы. Когда Моисей с Элеазаром сошли с горы, 29 все поняли, что умер Аарон. И оплакивал весь Израиль*Букв.: дом Израилев. Аарона тридцать дней.
Свернуть
Эпизод у Меривы замечателен тем, что именно из-за него Моисей в конце концов лишается возможности войти в землю обетованную. Встаёт естественный вопрос: за что? Таких или похожих эпизодов ведь было...  Читать далее

Эпизод у Меривы замечателен тем, что именно из-за него Моисей в конце концов лишается возможности войти в землю обетованную. Встаёт естественный вопрос: за что? Таких или похожих эпизодов ведь было по пути из Синая к границам обещанной Богом земли достаточно. Чем выделяется этот? Внешне лишь одной фразой, одним вопросом Моисея, обращённым к толпе: что нам, из этой скалы извести вам воду? Бог же говорит: за то, что не поверили Мне, в землю народ не введёте. Акцент именно на этом: не введёте народ. То, что сами не войдёте — лишь следствие. В чём же дело? Что значит явить Божью святость? Как вообще это возможно человеку? Разумеется, человек не может быть носителем Божьей святости сам по себе.

Он может быть только зеркалом, эту святость отражающим, зеркалом более или менее чистым. Чтобы отражать Божью святость, нужно смирение. Смирение не том смысле, в каком нередко понимаем его сегодня мы, в смысле скорее фаталистическом, когда мы считаем волей Божьей абсолютно всё, происходящее вокруг, а в смысле подлинном, изначальном, когда под смирением понимается полное предание себя в волю Божью.

Человеку в таком случае надо как бы исчезнуть, стать абсолютно незаметным на фоне Божьего присутствия и Божьего действия, так, чтобы всё происходящее приписывалось бы только Богу и никому больше. Вот тогда Божья святость явится в полноте, максимально возможной для человека, её отражающего. Чем менее рельефно на фоне Божьего присутствия и Божьей святости выступает человек, тем заметнее становится Божье присутствие, тем отчётливее просматривается Его действие.

Особенно это было важно для тех людей, которые смотрели на Моисея и на всё происходящее. Они и без того готовы были видеть в Моисее вождя, от которого ожидали чудес. Богу же надо было воспитать Свой народ, а не Моисеев, Ааронов или чей-нибудь ещё. Всякое слишком рельефное человеческое «я», даже на фоне Божьей святости, мешало выполнению этой задачи. Присутствие такого заметного вождя, как Моисей, становилось нежелательным в свете решения задачи воспитания народа Божия, и он, сделав своё дело, должен был уйти — о чём Бог и говорит ему прямо, как своему служителю.

Свернуть
 
На Числ 20:1-13
1 В первый месяц сорокового года со дня ухода из Египта вся община израильтян достигла пустыни Цин, и остановились они в Кадеше. Здесь умерла Мариам, и здесь же предана она была земле.
2 И так как на месте стоянки общины воды для нее не было вдоволь, люди объединились против Моисея и Аарона; 3 стали они укорять Моисея: «Лучше бы и мы умерли, когда братья наши мертвыми пали перед Господом! 4 Зачем привели вы всё собрание Господне в пустыню эту на погибель и людям, и скоту нашему? 5 Зачем из Египта в места эти несчастные нас привели? И сеять здесь нельзя, не растут тут ни смоковница, ни виноград, ни деревья гранатовые. Даже воды для питья здесь нет».
6 Покинув то собрание, Моисей и Аарон пришли ко входу в Шатер Откровения, где они пали ниц, и тут же слава Господня явилась им. 7 Тогда сказал Господь Моисею: 8 «Возьми посох свой и вместе с Аароном, братом твоим, собери весь народ; и дай повеление той скале, что у них перед глазами, воду из себя источать. Так ты из скалы добудешь для них воду и напоишь весь народ и скот его».
9 Моисей взял, как ему было указано, посох, что хранился пред лицом Господа; 10 созвали они с Аароном весь народ у скалы, и Моисей сказал им: «Слушайте же, мятежники! Не из этой ли скалы мы должны добыть для вас воду?» 11 При этом Моисей поднял руку свою с посохом и ударил им по скале - и раз, и два.*Вместо того чтобы сказать скале, как ему повелел Господь, Моисей поднимает свой посох и в сильном негодовании дважды ударяет по скале. Проявив непослушание, Моисей попрал то, за что он стоял последние сорок лет, призывая народ к послушанию Богу. У этой скалы Бог не проявляет гнев на людей, жаждущих напиться воды, - напротив, это Моисей неоправданно впал в гнев, неверно представив в этом случае характер Бога. И потекла вода сильным потоком, пили ее все: и люди, и скот.
12 Господь, однако, сказал Моисею и Аарону: «За то, что вы не доверились Мне настолько, чтобы явить пред глазами сынов Израилевых святость Мою, не вам ввести народ в землю, которую Я определил*Букв.: дал; то же и в ст. 24. ему». 13 И стал этот оазис называться Мерива, раздор, ибо здесь сыны Израилевы обрушились с укорами на Господа, а Он явил им святость Свою.
Свернуть
Отрывок из книги Чисел рассказывает о недоверии людском, о том, как эта вышедшая из Египта толпа за своими проблемами не видит...  Читать далее

Отрывок из книги Чисел рассказывает о недоверии людском, о том, как эта вышедшая из Египта толпа за своими проблемами не видит присутствия Того, Кто может решить все ее проблемы. Как заразительно мнение толпы! Даже Моисей, похоже, подпадает под ее влияние и, теряя доверие, дважды бьет жезлом в скалу вместо того, чтобы СЛОВОМ извести воду из нее. Эта малая нерешительность того, «кому много дано», приводит к невозможности для него войти в желанную обетованную землю. Своеобразным ответом на эту историю оказывается отрывок из Евангелия. Иисус, выслушав разнообразные мнения о Себе, идущие от толпы, спрашивает учеников: «А вы за кого почитаете Меня?» — помогая им преодолеть это давление толпы. И получает боговдохновенный ответ Петра: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго».

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).