Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 48:17-19

Поделиться
17 
Так говорит Господь,
  Искупитель твой, Святый Израилев:
Я Господь, Бог твой,
  научающий тебя полезному,
  ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.
18 
О, если бы ты внимал заповедям Моим!
  тогда мир твой был бы как река,
  и правда твоя — как волны морские.
19 
И семя твое было бы как песок,
  и происходящие из чресл твоих — как песчинки:
не изгладилось бы, не истребилось бы
  имя его предо Мною.
Свернуть

Может показаться, что сравнение того благоденствия, которое, по словам пророка, ожидает народ в случае следования Торе и Божьим заповедям, с морем или рекой, — не более, чем красивый образ. Но дело всё же обстоит не так просто. Что такое Тора? Что такое Декалог? Данные Богом заповеди? Основанные на этих заповедях законы? Несомненно. Но не только. В раввинистической традиции существует представление о Торе, написанной на небесных скрижалях ещё до сотворения мира. К этому образу тоже можно было бы отнестись как к аллегории, если в Торе видеть только текст или только кодекс, юридический и моральный. Но так ли это? Нужен ли Богу такой кодекс? Мораль ли Ему важна, или что-то другое? Нам сегодня часто кажется, что этика — главное в общении с Богом, что Богу нужна наша нравственность. И грех противен Ему потому, что безнравственен.

Библия смотрит на это иначе. Самое страшное во всяком грехе — не нарушение нравственной нормы. И даже не вред, приносимый таким нарушением ближнему (хотя и это может быть ужасно). Самое страшное заключается в том, что грех объективно отделяет нас от Бога, делает невозможным богообщение. Не абстрактное, а вполне конкретное, такое, которое описано в Библии. Общение как встречу, которая полностью меняет человека потому, что присутствие Божье воздействует на человеческую природу.

Вот этому преображающему воздействию и мешает грех. Бог не станет работать с человеком, чья природа (телесная и душевная) испорчена грехом. Он во всяком случае вначале её, эту природу, очистит. Чтобы преобразить человека полностью, его надо полностью очистить от греха — для этого и пришёл в мир Мессия. Вопрос о грехе — не нравственный, а духовный. И Тора описывает те законы, которые определяют отношения человека с Богом и отношения людей между собой.

Она описывает законы духовной жизни: ведь духовность — это и есть отношения. Отношения людей между собой, отношения их с Богом. Их отношения со Христом — и отношения Христа с Его небесным Отцом. И законы эти так же незыблемы, как законы природы. Они из одного Источника. Следуя им, мы не просто становимся порядочными людьми. Или людьми религиозными. Следуя Торе, мы становимся частью Божьего плана и большого Божьего мира. Такой же органичной, как море или река, но, в отличие от них, сознающей себя и свои отношения с Богом. Мира, который однажды станет Царством, в которое войдём и мы.

Другие мысли вслух

 
На Ис 48:17-19
17 
Так говорит Господь,
  Искупитель твой, Святый Израилев:
Я Господь, Бог твой,
  научающий тебя полезному,
  ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.
18 
О, если бы ты внимал заповедям Моим!
  тогда мир твой был бы как река,
  и правда твоя — как волны морские.
19 
И семя твое было бы как песок,
  и происходящие из чресл твоих — как песчинки:
не изгладилось бы, не истребилось бы
  имя его предо Мною.
Свернуть
Порой кажется, что в Писании Господь все время ждет от нас невероятных усилий, что мы должны бороться и трудиться. В заповедях мы слышим в первую очередь...  Читать далее

Порой кажется, что в Писании Господь все время ждет от нас невероятных усилий, что мы должны бороться и трудиться. В заповедях мы слышим в первую очередь то, чего мы не должны себе позволить, не всегда отдавая себе отчет в том, зачем. Получается, что жизнь наша должна стать постоянным преодолением. И хотя это иногда и так, но лишь отчасти. Устами пророка Исайи Господь говорит про Себя – «научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти». Путь у каждого из нас свой, найти его самому довольно трудно, как же понять – где она, та дорога, к которой мы призваны? И Господь дает нам понять, что заповеди – колышки, обозначающие край дороги, оберегающие от падения в пропасть. Как берега полноводной реки, дающие ей направление, но охраняющие ее от того, чтобы разлиться по лугам и затопить все вокруг. Именно такой рекой, по слову пророка, может стать наша жизнь, если мы начнем доверять Богу и поймем, что заповеди не ограничивают нашу волю, а лишь предупреждают об опасности.

Свернуть
 
На Ис 48:17-19
17 
Так говорит Господь,
  Искупитель твой, Святый Израилев:
Я Господь, Бог твой,
  научающий тебя полезному,
  ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.
18 
О, если бы ты внимал заповедям Моим!
  тогда мир твой был бы как река,
  и правда твоя — как волны морские.
19 
И семя твое было бы как песок,
  и происходящие из чресл твоих — как песчинки:
не изгладилось бы, не истребилось бы
  имя его предо Мною.
Свернуть
Господь говорит, что источник мира — один: внимать заповедям. Мы ищем мира, больше всего на свете нам хочется покоя, внутреннего света...  Читать далее

Господь говорит, что источник мира один — внимать заповедям. Мы ищем мира, больше всего на свете нам хочется покоя, внутреннего света... Но что-то всё время не получается. Почему? Да вот поэтому. Потому что сначала надо послушать Господа, принять Его научение, ибо Он научает полезному, послушаться Его и идти по тому пути, на который направляет Он. И в голосе Его слышится явная боль: «О, если бы ты внимал заповедям Моим!» Если бы... Если бы только мы смогли поднять глаза и посмотреть на Него, открыть сердца и принять Его слово...

Свернуть
 
На Ис 48:17-49:4
17 
Так говорит Господь,
  Искупитель твой, Святый Израилев:
Я Господь, Бог твой,
  научающий тебя полезному,
  ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.
18 
О, если бы ты внимал заповедям Моим!
  тогда мир твой был бы как река,
  и правда твоя — как волны морские.
19 
И семя твое было бы как песок,
  и происходящие из чресл твоих — как песчинки:
не изгладилось бы, не истребилось бы
  имя его предо Мною.
20 
Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев,
  со гласом радости возвещайте и проповедуйте это,
распространяйте эту весть до пределов земли;
  говорите: "Господь искупил раба Своего Иакова".
21 
И не жаждут они в пустынях, чрез которые
  Он ведет их: Он источает им воду из камня;
  рассекает скалу, и льются воды.
22 
Нечестивым же нет мира, говорит Господь.
Слушайте Меня, острова,
  и внимайте, народы дальние:
Господь призвал Меня от чрева,
  от утробы матери Моей называл имя Мое;
и соделал уста Мои как острый меч;
  тенью руки Своей покрывал Меня,
и соделал Меня стрелою изостренною;
  в колчане Своем хранил Меня;
и сказал Мне: Ты раб Мой,
  Израиль, в Тебе Я прославлюсь.
А Я сказал: напрасно Я трудился,
  ни на что и вотще истощал силу Свою.
Но Мое право у Господа,
  и награда Моя у Бога Моего.
Свернуть
В Книге Исайи несколько упоминаний о Мессии — и среди них есть одно, где Мессия и народ Божий как бы отождествляются. Такое отождествление может показаться...  Читать далее

В Книге Исайи несколько упоминаний о Мессии — и среди них есть одно, где Мессия и народ Божий как бы отождествляются. Такое отождествление может показаться странным, особенно на фоне проповедей, где тот же самый народ упрекается в несоответствии собственному призванию. Между тем именно тут, как нигде, виден способ осуществления Богом Своих планов. В самом деле: народ Божий и Мессия в планах Божьих нераздельны. Согласно традиционным раввинистическим представлениям, и Мессия, и народ были задуманы Богом ещё до сотворения мира.

Очевидно в таком случае, что и тот, и другой должны были появится, так же, как и то, что рождение Мессии неизбежно должно было быть связано с народом Божьим и включено в его историю. Более того: именно Мессия становится Израилем: ведь именно Он является целью и смыслом самого существования народа. С другой стороны, и Мессия может родиться только в народе Божьем, так, что Он действительно становится духовным центром народа и средоточием его истории. В этом смысле можно было бы сказать, что Мессия и есть Израиль.

Вопрос в другом: всегда ли Израиль является Мессией? Речь не о популярных в современном иудаизме концепциях коллективного мессианства, а о том, как народ исполняет свою историческую и духовную роль, связанную с приготовлением к приходу Мессии и к Его встрече. Вот тут-то и оказывается, что Божий замысел и реальность падшей истории — вещи разные. Народ, имея в виду его земную историю, далеко не всегда оказывается на высоте соответствия той задаче, которая на него возложена Богом.

Означает ли это, что план Божий окажется нереализованным? Очевидно, нет. Бог в любом случае осуществит свой замысел — вопрос лишь в том, какой ценой. Цена же определяется мерой полноты участия народа в его осуществлении. Каким будет земной путь Мессии, во многом зависит от духовного состояния народа. В свою очередь и судьба народа, духовная и историческая, определяется мерой его участия в осуществлении мессианского замысла. Можно подумать, что сегодня всё сказанное уже не актуально: Мессия пришёл, и всё произошло так, как произошло. На самом деле, однако, процесс ещё не завершён: ведь он завершится лишь тогда, когда Мессия вернётся во славе. Стало быть, время выбирать ещё есть.

Свернуть
 
На Ис 48:1-22
Слушайте это, дом Иакова,
  называющиеся именем Израиля
  и происшедшие от источника Иудина,
клянущиеся именем Господа
  и исповедающие Бога Израилева,
  хотя не по истине и не по правде.
Ибо они называют себя происходящими от святого города
  и опираются на Бога Израилева;
  Господь Саваоф — имя Ему.
Прежнее Я задолго объявлял;
  из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это
  и внезапно делал, и все сбывалось.
Я знал, что ты упорен,
  и что в шее твоей жилы железные,
  и лоб твой — медный;
поэтому и объявлял тебе задолго,
  прежде нежели это приходило, и предъявлял тебе,
чтобы ты не сказал: "идол мой сделал это,
  и истукан мой и изваянный мой повелел этому быть".
Ты слышал — посмотри на все это!
  и неужели вы не признаёте этого?
А ныне Я возвещаю тебе новое
  и сокровенное, и ты не знал этого.
Оно произошло ныне, а не задолго
  и не за день, и ты не слыхал о том,
  чтобы ты не сказал: "вот! я знал это".
Ты и не слыхал и не знал об этом,
  и ухо твое не было прежде открыто;
ибо Я знал, что ты поступишь вероломно,
  и от самого чрева матернего ты прозван отступником.
Ради имени Моего отлагал гнев Мой,
  и ради славы Моей удерживал Себя
  от истребления тебя.
10 
Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро;
  испытал тебя в горниле страдания.
11 
Ради Себя, ради Себя Самого делаю это —
  ибо какое было бы нарекание на имя Мое!
  славы Моей не дам иному.
12 
Послушай Меня, Иаков
  и Израиль, призванный Мой:
Я Тот же, Я первый
  и Я последний.
13 
Моя рука основала землю,
  и Моя десница распростерла небеса;
призову их,
  и они предстанут вместе.
14 
Соберитесь все и слушайте:
  кто между ними предсказал это?
Господь возлюбил его,
  и он исполнит волю Его над Вавилоном
  и явит мышцу Его над Халдеями.
15 
Я, Я сказал, и призвал его;
  Я привел его, и путь его будет благоуспешен.
16 
Приступите ко Мне, слушайте это:
  Я и сначала говорил не тайно;
  с того времени, как это происходит, Я был там;
и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
17 
Так говорит Господь,
  Искупитель твой, Святый Израилев:
Я Господь, Бог твой,
  научающий тебя полезному,
  ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.
18 
О, если бы ты внимал заповедям Моим!
  тогда мир твой был бы как река,
  и правда твоя — как волны морские.
19 
И семя твое было бы как песок,
  и происходящие из чресл твоих — как песчинки:
не изгладилось бы, не истребилось бы
  имя его предо Мною.
20 
Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев,
  со гласом радости возвещайте и проповедуйте это,
распространяйте эту весть до пределов земли;
  говорите: "Господь искупил раба Своего Иакова".
21 
И не жаждут они в пустынях, чрез которые
  Он ведет их: Он источает им воду из камня;
  рассекает скалу, и льются воды.
22 
Нечестивым же нет мира, говорит Господь.
Свернуть
Сегодняшнее пророчество Исайи снова дает нам возможность прикоснуться к тайне Божьего замысла...  Читать далее

Сегодняшнее пророчество Исайи снова дает нам возможность прикоснуться к тайне Божьего замысла. Господь говорит о Себе через пророка, что Он — Искупитель Израиля и Он ведет народ по тому пути, по которому должно идти. Но далее пророк вкладывает в уста Мессии странные слова: «Напрасно Я трудился, ни на что и вотще источал силу Свою. Но... награда Моя у Бога Моего».

С человеческой точки зрения три года служения Господа Иисуса не привели ни к каким результатам. Вместо царственного торжества — позорная смерть, вместо многоязычных толп последователей — горстка учеников, разбежавшихся перед казнью... Странная организация, которую Он создал из учеников, чтобы в ней обитал Дух любви и милости, постоянно подвергается разнообразным нападкам и искушениям, и никак не способна привлечь к себе мир... Все это так, но это — видимая сторона событий.

А за этой видимой стороной есть нечто иное. Позорная казнь открывает дорогу к сияющему чуду Воскресения, разбежавшиеся ученики оказываются способными принять Духа Божьего и повиноваться Ему, а Церковь продолжает оставаться источником живой воды, несмотря на всю враждебность этого мира. Воистину мы видим сегодняшнее пророчество Исайи исполнившимся.

Свернуть
 
На Ис 48:1-22
Слушайте это, дом Иакова,
  называющиеся именем Израиля
  и происшедшие от источника Иудина,
клянущиеся именем Господа
  и исповедающие Бога Израилева,
  хотя не по истине и не по правде.
Ибо они называют себя происходящими от святого города
  и опираются на Бога Израилева;
  Господь Саваоф — имя Ему.
Прежнее Я задолго объявлял;
  из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это
  и внезапно делал, и все сбывалось.
Я знал, что ты упорен,
  и что в шее твоей жилы железные,
  и лоб твой — медный;
поэтому и объявлял тебе задолго,
  прежде нежели это приходило, и предъявлял тебе,
чтобы ты не сказал: "идол мой сделал это,
  и истукан мой и изваянный мой повелел этому быть".
Ты слышал — посмотри на все это!
  и неужели вы не признаёте этого?
А ныне Я возвещаю тебе новое
  и сокровенное, и ты не знал этого.
Оно произошло ныне, а не задолго
  и не за день, и ты не слыхал о том,
  чтобы ты не сказал: "вот! я знал это".
Ты и не слыхал и не знал об этом,
  и ухо твое не было прежде открыто;
ибо Я знал, что ты поступишь вероломно,
  и от самого чрева матернего ты прозван отступником.
Ради имени Моего отлагал гнев Мой,
  и ради славы Моей удерживал Себя
  от истребления тебя.
10 
Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро;
  испытал тебя в горниле страдания.
11 
Ради Себя, ради Себя Самого делаю это —
  ибо какое было бы нарекание на имя Мое!
  славы Моей не дам иному.
12 
Послушай Меня, Иаков
  и Израиль, призванный Мой:
Я Тот же, Я первый
  и Я последний.
13 
Моя рука основала землю,
  и Моя десница распростерла небеса;
призову их,
  и они предстанут вместе.
14 
Соберитесь все и слушайте:
  кто между ними предсказал это?
Господь возлюбил его,
  и он исполнит волю Его над Вавилоном
  и явит мышцу Его над Халдеями.
15 
Я, Я сказал, и призвал его;
  Я привел его, и путь его будет благоуспешен.
16 
Приступите ко Мне, слушайте это:
  Я и сначала говорил не тайно;
  с того времени, как это происходит, Я был там;
и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
17 
Так говорит Господь,
  Искупитель твой, Святый Израилев:
Я Господь, Бог твой,
  научающий тебя полезному,
  ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.
18 
О, если бы ты внимал заповедям Моим!
  тогда мир твой был бы как река,
  и правда твоя — как волны морские.
19 
И семя твое было бы как песок,
  и происходящие из чресл твоих — как песчинки:
не изгладилось бы, не истребилось бы
  имя его предо Мною.
20 
Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев,
  со гласом радости возвещайте и проповедуйте это,
распространяйте эту весть до пределов земли;
  говорите: "Господь искупил раба Своего Иакова".
21 
И не жаждут они в пустынях, чрез которые
  Он ведет их: Он источает им воду из камня;
  рассекает скалу, и льются воды.
22 
Нечестивым же нет мира, говорит Господь.
Свернуть
Оказывается, можно исповедовать Господа и клясться Его Именем, но всё это будет не по истине и не по правде...  Читать далее

Оказывается, можно исповедовать Господа и клясться Его Именем, но всё это будет не по истине и не по правде. Значит, когда мы находимся в таком состоянии, то можем в теории придерживаться возвышенных принципов, но при этом будем поступать вопреки им. И это возможно не только в тех случаях, когда мы, подобно людям, обличаемым здесь, пытаемся совместить веру с идолопоклонством или же с обращением к гадателям и прорицателям, но и всякий раз, когда мы вроде бы всё делаем правильно и поступаем благочестиво, но внешнее благочестие стало привычным, прикрывающим отсутствие верного стояния в вере.

Тогда Господь может проявить Свою волю совсем не так, как мы привыкли ожидать на основании опыта прежних времён и тем более выкладок ложной мудрости. Посрамляя лжепророков, да и нас самих, если мы утвердимся в уверенности, что нам всё уже ясно и уж мы-то споткнуться не сможем, Он открывает нам и судьбы мира, и то, что творится в наших собственных глубинах и о до чего мы сами не смогли бы додуматься.

Если это произойдёт, можно и растеряться, сразу не поняв, как реагировать на неожиданно открывшееся новое. Но всё же стоит пойти навстречу новому и неизведанному, когда оно исходит от Господа.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).