Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Дан 8:1-14

Поделиться
1 В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. 2 И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении — как бы я был у реки Улая. 3 Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. 4 Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался. 5 Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. 6 Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. 7 И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него. 8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, 10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, 11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. 12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. 13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" 14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".
Свернуть

Язык пророчеств так же странен, как, наверное, и сами видения, которые видел пророк Даниил. Ясно, что, описывая конкретными и понятными словами нечто непонятное и загадочное. Символы, знаки, времена и сроки, все это складывается в картину ,которую можно адресовать чему угодно. Истолкование видений языческий мир считал особым даром. Маги и жрецы наделялись особой властью над людьми, если предоставляли по требованию подробный отчет о будущем. Но нее таков пророк Единого. Увидев что-то, он не понимает о чем идет речь и для того, чтобы понять, он обращается к Богу, который и дает ему возможность понять и выразить увиденное.

Другие мысли вслух

 
На Дан 8:1-14
1 В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. 2 И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении — как бы я был у реки Улая. 3 Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. 4 Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался. 5 Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. 6 Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. 7 И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него. 8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, 10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, 11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. 12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. 13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" 14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".
Свернуть
В апокалиптических видениях история играет важную роль, и исторические события всегда занимают в них особое место...  Читать далее

В апокалиптических видениях история играет важную роль, и исторические события всегда занимают в них особое место. Но события эти с точки зрения полученного визионерами откровения бывают обычно интересны не сами по себе, а в контексте тех духовных процессов, которые за ними стоят. В некоторых случаях даже историческая конкретика, как таковая оказывается не слишком важна. Апокалиптическая традиция ориентируется не столько на историю, сколько на то, что иногда называют историософией — на понимание смысла истории, который в глазах Божиих нередко оказывается совершенно не таким, как в глазах человеческих. Порой великие события могут в апокалиптических видениях выглядеть даже несколько карикатурно, приблизительно так, как должен был в глазах Даниила выглядеть поединок козла с бараном (ст. 3 – 8). Но при всей фееричности и даже сюрреалистичности разворачивающейся перед ним картины, за ней стояло нечто очень серьёзное и трагичное: история человечества, как бесконечная и бессмысленная война, в которой победители и побеждённые, выглядящие одинаково смешно и глупо, тем не менее ненавидят друг друга так, что побеждённому никак не приходится рассчитывать на пощаду.

А рога на голове победителя, если их вовремя не обломать, вполне могут стать помехой даже для осуществления планов Божиих (ст. 9 – 14). Падший мир, как видно, знает лишь одну форму взаимодействия: насилие. И если в отношениях между отдельными людьми возможны исключения, то в отношениях между массами людей, между народами и государствами, исключений не бывает: в мире торжествует война. Неудивительно, что раньше или позже она оборачивается против народа Божия: ведь народ Божий тоже занимает в истории некое, вполне определённое, место, являясь её частью, а потому оказывается подвержен историческим законам падшего мира так же, как любой другой народ. Но всё же относительно Своего народа у Бога есть особый план, и потому история не может бесконечно двигаться по своему порочному кругу: раньше или позже наступит момент, когда Бог этот круг разорвёт, положив конец дурной бесконечности, которая сама по себе не прекратится никогда. И только с таким непосредственным вмешательством Бога в земную историю связаны у автора Книги Даниила все надежды на приход Мессии и на торжество Царства.

Свернуть
 
На Дан 8:1-14
1 В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. 2 И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении — как бы я был у реки Улая. 3 Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. 4 Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался. 5 Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. 6 Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. 7 И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него. 8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, 10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, 11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. 12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. 13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" 14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".
Свернуть
История сменяющих друг друга на Ближнем Востоке царств открывается автору Книги Даниила несколько раз в разных формах. Одна из разворачивающихся перед его духовным взором...  Читать далее

История сменяющих друг друга на Ближнем Востоке царств открывается автору Книги Даниила несколько раз в разных формах. Одна из разворачивающихся перед его духовным взором картин символически выражает смену одной великой империи — Персидской — другой, основанной Александром Македонским.

И если два рога на голове барана символизируют Мидию и Персию, то четыре на голове козла очевидно соответствуют четырём эллинистическим государствам, возникшим на развалинах так и не успевшей сложиться империи Александра. А разросшийся рог — несомненно, Антиох Эпифан, во время правления которого жил автор Книги Даниила. Это именно Антиох, правивший Сирией, пытался расширить территорию своей страны на Юг (за счёт Египта) и на Восток. И именно Антиох, осквернивший Иерусалимский Храм, «отнял жертву» у Вождя небесного воинства.

В самом деле: после осквернения Храма жертвоприношения в нём стали невозможными вплоть до очищения, а очищение в свою очередь было невозможно до тех пор, пока на храмовом дворе оставались построенные там по указу Антиоха языческие алтари. В этой картине, как и в других видениях автора книги, история вращается вокруг гонений Антиоха на Синагогу и Маккавейских войн. Не случайно во время видения звучит вопрос о времени очищения «святилища», то есть Иерусалимского Храма. Очищение Храма, как думал и автор Книги Даниила, и его современники, станет началом мессианской эпохи.

А вокруг Мессии и мессианского Царства вращается вся история — так её видит любой яхвист-апокалиптик, не исключая и автора книги. Есть в видении и пророчество — об очищении Храма. Оно исполнилось в точности: через три с половиной года после осквернения Храма Антиохом он действительно был отвоёван Иудой Маккавеем у сирийцев и очищен, после чего храмовые жертвоприношения в Иерусалиме возобновились. Так сочетаются в Книге Даниила пророчества с апокалиптическими видениями.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).