Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Дан 12:5-13

Поделиться
5 Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки. 6 И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: "когда будет конец этих чудных происшествий?" 7 И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится. 8 Я слышал это, но не понял, и потому сказал: "господин мой! что же после этого будет?" 9 И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. 10 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. 11 Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. 12 Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. 13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней".
Свернуть

Благодаря пророку мы получаем картину того, что будет происходить в конце времен. Как и в других главах книги, пророчество не конкретизирует, когда точно наступит конец мира, так как временные промежутки даются в символической форме. Но нет сомнений, что мир конечен и что все люди предстанут перед лицом Господа. Как и в Новом Завете, говорится о том, что предшествовать этому будут многие страшные события, во время которых зло будет торжествовать, и верующие должны быть стойкими, мудрыми и мужественными. И, как мы не знаем времен и сроков, в которые все это случится, так же пророку не дается ответ на вопрос «что же после этого будет?».

Другие мысли вслух

 
На Дан 12:5-13
5 Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки. 6 И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: "когда будет конец этих чудных происшествий?" 7 И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится. 8 Я слышал это, но не понял, и потому сказал: "господин мой! что же после этого будет?" 9 И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. 10 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. 11 Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. 12 Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. 13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней".
Свернуть
Неудивительно, что полученное откровение вызвало у автора Книги Даниила, так же, как и у самого визионера, вопрос о...  Читать далее

Неудивительно, что полученное откровение вызвало у автора Книги Даниила, так же, как и у самого визионера, вопрос о временах и сроках: ведь после окончания гонений многие ожидали прихода Мессии и торжества мессианского Царства. Срок в три с половиной года («время, времена и полувремя», ст. 5 – 7) вызывал немало других вопросов, особенно если предположить, что видение было открыто уже после смерти Антиоха Эпифана. В самом деле, обещанные в другом видении три с половиной года, в продолжении которых Храм стоял осквернённым, уже прошли, осквернивший его гонитель умер, а ожидаемая развязка, связанная с приходом Мессии, всё не наступала. Вставал закономерный вопрос: чего же ещё ждёт Бог? И чего ожидать верным? Между тем, в полученном безымянным визионером видении ответ есть, хотя он и не сразу бросается в глаза. Не случайно вестник Божий, вновь повторив уже исполнившееся пророчество о 1290 днях «запустения», т.е. осквернения Храма, назвал блаженными тех, кто «ожидает и достигнет» срока в 1335 дней с момента осквернения Храма. Нетрудно убедиться, что разница между первым и вторым сроком составляет 45 дней.

Те же 45 дней, как известно, отделяют в иудейском календаре празднование Песаха (иудейской Пасхи) от другого праздника, называемого Шавуот (в христианской традиции его принято называть Пятидесятницей). И если во время Песаха вспоминается и переживается заново Исход, то праздник Шавуот ассоциируется, между прочим, с первыми плодами, плодами той земли, которую Бог обещал ещё Аврааму и завоевание которой стало завершением Исхода. Смысл откровения в таком контексте становится вполне понятным: блажен тот, кто дождётся дня первых плодов, дойдёт до конца пути и не остановится на полдороге в обещанное Богом Царство. Конечно, срок в данном случае приходится считать символическим, конкретной даты прихода Мессии Бог Своему служителю не открывает. Он лишь напоминает ему о том, что освобождение Иерусалима и очищение Храма — ещё не конец пути, как думали многие, а лишь начало его завершающего этапа; по-настоящему же блажен лишь тот, кто пройдёт весь путь до конца, встретив Мессию и обретя то Царство, о котором говорили пророки.

Свернуть
 
На Дан 12:5-13
5 Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки. 6 И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: "когда будет конец этих чудных происшествий?" 7 И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится. 8 Я слышал это, но не понял, и потому сказал: "господин мой! что же после этого будет?" 9 И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. 10 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. 11 Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. 12 Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. 13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней".
Свернуть
Вопрос о сроках мессианских событий всегда был очень актуален. И практически никогда на него не было ответа. Так что же: Божий план ещё не продуман до конца? Бог ещё не определился со сроками...  Читать далее

Вопрос о сроках мессианских событий всегда был очень актуален. И практически никогда на него не было ответа. Так что же: Божий план ещё не продуман до конца? Бог ещё не определился со сроками? Едва ли: ведь для Него понятие срока вообще относительно. Оно имеет смысл лишь до тех пор, пока речь идёт о времени, а не о вечности, где пребывает Бог.

В этом смысле Божий срок может наступить в любой момент, он не ограничен логикой развития событий в том времени, в котором живём мы. Но есть другая логика, логика духовного становления как отдельных людей и народов, так и народа Божьего. Конечно, с точки зрения вечности и тут всё относительно. Но в данном случае относительность связана с выбором человека, с конкретными людьми, к которым Бог обращается и от которых ждёт ответа.

Кто-то очистится, а кто-то выберет путь нечестия. И то, и другое требует времени и связано с причинно-следственными цепочками, определяющими существование тварного мира. Потому и Бог их учитывает, Он как бы добровольно ограничивает Себя теми рамками, которыми ограничено Его творение, когда с этим творением взаимодействует. Человек же, как известно, в отличие от Бога существо весьма изменчивое. А потому изменчивыми оказываются и сроки, связанные с человеком и его жизнью. Но иногда всё же бывает и так, что какие-то сроки указать можно.

Упомянуты же в Книге Даниила «время, времена и полувремя», конкретный срок в три с половиной года (под «временем» тут имеется в виду год, а слово «времена» в оригинале стоит в двойственном числе, обозначая срок в два года). Такое обычно бывает возможно тогда, когда прежде сделанный выбор (и скорее всего, не один) уже в достаточной мере определил дальнейшее развитие событий в тварном мире. Бог ведь вмешивается тогда, когда Его вмешательство наиболее отвечает Его замыслу с учётом выбора, сделанного людьми.

А то или иное развитие событий — лишь внешняя канва, своего рода результирующая взаимодействия многих воль, помимо Божьей, определивших развитие внешних событий. И вот когда точка вмешательства Бога в события определяется в пространстве и во времени, о ней в принципе можно сообщить кому-то из людей, если Бог захочет это сделать. Так и появляются сроки в Книге Даниила — не прихода Мессии, а окончания тех «мессианских бедствий», с которыми связывалось осквернение Иерусалимского Храма.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).