Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Исх 39:1-43

Поделиться
1 Из голубой же, пурпуровой и червленой шерсти сделали они служебные одежды, для служения во святилище; также сделали священные одежды Аарону, как повелел Господь Моисею.
2 И сделал ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона; 3 и разбили они золото в листы и вытянули нити, чтобы воткать их между голубыми, пурпуровыми, червлеными и виссонными нитями, искусною работою. 4 И сделали у него нарамники связывающие; на обоих концах своих он был связан. 5 И пояс ефода, который поверх его, одинаковой с ним работы, сделан был из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона, как повелел Господь Моисею.
6 И обделали камни ониксовые, вставив их в золотые гнезда и вырезав на них имена сынов Израилевых, как вырезывают на печати; 7 и положил он их на нарамники ефода, в память сынов Израилевых, как повелел Господь Моисею.
8 И сделал наперсник искусною работою, такою же работою, как ефод, из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона; 9 он был четыреугольный; двойной сделали они наперсник в пядень длиною и в пядень шириною, двойной он был; 10 и вставили в него в четыре ряда камни. Рядом: рубин, топаз, изумруд — это первый ряд; 11 во втором ряду: карбункул, сапфир и алмаз; 12 в третьем ряду: яхонт, агат и аметист; 13 в четвертом ряду: хризолит, оникс и яспис; и вставлены они в золотых гнездах. 14 Камней было по числу имен сынов Израилевых: двенадцать было их, по числу имен их, и на каждом из них вырезано было, как на печати, по одному имени, для двенадцати колен. 15 К наперснику сделали толстые цепочки витою работою из чистого золота; 16 и сделали два золотых гнезда и два золотых кольца и прикрепили два кольца к двум концам наперсника; 17 и вдели обе плетеные цепочки из золота в два кольца по концам наперсника, 18 а два конца двух цепочек прикрепили к двум гнездам и прикрепили их к нарамникам ефода с лицевой стороны его; 19 еще сделали два кольца золотых и прикрепили к двум другим концам наперсника, на той стороне, которая находится к ефоду внутрь; 20 и еще сделали два кольца золотых и прикрепили их к двум нарамникам ефода снизу, с лицевой стороны его, у соединения его над поясом ефода; 21 и прикрепили наперсник кольцами его к кольцам ефода посредством шнура из голубой шерсти, чтобы он был над поясом ефода, и чтобы не отставал наперсник от ефода, как повелел Господь Моисею.
22 И сделал верхнюю ризу к ефоду, тканую, всю из голубой шерсти, 23 и среди верхней ризы отверстие, как отверстие у брони, и вокруг него обшивку, чтобы не дралось; 24 по подолу верхней ризы сделали они яблоки из голубой, пурпуровой и червленой шерсти; 25 и сделали позвонки из чистого золота и повесили позвонки между яблоками по подолу верхней ризы кругом; 26 позвонок и яблоко, позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом для служения, как повелел Господь Моисею.
27 И сделали для Аарона и для сыновей его хитоны из виссона, тканые, 28 и кидар из виссона, и головные повязки из виссона, и нижнее льняное платье из крученого виссона, 29 и пояс из крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, узорчатой работы, как повелел Господь Моисею.
30 И сделали полированную дощечку, диадиму святыни, из чистого золота, и начертали на ней письмена, как вырезывают на печати: "Святыня Господня"; 31 и прикрепили к ней шнур из голубой шерсти, чтобы привязать ее к кидару сверху, как повелел Господь Моисею.
32 Так кончена была вся работа для скинии собрания; и сделали сыны Израилевы всё: как повелел Господь Моисею, так и сделали. 33 И принесли к Моисею скинию, покров и все принадлежности ее, крючки ее, брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее, 34 покров из кож бараньих красных и покров из кож синих и завесу закрывающую, 35 ковчег откровения и шесты его, и крышку, 36 стол со всеми принадлежностями его и хлебы предложения, 37 светильник из чистого золота, лампады его, лампады расставленные на нем и все принадлежности его, и елей для освещения, 38 золотой жертвенник и елей помазания, и благовония для курения, и завесу ко входу в скинию, 39 жертвенник медный и медную решетку к нему, шесты его и все принадлежности его, умывальник и подножие его, 40 завесы двора, столбы и подножия, завесу к воротам двора, веревки и колья и все вещи, принадлежащие к служению в скинии собрания, 41 одежды служебные для служения во святилище, священные одежды Аарону священнику и одежды сыновьям его для священнодействия. 42 Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы все сии работы. 43 И увидел Моисей всю работу, и вот они сделали ее: как повелел Господь, так и сделали. И благословил их Моисей.
Свернуть

Всякое дело Божье завершается благословением. В первую очередь — Божьим, но также и человеческим — имея в виду прежде всего того человека, который отвечает за это дело перед Богом. Так было и со Скинией: Моисей, осмотрев всё сделанное, благословляет тех, кто сделал порученное им дело. В современной церковной практике, говоря о человеческом благословении, мы нередко имеем в виду одобрение или разрешение — соответственно, после завершения какого-то дела или перед его началом. Отчасти это действительно так: ведь невозможно благословить то, чего не одобряешь в принципе или чем недоволен потому, что оно сделано не так, как должно. Однако такое благословение означает лишь нечто земное, чисто человеческое. Человеческое участие или неучастие. Человеческое одобрение или неодобрение.

По-настоящему же благословение, по крайней мере такое, о котором речь идёт в Библии, всегда дело Божье. Тогда встаёт естественный вопрос: почему Бог Сам не благословляет сделанного и работников, как бы препоручая это Моисею? Между тем, о Божьем благословении в тексте ничего не говорится. Оно должно было иметь место — иначе Моисей, человек Божий, едва ли решился бы благословить то, чего не благословляет Бог.

Просто Богу важно было вовлечь в процесс Своего благословения человека. Благословение ведь, в изначальном смысле слова, означает передачу силы — в данном случае Божьей силы. Передачу её тем, кто делает Божье дело. С одной стороны, на Моисея смотрят как на вождя, как на духовного лидера, как на своего рода посредника между Богом и народом — а если так, то через него и получать благословение от Бога. Так видит ситуацию народ; а что же Бог?

Для Бога вовлечение человека, в данном случае Моисея, в процесс Своего благословения означает включение его в Свой план, а значит, и в отношения с Собой. Божий план ведь всегда на самом деле богочеловеческий, люди в нём участвуют достаточно активно и всегда добровольно. Вот преподанное через человека благословение и становится свидетельством того, что участие человека в осуществлении Божьих замыслов не является чисто функциональным. Такой человек — не просто инструмент, он часть Божьего мира, уже от него неотделимая. Для Бога ведь главное отношения, а дела вторичны и из них вытекают.

Другие мысли вслух

 
На Исх 39:1-43
1 Из голубой же, пурпуровой и червленой шерсти сделали они служебные одежды, для служения во святилище; также сделали священные одежды Аарону, как повелел Господь Моисею.
2 И сделал ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона; 3 и разбили они золото в листы и вытянули нити, чтобы воткать их между голубыми, пурпуровыми, червлеными и виссонными нитями, искусною работою. 4 И сделали у него нарамники связывающие; на обоих концах своих он был связан. 5 И пояс ефода, который поверх его, одинаковой с ним работы, сделан был из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона, как повелел Господь Моисею.
6 И обделали камни ониксовые, вставив их в золотые гнезда и вырезав на них имена сынов Израилевых, как вырезывают на печати; 7 и положил он их на нарамники ефода, в память сынов Израилевых, как повелел Господь Моисею.
8 И сделал наперсник искусною работою, такою же работою, как ефод, из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона; 9 он был четыреугольный; двойной сделали они наперсник в пядень длиною и в пядень шириною, двойной он был; 10 и вставили в него в четыре ряда камни. Рядом: рубин, топаз, изумруд — это первый ряд; 11 во втором ряду: карбункул, сапфир и алмаз; 12 в третьем ряду: яхонт, агат и аметист; 13 в четвертом ряду: хризолит, оникс и яспис; и вставлены они в золотых гнездах. 14 Камней было по числу имен сынов Израилевых: двенадцать было их, по числу имен их, и на каждом из них вырезано было, как на печати, по одному имени, для двенадцати колен. 15 К наперснику сделали толстые цепочки витою работою из чистого золота; 16 и сделали два золотых гнезда и два золотых кольца и прикрепили два кольца к двум концам наперсника; 17 и вдели обе плетеные цепочки из золота в два кольца по концам наперсника, 18 а два конца двух цепочек прикрепили к двум гнездам и прикрепили их к нарамникам ефода с лицевой стороны его; 19 еще сделали два кольца золотых и прикрепили к двум другим концам наперсника, на той стороне, которая находится к ефоду внутрь; 20 и еще сделали два кольца золотых и прикрепили их к двум нарамникам ефода снизу, с лицевой стороны его, у соединения его над поясом ефода; 21 и прикрепили наперсник кольцами его к кольцам ефода посредством шнура из голубой шерсти, чтобы он был над поясом ефода, и чтобы не отставал наперсник от ефода, как повелел Господь Моисею.
22 И сделал верхнюю ризу к ефоду, тканую, всю из голубой шерсти, 23 и среди верхней ризы отверстие, как отверстие у брони, и вокруг него обшивку, чтобы не дралось; 24 по подолу верхней ризы сделали они яблоки из голубой, пурпуровой и червленой шерсти; 25 и сделали позвонки из чистого золота и повесили позвонки между яблоками по подолу верхней ризы кругом; 26 позвонок и яблоко, позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом для служения, как повелел Господь Моисею.
27 И сделали для Аарона и для сыновей его хитоны из виссона, тканые, 28 и кидар из виссона, и головные повязки из виссона, и нижнее льняное платье из крученого виссона, 29 и пояс из крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, узорчатой работы, как повелел Господь Моисею.
30 И сделали полированную дощечку, диадиму святыни, из чистого золота, и начертали на ней письмена, как вырезывают на печати: "Святыня Господня"; 31 и прикрепили к ней шнур из голубой шерсти, чтобы привязать ее к кидару сверху, как повелел Господь Моисею.
32 Так кончена была вся работа для скинии собрания; и сделали сыны Израилевы всё: как повелел Господь Моисею, так и сделали. 33 И принесли к Моисею скинию, покров и все принадлежности ее, крючки ее, брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее, 34 покров из кож бараньих красных и покров из кож синих и завесу закрывающую, 35 ковчег откровения и шесты его, и крышку, 36 стол со всеми принадлежностями его и хлебы предложения, 37 светильник из чистого золота, лампады его, лампады расставленные на нем и все принадлежности его, и елей для освещения, 38 золотой жертвенник и елей помазания, и благовония для курения, и завесу ко входу в скинию, 39 жертвенник медный и медную решетку к нему, шесты его и все принадлежности его, умывальник и подножие его, 40 завесы двора, столбы и подножия, завесу к воротам двора, веревки и колья и все вещи, принадлежащие к служению в скинии собрания, 41 одежды служебные для служения во святилище, священные одежды Аарону священнику и одежды сыновьям его для священнодействия. 42 Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы все сии работы. 43 И увидел Моисей всю работу, и вот они сделали ее: как повелел Господь, так и сделали. И благословил их Моисей.
Свернуть
На протяжении всей книги Исхода мы много раз сталкивались с тем, как народ отдавал Моисею свои права. Право говорить с...  Читать далее

На протяжении всей книги Исхода мы много раз сталкивались с тем, как народ отдавал Моисею свои права. Право говорить с Богом напрямую, право решать, как и что делать, право быть главным. Не всегда получалось складно и хорошо, не всегда эта передача прав была разумна. Но теперь, в конце книги, когда построена скиния, перед нами то, как будет жить народ на протяжении многих веков. Все сделано так, как Бог сказал Моисею, а Моисей передал. На фоне окружающих народов, Израиль хранит и исполняет сложные заповеди. Построенное святилище описано строгими правилами, отступать от которых нельзя, потому что именно это внешне отличает избранный народ от соседей, поклоняющихся камням или грубо слепленным идолам. Поклонение истинному Богу в языческой среде требует специальных ограничений.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).