Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Числ 28:1-31

Поделиться
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время. 3 И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное; 4 одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером; 5 и в приношение хлебное (приноси) десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина выбитого елея; 6 это — всесожжение постоянное, какое совершено было при горе Синае, в приятное благоухание, в жертву Господу; 7 и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу. 8 Другого агнца приноси вечером, с таким хлебным приношением, как поутру, и с таким же возлиянием при нем приноси его в жертву, в приятное благоухание Господу.
9 А в субботу (приносите) двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем: 10 это — субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нем.
11 И в новомесячия ваши приносите всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без порока, 12 и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на одного тельца, и две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на овна, 13 и по десятой части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на каждого агнца; это — всесожжение, приятное благоухание, жертва Господу; 14 и возлияния при них должно быть полгина вина на тельца, треть гина на овна и четверть гина на агнца; это всесожжение в каждое новомесячие во все месяцы года. 15 И одного козла приносите Господу в жертву за грех; сверх всесожжения постоянного должно приносить его с возлиянием его.
16 В первый месяц, в четырнадцатый день месяца — Пасха Господня. 17 И в пятнадцатый день сего месяца праздник; семь дней должно есть опресноки. 18 В первый день (да будет у вас) священное собрание; никакой работы не работайте; 19 и приносите жертву, всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев; без порока они должны быть у вас; 20 и при них в приношение хлебное приносите пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на каждого тельца, и две десятых части ефы на овна, 21 и по десятой части ефы приноси на каждого из семи агнцев, 22 и одного козла в жертву за грех, для очищения вас; 23 сверх утреннего всесожжения, которое есть всесожжение постоянное, приносите сие. 24 Так приносите и в каждый из семи дней; это хлеб, жертва, приятное благоухание Господу; сверх всесожжения постоянного и возлияния его, должно приносить сие. 25 И в седьмой день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте.
26 И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; 27 и приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев (без порока), 28 и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на каждого тельца, две десятых части ефы на овна, 29 и по десятой части ефы на каждого из семи агнцев, 30 и одного козла (в жертву за грех), для очищения вас; 31 сверх постоянного всесожжения и хлебного приношения при нем, приносите (сие Мне) с возлиянием их; без порока должны быть они у вас.
Свернуть

В Книге Чисел нередко упоминаются те же самые жертвоприношения, о которых идёт речь в Книге Левита. Так и в сегодняшнем отрывке: тут упоминается Песах, первый день месяца и шаббат. И в день шаббата, и в первый день месяца положено было совершать жертвоприношения, а в Песах их предполагалось два — в начале праздничной недели и в её конце. Упоминание именно этих трёх праздников может на первый взгляд показаться странным.

Песах — один из тех четырёх больших праздников года, рядом с которым по масштабам и по значимости стоят Шавуот, Суккот, Йом-кипур; шаббат — праздник еженедельный, предписанный Декалогом, это день покоя, день, проведённый с Богом, в Божьем присутствии. Что же до первого дня лунного месяца, то это был праздник несколько менее значимый по сравнению с перечисленными, но всё же достаточно важный: ведь он освящал наступающий месяц — так же, как Песах наступающий год, а шаббат — наступающую неделю.

Логика упоминания именно этих трёх праздников становится понятной: речь идёт об освящении недели, лунного месяца и года в целом — тех отрезков времени, на которых был основан в древности еврейский календарь, как и календари всех соседних народов. Можно было бы сказать, что евреи переняли обычай освящения недели, месяца и года как раз у них, у своих соседей: ведь тот круг праздников и тот календарь, который находим мы в Пятикнижии, появился у евреев уже после завоевания Палестины и перехода к оседлости, когда они познакомились с культурой и образом жизни своих соседей.

В древности основные космические циклы и ритмы считались священными сами по себе, поклонение космосу с его ритмичностью и гармонией было одной из разновидностей язычества. Может показаться, что яхвизм просто перенимает у него эту традицию, освящая то, что было принято освящать именами языческих богов. На самом деле, однако, всё глубже, чем может показаться.

Космос ведь действительно сотворён Богом, и его гармония — лишь отражение Божьей мудрости. Бог не оставляет сотворённый Им мир, Он в нём присутствует, смена недель, месяцев и лет происходит с Его участием, а не сама по себе, в автоматическом режиме, как может показаться на первый взгляд. Вот это осознанное приглашение Бога в космос, призыв к Нему войти в космический круговорот, сделав его местом Своего присутствия, и отражает практика освящения года, месяца, недели.

Другие мысли вслух

 
На Числ 28:1-31
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время. 3 И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное; 4 одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером; 5 и в приношение хлебное (приноси) десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина выбитого елея; 6 это — всесожжение постоянное, какое совершено было при горе Синае, в приятное благоухание, в жертву Господу; 7 и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу. 8 Другого агнца приноси вечером, с таким хлебным приношением, как поутру, и с таким же возлиянием при нем приноси его в жертву, в приятное благоухание Господу.
9 А в субботу (приносите) двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем: 10 это — субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нем.
11 И в новомесячия ваши приносите всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без порока, 12 и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на одного тельца, и две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на овна, 13 и по десятой части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на каждого агнца; это — всесожжение, приятное благоухание, жертва Господу; 14 и возлияния при них должно быть полгина вина на тельца, треть гина на овна и четверть гина на агнца; это всесожжение в каждое новомесячие во все месяцы года. 15 И одного козла приносите Господу в жертву за грех; сверх всесожжения постоянного должно приносить его с возлиянием его.
16 В первый месяц, в четырнадцатый день месяца — Пасха Господня. 17 И в пятнадцатый день сего месяца праздник; семь дней должно есть опресноки. 18 В первый день (да будет у вас) священное собрание; никакой работы не работайте; 19 и приносите жертву, всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев; без порока они должны быть у вас; 20 и при них в приношение хлебное приносите пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на каждого тельца, и две десятых части ефы на овна, 21 и по десятой части ефы приноси на каждого из семи агнцев, 22 и одного козла в жертву за грех, для очищения вас; 23 сверх утреннего всесожжения, которое есть всесожжение постоянное, приносите сие. 24 Так приносите и в каждый из семи дней; это хлеб, жертва, приятное благоухание Господу; сверх всесожжения постоянного и возлияния его, должно приносить сие. 25 И в седьмой день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте.
26 И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; 27 и приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев (без порока), 28 и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на каждого тельца, две десятых части ефы на овна, 29 и по десятой части ефы на каждого из семи агнцев, 30 и одного козла (в жертву за грех), для очищения вас; 31 сверх постоянного всесожжения и хлебного приношения при нем, приносите (сие Мне) с возлиянием их; без порока должны быть они у вас.
Свернуть
В богослужении человек всегда стремится стать ближе к Богу. И Бог отвечает на это стремление: Он дает Израилю...  Читать далее

В богослужении человек всегда стремится стать ближе к Богу. И Бог отвечает на это стремление: Он дает Израилю подробный устав о жертвах и служении при жертвеннике. Очень важно, что Он не позволяет нам самим, без Его участия, изобретать себе культ. Попытки самовольно проникнуть в Его тайну ни к чему не приведут. Бог может открыться только Сам. Поэтому все упование Ветхого Завета направлено к Тому, Кто знает Отца и откроет Его тем, кто поверит в Него.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).