Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Цар 16:1-23

Поделиться
1 Когда Давид немного сошел с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином. 2 И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне. 3 И сказал царь: где сын господина твоего? И отвечал Сива царю: вот, он остался в Иерусалиме и говорит: "теперь-то дом Израилев возвратит мне царство отца моего". 4 И сказал царь Сиве: вот тебе все, что у Мемфивосфея. И отвечал Сива, поклонившись: да обрету милость в глазах господина моего царя!
5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, 6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону (царя). 7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! 8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца.
9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. 10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? (оставьте его,) пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: "зачем ты так делаешь"? 11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; 12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. 13 И шел Давид и люди его своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью. 14 И пришел царь и весь народ, бывший с ним, утомленный, и отдыхал там.
15 Авессалом же и весь народ Израильский пришли в Иерусалим, и Ахитофел с ним. 16 Когда Хусий Архитянин, друг Давидов, пришел к Авессалому, то сказал Хусий Авессалому: да живет царь, да живет царь! 17 И сказал Авессалом Хусию: таково-то усердие твое к твоему другу! отчего ты не пошел с другом твоим? 18 И сказал Хусий Авессалому: нет, (я пойду вслед того,) кого избрал Господь и этот народ и весь Израиль, с тем и я, и с ним останусь. 19 И притом кому я буду служить? Не сыну ли его? Как служил я отцу твоему, так буду служить и тебе.
20 И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать. 21 И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою. 22 И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля. 23 Советы же Ахитофела, которые он давал, в то время считались, как если бы кто спрашивал наставления у Бога. Таков был всякий совет Ахитофела как для Давида, так и для Авессалома.
Свернуть

Реакция родственников Саула на заговор Авессалома выглядит странной. Дело даже не в неблагодарности за гуманное обращение и все знаки уважения к Саулу и его роду, проявленные Давидом. В конце концов, то, что люди не ценят и быстро забывают хорошее, — порок отвратительный, но, увы, банальный, не редкий во все времена. Но своей несбыточностью поражает надежда дома Саулова на возвращение к власти, как будто Авессалом намерен делиться властью с кем бы то ни было. Впрочем, ненависть ослепляет.

Для Давида эти драматические дни видимых поражений, когда ему довелось терпеть не только бедствия, но и унижения, стали временем нового предстояния Богу. То, как терпеливо Давид сносит злословие Семея, свидетельствует не только о личном смирении Давида перед собственным обидчиком, но и о его готовности принять любую волю Господа, хотя бы она проявлялась в обрушившихся на него лишениях и поношениях.

В то самое время, когда Давид снова обращается к Господу, Авессалом принимает в качестве советника Ахитофела. Но советы Ахитофела, хотя и считались равносильными советам Бога, всё же были проявлением человеческой мудрости. Поэтому, обращаясь к Ахитофелу вместо Господа, Авессалом, если вдуматься, от Господа отворачивается.

Другие мысли вслух

 
На 2 Цар 16:5-13
5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, 6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону (царя). 7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! 8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца.
9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. 10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? (оставьте его,) пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: "зачем ты так делаешь"? 11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; 12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. 13 И шел Давид и люди его своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью.
Свернуть
Библия показывает нам смирение царя. Давид был действительно настоящим царем, он властвовал, он одерживал победы. Но представим себе, что...  Читать далее

Библия показывает нам смирение царя. Давид был действительно настоящим царем, он властвовал, он одерживал победы. Но представим себе, что мы идем по улице, а мимо нас проходит человек и начинает поносить нас, кидать в нас камнями... Мы либо убежим, либо ответим тем же, либо вызовем милицию, в зависимости от смелости, физической силы, характера, воспитания и т.п. А царь Давид молчал. Хотя на него напал собственный сын, хотя этот Семей клеветал на него, называя его кровавым узурпатором власти. Ведь это не Давид силой отнял власть у Саула, а Господь поставил Давида царем над Израилем вместо Саула. Но Давид был так близок Богу, так хорошо понимал, что Бог — единственный Царь, что он мог сохранять такое смирение и принимать как дар от Бога, как Его волю все, что с ним происходило, даже поношение, даже предательство собственного сына Авессалома. Смирение Давида — плод покаяния. Он согрешил и раскаялся в своем грехе. Но сознание собственной греховности помогало ему быть одновременно истинным царем, властителем и оставаться смиренным.

Мы все благодаря Жертве Христовой «царственное священство, народ святой». Но мы и не смиренны, и не цари. Мы часто забываем о том, что созданы по образу и подобию Божьему, забываем о том, что такое человек, мы не ценим себя, не видим даров, которые получили от Бога, но мы все равно гордимся не Богом, а собой. Дай нам Бог смирение царя Давида, который принимал поношение и предательство сына, который мог, не стесняясь, плясать и петь перед Господом, ради любви к Нему.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).