Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Исх 31:1-18

Поделиться
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; 3 и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, 4 работать из золота, серебра и меди, (из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона), 5 резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; 6 и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе: 7 скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии, 8 и стол и (все) принадлежности его, и светильник из чистого золота и все принадлежности его, и жертвенник курения, 9 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его, 10 и одежды служебные и одежды священные Аарону священнику, и одежды сынам его, для священнослужения, 11 и елей помазания и курение благовонное для святилища: всё так, как Я повелел тебе, они сделают.
12 И сказал Господь Моисею, говоря: 13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; 14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; 15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; 16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; 17 это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.
18 И когда (Бог) перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.
Свернуть

Подробные указания на то, что надо сделать для устройства скинии, были бы не полными, если бы не сегодняшнее чтение. Бог не просто вываливает на нас кучу повелений, Он устраивает все так, чтобы мы могли их выполнить. Если есть необходимость делать неописуемые по сложности ювелирные изделия, шить одежду, заниматься столярными работами, то будут люди, наделенные необходимыми знаниями и талантами. Благодаря этому работа будет сделана. И главным в жизни народа, вне зависимости от любых обстоятельств жизни и человеческих нужд, должен всегда быть Бог. Седьмой день, посвящаемый Богу, - знак верности Богу, знак того, что Бог освящает и хранит Свой народ.

Другие мысли вслух

 
На Исх 31:1-18
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; 3 и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, 4 работать из золота, серебра и меди, (из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона), 5 резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; 6 и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе: 7 скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии, 8 и стол и (все) принадлежности его, и светильник из чистого золота и все принадлежности его, и жертвенник курения, 9 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его, 10 и одежды служебные и одежды священные Аарону священнику, и одежды сынам его, для священнослужения, 11 и елей помазания и курение благовонное для святилища: всё так, как Я повелел тебе, они сделают.
12 И сказал Господь Моисею, говоря: 13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; 14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; 15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; 16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; 17 это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.
18 И когда (Бог) перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.
Свернуть
Понятие мудрости в Библии достаточно многогранно, но все её стороны объединяет нечто общее: это всегда практика. Мудрость в Библии меньше всего ассоциируется с тем, с чем довольно часто ассоциируем её мы сегодня...  Читать далее

Понятие мудрости в Библии достаточно многогранно, но все её стороны объединяет нечто общее: это всегда практика. Мудрость в Библии меньше всего ассоциируется с тем, с чем довольно часто ассоциируем её мы сегодня: с теоретическим исследованием или с отстранённым созерцанием. Библейская мудрость всегда имеет практический характер, она неотделима от действия, делания, пути. Мудрыми названы и те люди, которым предстоит изготовлять всё нужное для Скинии. Казалось бы, тут больше ремесло, чем искусство, однако так кажется лишь на первый взгляд. На самом же деле речь идёт именно об искусстве. О вещах, сделанных, как обычно говорят, с душой.

С чувством красоты. Умение увидеть красоту вещи с библейской точки зрения тоже мудрость — и она даётся практикой, практикой изготовления этих самых вещей своими руками. Тут сердце, душа и руки должны действовать в неразрывном единстве — вот такое единство и называется в Библии мудростью. Если она есть, человек видит красоту и в Божьих творениях, и в человеческих — в тех, где она присутствует. Чтобы её увидеть, надо дать место в своём сердце Божьему дыханию — ведь это Бог творит мир прекрасным, это Он источник всякой красоты.

Не случайно здесь же, где описаны работы, связанные со Скинией, упоминается и шаббат — не только потому, что работникам надо регулярно отдыхать, но и потому, что без шаббата не бывает мудрости. Нельзя оставаться мудрым, не имея времени, которое можно было бы провести с Богом во внутренней тишине. Без такой тишины мудрости просто неоткуда будет взяться, ведь она именно в ней и рождается. Мудрость рождается в тишине потому, что именно там, в этой тишине, дышит Бог, там можно ощутить и осознать Его дыхание.

Без такого осознания духовной жизни нет — а значит, нет и мудрости. Значит, не увидишь тогда ни красоты Божьего творения, ни красоты созданного человеческими руками. Может показаться, что шаббат отвлекает от работы, но на самом деле без него работы — Божьей работы, Божьего делания — не будет. Именно во время шаббата человек осознаёт себя как образ Божий, а без такого осознания невозможна и та мудрость, о которой идёт речь в Библии. Зримая красота рождается из незримого, как слово из тишины — не будет одного, не будет и другого.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).