Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 14:14-15

Поделиться
14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. 15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.
Свернуть

Образ жатвы и в ветхозаветных книгах, и в Евангелии означает конец времён и подведение итогов. Вот этот конец и это подведение итогов и видит апостол. Образ же виноградника в Евангелии (а может быть, и раньше) стал символом народа Божия, пришедшего теперь к завершению своей истории. То, что распоряжается последней жатвой «подобный Сыну Человеческому», неудивительно: речь ведь идёт о завершении той мессианской эпохи, которая началась с приходом Христа Его земным служением, крестной смертью и воскресением.

Увиденное Иоанном является не просто неким эпизодом, относящимся к концу времён, а результатом процессов, начавшихся намного раньше. В сущности, это завершение той эпохи, в которую пришлось жить и нам тоже. Жатва готовилась и созревала во всё время от прихода Христа до Его возвращения во славе, каким Его и увидел Иоанн в своём видении.

Конечно, тут и Суд тоже: ведь завершение эпохи означает и завершение тех духовных процессов, которые с ней связаны, а соответственно, и завершение духовного пути каждого, кто жил на земле и в христианские времена, и раньше, ещё до прихода Христа. И всё это так же оказывается в центре мировой истории, как и сам приход Мессии, как Его рождение от Девы Марии, показанное апостолу немного раньше. Спаситель, во время Тайной Вечери сравнивая Себя с виноградной лозой, а Своих учеников — с ветвями, не просто говорил аллегориями.

Он имел в виду реальную духовную связь Своей собственной жизни с жизнью каждого, кто с Ним соединён. Неудивительно, что и судьба каждого христианина оказывается связана с Его путём, а Его путь завершается лишь теперь, в день полного торжества Его Царства. Соответственно только теперь завершается и духовный путь каждого христианина, продолжающийся много дольше земной человеческой жизни. Но теперь наконец этой долгой жизни и долгому пути подводится итог, в зависимости от которого определяется судьба человека у порога Царства: сможет ли он переступить порог, или нет.

Другие мысли вслух

 
На Откр 14:14-19
14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. 15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. 16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.
17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. 18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. 19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.
Свернуть
В сегодняшнем чтении апостол Иоанн говорит о дне великой жатвы. Что это — уже суд? Кажется, ещё нет...  Читать далее

В сегодняшнем чтении апостол Иоанн говорит о дне великой жатвы. Что это — уже суд? Кажется, ещё нет. Это только подведение итогов. Но и это подведение неутешительно: не случайно виноград брошен не просто в точило, а в точило гнева Божия. Что это для нас сегодня? Возможно, напоминание о том, что всё, что мы делаем, не пропадает в никуда. У каждого нашего поступка будут последствия. И даже если нам удаётся что-то в какой-то момент исправить — возможности исправления не бесконечны. Настанет день жатвы, когда будет поставлена точка, и ничего уже нельзя будет изменить.

Свернуть
 
На Откр 14:14-20
14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. 15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. 16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.
17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. 18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. 19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. 20 И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
Свернуть
Наступление Царства и предшествующий ему день Суда Иисус ещё во времена Своего земного служения не раз сравнивал с...  Читать далее

Наступление Царства и предшествующий ему день Суда Иисус ещё во времена Своего земного служения не раз сравнивал с жатвой, со сбором урожая, уже созревшего и ожидающего жнецов и сборщиков. А образ виноградника в рассказанных Им притчах всегда ассоциировался с народом Божиим. И вот теперь в своём апокалиптическом видении Иоанн видит день Суда и наступления Царства именно как день жатвы (ст. 15 – 16). Этой жатвой, как видно, завершается земная история: день Суда наступил, пришло время того отделения пшеницы от сорняков, о котором говорил в Своей притче Спаситель (Мф. 13 : 24 – 30). А для «виноградника», для народа Божия (а значит, для земной Церкви) жатва (точнее, сбор винограда) становится днём гнева Божия, что и не удивительно, если вспомнить, какие оценки даёт Иисус тем пребывающим на земле церквям, к которым Он обращается через Своего апостола (ст. 18 – 20).

Конечно, поток крови, текущий из давильни («точила»), производит устрашающее впечатление. Но, если вдуматься в открывшуюся Иоанну картину, нетрудно убедиться, что перед нами именно ситуация конца истории, когда Суд начинается не потому, что Богу надоело ждать или у Него нет больше времени, а потому, что ждать, как видно, больше нечего: человечество в целом и каждый человек, которому суждено было пройти по земле, в частности свой выбор сделали, и теперь остаётся лишь подвести итоги. Выбравшие Царство проливают свою кровь, как мученики; выбравшие существующий порядок вещей проливают её потому, что мир, по свидетельству Спасителя, «лежит во зле». В мире, испорчённом грехом, человеку не приходится выбирать, проливать ли свою кровь, или нет; он может лишь выбрать, во имя кого или во имя чего он её прольёт. А для земной Церкви, для каждого, имеющего к ней отношение хотя бы в малой степени, даже, быть может, только на словах, выбор этот становится особенно ответственным: ведь от него зависит, обретёт ли выбирающий Царство или потеряет его.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).