Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иер 28:1-17

Поделиться
1 В тот же год, в начале царствования Седекии, царя Иудейского, в четвертый год, в пятый месяц, Анания, сын Азура, пророк из Гаваона, говорил мне в доме Господнем пред глазами священников и всего народа и сказал: 2 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского; 3 через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Вавилон; 4 и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского.
5 И сказал Иеремия пророк пророку Анании пред глазами священников и пред глазами всего народа, стоявших в доме Господнем — 6 и сказал Иеремия пророк: да будет так, да сотворит сие Господь! да исполнит Господь слова твои, какие ты произнес о возвращении из Вавилона сосудов дома Господня и всех пленников на место сие! 7 Только выслушай слово сие, которое я скажу вслух тебе и вслух всего народа: 8 пророки, которые издавна были прежде меня и прежде тебя, предсказывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и мор. 9 Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка.
10 Тогда пророк Анания взял ярмо с выи Иеремии пророка и сокрушил его. 11 И сказал Анания пред глазами всего народа сии слова: так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, через два года, сняв его с выи всех народов. И пошел Иеремия своею дорогою.
12 И было слово Господне к Иеремии после того, как пророк Анания сокрушил ярмо с выи пророка Иеремии: 13 иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное, и сделаешь вместо него ярмо железное. 14 Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: железное ярмо возложу на выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей полевых Я отдал ему. 15 И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания, Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно. 16 Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу.
17 И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце.
Свернуть

Пророк не спешит опровергать речь Анании, противоречащую всему, что он услышал от Господа. Иеремия и сам был бы рад, чтобы слова Анании сбылись, мы даже слышим его молитвенный возглас с пожеланием, чтобы Господь именно так всё и совершил. Но какими бы ни были желания Иеремии, трезвость его не покидает, и он, наверняка с болью в сердце, продолжает возвещать горькую правду.

Когда нас обступают трудности, можно поддаться соблазну отвернуться от трагической реальности и заставить себя (впрочем, в таких случаях и заставлять не надо) поверить иллюзиям, заслоняющим то, чего хотелось бы не видеть. Тогда лжепророки, подобные Анании, оказываются востребованными «общественным мнением», уставшим от обступающей со всех сторон негативной информации. К предупреждениям об опасности перестают прислушиваться ещё и потому, что всегда активна и другая категория лжепророков, любящих пугать несбыточными страшилками. Им, впрочем, верят чаще, чем предупреждениям о реальных опасностях.

Но Господь во все времена призывает нас к трезвому умению различать подлинное от мнимого. И к верности, без которой выстоять невозможно.

Другие мысли вслух

 
На Иер 28:1-17
1 В тот же год, в начале царствования Седекии, царя Иудейского, в четвертый год, в пятый месяц, Анания, сын Азура, пророк из Гаваона, говорил мне в доме Господнем пред глазами священников и всего народа и сказал: 2 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского; 3 через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Вавилон; 4 и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского.
5 И сказал Иеремия пророк пророку Анании пред глазами священников и пред глазами всего народа, стоявших в доме Господнем — 6 и сказал Иеремия пророк: да будет так, да сотворит сие Господь! да исполнит Господь слова твои, какие ты произнес о возвращении из Вавилона сосудов дома Господня и всех пленников на место сие! 7 Только выслушай слово сие, которое я скажу вслух тебе и вслух всего народа: 8 пророки, которые издавна были прежде меня и прежде тебя, предсказывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и мор. 9 Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка.
10 Тогда пророк Анания взял ярмо с выи Иеремии пророка и сокрушил его. 11 И сказал Анания пред глазами всего народа сии слова: так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, через два года, сняв его с выи всех народов. И пошел Иеремия своею дорогою.
12 И было слово Господне к Иеремии после того, как пророк Анания сокрушил ярмо с выи пророка Иеремии: 13 иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное, и сделаешь вместо него ярмо железное. 14 Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: железное ярмо возложу на выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей полевых Я отдал ему. 15 И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания, Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно. 16 Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу.
17 И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце.
Свернуть
В принципе, речь такого человека, как злополучный Анания, представляет собой нормальный культурный феномен...  Читать далее

В принципе, речь такого человека, как злополучный Анания, представляет собой нормальный культурный феномен. Он воодушевляет отчаивающихся иудеев, внушает им надежду, что Бог не оставил их, а значит, еще не все потеряно. Он говорит то, что они хотят услышать, и нет ничего плохого в том, что люди хотят слышать что-нибудь хорошее, а не что-нибудь плохое. Сам Иеремия первым кричит «Аминь», потому что ему тоже очень хочется, чтобы не было войны, чтобы не гибли люди, чтобы стоял великий храм. Но все дело в том, что помимо желания слушать приятные и радостные вести, у человека есть еще одно призвание, гораздо более важное, чем победа или поражение Иудеи, чем судьба храма и всего, что с ним связано. Это призвание — не замыкаться в собственной культуре, слушать и слышать не только слова друг друга, пусть самые хорошие. Человек рожден, чтобы слушать Бога — Бог хочет говорить с людьми, а люди могут слышать Его Слово. В отношении к этому призванию, Анания оказывается лжецом, а Иеремия — пророком.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).