Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 138:7-10

Поделиться
Куда пойду от Духа Твоего,
  и от лица Твоего куда убегу?
Взойду ли на небо — Ты там;
  сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
Возьму ли крылья зари
  и переселюсь на край моря:
10 
и там рука Твоя поведет меня,
  и удержит меня десница Твоя.
Свернуть

Да, конечно, Бог вездесущ. Но об этом говорится не только в библейском откровении — пантеистические религии очень древние. Но у Бога, к Которому обращается псалмопевец, есть удивительные отличия от бога пантеистических религий: Он — Дух, но у Него есть лицо, обращенное ко мне, и рука, которой Он меня ведет и держит. У Бога есть личные отношения со мной, которые не нарушаются с Его стороны даже тогда, когда я их избегаю! И еще одно: сойти в преисподнюю — значит умереть, уйти от Бога насовсем, в небытие. Но и туда приходит Бог, чтобы привести к бытию и небытие!

Другие мысли вслух

 
На Пс 138:1-24
 Начальнику хора. Псалом Давида
Господи! Ты испытал меня и знаешь.
Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю;
  Ты разумеешь помышления мои издали.
Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня,
  и все пути мои известны Тебе.
Еще нет слова на языке моем, —
  Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
Сзади и спереди Ты объемлешь меня,
  и полагаешь на мне руку Твою.
Дивно для меня ведение (Твое), —
  высоко, не могу постигнуть его!
Куда пойду от Духа Твоего,
  и от лица Твоего куда убегу?
Взойду ли на небо — Ты там;
  сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
Возьму ли крылья зари
  и переселюсь на край моря:
10 
и там рука Твоя поведет меня,
  и удержит меня десница Твоя.
11 
Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня,
  и свет вокруг меня сделается ночью".
12 
Но и тьма не затмит от Тебя,
  и ночь светла, как день;
  как тьма, так и свет.
13 
Ибо Ты устроил внутренности мои
  и соткал меня во чреве матери моей.
14 
Славлю Тебя, потому что я дивно устроен.
  Дивны дела Твои,
и душа моя вполне сознает это.
15 
  Не сокрыты были от Тебя кости мои,
когда я созидаем был в тайне,
  образуем был во глубине утробы.
16 
Зародыш мой видели очи Твои;
  в Твоей книге записаны
все дни, для меня назначенные,
  когда ни одного из них еще не было.
17 
Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже,
  и как велико число их!
18 
Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка;
  когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.
19 
О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого!
  Удалитесь от меня, кровожадные!
20 
Они говорят против Тебя нечестиво;
  суетное замышляют враги Твои.
21 
Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи,
  и не возгнушаться восстающими на Тебя?
22 
Полною ненавистью ненавижу их;
  враги они мне.
23 
Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое;
  испытай меня и узнай помышления мои.
24 
И зри, не на опасном ли я пути,
  и направь меня на путь вечный.
Свернуть
Глубина восприятия Бога, выраженная здесь, поражает. Один этот псалом, сложенный из простых слов, стоит множества богословских и философских трактатов...  Читать далее

Глубина восприятия Бога, выраженная здесь, поражает. Один этот псалом, сложенный из простых слов, стоит множества богословских и философских трактатов, в которых люди пытаются выразить глубочайшие понятия на языке сложной терминологии.

То, что Господь рядом и всё видит, что Он вездесущ, к моменту сложения псалма не было новостью. Но перед нами глубочайшее, до сих пор не укладывающееся в сознании многих людей прозрение того, что Господь рядом с нами даже в преисподней, и никакая тьма не может быть препятствием для Его взора. Если мы живём во тьме, то потому, что сами согласились в неё погрузиться с помощью собственных грехов, а Его свет и во тьме светит. Значит, верна догадка Клайва Льюиса о том, что "двери ада заперты изнутри". Даже тогда, когда мы погружаемся в предельное отчаяние, когда всё-всё окончательно кажется рухнувшим и обречённым, нам есть к Кому тянуться. Получается, что доверие к Нему очень просто, оно следует из одного лишь Его присутствия рядом.

Здесь, как и в других псалмах, Давид просит у Господа помощи перед лицом врагов. Ненависть ко врагам - естественная человеческая реакция, Давид говорит то, что привык чувствовать, будучи вынужден постоянно сражаться с врагами. Но здесь же мы видим и другое: Давид не самонадеян, он не настаивает на своём мнении как на единственно правильном и просит Господа показать ему, не на опасном ли он пути. Здесь перед нами один из примеров смирения Давида, не подменяющего диалог с Богом монологом самоправедности.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).