Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Рим 2:25

Поделиться
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
Свернуть

Поначалу в размышлениях Павла о подлинном и неподлинном обрезании видится полемика с иудеями, не принявшими Христа и противодействовавшими евангельской проповеди. Действительно, приход Христа и разделение между теми, кто Его принял и отверг, обострили вопрос о том, кого же следует считать подлинным иудеем: того ли, кто формально признаёт заповеди закона или же тех, кто его исполняет. С ещё большей остротой этот вопрос встал после пополнения христианских общин бывшими язычниками, не прошедшими присоединения к иудейскому народу. Но вслед за этим вопрос встаёт по другому: не относятся ли рассуждения апостола и к нам, не превращаем ли мы, подобно обличаемым Павлом иудеям, в ритуальную формальность наше крещение, не становимся ли мы, знающие заповеди Нового Завета, но не живущие ими, такими же, какими были почитатели ветхозаветных законов, о которых здесь идёт речь?

Но как даже отступление подобных иудеев от сути закона не лишает их великого преимущества во всех отношениях, состоящего в том, что Слово Божие им возвещено, так и формальные христиане не могут отменить правду Евангелия.

Упоминает Павел и приписываемое христианам учение о том, что надо делать зло, чтобы вышло добро. Легкомысленная трактовка поговорки «что Бог ни сделает, всё к лучшему» и сегодня в ходу. Да, всё то, что делает Он, и в самом деле к лучшему, но мы-то не имеем права выдавать свои поступки за Его дела. Не имеем мы и права безответственно делать зло в надежде, что Господь исправит его последствия. Он исправит, но и с нас спросит за зло. Милость Господа безгранична, но злоупотреблять ей мы не вправе.

Другие мысли вслух

 
На Рим 2:17-29
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? 23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. 26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? 27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? 28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Свернуть
В каждом человеке, по мысли ап. Павла, звучит голос совести — это написанный в его сердце...  Читать далее

В каждом человеке, по мысли ап. Павла, звучит голос совести — это написанный в его сердце природный нравственный закон, происходящий от Бога, сотворившего человека. Конечно, Закон, данный Израилю через Моисея, звучит громче, но важно, что ни один человек не далек от слова Божьего. Проблема не в том, что мы не знаем, как правильно, а в том, что не следуем этим правильным путем! Почему? Потому что все время ищем своего, а не Божьего, отсюда и те лживость и жестокосердие, о которых говорит Спаситель.

Свернуть
 
На Рим 2:14-29
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, — 16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? 23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. 26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? 27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? 28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Свернуть
Еще две тысячи лет назад и Господь, и апостол Павел предупреждали нас: всегда и во все времена, начиная с грехопадения, человек находится...  Читать далее

Еще две тысячи лет назад и Господь, и апостол Павел предупреждали нас: всегда и во все времена, начиная с грехопадения, человек находится в разладе с самим собой. То ум с сердцем не в ладу, то душа с телом, то убеждения с поступками, то совесть с жизнью… Большинству людей катастрофически не хватает цельности жизни — такой, чтобы в человеке все было на своем месте, чтобы, как все-таки иногда бывает, посмотришь на человека — и понимаешь, что есть у него внутри что-то такое, за что стоило бы отдать очень многое (см. Рим. 2:29). Есть внутри стержень, не мимолетный, не преходящий, а настоящая основа, которую ничто не в состоянии поколебать (см. Мф. 7:24-27). Причем не то, что кажется незыблемым, а то, что таким останется и на Страшном Суде. Именно для цельного человека «да» — это «да», а «нет» — это «нет» (см. Мф. 5:37). Такой человек, если и учит, то тому, что и сам соблюдает. Его поступки не порочат его веру и убеждения (см. Рим. 2:21, 24). Конечно, можно сказать, что по-хорошему, картина получается идеальная и практически недостижимая. Но в том-то и загвоздка, что это не так. И идеальность не может для нас служить оправданием перед Богом, потому что Бог знает, что это не так. Он был Человеком, и Он знает изнутри, что цельным быть возможно. И именно потому что Христос открыл для нас дорогу к такой жизни, Он «будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» — мерило нашей святости.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).