Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 95:1-13

Поделиться
 (Хвалебная песнь Давида.
На построение дома)
Воспойте Господу песнь новую;
  воспойте Господу, вся земля.
Пойте Господу, благословляйте имя Его,
  благовествуйте со дня на день спасение Его.
Возвещайте в народах славу Его,
  во всех племенах чудеса Его.
Ибо велик Господь и достохвален,
  страшен Он паче всех богов.
Ибо все боги народов — идолы,
  а Господь небеса сотворил.
Слава и величие пред лицем Его,
  сила и великолепие во святилище Его.
Воздайте Господу, племена народов,
  воздайте Господу славу и честь.
Воздайте Господу славу имени Его,
  несите дары и идите во дворы Его.
Поклонитесь Господу во благолепии святыни.
  Трепещи пред лицем Его, вся земля!
10 
Скажите народам: Господь царствует!
  потому тверда вселенная, не поколеблется.
  Он будет судить народы по правде.
11 
Да веселятся небеса и да торжествует земля;
  да шумит море и что наполняет его.
12 
  Да радуется поле и все, что на нем,
и да ликуют все дерева дубравные
13 
  пред лицем Господа; ибо идет,
  ибо идет судить землю.
Он будет судить вселенную по правде,
  и народы — по истине Своей.
Свернуть

Величие Бога, о Котором повествует Библия, состоит в том, что Он реален. Должно быть, трудно было обитателям древнего мира, который казался наполненным множеством богов, принять то, что Бог един, что Господь возвышается не над другими богами, менее могущественными, но над плодами человеческих рук и воображения.

Но Тот, Кто является единственным Творцом и Царём Вселенной, иначе соотносится с многообразием мира, нежели почитаемые язычниками повелители отдельных стихий. Языческие боги могут враждовать между собой, а это нарушает единство управляемого ими мира и может его разрушить, они могут помогать людям, но, в сущности, не любят их и стараются ими манипулировать. В язычестве есть боги любви, но нет Бога, Который - Любовь.

Пред единым же Творцом мир предстаёт единым Творением, где всё взаимосвязано. Только Он может судить мир по справедливости, ведь только Он видит правду во всей её полноте. И потому призыв к радости и веселью так естественно выливается из уст псалмопевца.

Другие мысли вслух

 
На Пс 95:1-13
 (Хвалебная песнь Давида.
На построение дома)
Воспойте Господу песнь новую;
  воспойте Господу, вся земля.
Пойте Господу, благословляйте имя Его,
  благовествуйте со дня на день спасение Его.
Возвещайте в народах славу Его,
  во всех племенах чудеса Его.
Ибо велик Господь и достохвален,
  страшен Он паче всех богов.
Ибо все боги народов — идолы,
  а Господь небеса сотворил.
Слава и величие пред лицем Его,
  сила и великолепие во святилище Его.
Воздайте Господу, племена народов,
  воздайте Господу славу и честь.
Воздайте Господу славу имени Его,
  несите дары и идите во дворы Его.
Поклонитесь Господу во благолепии святыни.
  Трепещи пред лицем Его, вся земля!
10 
Скажите народам: Господь царствует!
  потому тверда вселенная, не поколеблется.
  Он будет судить народы по правде.
11 
Да веселятся небеса и да торжествует земля;
  да шумит море и что наполняет его.
12 
  Да радуется поле и все, что на нем,
и да ликуют все дерева дубравные
13 
  пред лицем Господа; ибо идет,
  ибо идет судить землю.
Он будет судить вселенную по правде,
  и народы — по истине Своей.
Свернуть
Хвалебная песнь, составляющая 95-й псалом, соединяет в себе два важнейших аспекта библейской духовности. С одной...  Читать далее

Хвалебная песнь, составляющая 95-й псалом, соединяет в себе два важнейших аспекта библейской духовности. С одной стороны, хвала Господу является наиболее полной противоположностью греху. Если грех состоит в неприятии Бога как Творца и Господа, в попытке человека устраивать свою жизнь самостоятельно, без Бога, то хвала, напротив, рождается в сердце, которое принимает власть Творца и доверяет Его любви. Кроме того, принятие дара жизни, которым Бог наделяет человека, возможно только в благодарности и прославлении Того, Кто есть сама Жизнь. Поэтому именно хвала ближе всего к жизни небесной и дальше всего от адского прозябания.

С другой стороны, хвала в 95 псалме предельно конкретна. Псалмопевец прославляет Бога не вообще, но в связи с явлением Его милосердия в реальной жизни. Бог Израилев — Бог истинный, в отличие от идолов — подчеркивает псалом. Бог Израилев — Владыка всех народов, и лицу Его призваны поклоняться все без исключения. Значит, Он готов принять всех людей, и все мы нужны Ему. Наконец, не только все народы, но и все творение в целом наполняется милостью Всемогущего, и это излияние милости и правды не только в прошлом и настоящем: ему предстоит расти и исполняться в будущем. Такое прославление Господа важно для того, кто обращается к Нему с этой хвалебной молитвой, потому что оно одно способно наполнить сердце человека радостью и придать смысл его реальной жизни.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).