Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на13 Января 2018

 
На Мих 7:18 

На жезнодорожных переездах в глухих местах иногда можно встретить надпись: «Нормальное положение шлагбаума закрытое». Примерно такое было представление о богах в окружающих Израиль языческих народах: в основном боги — гневные, жестокие, презирающие людей. Их иногда можно умилостивить (например, подкупить) и тогда получить от них что-то хорошее, но это было бы их «выходом из нормального состояния».

Библейское откровение говорит о совершенно ином Боге. «Нормальное положение — открытое». При встрече с человеческим грехом, беззаконием, преступлением Он гневается, потому что это не соответствует Его замыслу о человеке, но если появляется в человеке хоть какой-то проблеск покаяния, Он готов остановить Свой гнев и простить.

Здесь, может быть, вершина ветхозаветного пророческого дерзновения в словесном выражении истины о Боге: «Он любит миловать». В Новом завете откроется полнота: Бог и есть любовь.

Свернуть

На жезнодорожных переездах в глухих местах иногда можно встретить надпись: «Нормальное положение шлагбаума закрытое». Примерно такое было представление о богах в окружающих Израиль языческих народах: в основном боги — гневные, жестокие, презирающие людей. Их иногда можно умилостивить (например, подкупить) и тогда получить от них что-то хорошее, но это было бы их «выходом из нормального состояния». Библейское откровение говорит о совершенно ином Боге...

скрыть

На жезнодорожных переездах в глухих местах иногда можно встретить надпись: «Нормальное положение шлагбаума закрытое». Примерно такое было представление о богах в окружающих Израиль языческих народах: в основном боги — гневные, жестокие, презирающие людей. Их иногда можно умилостивить (например, подкупить) и тогда получить от них что-то хорошее, но это было бы их «выходом из нормального состояния». Библейское откровение говорит о совершенно ином Боге...  Читать далее

 

«…мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать…» Нас могут обижать эти слова. Мы можем сказать Господу, Ведь Ты Сам нам говорил: Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин 15:15). Но разница есть, то Он нас не называет рабами, а то Он нас призывает самих себя называть рабами. А в чем разница, если просто я уже «не раб, но сын» (Гал 4:7). Это вопрос, о который всякий раз бьются головой любители объективного материализма или противники субъективного идеализма. Вот есть решение партии по которому я уже не пионер, а комсомолец, и никто не моги говорить мне «будь готов!», а исключительно и только «партия сказала — надо». На самом деле, все совсем не так и нет однозначности, мир богаче и шире наших слов и понятий. Господь дает какие-то смысловые ориентиры, которых мы должны держаться, но путь между которыми — наше личное творчество. Когда-то бывают минуты нежности, когда-то строгости. И все исполнено смысла, если есть любовь. Поэтому никакая отдельно взятая из Евангелия фраза не имеет божественного авторитета, которым оно обладает в целостности. Но кроме того, важно понимать и более прозаический смысл сегодняшних слов Господа: раб часто, будучи отпущен на свободу, не научается свободе, а порабощает тех, кто эту свободу ему дал. Мало быть бывшим рабом, чтобы стать сыном. Есть еще долгий путь между этими двумя понятиями. И этот долгий путь каждый из нас должен пройти. Все Евангелие оно не сказано, а только говорится и не сделано, а только делается. «Христианство только начинается», как сказал один современный святой мученик.

Свернуть

«…мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать…» Нас могут обижать эти слова. Мы можем сказать...

скрыть

«…мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать…» Нас могут обижать эти слова. Мы можем сказать...  Читать далее

 

Мы живем в мире, в который Христос уже пришел и нам трудно бывает оценить как много Он для нас сделал Своим приходом, ибо все у нас уже есть, ко всему мы привыкли. Но мы должны понимать, что разница наша с тем временем, когда пришел к нам во плоти Христос количественная, а не качественная, и доколе так мы должны стремиться держаться за тот Дух, Который был Им принесен, а для этого стараться прочитывать слова Евангелия не только на фоне наших дней, что тоже полезно, а пытаться понять, как они тогда могли быть восприняты. Бесценную помощь этому оказывает Ветхий Завет. Вспомним слова из Псалтири. «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие. ( 100:8)». Так воспринимается грешник, как зло, которое нужно уничтожить. Мы должны до глубины души проникнуться этим представлением, чтобы понять, что значат слова, которые говорит нам Господь сегодня: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Призвать к покаянию, то есть призвать к Себе. Не отвергнуть, как думали, а принять. Поистине только Господь мог совершить такой переворот.

Свернуть

Мы живем в мире, в который Христос уже пришел и нам трудно бывает оценить как много Он для нас сделал Своим приходом...

скрыть

Мы живем в мире, в который Христос уже пришел и нам трудно бывает оценить как много Он для нас сделал Своим приходом...  Читать далее

 

В повествование о делах Христа Марк вставляет историю убийства Иоанна Крестителя царем Иродом. Эта история могла бы показаться простой исторической справкой, если бы она не была очень поучительной. Эта история с Иродом — хороший пример того, как много бед может принести упрямое желание человека жить по-своему, а не в согласии с Божьими установлениями.

Нарушив закон Божий, Ирод берет в жены жену своего брата — Иродиаду. Не думайте, что это произошло по неосмотрительности. Ирод знал, что так нельзя, но все равно пошел на преступление.

Бог через Своего пророка обличает Ирода. Реакция на обличение — ненависть Иродиады, явной соучастницы в этом грехе, и стыдливая попытка раздосадованного Ирода заглушить голос пророка тюремным заключением.

Как бы извиняясь за содеянное (но совсем не желая отказаться от порочной связи), Ирод с удовольствием слушает речи Иоанна и даже поступает в каких-то делах по его советам. Казалось бы, «и волки сыты, и овцы целы», но как ненадежно такое состояние!

Глупое обещание царя развязало руки гневу Иродиады, и последний шанс исправить ошибку разбивается о желание Ирода сохранить свой вес в глазах начальников народа. Итог — еще один тяжкий грех : убийство пророка Божия.

Как мы поступим, если кто-то укажет нам на наш грех? Если мы привязаны ко греху, то при обличении будем бороться не с грехом, а с обличителем.

Рано или поздно нам придется выбирать: идти ли путем Иоанна или путем Ирода. Если обличения беспокоят нас больше, чем грех, — мы в опасности.

Свернуть

В повествование о делах Христа Марк вставляет историю убийства Иоанна Крестителя царем Иродом. Эта история могла...

скрыть

В повествование о делах Христа Марк вставляет историю убийства Иоанна Крестителя царем Иродом. Эта история могла...  Читать далее

 

Господу не нужны наши блага, ведь Он Сам их податель, мы ничего не сможем Ему предложить, что не было бы Его творением. Но Ему нужна наша верность, расположение наших сердец. И потому бессмысленно обращение к чужим богам, бессмысленно даже повторение их имён. Господа же псалмопевец называет частью наследия и чаши его. Этот образ, отражающий древние понятия, необычно звучит для современного слуха, но позволяет вспомнить о той чаше, которая будет приниматься верными при воспоминании Тайной Вечери.

Понимая, что Господь — истинный податель земных благ, не только за них и за многократно проявленную заботу благодарит Его псалмопевец. Не меньше он благодарит Господа за вразумление, за неоднократно проявленное Им открытие верных путей. И, наконец, в псалме выражена надежда не только на жизнь в согласии с Ним на земле, но и на спасение от смерти и ада. Полнота жизни, полнота радости — всё это у Господа, и путь к ним Он не закрывает от людей.

Свернуть

Господу не нужны наши блага, ведь Он Сам их податель, мы ничего не сможем Ему предложить, что не было бы Его творением...

скрыть

Господу не нужны наши блага, ведь Он Сам их податель, мы ничего не сможем Ему предложить, что не было бы Его творением...  Читать далее

 

Вопрос, задаваемый Иеремией, постоянно возникает у многих и многих людей, на протяжении веков наблюдающих видимое благополучие нечестивых. Хотя, если вдуматься, в перспективе их благополучие ненадёжно. И дело не только в том, что неустойчиво само положение таких людей, ведь сегодня они богаты, а завтра, глядишь, и разорились. Достигнутое ими процветание может быть и долговременным.

Но даже сама длительность процветания, если оно основано на грехе, становится напряжённой продолжительной паузой, которой предстоит только подчеркнуть неизбежный крах. Господь может отодвигать время наступления краха, должно быть, для того, чтобы дать грешникам время одуматься, а может быть, и для того, чтобы дать возможность невиновным, как Лоту из Содома, вовремя уйти из-под обломков. Но рано или поздно то, что появилось благодаря злу и греху, получит возмездие, выросшее из того самого зла и греха, каким было создано. Но и тогда у грешников будет возможность принести покаяние и вернуться к Господу.

Свернуть

Вопрос, задаваемый Иеремией, постоянно возникает у многих и многих людей, на протяжении веков наблюдающих видимое благополучие нечестивых. Хотя, если вдуматься, в перспективе их благополучие ненадёжно...

скрыть

Вопрос, задаваемый Иеремией, постоянно возникает у многих и многих людей, на протяжении веков наблюдающих видимое благополучие нечестивых. Хотя, если вдуматься, в перспективе их благополучие ненадёжно...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).