Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на17 Апреля 2018

 
На Rom 6:11 

Мертвый — это тот, кто не отзывается, когда к нему обращаются. Но ведь всякий наш отклик является поступком, за которым стоит человеческая воля. На это представление и опирается апостол Павел, предлагая нам этот способ жить. «Невозможно не прийти соблазнам», сказал однажды Господь. Мы живем в таких условиях, что греховные мысли, соблазны, желания непременно будут касаться нашего сердца. Но можно не отвечать на них, как мертвец не отвечает ни на что.

Замечательно важно при этом не забывать вторую половину фразы апостола: «почитайте себя... живыми для Бога». Ведь если ты, не откликаясь на грех, будешь тем не менее открыт для общения с Богом, то греховные побуждения не пробьются к твоему сознанию, потому что тебе будет некогда об этом думать. Собственно, именно на этом простом противопоставлении строится вся христианская аскетика, то есть тактика и стратегия противостояния греху.

Свернуть

Мертвый — это тот, кто не отзывается, когда к нему обращаются. Но ведь всякий наш отклик является поступком, за которым стоит человеческая воля. На это представление и опирается апостол Павел, предлагая нам этот способ жить...

скрыть

Мертвый — это тот, кто не отзывается, когда к нему обращаются. Но ведь всякий наш отклик является поступком, за которым стоит человеческая воля. На это представление и опирается апостол Павел, предлагая нам этот способ жить...  Читать далее

 
На Joh 3:16-21 

Слова Иисуса о Суде, казалось бы, отнюдь не должны были показаться Никодиму чем-то новым или неожиданным. Ведь Никодим, как учёный раввин, должен был хорошо знать св. Писание своего времени, включавшее не только Тору, но и пророческие книги. А то, что говорит о Суде Иисус, уже было сказано ими не один раз. Впервые о Суде, как о встрече с Богом лицом к лицу, заговорил уже Амос. Он же первым и предупредил своих соплеменников и единоверцев, что Суд может оказаться для них отнюдь не триумфом победителей, как многие ожидали, а моментом истины, притом истины для многих весьма неприятной. И никакого другого Суда не будет: ведь Бог хочет спасти человека и открыть ему ту полноту жизни, которую для него предназначил, а не засудить его. То же самое говорит и Иисус, говоря о Себе как о Судье не в том смысле, как понимало это тогда верующее большинство, а в смысле пророческом: Он принёс в мир Царство, свет которого светит каждому, а люди осуждают себя сами, выбирая тьму. Потому-то исход Суда для каждого и зависит от его отношения к Иисусу, или, точнее, от его отношений с Иисусом: если человек доверяет Тому, Кто принёс Царство в мир, значит, свой выбор он сделал и принципиально исход Суда над ним определён: Царство будет ему дано, даже если это произойдёт и не сразу. Если же доверия нет, то человек тем самым сам осуждает себя, лишаясь возможности войти в Царство. Так, вполне в духе пророческой традиции, решает Иисус вопрос о Суде, вместе с тем указывая на Себя как на Того, Кому дано принести в мир и Царство, и Суд.

Свернуть

Слова Иисуса о Суде, казалось бы, отнюдь не должны были показаться Никодиму чем-то новым или неожиданным. Ведь...

скрыть

Слова Иисуса о Суде, казалось бы, отнюдь не должны были показаться Никодиму чем-то новым или неожиданным. Ведь...  Читать далее

 
На Joh 6:30-35 

В сегодняшнем евангельском чтении происходит очень интересный разговор. Иисус говорит о том, что истинный хлеб с небес - не манна, которую Моисей давал иудеям в пустыне, а Он Сам, Иисус. И совершенно очевидно, что никто из слушателей Его не понимает. О таинстве Евхаристии речи ещё не было. Никаких точных разъяснений о том, почему и каким образом Он - хлеб, Иисус не даёт. Он просто сообщает истину и даёт возможность людям как-то с этой истиной взаимодействовать самим. Он не боится, что Его не поймут - хотя, безусловно, никто просто не мог Его понять. Слово Иисуса просто закладывается в сердце, сеется, как семя. В своё время оно принесёт плоды. Наверное, это важно для нас: даже если мы не понимаем чего-то в Евангелии - когда-нибудь Его слова станут понятны для нас. Даже если наш собеседник не понимает того, что мы говорим о Боге - если он хочет услышать, имеет смысл говорить с молитвой о том, чтобы позже Его слово открылось в сердце.

Свернуть

В сегодняшнем евангельском чтении происходит очень интересный разговор. Иисус говорит о том, что истинный хлеб с небес - не манна, которую Моисей давал иудеям в пустыне...

скрыть

В сегодняшнем евангельском чтении происходит очень интересный разговор. Иисус говорит о том, что истинный хлеб с небес - не манна, которую Моисей давал иудеям в пустыне...  Читать далее

 
На Mat 9:1-17 

Сегодняшнее чтение посвящено одной из важнейших в Библии тем — теме прощения грехов. С одной стороны, мы видим ропот фарисеев, недовольных тем, что Иисус прощает грехи от Своего имени, при том, что это может сделать только Бог (ст. 2 – 7). С другой стороны, мы видим Иисуса, остановившегося в доме сборщика налогов, грешника, которому, как считалось в те времена, не было и не могло быть прощения (ст. 9 – 11). Сам Иисус разрешает недоумение фарисеев ссылкой на пророка Осию (ст. 13; ср. Ос 6:6). А между тем, эти события открывают нам одну из важнейших особенностей Царства, входящего в мир: оно позволяет каждому начать с чистого листа всё, и прежде всего свои отношения с Богом. С точки зрения традиционной иудейской религиозности того времени, некоторые грехи Бог не прощает человеку никогда. Собственно, и ветхозаветное религиозное законодательство не допускало возможности очищения от греха в том случае, если грех совершался вполне сознательно и вполне добровольно. Последствия такого греха довлели над человеком даже в случае последующего раскаяния; они сковывали человека, подобно цепи, освободиться от которой можно было лишь ценой нарушения фундаментальных законов и принципов мироздания. Истина эта была в древности известна всем народам, язычники знали о ней не хуже евреев, и выхода из порочного круга, порождённого греховными поступками, они или не видели вовсе, или искали его на пути развоплощения, полного освобождения духовного начала от власти материи. А Иисус говорит о другом: он говорит о Царстве, где законы падшего мира не действуют, и потому всё начинается с чистого листа. Тому, кто входит в Царство, прощается любой грех, и не потому, что в Царстве грех перестаёт быть грехом, а потому, что в Царстве только выбор человека, сделанный здесь и теперь, определяет для него всё: и отношения с Богом, и отношения с другими людьми, и качество духовной жизни. В падшем мире у всякого есть своя биография, а в ней — свои тёмные и светлые страницы, распределённые во времени; в Царстве у каждого есть лишь одна страница, первая и последняя, которая может стать и светлой, и тёмной. Пока Царство ещё не раскрылось во всей полноте, страница остаётся недописанной; когда Спаситель вернётся, он прочитает её, какой бы она ни оказалась в момент Его возвращения. Входящему в Царство прощаются все грехи. В этом прощении великая свобода и великая ответственность.

Свернуть

Сегодняшнее чтение посвящено одной из важнейших в Библии тем — теме прощения грехов. С одной стороны, мы видим ропот...

скрыть

Сегодняшнее чтение посвящено одной из важнейших в Библии тем — теме прощения грехов. С одной стороны, мы видим ропот...  Читать далее

 

Часто можно слышать такую точку зрения — «Я не хочу, чтобы между мной и Богом были посредники. Мне никто не нужен». И в этом есть зерно истины, ведь мы все призваны к личным взаимоотношениям с Богом, Он через Сына своего выходит к нам навстречу, простирает к нам руки и зовет. Но есть в этом и большая опасность, которая состоит в том, что мы подменяем волю Божью своими эмоциями и интуитивными предчувствиями. Нам кажется, что мы слышим что-то в своем сердце и принимаем эти ощущения за веление Бога. Иногда и через это с нами говорит Бог. Но это полный опасностей и очень кружной путь. Апостол же предлагает нам единственный путь познавать замысел Господень о нас — Слово Божие. Потому что именно оно и есть тот главный фундамент, на котором должна строиться наша жизнь, потому что именно там содержаться ответы на все вопросы. Образно выражаясь, это наша главная пища, то, без чего очень и очень трудно жить христианину.

И здесь становится очень важными слова Павла о слышании Слова Божия — не слушании, а слышании. Мы можем заглатывать огромными кусками текст Священного Писания, не размышляя, и не получить ни одного ответа на те вопросы, которые волнуют нас ежедневно. А можем читать понемногу, размышляя над каждым словом, над тем, что сегодня хочет сказать нам Господь о нашей жизни. И тогда каждый стих может превзойти все наши ожидания, перевернуть все наши представления и открыть нам путь к Тому, кто является источником Вечной Жизни.

Свернуть

Часто можно слышать такую точку зрения — «Я не хочу, чтобы между мной и Богом были посредники. Мне никто не нужен»...

скрыть

Часто можно слышать такую точку зрения — «Я не хочу, чтобы между мной и Богом были посредники. Мне никто не нужен»...  Читать далее

 

Перед нами ещё один псалом, рождённый в те трудные дни, когда Давида одолевали враги. Но нет в его словах воинственного пыла, нет и превознесения над врагами, основанного на уверенности в собственной праведности, хотя мы и видим, что псалмопевец не утратил веры в верность избранного пути. Теперь Давид раскрывает своё сердце в смирении, он не только признаёт свои слабости, но и готов принять обличения, если они справедливы. Он хочет быть предельно честным и поэтому понимает, как легко впасть в самооправдание, подменяющее подлинное покаяние показным благочестием.

Бога обмануть невозможно, но можно самого себя, и потому Давид просит избавить его от собственной лживости и лукавства. Он просит защиты и от врагов, они по-прежнему опасны и эта просьба ещё долго будет актуальной. Но как часто худшими нашими врагами становимся мы сами! И если мы не захотим избавиться от нашей собственной фальши, то она станет плацдармом, закрепившись на котором враг Бога, постоянно провоцирующий нас на грех, поведёт наступление на наши сердца. Этот враг не случайно назван лукавым. Но Господь в силах дать нам защиту и от лукавого, и от нашего лукавства.

Только бы мы хранили верность.

Свернуть

Перед нами ещё один псалом, рождённый в те трудные дни, когда Давида одолевали враги. Но нет в его словах воинственного...

скрыть

Перед нами ещё один псалом, рождённый в те трудные дни, когда Давида одолевали враги. Но нет в его словах воинственного...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).