Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Joh 3:16-21

16 “For God so loved the world, that He gave Hise Or unique, only one of His kindonly begotten Son, that whoever believes in Him shall not perish, but have eternal life. 17 For God did not send the Son into the world to judge the world, but that the world might be saved through Him. 18 He who believes in Him is not judged; he who does not believe has been judged already, because he has not believed in the name of thef Or unique, only one of His kindonly begotten Son of God. 19 This is the judgment, that the Light has come into the world, and men loved the darkness rather than the Light, for their deeds were evil. 20 For everyone who does evil hates the Light, and does not come to the Light for fear that his deeds will be exposed. 21 But he who practices the truth comes to the Light, so that his deeds may be manifested as having been wrought in God.”
Свернуть

Слова Иисуса о Суде, казалось бы, отнюдь не должны были показаться Никодиму чем-то новым или неожиданным. Ведь Никодим, как учёный раввин, должен был хорошо знать св. Писание своего времени, включавшее не только Тору, но и пророческие книги. А то, что говорит о Суде Иисус, уже было сказано ими не один раз. Впервые о Суде, как о встрече с Богом лицом к лицу, заговорил уже Амос. Он же первым и предупредил своих соплеменников и единоверцев, что Суд может оказаться для них отнюдь не триумфом победителей, как многие ожидали, а моментом истины, притом истины для многих весьма неприятной. И никакого другого Суда не будет: ведь Бог хочет спасти человека и открыть ему ту полноту жизни, которую для него предназначил, а не засудить его. То же самое говорит и Иисус, говоря о Себе как о Судье не в том смысле, как понимало это тогда верующее большинство, а в смысле пророческом: Он принёс в мир Царство, свет которого светит каждому, а люди осуждают себя сами, выбирая тьму. Потому-то исход Суда для каждого и зависит от его отношения к Иисусу, или, точнее, от его отношений с Иисусом: если человек доверяет Тому, Кто принёс Царство в мир, значит, свой выбор он сделал и принципиально исход Суда над ним определён: Царство будет ему дано, даже если это произойдёт и не сразу. Если же доверия нет, то человек тем самым сам осуждает себя, лишаясь возможности войти в Царство. Так, вполне в духе пророческой традиции, решает Иисус вопрос о Суде, вместе с тем указывая на Себя как на Того, Кому дано принести в мир и Царство, и Суд.

Другие мысли вслух

 
На Joh 3:16-21
16 “For God so loved the world, that He gave Hise Or unique, only one of His kindonly begotten Son, that whoever believes in Him shall not perish, but have eternal life. 17 For God did not send the Son into the world to judge the world, but that the world might be saved through Him. 18 He who believes in Him is not judged; he who does not believe has been judged already, because he has not believed in the name of thef Or unique, only one of His kindonly begotten Son of God. 19 This is the judgment, that the Light has come into the world, and men loved the darkness rather than the Light, for their deeds were evil. 20 For everyone who does evil hates the Light, and does not come to the Light for fear that his deeds will be exposed. 21 But he who practices the truth comes to the Light, so that his deeds may be manifested as having been wrought in God.”
Свернуть
Слова Иисуса о Суде получают особый смысл в контексте Его беседы с Никодимом о Царстве. В самом деле: второе рождение ведь неотделимо от жизни Царства. В него не просто входят, надо стать новым человеком...  Читать далее

Слова Иисуса о Суде получают особый смысл в контексте Его беседы с Никодимом о Царстве. В самом деле: второе рождение ведь неотделимо от жизни Царства. В него не просто входят, надо стать новым человеком, чтобы приобщиться его жизни. Уже здесь и теперь. Родиться заново.

Но как же быть с грехом? Ведь Суд — следствие греха. Точнее, человеческой греховности. Уже допленные пророки говорили о Суде как о встрече с Богом лицом к лицу, при которой всё тайное станет видимым. Не Бог судит человека — человек судит сам себя. Или, вернее, человека судит его собственный грех. И вот — уникальное предложение. Вход в Царство открыт каждому, независимо от его грехов. Авансом. Царь этого Царства, поставленный Богом, наделён особыми полномочиями — Он вправе принять каждого, кто к Нему обратится и кто Ему доверится. Доверит Ему себя и свою жизнь.

Такой войдёт в Царство, приобщится Его жизни. А с его грехами Царь разберётся Сам. Но из Царства этот Царь грешника выгонять не станет, если только тот сам не захочет уйти, не желая работать над собой. В общем, всё, касающееся Суда, для таких людей будет связано с Царём, и в свой час этот же Царь представит каждого из Своих подданных Богу, Своему небесному Отцу.

Причём предлагается гарантия: если подданный не оставит своего Царя ни при каких обстоятельствах и согласится на ту работу с собой и своими грехами, какую Царь ему предложит, прощение грехов у Отца небесного ему гарантировано. Такое своеобразное делегированное небесное правосудие. Встаёт вопрос: что может заставить человека отказаться от столь выгодного предложения? Очевидно, только одно: уверенность в том, что, несмотря на грехи, работать над собой он не будет. Не потому, что не может (Царь знает Своих подданных, и Его задания часто бывают трудными, но никогда — непосильными), а потому, что не хочет. По причинам, известным лишь ему одному. Но какими бы ни были эти причины, ясно одно: от Бога такой человек предпочтёт держаться подальше. И от Царства тоже. Определяя тем самым и свою судьбу в вечности: ведь насильно мил не будешь.

Свернуть
 
На Joh 3:16-21
16 “For God so loved the world, that He gave Hise Or unique, only one of His kindonly begotten Son, that whoever believes in Him shall not perish, but have eternal life. 17 For God did not send the Son into the world to judge the world, but that the world might be saved through Him. 18 He who believes in Him is not judged; he who does not believe has been judged already, because he has not believed in the name of thef Or unique, only one of His kindonly begotten Son of God. 19 This is the judgment, that the Light has come into the world, and men loved the darkness rather than the Light, for their deeds were evil. 20 For everyone who does evil hates the Light, and does not come to the Light for fear that his deeds will be exposed. 21 But he who practices the truth comes to the Light, so that his deeds may be manifested as having been wrought in God.”
Свернуть
В сегодняшних словах Христа, которые мы читаем в Евангелии от Иоанна, с поразительной ясностью сформулировано...  Читать далее

В сегодняшних словах Христа, которые мы читаем в Евангелии от Иоанна, с поразительной ясностью сформулировано то, что на богословском языке называется «домостроительством», т.е. замыслом Божиим о нашем спасении. Совершенно необходимо вслушиваться в эти слова, совершенно необходимо научиться переживать сердцем ту реальность любви Творца, о которой говорит Господь. Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного для спасения всех! Сын Божий пришел не для того, чтобы судить мир (ибо кто устоит перед судом Всемогущего?), но чтобы мир спасен был через Него! Если мы доверимся этому откровению, то вся наша жизнь может наполниться удивительной радостью, которую уже никто и ничто не смогут отнять у нас.

В мире много зла, в нем торжествует несправедливость и угнетение. Мир полон безвинных страданий, и смерть ожидает всякого человека. Все это так, и все это было бы поводом для пессимизма и обиды на Бога, не будь той воли Божьей о спасении мира, о которой сегодня говорит Господь. На все наши вопросы: «Где Бог, когда страдают люди?», «Почему Бог все это терпит?» и «Как Он мог это допустить?» - мы получаем ответ в этих словах Христа. Мир исполнен зла и страдания, которое люди привнесли в него, но Бог не просто не согласен с этим торжеством зла, но и даровал нам выход. В этот мир пришел во Христе свет, к которому все мы призваны. В эти пасхальные дни, когда мы торжествуем о победе Христа над грехом и смертью, этот отрывок звучит как настоящий победный гимн.

И еще сегодня Церковь празднует память удивительного человека — пророка Иеремии, который за 6 веков до Христа возвестил нам об этом замысле спасения. Иеремия прожил жизнь, полную страданий, надежд и разочарований. Он был свидетелем попыток возрождения веры и крушения Иерусалима, он возвещал призыв Божий к вере и спасению, и был убит за то, что возвещаемая им воля Всемогущего не совпадала с идеями национального величия и престижа. Когда Христос спросил учеников, за кого почитают его люди, они назвали всего трех пророков, говоря: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию» (Мф. 16:14). Это важно, потому что Иеремия — пророк непринятый, страдающий от любви к Богу и своему народу и мучительно переживающий трагический разрыв между ними.

Прославляя подвиг пророка, вспомним сегодня главное обетование, которое около 600 года до Р.Х. дал через него Господь, и которое исполнилось во Христе Иисусе: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему» (Иер. 31:31-35).

Свернуть
 
На Joh 3:16-21
16 “For God so loved the world, that He gave Hise Or unique, only one of His kindonly begotten Son, that whoever believes in Him shall not perish, but have eternal life. 17 For God did not send the Son into the world to judge the world, but that the world might be saved through Him. 18 He who believes in Him is not judged; he who does not believe has been judged already, because he has not believed in the name of thef Or unique, only one of His kindonly begotten Son of God. 19 This is the judgment, that the Light has come into the world, and men loved the darkness rather than the Light, for their deeds were evil. 20 For everyone who does evil hates the Light, and does not come to the Light for fear that his deeds will be exposed. 21 But he who practices the truth comes to the Light, so that his deeds may be manifested as having been wrought in God.”
Свернуть
Слова Иисуса о Суде, казалось бы, отнюдь не должны были показаться Никодиму чем-то новым или неожиданным. Ведь...  Читать далее

Слова Иисуса о Суде, казалось бы, отнюдь не должны были показаться Никодиму чем-то новым или неожиданным. Ведь Никодим, как учёный раввин, должен был хорошо знать св. Писание своего времени, включавшее не только Тору, но и пророческие книги. А то, что говорит о Суде Иисус, уже было сказано ими не один раз. Впервые о Суде, как о встрече с Богом лицом к лицу, заговорил уже Амос. Он же первым и предупредил своих соплеменников и единоверцев, что Суд может оказаться для них отнюдь не триумфом победителей, как многие ожидали, а моментом истины, притом истины для многих весьма неприятной. И никакого другого Суда не будет: ведь Бог хочет спасти человека и открыть ему ту полноту жизни, которую для него предназначил, а не засудить его. То же самое говорит и Иисус, говоря о Себе как о Судье не в том смысле, как понимало это тогда верующее большинство, а в смысле пророческом: Он принёс в мир Царство, свет которого светит каждому, а люди осуждают себя сами, выбирая тьму. Потому-то исход Суда для каждого и зависит от его отношения к Иисусу, или, точнее, от его отношений с Иисусом: если человек доверяет Тому, Кто принёс Царство в мир, значит, свой выбор он сделал и принципиально исход Суда над ним определён: Царство будет ему дано, даже если это произойдёт и не сразу. Если же доверия нет, то человек тем самым сам осуждает себя, лишаясь возможности войти в Царство. Так, вполне в духе пророческой традиции, решает Иисус вопрос о Суде, вместе с тем указывая на Себя как на Того, Кому дано принести в мир и Царство, и Суд.

Свернуть
 
На Joh 3:16-21
16 “For God so loved the world, that He gave Hise Or unique, only one of His kindonly begotten Son, that whoever believes in Him shall not perish, but have eternal life. 17 For God did not send the Son into the world to judge the world, but that the world might be saved through Him. 18 He who believes in Him is not judged; he who does not believe has been judged already, because he has not believed in the name of thef Or unique, only one of His kindonly begotten Son of God. 19 This is the judgment, that the Light has come into the world, and men loved the darkness rather than the Light, for their deeds were evil. 20 For everyone who does evil hates the Light, and does not come to the Light for fear that his deeds will be exposed. 21 But he who practices the truth comes to the Light, so that his deeds may be manifested as having been wrought in God.”
Свернуть
Пришествие Сына Божия в мир — проявление не гнева Божия, но любви. В сегодняшнем чтении Иисус говорит, что Бог послал Сына не для того, чтобы судить, но для того, чтобы спасти...  Читать далее

Пришествие Сына Божия в мир — проявление не гнева Божия, но любви. В сегодняшнем чтении Иисус говорит, что Бог послал Сына не для того, чтобы судить, но для того, чтобы спасти. И в то же время сам факт пришествия Сына Божия — уже суд, потому что Он — свет. В этом свете видно самое главное: сердца людей. Пока Его не было рядом, можно было делать вид, что всё нормально. Более того, можно было говорить, что любишь Бога, и продолжать жить так, как тебе удобно. Когда рядом Он — больше нет места никакой лжи. Именно поэтому так трудно было принять Его тем, кто видел Его во дни Его земной жизни — лицом к лицу. Мы уверовали, не видя Его. Вопрос в том, что для нас Его свет: жизнь и радость — или обличение? И действительно ли мы хотим встречи с Ним? Будем молиться, чтобы Его свет просветил наши сердца, чтобы Он стал нашей жизнью.

Свернуть
 
На Joh 3:16
16 “For God so loved the world, that He gave Hise Or unique, only one of His kindonly begotten Son, that whoever believes in Him shall not perish, but have eternal life.
Свернуть
Этот стих — возможно, самый известный во всей Библии. Не исключено, что это самое лучшее из всех кратких изложений сути Евангелия — Благой, Радостной Вести. Итак, все начинается с Бога: именно Он — носитель любви. Что такое любовь на самом деле, можно понять только смотря на Него. Он возлюбил мир — и пожертвовал самым дорогим, Сыном. Его Сын, Сын Божий из любви к Отцу прошел до самого конца путь Сына Человеческого, путь страдания и смерти, победив...  Читать далее

Этот стих — возможно, самый известный во всей Библии. Не исключено, что это самое лучшее из всех кратких изложений сути Евангелия — Благой, Радостной Вести.

Итак, все начинается с Бога: именно Он — носитель любви. Что такое любовь на самом деле, можно понять только смотря на Него. Он возлюбил мир — и пожертвовал самым дорогим, Сыном. Его Сын, Сын Божий из любви к Отцу прошел до самого конца путь Сына Человеческого, путь страдания и смерти, победив Своей смертью всякую смерть и открыв Своим воскресением дверь в жизнь вечную. Вход в нее — вера во все это, вместе взятое.

Мы живем, поглощенные своими заботами, сокрушенные своими невзгодами, болеющие своими недугами, ожидающие своей смерти. Достигла ли нас Радостная Весть? Осознали ли мы, что по сравнению с тем, что Бог для нас уже сделал, от нас ожидается совсем чуть-чуть? Или все еще тяжело и удрученно вздыхаем: «Кто же может спастись?»

Свернуть
 
На Joh 3:14-21
14 As Moses lifted up the serpent in the wilderness, even so must the Son of Man be lifted up; 15 so that whoeverd Or believes in Him will have eternal lifebelieves will in Him have eternal life.
16 “For God so loved the world, that He gave Hise Or unique, only one of His kindonly begotten Son, that whoever believes in Him shall not perish, but have eternal life. 17 For God did not send the Son into the world to judge the world, but that the world might be saved through Him. 18 He who believes in Him is not judged; he who does not believe has been judged already, because he has not believed in the name of thef Or unique, only one of His kindonly begotten Son of God. 19 This is the judgment, that the Light has come into the world, and men loved the darkness rather than the Light, for their deeds were evil. 20 For everyone who does evil hates the Light, and does not come to the Light for fear that his deeds will be exposed. 21 But he who practices the truth comes to the Light, so that his deeds may be manifested as having been wrought in God.”
Свернуть
В сегодняшних словах Христа, которые мы читаем в Евангелии от Иоанна, с поразительной ясностью сформулировано...  Читать далее

В сегодняшних словах Христа, которые мы читаем в Евангелии от Иоанна, с поразительной ясностью сформулировано то, что на богословском языке называется «домостроительством», т.е. замыслом Божиим о нашем спасении. Совершенно необходимо вслушиваться в эти слова, совершенно необходимо научиться переживать сердцем ту реальность любви Творца, о которой говорит Господь. Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного для спасения всех. Сын Божий пришел не для того, чтобы судить мир (ибо кто устоит перед судом Всемогущего?), но чтобы мир спасен был через Него. Если мы доверимся этому откровению, то вся наша жизнь может наполниться удивительной радостью, которую уже никто и ничто не смогут отнять у нас.

В мире много зла, в нем торжествует несправедливость и угнетение. Мир полон безвинных страданий, и смерть ожидает всякого человека. Все это так, и все это было бы поводом для пессимизма и обиды на Бога, не будь той воли Божьей о спасении мира, о которой сегодня говорит Господь. На все наши вопросы: «где Бог, когда страдают люди?», «почему Бог все это терпит?» и «как Он мог это допустить?» мы получаем ответ в этих словах Христа. Мир исполнен зла и страдания, которое люди привнесли в него, но Бог не просто не согласен с этим торжеством зла, но и даровал нам выход. В этот мир пришел во Христе свет, к которому все мы призваны. В эти пасхальные дни, когда мы торжествуем о победе Христа над грехом и смертью, этот отрывок звучит как настоящий победный гимн.

И еще сегодня Церковь празднует память удивительного человека — пророка Иеремии, который за 6 веков до Христа возвестил нам об этом замысле спасения. Иеремия прожил жизнь, полную страданий, надежд и разочарований. Он был свидетелем попыток возрождения веры и крушения Иерусалима, он возвещал призыв Божий к вере и спасению, и был убит за то, что возвещаемая им воля Всемогущего не совпадала с идеями национального величия и престижа. Когда Христос спросил учеников, за кого почитают его люди, они назвали всего трех пророков, говоря: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию» (Мф. 16:14). Это важно, потому что Иеремия — пророк непринятый, страдающий от любви к Богу и своему народу, и мучительно переживающий трагический разрыв между ними.

Прославляя подвиг пророка, вспомним сегодня главное обетование, которое около 600 года до Р.Х. дал через него Господь, и которое исполнилось во Христе Иисусе: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему» (Иер. 31:31-35).

Свернуть
 
На Joh 3:14-21
14 As Moses lifted up the serpent in the wilderness, even so must the Son of Man be lifted up; 15 so that whoeverd Or believes in Him will have eternal lifebelieves will in Him have eternal life.
16 “For God so loved the world, that He gave Hise Or unique, only one of His kindonly begotten Son, that whoever believes in Him shall not perish, but have eternal life. 17 For God did not send the Son into the world to judge the world, but that the world might be saved through Him. 18 He who believes in Him is not judged; he who does not believe has been judged already, because he has not believed in the name of thef Or unique, only one of His kindonly begotten Son of God. 19 This is the judgment, that the Light has come into the world, and men loved the darkness rather than the Light, for their deeds were evil. 20 For everyone who does evil hates the Light, and does not come to the Light for fear that his deeds will be exposed. 21 But he who practices the truth comes to the Light, so that his deeds may be manifested as having been wrought in God.”
Свернуть
Страх быть осужденным на последнем суде (который так и принято называть «страшным») знаком каждому человеку...  Читать далее

Страх быть осужденным на последнем суде (который так и принято называть «страшным») знаком каждому человеку. Однако мы привыкли воспринимать это суд как юридический процесс, на котором рассматриваются наши поступки и Господь выносит решение, которое таким образом приходит к нам как будто извне. При такой картине мира наши поступки связаны с нашей посмертной участью, но как-то опосредовано. Но слова Иисуса: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» представляет нам совершенно иную картину.

Господь неизменен в своей любви к нам, в нем нет зла и желания осудить человечества, чуть выше в разговоре Иисуса с Никодимом мы видим предсказание о том, как далеко готов Он идти в своей любви к людям – на крестную муку и страдание. Но в свете Его жертвы наша мелочность, страдание, которое мы причиняем другим, наша злоба становятся так ясно видны, что и правда страшно, хочется уйти в тень, стать незаметным. И так, убегая от Его все освещающей любви, мы инстинктивно цепляемся за свою человеческую тьму, становимся сами своим осуждением.

Удивительно, что Иисус говорит об этом не при большом стечении народа, а в ночной беседе с одним (да еще и тайным) учеником – Никодимом. Наверное, потому, что Его слова обращены к каждому из нас в отдельности. Потому что Господь своим приходом на землю не только меняет наше представление о мире, но и призывает каждого из нас к преображению сердца, пути нашей жизни, призывает нас совершить выбор между светом и тьмой.

Свернуть
 
На Joh 3:13-22
13 No one has ascended into heaven, but He who descended from heaven: the Son of Man. 14 As Moses lifted up the serpent in the wilderness, even so must the Son of Man be lifted up; 15 so that whoeverd Or believes in Him will have eternal lifebelieves will in Him have eternal life.
16 “For God so loved the world, that He gave Hise Or unique, only one of His kindonly begotten Son, that whoever believes in Him shall not perish, but have eternal life. 17 For God did not send the Son into the world to judge the world, but that the world might be saved through Him. 18 He who believes in Him is not judged; he who does not believe has been judged already, because he has not believed in the name of thef Or unique, only one of His kindonly begotten Son of God. 19 This is the judgment, that the Light has come into the world, and men loved the darkness rather than the Light, for their deeds were evil. 20 For everyone who does evil hates the Light, and does not come to the Light for fear that his deeds will be exposed. 21 But he who practices the truth comes to the Light, so that his deeds may be manifested as having been wrought in God.”
22 After these things Jesus and His disciples came into the land of Judea, and there He was spending time with them and baptizing.
Свернуть
Отрывок из Евангелия от Иоанна, включающий в себя один из самых важных стихов Писания, проливает свет на волнующие многих вопросы. Вспоминаются...  Читать далее

Отрывок из Евангелия от Иоанна, включающий в себя один из самых важных стихов Писания (Ин.3:16), проливает свет на волнующие многих вопросы. Вспоминаются собственные ощущения от различных мест в Библии: что-то запутанно, не очень ясно, что-то близко и знакомо, а что-то просто и в то же время глубоко. Этот отрывок, вероятно, относится к числу последних — тех, которые прямо и понятно рассказывают о том, что происходит сейчас и будет происходить далее. И, как всегда, здесь нет ничего лишнего и ненужного для нас, каждое слово — важно. Как удивительно евангелист описывает суд, по поводу которого столько придумано и написано. Суд состоит в констатации нашего выбора: свет или тьма — добро или зло. И нет там огненных сковородок… А последний стих этого отрывка помогает увидеть ответ на вопрос о «непрестанной молитве» (1 Фес.5:17). Раньше, думая про монахов, сложно было удержаться от мыслей, как же им, бедным, тяжко приходится — все время в молитве. Все псалмы на устах, язык устает, наверное, и подумать-то о чем-либо некогда. В общем, себе такого не пожелаешь. Конечно, это слишком, но призыв апостола Павла к непрестанной молитве никуда не исчезает. Ответ на это дает Сам Иисус, Его слова подсказывают нам, что «непрестанная молитва» — это не сидение круглые дни с молитвословом в руках. Он говорит о том, что люди, стремящиеся к свету, поступающие по правде, то есть, соотносясь с волею Творца, таким образом делают все в Самом Господе и дела их «в Боге соделаны» (Ин.3:21). Это-то и делает всю жизнь таких людей непрестанной молитвой словом, делом и даже дыханием (Пс.150:6).

Свернуть
 
На Joh 3:13-17
13 No one has ascended into heaven, but He who descended from heaven: the Son of Man. 14 As Moses lifted up the serpent in the wilderness, even so must the Son of Man be lifted up; 15 so that whoeverd Or believes in Him will have eternal lifebelieves will in Him have eternal life.
16 “For God so loved the world, that He gave Hise Or unique, only one of His kindonly begotten Son, that whoever believes in Him shall not perish, but have eternal life. 17 For God did not send the Son into the world to judge the world, but that the world might be saved through Him.
Свернуть
Сегодня наши мысли о Кресте Господнем. На мучительнейшую казнь отдал Себя безгрешный Сын Божий, и Крест — это место и орудие Его смерти — страшен, чудовищен...  Читать далее

Сегодня наши мысли о Кресте Господнем. На мучительнейшую казнь отдал Себя безгрешный Сын Божий, и Крест — это место и орудие Его смерти — страшен, чудовищен. И вот Церковь обнаруживает и воздвигает этот Крест. Неужели для того, чтобы повергнуть нас в ужас и разрушить? Нет, созерцая Крест и вспоминая о Распятом на нем, мы можем ощутить Его присутствие в наших страданиях и в нашей смерти, мы можем обнаружить в себе способность к состраданию. И кроме того, все сегодняшние тексты говорят о том, что Крест Господень — это орудие нашего спасения, это высшее проявление Божией любви, явление славы Божией. Тогда, созерцая Крест, мы можем подставить свое заледеневшее сердце под обжигающие лучи Его любви и обнаружить в себе способность к благодарению. Crucem Tuam adoramus, Domine... Кресту Твоему поклоняемся, Владыка...

Свернуть
 
На Joh 3:1-21
1 Now there was a man of the Pharisees, named Nicodemus, a ruler of the Jews; 2 this man came to Jesus by night and said to Him, “Rabbi, we know that You have come from God as a teacher; for no one can do thesea Or attesting miraclessigns that You do unless God is with him.” 3 Jesus answered and said to him, “Truly, truly, I say to you, unless one is bornb Or from aboveagain he cannot see the kingdom of God.”
4 Nicodemus *said to Him, “How can a man be born when he is old? He cannot enter a second time into his mother’s womb and be born, can he?” 5 Jesus answered, “Truly, truly, I say to you, unless one is born of water and the Spirit he cannot enter into the kingdom of God. 6 That which is born of the flesh is flesh, and that which is born of the Spirit is spirit. 7 Do not be amazed that I said to you, ‘You must be bornc Or from aboveagain.’ 8 The wind blows where it wishes and you hear the sound of it, but do not know where it comes from and where it is going; so is everyone who is born of the Spirit.”
9 Nicodemus said to Him, “How can these things be?” 10 Jesus answered and said to him, “Are you the teacher of Israel and do not understand these things? 11 Truly, truly, I say to you, we speak of what we know and testify of what we have seen, and you do not accept our testimony. 12 If I told you earthly things and you do not believe, how will you believe if I tell you heavenly things? 13 No one has ascended into heaven, but He who descended from heaven: the Son of Man. 14 As Moses lifted up the serpent in the wilderness, even so must the Son of Man be lifted up; 15 so that whoeverd Or believes in Him will have eternal lifebelieves will in Him have eternal life.
16 “For God so loved the world, that He gave Hise Or unique, only one of His kindonly begotten Son, that whoever believes in Him shall not perish, but have eternal life. 17 For God did not send the Son into the world to judge the world, but that the world might be saved through Him. 18 He who believes in Him is not judged; he who does not believe has been judged already, because he has not believed in the name of thef Or unique, only one of His kindonly begotten Son of God. 19 This is the judgment, that the Light has come into the world, and men loved the darkness rather than the Light, for their deeds were evil. 20 For everyone who does evil hates the Light, and does not come to the Light for fear that his deeds will be exposed. 21 But he who practices the truth comes to the Light, so that his deeds may be manifested as having been wrought in God.”
Свернуть
Сегодняшнее чтение позволяет нам лучше понять природу того Царства, которое принёс в мир Иисус. Его слова о рождении...  Читать далее

Сегодняшнее чтение позволяет нам лучше понять природу того Царства, которое принёс в мир Иисус. Его слова о рождении свыше, как видно, вызывают у Никодима недоумение и непонимание (ст. 3 – 9). Говоря о рождении от воды и духа, Иисус, несомненно, имеет в виду крещение; но для Никодима, как для фарисея, оно могло быть лишь очистительным омовением, никак не связанным ни с каким «рождением свыше». Для Иисуса же омовение становится тем порогом, за которым лежит Царство. И неудивительно: ведь Он знает, что, входя в Царство, грешному человеку необходимо полное освобождение от греха, то новое качество жизни, которого не достичь одними человеческими силами. Не случайно Иисус говорит о духе, что он «дышит, где хочет»: Царство Божие только и возможно, как это дыхание, дыхание Бога составляет его основу, оно духовно в буквальном смысле и до конца. Для религиозного человека, каким и был Никодим, грех оставался всего лишь нарушением религиозной и нравственной нормы, от последствий которого необходимо очиститься; для Иисуса грех был искажением сотворённой Богом реальности, которому в Царстве места быть не может. Религиозный человек знает, что с грехом нужно бороться, а от последствий греха — избавляться, но полное избавление от греха кажется ему делом невероятным, а Иисус говорит именно об этом, и Никодим Его понимает, а понимая, недоумевает: нельзя же человеку заново родиться? При рождении, конечно, чист каждый, ведь все грехи и вся нечистота ещё впереди, она пристаёт к человеку по жизни; но как вернуться туда, в те первые мгновения жизни, когда греха и нечистоты ещё нет? Никодим, как видно, не понимает того, о чём говорит ему Иисус: человеку нужно заново родиться в Боге, духовно переродиться с тем, чтобы сама природа его изменилась и стала пригодной для жизни в Царстве. В нынешнем падшем состоянии человеку не избежать греха, даже если бы у него действительно появилась возможность начать жизнь сначала. От греха надо не очищаться постоянно, а избавиться от него раз и навсегда, иначе в Царство не войти. Но это человеку не под силу, и лишь дыхание («дух») Бога может ему помочь. И Иисус пришёл в мир именно для того, чтобы помочь ищущим Царства, а не для того, чтобы судить людей за их грехи (ст. 16 – 17). Что же до суда, то человека, как видно, осуждает не столько Бог, сколько его собственные дела (ст. 18 – 21). Логика проста: человек, искренне ищущий Царства и обретающий его, тем самым избавляется от греха и от нечистоты; тот же, кому Царство не нужно, всё равно никогда от них не избавится, ведь непреображённый мир пронизан ими так, что лишь полное его преображение может кардинально изменить ситуацию. А участвовать ли в этом преображении, искать ли Царства, или остаться в нынешнем положении, зависит лишь от самого человека.

Свернуть
 
На Joh 3:1-21
1 Now there was a man of the Pharisees, named Nicodemus, a ruler of the Jews; 2 this man came to Jesus by night and said to Him, “Rabbi, we know that You have come from God as a teacher; for no one can do thesea Or attesting miraclessigns that You do unless God is with him.” 3 Jesus answered and said to him, “Truly, truly, I say to you, unless one is bornb Or from aboveagain he cannot see the kingdom of God.”
4 Nicodemus *said to Him, “How can a man be born when he is old? He cannot enter a second time into his mother’s womb and be born, can he?” 5 Jesus answered, “Truly, truly, I say to you, unless one is born of water and the Spirit he cannot enter into the kingdom of God. 6 That which is born of the flesh is flesh, and that which is born of the Spirit is spirit. 7 Do not be amazed that I said to you, ‘You must be bornc Or from aboveagain.’ 8 The wind blows where it wishes and you hear the sound of it, but do not know where it comes from and where it is going; so is everyone who is born of the Spirit.”
9 Nicodemus said to Him, “How can these things be?” 10 Jesus answered and said to him, “Are you the teacher of Israel and do not understand these things? 11 Truly, truly, I say to you, we speak of what we know and testify of what we have seen, and you do not accept our testimony. 12 If I told you earthly things and you do not believe, how will you believe if I tell you heavenly things? 13 No one has ascended into heaven, but He who descended from heaven: the Son of Man. 14 As Moses lifted up the serpent in the wilderness, even so must the Son of Man be lifted up; 15 so that whoeverd Or believes in Him will have eternal lifebelieves will in Him have eternal life.
16 “For God so loved the world, that He gave Hise Or unique, only one of His kindonly begotten Son, that whoever believes in Him shall not perish, but have eternal life. 17 For God did not send the Son into the world to judge the world, but that the world might be saved through Him. 18 He who believes in Him is not judged; he who does not believe has been judged already, because he has not believed in the name of thef Or unique, only one of His kindonly begotten Son of God. 19 This is the judgment, that the Light has come into the world, and men loved the darkness rather than the Light, for their deeds were evil. 20 For everyone who does evil hates the Light, and does not come to the Light for fear that his deeds will be exposed. 21 But he who practices the truth comes to the Light, so that his deeds may be manifested as having been wrought in God.”
Свернуть
Не удивительно, что слова Иисуса так шокировали Никодима. Ведь в его представлении, его место в Царстве грядущего...  Читать далее

Не удивительно, что слова Иисуса так шокировали Никодима. Ведь в его представлении, его место в Царстве грядущего Мессии было обеспечено ему одним фактом рождения от родителей-евреев, принадлежности к избранному народу. Но Господь говорит ему (и нам), что рожденное от плоти (то есть, от людей, пусть даже и евреев) — плоть, а чтобы войти в Царство Духа, необходимо родиться от воды (крещение) и Духа (дар Духа, который, по слову Господа, получает тот, кто верит в Него — Ин 7:38). Конечно, нам с вами легко посмеиваться над иудейским авторитетным учителем, который не понимает таких простых вещей, ведь мы-то знаем, о чем говорит Господь Иисус. Да, мы, слава Богу, в отличие от Никодима, понимаем, когда Учитель говорит «о земном»; но значит ли это, что мы поймем, когда Он заговорит «о небесном»? Если Он называет рождение от Духа — «земным», то что же тогда «небесное»? Наверное, нам все же не стоит сильно превозноситься над Никодимом, ведь рядом с Господом Иисусом мы всегда остаемся непонятливыми учениками...

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).