Почему вдруг человек решил скрыться от Бога? Что двигало им в этот момент? Страх наказания? Конечно, человек имел все основания опасаться недовольства Божия, как и Бог имел все основания быть недовольным после того, что произошло. Но ведь человек наверняка не забыл ещё, что такое...
Почему вдруг человек решил скрыться от Бога? Что двигало им в этот момент? Страх наказания? Конечно, человек имел все основания опасаться недовольства Божия, как и Бог имел все основания быть недовольным после того, что произошло. Но ведь человек наверняка не забыл ещё, что такое... Читать далее
Смысл рассказанной Иисусом притчи о винограднике был настолько очевиден, что не понять его было невозможно. И слушавшие Иисуса, разумеется, всё прекрасно поняли. А поняв, отнюдь не попытались не то чтобы раскаяться, но хотя бы задуматься об услышанном. Наоборот, единственным их желанием стало убить этого Проповедника, лишившего их спокойной жизни, и лишь публичность происходящего их остановила. На первый взгляд, такая реакция может показаться совершенно ненормальной. Но именно лишь на первый взгляд; если же вдуматься, всё происходящее окажется вполне логичным, хотя речь идёт о страшной, прежде всего своими духовными последствиями, логике. Слушающие Иисуса были, несомненно, людьми глубоко религиозными. А слова Иисуса их религиозность полностью обесценивали, более того: придавали ей негативный смысл. Иисус открывал фарисеям дорогу в Царство, но полностью разрушал их религию. Им приходилось выбирать между религией и Царством. И подавляющее большинство выбрало религию. Но тогда от этого Проповедника нужно было избавляться, избавляться любой ценой, иначе то, что Он говорит, разрушит религию фарисеев. Решение приходит мгновенно, слушающие Иисуса, не сговариваясь, решают: Он должен умереть. Такова логика религиозного самосохранения. Логика, ведущая Спасителя мира на крест.
Смысл рассказанной Иисусом притчи о винограднике был настолько очевиден, что не понять его было невозможно. И слушавшие Иисуса, разумеется...
Смысл рассказанной Иисусом притчи о винограднике был настолько очевиден, что не понять его было невозможно. И слушавшие Иисуса, разумеется... Читать далее
Очищая прокаженного, Иисус прикоснулся к нему, хотя и не обязан был этого делать, Он мог бы исцелить и не прикасаясь, например, одним словом. Прикоснувшись же, Он нарушил запрет, что распространяло на Него правила о ритуальной нечистоте, поэтому после того, как о прикосновении стало широко известно, Иисус был вынужден временно удалиться в пустынные места. Сам Он, конечно же, остался чист, но только ли власть над болезнью, только ли стремление показать, что Он выше запретов, двигали Им, когда Иисус прикасался к больному? Представьте только радость отверженного, к которому, должно быть, впервые за много лет кто-то прикоснулся, пробив брешь в невидимой, но непробиваемой стене между ним и окружающим миром! Но Иисус ломает барьеры, разделяющие нас и от Бога, и друг от друга. Ломает, принимая на Себя последствия существования барьеров. Его временный уход в пустынные места не был стол тяжким, как восхождение на Голгофу, тем не менее, за освобождение бывшего прокаженного от изоляции Он заплатил собственным одиночеством.
Но из других евангельских эпизодов мы знаем, что уединение Иисуса было для Него временем молитвы, и здесь сокрыта тайна Его единения с Отцом.
Очищая прокаженного, Иисус прикоснулся к нему, хотя и не обязан был этого делать, Он мог бы...
Очищая прокаженного, Иисус прикоснулся к нему, хотя и не обязан был этого делать, Он мог бы... Читать далее
Трудно представить себе даже в наше, во многом потерявшее стыд, время, женщину, которая публично призналась бы в том, что у нее постоянное многолетнее кровотечение. Но в то время в Израиле она еще и не имела права прикасаться к людям. Женщина с кровотечением считалась нечистой, коснувшийся ее должен был несколько дней поститься и не мог войти в Храм. А она так жаждала исцеления и так верила, что прикоснулась к Иисусу, и так велико было ее доверие Ему, что она, почувствовав, что исцелилась, решилась свидетельствовать об этом при всей толпе, теснившей Его.
Очень часто прийти к Богу, искренне что-то попросить у Него, обратиться к Нему нам мешает стыд. Мы стыдимся исповедоваться, забывая, что Бог и так видит все наши грехи, все, чего мы стыдимся, а священник — только свидетель, наделенный властью даровать нам Божье прощение, но не наделенный властью судить нас. Нам нечего боятся. Мы стыдимся свидетельствовать о Христе, стесняемся, боимся, что над нами посмеются, хотя Христос сказал, что если мы постыдимся Его, то и Он постыдиться нас перед Отцом.
Трудно представить себе даже в наше, во многом потерявшее стыд, время, женщину, которая публично призналась бы в том, что...
Трудно представить себе даже в наше, во многом потерявшее стыд, время, женщину, которая публично призналась бы в том, что... Читать далее
Под сынами Ноевыми подразумеваются, согласно св. Августину, целые народы. Здесь представлена генеалогическая таблица этих народов, сгруппированных на основании не столько этнического родства, сколько исторической и географической близости. Сыновья Иафета населяют Малую Азию и острова Средиземного моря, сыновья Хама - южные страны: Египет, Ефиопию, Аравию и Ханаан, вероятно, в связи с египетским владычеством над ним. На территории, расположенной между местами поселения этих этнических групп, поселились потомки Сима: еламиты, ассирийцы, арамеяне и предки евреев. Суммируя познания об окружающем его мире, священнописатель утверждает единство человеческого рода, происшедшего от одного предка. Рассеяние представлено, с одной стороны, как следствие благословения Божия, и, с другой стороны, как следствие выбора человека, стремящегося к власти над миром, в котором нет места Богу.
Под сынами Ноевыми подразумеваются, согласно св. Августину, целые народы. Здесь представлена генеалогическая таблица...
Под сынами Ноевыми подразумеваются, согласно св. Августину, целые народы. Здесь представлена генеалогическая таблица... Читать далее
С послепленного периода начинается воссоздание Израиля. Бог призывает верных Ему людей вспомнить, что из одного человека, Авраама, Он создал целый народ — тем более Он сможет возродить Израиль из тех, кто собирается вернуться в Иерусалим. Там, на родине, он столкнутся со множеством трудностей и препятствий. Им будут угрожать враги, недоброжелатели, они не раз будут падать духом. Но именно Бог («мышца Господня») будет созидать новую жизнь. Израильтяне должны помнить, что на них осуществляется вечная воля Творца, и что никакие временные проблемы и препятствия не смогут остановить Его. Наше служение и вообще вся наша жизнь может иметь смысл, только если соотносится (или, хотя бы, соприкасается) с вечной волей Отца. Тогда наши дела становятся Его делом, а Его дело — никогда не бывает безуспешным.
С послепленного периода начинается воссоздание Израиля. Бог призывает верных Ему людей вспомнить, что из одного...
С послепленного периода начинается воссоздание Израиля. Бог призывает верных Ему людей вспомнить, что из одного... Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||