Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на11 Января 2019

 
На Быт 3:8 
Почему вдруг человек решил скрыться от Бога? Что двигало им в этот момент? Страх наказания? Конечно, человек имел все основания опасаться недовольства Божия, как и Бог имел все основания быть недовольным после того, что произошло. Но ведь человек наверняка не забыл ещё, что такое милосердие Божие и какова его мера, он не мог не знать, что одно слово раскаяния способно восстановить уже начавшие разрушаться отношения. Так же, как не мог он не понимать и того, что отказ от общения неизбежно должен был привести к дальнейшему его отдалению от Того, без Кого Эдемский сад скоро превратится для него в пустыню, заросшую сорняками и колючим кустарником. По-видимому, человеком в тот момент двигало нечто более серьёзное и глубокое, чем страх. Быть может, то же самое, что прежде заставило его вкусить запретного плода. Что это было? Желание власти? Стремление встать выше Бога? Едва ли: даже нам понятно, что ничего хорошего в таких желаниях нет, а ведь люди, жившие до падения, были никак не хуже, а бесконечно лучше нас. Что могло бы их соблазнить? Как ни парадоксально это прозвучит, главным соблазном могли быть как раз творческие возможности человека, бесконечно превосходящие наши. Создать замечательный, по своему собственному проекту, мир, самому, своими собственными силами! Такая задача могла показаться совершенному человеку вполне посильной. А потом, может быть, даже и преподнести своё творение Богу, как величественный и замечательный дар! Конечно, затея эта была обречена с самого начала, и человек очень скоро начал понимать, что его замысел ему не удаётся. Но выйти в тот момент навстречу Богу означало капитулировать, признать своё поражение и несостоятельность собственного замысла, признать провал всего грандиозного проекта. Неудивительно, что такое признание для человека было хуже любого наказания. А попытка спрятаться от Бога, быть может, было всего лишь желанием выиграть время, нужное для того, чтобы всё исправить и всё-таки выйти навстречу Богу не неудачником, а торжествующим победителем, которому удалось всё, что он задумал. И тогда провал творческий обернулся провалом духовным, срывом, который, к сожалению, предопределил всю последующую историю человечества. Человечества, которое теперь нужно было не вести вперёд, а вытаскивать из ямы, в которой оно оказалось. Человечества, отныне ставшего нуждаться не только в преображении, но и в спасении.
Свернуть

Почему вдруг человек решил скрыться от Бога? Что двигало им в этот момент? Страх наказания? Конечно, человек имел все основания опасаться недовольства Божия, как и Бог имел все основания быть недовольным после того, что произошло. Но ведь человек наверняка не забыл ещё, что такое...

скрыть

Почему вдруг человек решил скрыться от Бога? Что двигало им в этот момент? Страх наказания? Конечно, человек имел все основания опасаться недовольства Божия, как и Бог имел все основания быть недовольным после того, что произошло. Но ведь человек наверняка не забыл ещё, что такое...  Читать далее

 

Смысл рассказанной Иисусом притчи о винограднике был настолько очевиден, что не понять его было невозможно. И слушавшие Иисуса, разумеется, всё прекрасно поняли. А поняв, отнюдь не попытались не то чтобы раскаяться, но хотя бы задуматься об услышанном. Наоборот, единственным их желанием стало убить этого Проповедника, лишившего их спокойной жизни, и лишь публичность происходящего их остановила. На первый взгляд, такая реакция может показаться совершенно ненормальной. Но именно лишь на первый взгляд; если же вдуматься, всё происходящее окажется вполне логичным, хотя речь идёт о страшной, прежде всего своими духовными последствиями, логике. Слушающие Иисуса были, несомненно, людьми глубоко религиозными. А слова Иисуса их религиозность полностью обесценивали, более того: придавали ей негативный смысл. Иисус открывал фарисеям дорогу в Царство, но полностью разрушал их религию. Им приходилось выбирать между религией и Царством. И подавляющее большинство выбрало религию. Но тогда от этого Проповедника нужно было избавляться, избавляться любой ценой, иначе то, что Он говорит, разрушит религию фарисеев. Решение приходит мгновенно, слушающие Иисуса, не сговариваясь, решают: Он должен умереть. Такова логика религиозного самосохранения. Логика, ведущая Спасителя мира на крест.

Свернуть

Смысл рассказанной Иисусом притчи о винограднике был настолько очевиден, что не понять его было невозможно. И слушавшие Иисуса, разумеется...

скрыть

Смысл рассказанной Иисусом притчи о винограднике был настолько очевиден, что не понять его было невозможно. И слушавшие Иисуса, разумеется...  Читать далее

 

Очищая прокаженного, Иисус прикоснулся к нему, хотя и не обязан был этого делать, Он мог бы исцелить и не прикасаясь, например, одним словом. Прикоснувшись же, Он нарушил запрет, что распространяло на Него правила о ритуальной нечистоте, поэтому после того, как о прикосновении стало широко известно, Иисус был вынужден временно удалиться в пустынные места. Сам Он, конечно же, остался чист, но только ли власть над болезнью, только ли стремление показать, что Он выше запретов, двигали Им, когда Иисус прикасался к больному? Представьте только радость отверженного, к которому, должно быть, впервые за много лет кто-то прикоснулся, пробив брешь в невидимой, но непробиваемой стене между ним и окружающим миром! Но Иисус ломает барьеры, разделяющие нас и от Бога, и друг от друга. Ломает, принимая на Себя последствия существования барьеров. Его временный уход в пустынные места не был стол тяжким, как восхождение на Голгофу, тем не менее, за освобождение бывшего прокаженного от изоляции Он заплатил собственным одиночеством.

Но из других евангельских эпизодов мы знаем, что уединение Иисуса было для Него временем молитвы, и здесь сокрыта тайна Его единения с Отцом.

Свернуть

Очищая прокаженного, Иисус прикоснулся к нему, хотя и не обязан был этого делать, Он мог бы...

скрыть

Очищая прокаженного, Иисус прикоснулся к нему, хотя и не обязан был этого делать, Он мог бы...  Читать далее

 

Трудно представить себе даже в наше, во многом потерявшее стыд, время, женщину, которая публично призналась бы в том, что у нее постоянное многолетнее кровотечение. Но в то время в Израиле она еще и не имела права прикасаться к людям. Женщина с кровотечением считалась нечистой, коснувшийся ее должен был несколько дней поститься и не мог войти в Храм. А она так жаждала исцеления и так верила, что прикоснулась к Иисусу, и так велико было ее доверие Ему, что она, почувствовав, что исцелилась, решилась свидетельствовать об этом при всей толпе, теснившей Его.

Очень часто прийти к Богу, искренне что-то попросить у Него, обратиться к Нему нам мешает стыд. Мы стыдимся исповедоваться, забывая, что Бог и так видит все наши грехи, все, чего мы стыдимся, а священник — только свидетель, наделенный властью даровать нам Божье прощение, но не наделенный властью судить нас. Нам нечего боятся. Мы стыдимся свидетельствовать о Христе, стесняемся, боимся, что над нами посмеются, хотя Христос сказал, что если мы постыдимся Его, то и Он постыдиться нас перед Отцом.

Свернуть

Трудно представить себе даже в наше, во многом потерявшее стыд, время, женщину, которая публично призналась бы в том, что...

скрыть

Трудно представить себе даже в наше, во многом потерявшее стыд, время, женщину, которая публично призналась бы в том, что...  Читать далее

 

Под сынами Ноевыми подразумеваются, согласно св. Августину, целые народы. Здесь представлена генеалогическая таблица этих народов, сгруппированных на основании не столько этнического родства, сколько исторической и географической близости. Сыновья Иафета населяют Малую Азию и острова Средиземного моря, сыновья Хама - южные страны: Египет, Ефиопию, Аравию и Ханаан, вероятно, в связи с египетским владычеством над ним. На территории, расположенной между местами поселения этих этнических групп, поселились потомки Сима: еламиты, ассирийцы, арамеяне и предки евреев. Суммируя познания об окружающем его мире, священнописатель утверждает единство человеческого рода, происшедшего от одного предка. Рассеяние представлено, с одной стороны, как следствие благословения Божия, и, с другой стороны, как следствие выбора человека, стремящегося к власти над миром, в котором нет места Богу.

Свернуть

Под сынами Ноевыми подразумеваются, согласно св. Августину, целые народы. Здесь представлена генеалогическая таблица...

скрыть

Под сынами Ноевыми подразумеваются, согласно св. Августину, целые народы. Здесь представлена генеалогическая таблица...  Читать далее

 

С послепленного периода начинается воссоздание Израиля. Бог призывает верных Ему людей вспомнить, что из одного человека, Авраама, Он создал целый народ — тем более Он сможет возродить Израиль из тех, кто собирается вернуться в Иерусалим. Там, на родине, он столкнутся со множеством трудностей и препятствий. Им будут угрожать враги, недоброжелатели, они не раз будут падать духом. Но именно Бог («мышца Господня») будет созидать новую жизнь. Израильтяне должны помнить, что на них осуществляется вечная воля Творца, и что никакие временные проблемы и препятствия не смогут остановить Его. Наше служение и вообще вся наша жизнь может иметь смысл, только если соотносится (или, хотя бы, соприкасается) с вечной волей Отца. Тогда наши дела становятся Его делом, а Его дело — никогда не бывает безуспешным.

Свернуть

С послепленного периода начинается воссоздание Израиля. Бог призывает верных Ему людей вспомнить, что из одного...

скрыть

С послепленного периода начинается воссоздание Израиля. Бог призывает верных Ему людей вспомнить, что из одного...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).