Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Ключ, затворять

I: 1) о том, что дома в Палестине закрывались на замок, упоминается неоднокр. (Mat 25:10; Luk 11:7; Luk 13:25; Joh 20:19; Act 12:14). В самом же доме закрывалось на К. только одно помещение, "кладовая" (Mat 6:6, в Синод. пер. - "комната") - не имеющая окон каморка для хранения запасов. Для замыкания дверей (Sol 5:5) и гор. ворот служили запоры (Deu 3:5; Ch2 8:5), к-рые можно было открыть только К. (см. Jdg 16:3). Эти К., по всей видимости (особенно это касается К. от ворот дворцов или от гор. ворот), были такими массивными, что их носили на плечах (Isa 22:22). Чаще всего запоры изготавливали из дерева (см. Neh 3:13), особо прочные делали из меди и железа (Deu 33:25; Ki1 4:13; Psa 106:16; Isa 45:2);
2) поскольку дом запирался на К., то владение ключом ставило человека в особое положение. Он являлся не просто привратником или сторожем, но распорядителем дома. Назначение Елиакима начальником дворца, или -> начальником дома Давида, делает это очевидным (Isa 22:22): отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит; он решает, кто принадлежит к цар. дому, а кто нет.

II. К. становится символом власти и олицетворяет того, кому принадлежит последнее слово. В этом, метафорич., смысле образ К. используется в Библии в целом ряде значений:
1) КЛЮЧ К СЕРДЦУ. Человек может затворять свое сердце от Бога, от брата (Jo1 3:17). Но Бог отворяет сердце человека (Act 16:14);
2) КЛЮЧ ОТ НЕБА. Выражения, наподобие "заключать небо" или "отверзать небеса", говорят о том, что Бог может давать или задерживать дождь (Deu 11:17; Luk 4:25; Rev 11:6; ср. Psa 77:23 - "манна");
3) КЛЮЧ ДАВИДОВ. В Rev 3:7, при всем сходстве текста с Isa 22:22, ветхозаветный образ оказывается видоизмененным. Хранитель К. здесь уже не распорядитель дома Давида, а представитель рода Давида, обетов. отрасль Давида. В его руках - К. от эсхатологич. "дома" Божьего (см. также Mat 16:19). Никто не может сам открыть себе доступ в этот "дом". Нельзя яснее, чем в словах, употребл. в Isa 22:22, описать власть Христа. Его воля является окончат. (Rev 3:8);
4) КЛЮЧИ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО, т.е. К. от власти на небесах. Израил. книжникам был доверен "ключ разумения", в послушном следовании Слову Божьему они имели К. к наступающему Божьему Царству (Luk 11:52). Но они потеряли этот К. Т.о. они не только сами утратили возможность войти в грядущее Царство Божье, но и затворили вход другим (Mat 23:13). И вот Иисус отдает К. Царства Небесного Петру (Mat 16:19), но это не означает, что Петр замещает Иисуса. Это исключено уже потому, что и другие ученики тоже причастны к этой власти (Mat 18:18), к-рая дана им Иисусом, продолжающим оставаться верховным властителем (Luk 10:16). Получ. учениками власть ("власть ключей") состоит в том, чтобы "связывать и разрешать" от имени Самого Бога. Ученики используют эту власть для спасения людей, для -> прощения их грехов или для вынесения приговора, оповещающего, что грехи им еще не прощены (см. Joh 20:23);
5) КЛЮЧИ ОТ -> АДА И СМЕРТИ. Господу Небесному принадлежат также К. от смерти и от царства мертвых. Он отнял их у смерти. Христос обладает властью отворять царство мертвых и призывать мертвых к воскресению (Rev 1:18);
6) КЛЮЧ ОТ КЛАДЕЗЯ -> БЕЗДНЫ. Бог имеет власть и над местом пребывания бесов (Luk 8:31). Он открывает его для суда (Откр 9:1 и след.) и приказывает запереть там сатану на тысячу лет (Rev 20:1-3).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).