Вразумление, наказание, вразумлять
I. Ребенка и подростка следует вводить в жизнь посредством -> воспитания, чтобы впоследствии он смог занять отвед. ему Богом место и достичь поставл. ему Богом цели. Для этого необходимо посредством -> наставления сообщить ему определ. знания. Но человеку также нужно дать представление об определ. образе жизни, а это делается через В. От природы в каждом человеке заложено стремление опуститься вниз, к греху (Gn 6:5; Pr 1:16; Jr 3:17). Этому должно противостоять В., и горе тому, кто его ненавидит и уходит от него (Pr 5:12-14; Pr 15:10). Мудрый сын слушает наставление отца (Pr 13:1), следует предостерегающему слову (Pr 1:2.5; Pr 23:12). Но чем больше возрастает сопротивление того, кто подвергается наказанию, тем более суровые формы должно принимать В. (Pr 13:24; Pr 22:15; Pr 23:13), чтобы воспитание оставалось путем к жизни (Pr 6:23; Pr 10:17). Но даже если жесткость необходима, детей нельзя раздражать (Col 3:21), вызывая у них гнев. Это достижимо только в том случае, если сами воспитатели пребывают "в учении и наставлении Господнем" (Ep 6:4). Сформиров. правильным воспитанием внутр. позиция выражается в поведении, к-рое называют стыдливым или пристойным (1Tm 2:9; Tt 1:8; Tt 2:12).
II. Цель В. - подчинение воле и установлениям Божьим:
1) а) Господь, относясь с долготерпением к Своему народу, все же прибегает к жестким средствам В. там, где народ нарушает заключенный завет (-> Завещание и завет -> Союз, завет) (Lv 26:23; Ha 1:12). Пророки призывают народ к порядку (1S 7:3-6), но Бог с момента заключения завета прибегает и к строгому суду там, где это оказывается необходимым (Nb 16:1; Nb 21:4-9). Он на время отдает Свой народ в рабство к язычникам (Jg 2:11-15; Jg 3:7), наконец (см. Ez 21:18) позволяет увести его в изгнание и -> рассеяние (Ez 6:8; Ez 11:16). Господь говорит, что вместо ветхого завета, к исполнению к-рого израильтян Ему пришлось принуждать (Jr 31:32), Он заключит с "домом Израиля" новый завет; б) отдельные люди из народа Божьего также прогневляют Его. Господь наказывает их за грехи (Ps 38:12), и они осознают это наказание как гнев Божий (Ps 6:2; Ps 37:2). Но им известно также, что Божье наказание как средство В. не должно вести к смерти, а призвано предохранить от окончат. заблуждения (Ps 93:12; Ps 117:18);
2) особенно заметно действие В. Божьего на Церкви, к-рая должна не только соблюдать Божьи заповеди, но и открывать миру Его славу и любовь (2Co 4:6). Эта задача требует -> освящения во всей полноте (1Th 5:23) как всей Церкви (Ep 5:27), так и каждого ее члена (1Tm 6:11). Так, -> возрождение становится вступлением во В. Божье, ибо новая жизнь требует от человека полного отрешения от всего, что он имеет (Lc 14:33). Это невозможно без В., и потому Бог "кого любит, того наказывает" (He 12:6-11; Ap 3:19), и целью этого наказания является мирный плод праведности (He 12:11).
III. Привлекая Церковь к Своему делу спасения людей, Господь хочет, чтобы в ней применялось наказание. Для этого предназначены блюстители [греч. эпископой, Ac 20:28, "ангелы" церквей (Ap 2:1.8.12)], к-рые ответственны перед Богом за то, чтобы в церквах не распространялись грехи и лжеучения и чтобы никто не лишился благодати (He 12:15). Здесь наказание и -> увещевание (Ac 20:31) всегда должны иметь своей целью В. (Ga 6:1; Jc 5:19), но Церковь не должна останавливаться и перед применением крайнего средства - отлучения от себя тех, кто не хочет слушать В. (Mt 18:15-18; 1Co 5:3-5.13; 2Co 6:14-17; 1Tm 1:20; 2Tm 3:5; Tt 3:10), и прекращения общения с ними (2Jn 1:10).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||