Bible-Center
Whole Bible
Joyous News (ru)
Share

Евангелие от Матфея, Глава 13

1 В тот день Иисус, выйдя из дому, пошел к морю и сел на берегу. 2 Вокруг Него собралось множество народу. Ему пришлось сесть в лодку, а весь народ стоял на берегу. 3 Иисус о многом говорил им в притчах:
— Вот вышел сеятель сеять.
 4 И когда он сеял, часть зерен упала у дороги — прилетели птицы и склевали их. 5 Другие упали на каменистую почву, где земли было мало, — и тотчас проросли (они были неглубоко под землей), 6 а когда взошло солнце, оно опалило их, и ростки, не имея корня, завяли. 7 Другие упали среди колючек — колючки выросли и заглушили их. 8 А другие зерна упали в землю добрую и дали урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный. 9 У кого есть уши, пусть услышит!
10 Ученики, подойдя к Нему, спросили:
— Почему Ты говоришь с ними иносказаниями?
11 — Вам дано знать тайны Царства Небес, а им не дано, — ответил Он. — 12 У кого есть, тому Бог даст еще, и будет у него избыток, а у кого нет, у того и то, что есть, Он отнимет. 13 Я потому говорю с ними иносказаниями, что они смотрят — и не видят, слушают — и не слышат и не понимают. 14 Так исполнилось на них пророчество Исайи, гласящее:
"Ушами будете слушать — и не поймете,
глазами смотреть — и не увидите.
 
15 Заплыло жиром сердце этого народа,
туги они стали на ухо,
и сомкнулись у них глаза.
А иначе глазами увидели бы,
и ушами услышали бы,
сердцем поняли бы.
И тогда ко Мне обратились бы,
и Я бы их исцелил";.
16 Вашим глазам посчастливилось — они видят, и ушам посчастливилось — они слышат. 17 Поверьте, много пророков и праведников хотели увидеть то, что видите вы, но не увидели, и услышать то, что слышите вы, но не услышали.
18 Итак, послушайте, что значит притча о сеятеле. 19 Когда человек слушает слово о Царстве, не понимая его, к нему приходит Злодей и уносит посеянное в сердце. Этот человек похож на зерна, посеянные у дороги. 20 А посеянное на каменистой почве — это тот, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его. 21 Но у него нет корня, и поэтому какое-то время он верит, но в дни притеснений и гонений за слово тотчас отступается. 22 Посеянное среди колючек — это человек, слышащий слово, но заботы этой жизни и соблазны богатства душат слово, и он остается бесплодным. 23 Посеянное же на доброй земле — это человек, слышащий слово и понимающий, он плодоносит и приносит урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный.
24 Иисус рассказал им еще одну притчу:
— Чему подобно Царство Небес? Представьте: человек засеял отборным зерном свое поле.
 25 Ночью, когда все спали, пришел его враг, сорные травы посеял в пшенице и удалился. 26 Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос, сорняки показались. 27 Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали: "Господин наш, ты ведь отборным засеял зерном свое поле. Откуда взялись сорняки?"; 28 — "Это дело рук врага";, — ответил хозяин. Они говорят: "Хочешь, пойдем мы и выполем их?"; 29 Он отвечает: "Не надо, иначе во время прополки вы вырвете с сорняками пшеницу. 30 Пусть и то, и другое растет до жатвы. А в жатву я прикажу жнецам: „Сперва соберите сорные травы, свяжите в вязанки и сожгите, а пшеницу свезите в закрома”";.
31 Иисус рассказал им еще одну притчу:
— Чему подобно Царство Небес? Представьте себе: вот горчичное зернышко, человек его взял и посеял на поле
 32 Оно меньше всех семян на земле, а потом, когда вырастет, — станет больше огородных растений, станет как дерево, и птицы к нему прилетят и в ветвях его будут вить гнезда.
33 И еще одну притчу рассказал им Иисус:
— Чему подобно Царство Небес? Представьте себе: вот горстка дрожжей, женщина их взяла и положила в целых три пуда муки — и поднялось все тесто.
34 Все это Иисус рассказывал народу притчами. Он ничего не говорил им прямо, без иносказаний, 35 потому что должно было исполниться сказанное через пророка:
"Я буду говорить с ними притчами,
Я расскажу им то, что было неведомо
со дней сотворения мира";.
36 Потом, отпустив народ, Иисус вернулся в дом. Ученики, подойдя к Нему, сказали:
— Объясни нам притчу о сорняках в поле.
37 — Посеявший отборное зерно — это Сын человеческий, — ответил Иисус. 38 — Поле — это мир, отборное зерно — сыны Царства, сорняки — люди Сатаны, 39 враг, их посеявший, — дьявол. Жатва — это конец мира, а жнецы — ангелы. 40 Как собирают и сжигают в огне сорняки, так будет и в конце мира. 41 Сын человеческий пошлет Своих ангелов, они выберут из Его Царства всех, кто толкал людей на грех, и всех, кто творил зло, 42 и бросят их в горящую печь. Там будет плач и зубовный скрежет. 43 А праведники будут сиять, словно солнце, в Царстве своего Отца. У кого есть уши, пусть услышит!
44 Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе: нашел человек зарытое в поле сокровище, снова его закопал и на радостях идет, все продает, что имел, и покупает то поле.
45 Чему еще подобно Царство Небес? Вот представьте себе: ищет купец хороший жемчуг. 46 И вот он нашел бесценную жемчужину, пошел, продал все, что имел, и купил ее. 47 Чему еще подобно Царство Небес? Вот представьте себе: забросили рыбаки в море сеть и поймали рыб самых разных. 48 Когда сеть наполнилась рыбой, вытащив на берег сеть и усевшись, стали они рыб разбирать: хороших клали в корзины, а несъедобных отбрасывали. 49 Так будет и в конце мира: выйдут ангелы, они отделят от хороших людей дурных 50 и бросят их в горящую печь, где будет плач и зубовный скрежет. 51 Всё ли вы поняли?
— Да, — отвечают они.
52 — Вот поэтому, — сказал им Иисус, — всякого учителя Закона, ставшего учеником Царства Небес, можно сравнить с хозяином дома, который выносит из своей кладовой и новые вещи, и старые.
53 После того как Иисус рассказал эти притчи, Он пошел дальше.
54 Придя в Свой родной город, Он стал учить в синагоге. Все слушатели поражались.
— Откуда у Него такая мудрость и такая сила? — говорили они
 55 — Разве Он не сын плотника? Разве Его мать зовут не Мариам, а братьев — не Иаков, Иосиф, Симон и Иуда? 56 И разве не все Его сестры живут здесь, у нас?
57 И потому они Его отвергли.
— Всюду пророк в почете, только не на родине и не у себя дома, — сказал им Иисус.
58 И многих чудес Он там не совершил из-за их неверия.

Once registered, you can subscribe for any reading plans of the Bible.

Possibilities of personalized settings and other services for the already registered users are in the pipeline, therefore we advise you to register now (for free, of course).