Библия-Центр
РУ

Новость дня на 11 Мая 2012

Образ небесного Иерусалима появляется впервые в проповедях Исайи Вавилонского, жившего за шесть веков до прихода Христа. Уже тогда он был похож на то описание, которое находим мы в Книге Откровения: сияющий город наверху горы, которому воздают славу земные цари и который становится светом не только для народа Божия, но и для язычников (соответствующий греческий стих говорит о «народах», т.е. о язычниках, которые будут ходить в «его», города, свете; слово «спасённых» — поздняя вставка, отсутствующая в ранних редакциях Книги Откровения).

Чего здесь больше: реальности или символа? Земного Иерусалима или небесного видения? Ответ не так прост, как может показаться. Конечно, когда читаешь о славе Божьей, которая заменяет тут и солнечный, и лунный свет, в голову приходят только небеса, и уж никак не наш грешный мир. Между тем, слава Божья (так в библейских книгах называется то сияющее присутствие Божие, которое впервые увидел Моисей, когда подошёл к горящему кусту) сопровождала еврейский народ на всём протяжении его истории, хотя до полного преображения мира она не могла открыться людям в такой полноте, в какой её созерцают Исайя Вавилонский и апостол Иоанн.

Различие между землёй и небом в данном случае не абсолютно, присутствие Божье открывалось и до прихода Мессии, и до полного преображения творения, только не в такой полноте, в какой является оно в конце времён. А что же тогда Иерусалим? Он-то где находится: на небе или на земле? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, и не потому, что текст неясен, а потому, что ответа нет.

Он был бы, если бы Бог с самого начала сотворил небо и землю, как два разных мира с разными законами, которые не должны были бы пересекаться между собой. Однако в тексте поэмы сотворения из первой главы Книги Бытия «небо и земля», что бы под ним ни подразумевалось, — всё же один, единый мир, а не два разных мира.

Двоемирие — не Божий замысел, это следствие грехопадения, результат действия в мире воли, противостоящей Богу. Подчинить себе мир полностью этой воле не удалось, но оторвать от него часть, которая подпала её власти, у неё получилось.

Бог же, преображая мир, избавляет его от разделения, так, что в нём сохраняется всё, кроме зла и греха, которым места в Царстве быть не может. Иерусалим, который мы видим в Книге Откровения, небесный не меньше, чем земной, и земной не больше, чем небесный. Только небо и земля уже не прежние: преображённый Иерусалим стоит на новой земле под новым небом.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Образ небесного Иерусалима появляется впервые в проповедях Исайи Вавилонского, жившего за шесть веков до прихода Христа. Уже тогда он был похож на то описание, которое находим мы в Книге Откровения: сияющий город наверху горы, которому воздают славу земные цари и который... 

 

Небесный Иерусалим показан апостолу в видении достаточно подробно. И в основании его архитектурных размеров лежит число двенадцать — число, разумеется, символическое, связанное как с полнотой народа Божьего... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).