Библия-Центр
РУ

Новость дня на 7 Октября 2016

Диалог между Христом и богатым юношей, — одно из самых известных мест в Новом завете. Он вызывает сильные эмоции у большинства людей — потому что мы моментально пугаемся, что подобный призыв может быть обращен и к нам, а исполнить его нам будет так же трудно, как этому юноше. Никакая логика в этот момент не срабатывает. Бессмысленно объяснять, что не ко всем этот призыв обращен (ведь в этом случае в идеале просто некому будет купить распродаваемое всеми имущество); бессмысленно напоминать, что Сам Господь говорит, что тот, кто идет по этому пути, обретает несравненно больше, чем теряет. Страх расстаться с владением охватывает нас до кончиков пальцев. Мы так упорно видим в имуществе источник нашего бытия и достоинства...

Именно это испытал народ Израиля по выходе из Египта. Рабство обеспечивало «прожиточный минимум», и потому оно оказалось желаннее столь трудной свободы. Мы тоже вспоминаем колбасу за 2.20 (кто еще застал ее) — не потому что она была хороша (гадость была редкостная), — но это был призрак надежности, когда можно было тихо прозябать в крошечной норке и не трудиться доверять Богу.

Именно поэтому нам так важен этот призыв Христа. Даже если лично тебя Он в данную минуту не призывает распродать имущество, это призыв к тебе. Раб отличается от свободного тем, что он не может расстаться с поработителем. Если ты не можешь расстаться с призраком обеспеченности, с обладанием имуществом, значит ты его раб, только и всего. Так что перед нами частный случай того призыва к свободе во Христе, который звучит во всем Евангелии.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Диалог между Христом и богатым юношей вызывает сильные эмоции у большинства людей... 

 

Юноша задает вопрос о самом для нас важном — о жизни вечной. При этом он спрашивает: «что сделать, чтобы иметь жизнь вечную?». Это подход Закона.. 

 

Для нас может показаться весьма логичным распространение какого-то суждения об одном элементе некоего множества на все... остальные его элементы. Скажем, очень резонно было бы 

Вопрос-ответ

 Интересно: Евангелие от Луки 18:18-27: "Трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!" Почему? Почему чтобы войти надо быть нищим? Вообще, как Библия относится к коммерции и деньгам?
 

В Евангелии слова «трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие» также повторяются в Евангелии от Марка в форме «трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие». Это важное дополнение, помогающее понять мысль Господа Иисуса Христа. В деньгах самих по себе ничего особенно плохого нет; плохо то, что... 

 В одной из книг, нецерковных, я прочитал достаточно вольное объяснение притчи о богаче и Царствии Божьем. В книге утверждается, что "Игольное ушко" - название одних из ворот Иерусалима. Отсюда вывод: неперегруженный сверх меры верблюд вполне войдет в эти ворота. Подобная трактовка мне нравится, хотя вызывает сомнения историческая достоверность...
 

Да, это довольно известное объяснение этой притчи. У меня оно тоже вызывает некоторое сомнение, хотя иногда в личной беседе с каким-нибудь человеком я им пользуюсь, именно по той же причине, которую Вы указали. Но, конечно, и без такого допущения... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).