Библия-Центр
РУ

Новость дня на 20 Февраля 2019

Слова Павла о смерти и воскресении Спасителя с добавлением «согласно Писанию» весьма любопытны. О каких «писаниях» идёт речь? Соответствующее еврейское слово обозначает третью часть иудейского канона св. Писания, которая сформировалась существенно позже.

Во времена Павла св. Писание иудаизма включало Тору, Ранних пророков (наши исторические книги, за исключением Книг Паралипоменон) и Поздних пророков (наши пророческие книги, за исключением Книги Даниила, которая в иудейском каноне к числу пророческих не принадлежит).

В новозаветных книгах иудейский канон св. Писания называется обычно «Закон и пророки», под которыми как раз и подразумеваются Тора (т.е. Пятикнижие) и пророческие книги (Ранние пророки и Поздние пророки). Третья часть иудейского канона, которая и называется словом «Писания», сформировалась существенно позже, в III-IVвв. н.э. В эту третью часть вошли наши учительные книги, а также Книги Паралипоменон, Книга Псалмов и Книга Даниила.

Появились же эти книги существенно раньше, еще до прихода Христа, но в те времена Синагога смотрела на них, как на книги авторитетные и для чтения полезные, однако в канон св. Писания не входившие. Состав «Писаний» поэтому точно определён не был, он варьировался в зависимости от региона и от местных традиций, включая в себя зачастую книги не только на еврейском, но и на греческом языке.

Не исключено, что свой вариант «Писаний» существовал и у христиан первого поколения. Это не были ещё, конечно, те Евангелия, которые знаем мы, но их ядро, возможно, было записано уже в те времена.

В самом деле: основой всех четырёх евангелий является рассказ о воскресении Спасителя, что и не удивительно: именно Воскресение является ярчайшим и единственным в своём роде свидетельством мессианства Иисуса и истинности Его слов о Царстве, которое Он принёс в мир. На свидетельствах о Воскресении построена была проповедь как Павла, так и всех остальных апостолов.

Между тем, рассказ о Воскресении — это, по форме, собрание свидетельств, а такие свидетельства нуждаются в максимально точной фиксации. Неудивительно, что свидетельства людей, связанные с Воскресением, начинают фиксировать и систематизировать очень рано, уже при жизни первого христианского поколения.

Вероятно, эти записанные рассказы были хорошо известны первым христианам, и Павел мог сослаться на них, будучи уверен, что его слушатели знают, что он имеет в виду. Так личное свидетельство дополнялось письменными источниками: письменные источники были свидетельством достоверности Воскресения, как реального исторического события, а личный опыт, засвидетельствованный такими свидетелями, каким был, к примеру, тот же Павел, доказывал, что Воскресение — не только история, но и реальность жизни всякого христианина, независимо от того, где и когда он живёт.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Сегодня апостол Павел подаёт нам пример отношения к своим действиям. Павел оценивает своё служение Царствию абсолютно... 

 

Апостол Павел в сегодняшнем чтении говорит, что напоминает верующим Благую весть, которую они приняли. Казалось бы, если всё так, как пишет Павел, если они приняли Евангелие, утвердились в нём – зачем напоминать?... 

 

Говоря о своём благовестии, Павел упоминает некое «писание», где говорится о смерти Христа и о Его воскресении. Судя по этому упоминанию, в то время, когда он писал своё послание Коринфской церкви, в христианской среде уже существовали некие собственно христианские тексты... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).