Библия-Центр
РУ
Вся Библия
Перевод Кулакова (ru)
Поделиться

Третье Послание Иоанна, Глава 1,  стихи 1-2, 5, 11

1 Введение, 5 Похвала Гаю, 9 Осуждение Диотрефа, 11 Отзыв о Димитрии,
1 СтарецИли: пресвитер / старейшина от греч. пресбютерос. - Гаю. Люблю тебя, дорогой другБукв.: любимый; то же в ст. 2, 5 и 11., как познавшего истинуБукв.: люблю тебяв истине. Друг. возм. пер.: которого я поистине люблю..
2 Любезный мой, желаю тебе здоровья и чтобы всё у тебя было хорошо, как и в душе твоей*Букв.: молюсь, чтобы ты во всем преуспевал и здравствовал, как преуспевает душа твоя..
...
5 Ты правильно делаешь, дорогой друг, что заботишься о странствующих братьяхИли: поступаешь как верный во всем... что делаешь для братьев. наших, хотя они и незнакомыБукв.: и даже о чужих / странниках. тебе.
...
11 Друг мой, следуй доброму примеру, а не злому. Кто делает добро, тот от Бога; кто делает зло, тот Бога не знает*Букв.: не видел, в знач. не увидел Бога в Его Слове..
Комментарии:
Комментарий к текущему отрывку
Комментарий к книге
Комментарий к разделу

1 а) Или: пресвитер / старейшина от греч. пресбютерос.


1 б) Букв.: любимый; то же в ст. 2, 5 и 11.


1 в) Букв.: люблю тебяв истине. Друг. возм. пер.: которого я поистине люблю.


Третье послание апостола Иоанна написано, по-видимому, как и два предыдущих, между 90 и 100 гг. по Р.Х. (о месте его написания также ничего неизвестно).

По всей вероятности, данное послание представляет собой краткое личное письмо апостола, в котором он призывает своего друга Гая поддерживать странствующих миссионеров, проповедующих Евангелие. Иоанн связывает эту просьбу с рассуждением о том, что подлинный христианин не должен превозноситься перед другими членами общины. Христианам следует во всем помогать друг другу, особенно в распространении Благой Вести Иисуса Христа.

Скрыть
Комментарий к текущему отрывку
Комментарий к книге
Комментарий к разделу

1 "Гаий" -довольно распространенное имя.


Третье послание, как и второе, написано апостолом в городе Эфесе. Посланных им в языческие страны для проповеди Евангелия он поручает покровительству некоего Гайя, благочестивого христианина и щедрого благотворителя: они нуждаются в защите от местного епископа Диатрефа, их преследующего. Враждебно относясь к апостолу, Диатреф скрыл от общины его предыдущее послание. Это послание свидетельствует об укреплении епископской власти в поместных Церквах на рубеже двух первых столетий нашей эры; оно указывает на важность сохранения централизованной церковной власти, которая ограждает Церковь от заблуждений, и свидетельствует, что «анархические» тенденции возникли в христианстве очень рано. Они-то и открывали путь для раскольников, сектантов и лжеучителей.

Скрыть
Комментарий к текущему отрывку
Комментарий к книге
Комментарий к разделу

1 Или: "старец".


Скрыть
Комментарий к текущему отрывку
Комментарий к книге
Комментарий к разделу

1-4 Как ни обычны приветствия любви и обращения любви в писаниях великого апостола любви, но, по-видимому, Гаия был особенно любимым учеником его, на что может указывать усиленное выражение (ст. 1): «которого я люблю по истине» и неоднократное повторение обращения «возлюбленный» (ст. 1,2,5,11) к Гаию, которому апостол прежде всего посылает молитвенные благожелания (2), указывая затем (ст. 3-4) основание или причину своего апостольского благожелания Гаию и расположения своего к нему — в том, что он ходит в истине (ст. 3), а это для пастырской любви апостола к духовным чадам своим — высшая радость (ст. 4; Сн. 2 Ин 1:4).


Вопрос о подлинности и каноничности третьего послания апостола и евангелиста Иоанна вполне аналогичен и неразрывно связан с подобным вопросом о подлинности второго послания того же апостола. И по внешней, исторической засвидетельствованности 3-го послания Иоанна церковным преданием, и по внутреннему сходству мыслей и выражений этого послания с 1-м посланием Иоанновым и Евангелием Иоанна подлинность его не может подлежать сомнению. Кто был Гаий, к которому было написано это послание, с точностью неизвестно. В апостольских писаниях известно несколько лиц с этим именем (Деян 19:29; 20:4; Рим 16:23; 1 Кор 1:14), и один из них, именно коринфянин Гаий (Рим 16:23), отличался странноприимством, как и тот Гаий, которому адресовано 3-е послание Иоанна. Все же тожество этих двух лиц сомнительно: первоначальные читатели как первых двух посланий св. Иоанна, так и 3-го, по всей видимости, принадлежали к христианам малоазийских церквей. О каком-либо иерархическом положении Гаия в 3 Иоанна не говорится; вероятно, это был просто благочестивый истинный христианин мирского звания.

Третье послание написано, вероятно, одновременно со вторым и, конечно, также из Ефеса.

Скрыть

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Неудивительно, что Иоанна радует верность истине своих духовных детей. Наверное, нет на свете духовного учителя или наставника, которого... 

 

Сегодня апостол Иоанн говорит о добродетели странноприимства – он призывает Гаия, а с ним и всех нас, принимать братьев и странников во имя Бога... 

 

Говоря о верных братьях, Иоанн особо отмечает необходимость поддержать их, в том числе, по его словам, и нездешних, тех, кто живёт далеко («принимать» Синодального перевода соответствует греческому слову, обозначающему... 

Библиотека

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).