Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Цар 24:14

Поделиться
14 И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. (И избрал себе Давид моровую язву во время жатвы пшеницы.)
Свернуть

Царь Давид воистину велик! Как часто мы ловим себя на том, что мы бы поступили совсем иначе, руководствуясь нашими представлениями о том, что прилично или неприлично, целесообразно или нецелесообразно, реально или нереально, справедливо или несправедливо. А он все эти соображения отметает, беря в расчет только свои отношения с Богом. И никто не имеет права встать между ним и Господом, потому что он — царь народа Божиего! Никто из людей не смеет поднять руку на помазанника, Богу же Давид предоставляет всю полноту власти над его жизнью. Высочайшее достоинство Давида намертво скреплено с его полной ответственностью перед Господом.

Понимаем ли мы, что это и к нам имеет отношение? Ведь это нам сказано: «Вы — царственное священство» (1 Пет. 2:9). А мы все время пытаемся поставить кого-то между нами и Богом: то царя или какого-нибудь еще начальника, то священника или какого-нибудь еще служителя, — только бы нам не нести ответственность за свою жизнь. Но ведь уже Давид, в ветхозаветные времена, понимал, что велико милосердие Божие, нам же это открыто во всей полноте Сыном Божиим. Что же мы все боимся и боимся?!

Другие мысли вслух

 
На 2 Цар 24:14
14 И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. (И избрал себе Давид моровую язву во время жатвы пшеницы.)
Свернуть
Как часто мы ловим себя на том, что мы бы поступили совсем иначе, руководствуясь нашими представлениями о том, что прилично или неприлично, целесообразно или нецелесообразно, реально или нереально, справедливо или несправедливо. А он все эти соображения отметает...  Читать далее

Как часто мы ловим себя на том, что мы бы поступили совсем иначе, руководствуясь нашими представлениями о том, что прилично или неприлично, целесообразно или нецелесообразно, реально или нереально, справедливо или несправедливо. А он все эти соображения отметает, беря в расчет только свои отношения с Богом. И никто не имеет права встать между ним и Господом, потому что он — царь народа Божиего. Никто из людей не смеет поднять руку на помазанника, Богу же Давид предоставляет всю полноту власти над его жизнью. Высочайшее достоинство Давида намертво скреплено с его полной ответственностью перед Господом.

Понимаем ли мы, что это и к нам имеет отношение? Ведь это нам сказано: «Вы — царственное священство» (1 Пет. 2:9). А мы все время пытаемся поставить кого-то между нами и Богом: то царя или какого-нибудь еще начальника, то священника или какого-нибудь еще служителя, — только бы нам не нести ответственность за свою жизнь. Но ведь уже Давид, в ветхозаветные времена, понимал, что велико милосердие Божие, нам же это открыто во всей полноте Сыном Божиим. А мы все боимся.

Свернуть
 
На 2 Цар 24:1-25
1 Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду. 2 И сказал царь Иоаву военачальнику, который был при нем: пройди по всем коленам Израилевым (и Иудиным) от Дана до Вирсавии, и исчислите народ, чтобы мне знать число народа. 3 И сказал Иоав царю: Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела? 4 Но слово царя Иоаву и военачальникам превозмогло; и пошел Иоав с военачальниками от царя считать народ Израильский. 5 И перешли они Иордан и остановились в Ароере, на правой стороне города, который среди долины Гадовой, к Иазеру; 6 и пришли в Галаад и в землю Тахтим-Ходши; и пришли в Дан-Яан и обошли Сидон; 7 и пришли к укреплению Тира и во все города Хивеян и Хананеян и вышли на юг Иудеи в Вирсавию; 8 и обошли всю землю и пришли чрез девять месяцев и двадцать дней в Иерусалим. 9 И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч.
10 И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я. 11 Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида: 12 пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою. 13 И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня. 14 И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. (И избрал себе Давид моровую язву во время жатвы пшеницы.)
15 И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; (и началась язва в народе) и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. 16 И простер Ангел (Божий) руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина. 17 И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я (пастырь) поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего.
18 И пришел в тот день Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина. 19 И пошел Давид по слову Гада (пророка), как повелел Господь. 20 И взглянул Орна и увидел царя и слуг его, шедших к нему, и вышел Орна и поклонился царю лицем своим до земли. 21 И сказал Орна: зачем пришел господин мой царь к рабу своему? И сказал Давид: купить у тебя гумно для устроения жертвенника Господу, чтобы прекратилось поражение народа. 22 И сказал Орна Давиду: пусть возьмет и вознесет в жертву господин мой, царь, что ему угодно. Вот волы для всесожжения и повозки и упряжь воловья на дрова. 23 Все это, царь, Орна отдает царю. Еще сказал Орна царю: Господь Бог твой да будет милостив к тебе! 24 Но царь сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу Богу моему жертвы, взятой даром. И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра. 25 И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. (После Соломон распространил жертвенник, потому что он мал был.) И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян.
Свернуть
Рассказ о переписи начинается с упоминания гнева Господа на израильтян. Повествователь не уточняет, чем был вызван гнев на этот раз...  Читать далее

Рассказ о переписи начинается с упоминания гнева Господа на израильтян. Повествователь не уточняет, чем был вызван гнев на этот раз, тем не менее мы вправе рассматривать затеянную Давидом перепись в связи с общим греховным состоянием народа, за которое надо держать ответ. Устами пророка Гада Господь предлагает Давиду выбрать кару самому, и Давид выбирает наименее продолжительную.

Но даже кратковременная эпидемия оказалась чрезмерно опустошительной. Увидев масштабы бедствия, Давид не только упрашивает Ангела остановить истребление, но и просит покарать себя самого, только бы отвести беду от народа. Характерно, что, обращаясь к Господу, Давид сравнивает народ с овцами, тем самым уподобляя себя пастуху. И действительно, в этом эпизоде Давид ведёт себя, как тот самый добрый пастырь, готовый пострадать за своих овец, о котором через много лет напомнит Сын Давидов.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).