Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Jam 2:1-20

1 My brethren, do not hold your faith in our glorious Lord Jesus Christ with an attitude of personal favoritism. 2 For if a man comes into youra Or synagogueassembly with a gold ring and dressed inb Or brightfine clothes, and there also comes in a poor man in dirty clothes, 3 and youc Lit look atpay special attention to the one who is wearing the fine clothes, and say, “You sit here in a good place,” and you say to the poor man, “You stand over there, or sit down by my footstool,” 4 have you not made distinctions among yourselves, and become judges with evild Lit reasoningsmotives? 5 Listen, my beloved brethren: did not God choose the poore Lit to theof this world to be rich in faith and heirs of the kingdom which He promised to those who love Him? 6 But you have dishonored the poor man. Is it not the rich who oppress you andf Lit they themselvespersonally drag you intog Lit courtscourt? 7 Do they not blaspheme the fair nameh Lit which has been called upon youby which you have been called?
8 If, however, you are fulfilling thei Or law of our Kingroyal law according to the Scripture, “YOU SHALL LOVE YOUR NEIGHBOR AS YOURSELF,” you are doing well. 9 But if you show partiality, you are committing sin and are convicted by thej Or Lawlaw as transgressors. 10 For whoever keeps the wholek Or Lawlaw and yet stumbles in one point, he has become guilty of all. 11 For He who said, “DO NOT COMMIT ADULTERY,” also said, “DO NOT COMMIT MURDER.” Now if you do not commit adultery, but do commit murder, you have become a transgressor of thel Or Lawlaw. 12 So speak and so act as those who are to be judged by the law of liberty. 13 For judgment will be merciless to one who has shown no mercy; mercym Lit boasts againsttriumphs over judgment.
14 What use is it, my brethren, if someone says he has faith but he has no works? Cann Lit thethat faith save him? 15 If a brother or sister is without clothing and in need of daily food, 16 and one of you says to them, “Go in peace,o Or warm yourselves and fill yourselvesbe warmed and be filled,” and yet you do not give them what is necessary for their body, what use is that? 17 Even so faith, if it has no works, isp Or dead by its own standardsdead, being by itself.
18 But someoneq Lit willmay well say, “You have faith and I have works; show me your faith without the works, and I will show you my faith by my works.” 19 You believe thatr One early ms reads there is one GodGod is one. You do well; the demons also believe, and shudder. 20 But are you willing to recognize, you foolish fellow, that faith without works is useless?
Свернуть

Лицеприятие, о котором говорит нам сегодня в послании апостол Иаков, привносит в жизнь подчинение сугубо земным, человеческим меркам почета и престижа. Однако собрание верных не относится к этому миру, оно — явление горнего мира будущего века. И потому, если мы в Церкви действуем с лицеприятием, то нарушаем самую ее природу. В историческом бытии Церкви, конечно, всегда сочетаются принципы икономии и акривии: христианам приходится одновременно стремиться сохранять мир и тишину и, напротив, судить только и исключительно по законам Небесного Царства. Однако есть один путь, который дает нам возможность выйти из узких и противоречивых рамок лицеприятия и нелицеприятия. Апостол Иаков называет его царским, царственным. Это путь милости к ближнему, в которой по-разному, но равно нуждаются богатые и бедные, почтенные и презираемые, чистые и нечистые. При этом удивительно и важно, что «закон» милости определяет наши взаимоотношения к каждым отдельным уникальным человеком, а не дает инструмент для «сортировки» их по земной или неземной почтенности.

Другие мысли вслух

 
На Jam 2:1-13
1 My brethren, do not hold your faith in our glorious Lord Jesus Christ with an attitude of personal favoritism. 2 For if a man comes into youra Or synagogueassembly with a gold ring and dressed inb Or brightfine clothes, and there also comes in a poor man in dirty clothes, 3 and youc Lit look atpay special attention to the one who is wearing the fine clothes, and say, “You sit here in a good place,” and you say to the poor man, “You stand over there, or sit down by my footstool,” 4 have you not made distinctions among yourselves, and become judges with evild Lit reasoningsmotives? 5 Listen, my beloved brethren: did not God choose the poore Lit to theof this world to be rich in faith and heirs of the kingdom which He promised to those who love Him? 6 But you have dishonored the poor man. Is it not the rich who oppress you andf Lit they themselvespersonally drag you intog Lit courtscourt? 7 Do they not blaspheme the fair nameh Lit which has been called upon youby which you have been called?
8 If, however, you are fulfilling thei Or law of our Kingroyal law according to the Scripture, “YOU SHALL LOVE YOUR NEIGHBOR AS YOURSELF,” you are doing well. 9 But if you show partiality, you are committing sin and are convicted by thej Or Lawlaw as transgressors. 10 For whoever keeps the wholek Or Lawlaw and yet stumbles in one point, he has become guilty of all. 11 For He who said, “DO NOT COMMIT ADULTERY,” also said, “DO NOT COMMIT MURDER.” Now if you do not commit adultery, but do commit murder, you have become a transgressor of thel Or Lawlaw. 12 So speak and so act as those who are to be judged by the law of liberty. 13 For judgment will be merciless to one who has shown no mercy; mercym Lit boasts againsttriumphs over judgment.
Свернуть
Слова Иакова о том, что, нарушив нечто в Торе, человек тем самым нарушает и всю Тору, могут показаться несколько странными. Законы разные, а нарушение закона — вещь вполне конкретная. Так и было бы, если бы на Тору...  Читать далее

Слова Иакова о том, что, нарушив нечто в Торе, человек тем самым нарушает и всю Тору, могут показаться несколько странными. Законы разные, а нарушение закона — вещь вполне конкретная. Так и было бы, если бы на Тору смотрели только как на законодательство или на моральный кодекс. Но апостол ведёт речь прежде всего о том, что в те времена называлось внутренней Торой, а тут ситуация была иной.

В самом деле: внутренняя Тора рассматривалась как непосредственно обращённая к человеку система Божьих интенций, воплощённых в заповеди. В идеале она должна была полностью определять собой всю жизнь человека, а значит, человек должен был сам, по доброй воле соотнести собственные интенции, определяющие его жизнь, с Божьими, то есть с заповедями.

Такое соотнесение не может быть чем-то одноразовым и одномоментным: вся наша жизнь — сменяющие друг друга интенции, осознаваемые или не осознаваемые нами, и каждая из них должна быть осознана и соотнесена с заповедями — только так вся наша жизнь может стать осознанной и соответствующей Торе. И если в этом процессе происходит сбой, наша духовная жизнь разрушается, и тут уже всё равно, где именно он произошёл. Нарушено что-то одно — и рушится вся внутренняя Тора, хотя, если смотреть с точки зрения Торы внешней, нарушена может быть лишь одна конкретная заповедь.

Причём нарушения могут касаться и отношений с ближними, о чём и напоминает апостол. Достаточно перестать видеть человека как образ Божий и начать ориентироваться на его материальное положение или социальный статус — и церковной общине конец: ведь человек сразу же исчезает, а значит, и нормальных отношений с таким исчезнувшим за своим материальным положением или социальным статусом человеком быть не может.

Но, переставая замечать образ Божий в ближнем, человек постепенно перестаёт видеть его и в самом себе. Вольно или невольно человек начинает оценивать себя так же, как он оценивает других, с тех же позиций и по тем же критериям. А значит, и его собственная духовная жизнь идёт под откос. Вот об этих простых вещах и напоминает апостол своим читателям — ведь и вся духовная жизнь состоит как раз из таких простых, но абсолютно важных вещей.

Свернуть
 
На Jam 2:1-13
1 My brethren, do not hold your faith in our glorious Lord Jesus Christ with an attitude of personal favoritism. 2 For if a man comes into youra Or synagogueassembly with a gold ring and dressed inb Or brightfine clothes, and there also comes in a poor man in dirty clothes, 3 and youc Lit look atpay special attention to the one who is wearing the fine clothes, and say, “You sit here in a good place,” and you say to the poor man, “You stand over there, or sit down by my footstool,” 4 have you not made distinctions among yourselves, and become judges with evild Lit reasoningsmotives? 5 Listen, my beloved brethren: did not God choose the poore Lit to theof this world to be rich in faith and heirs of the kingdom which He promised to those who love Him? 6 But you have dishonored the poor man. Is it not the rich who oppress you andf Lit they themselvespersonally drag you intog Lit courtscourt? 7 Do they not blaspheme the fair nameh Lit which has been called upon youby which you have been called?
8 If, however, you are fulfilling thei Or law of our Kingroyal law according to the Scripture, “YOU SHALL LOVE YOUR NEIGHBOR AS YOURSELF,” you are doing well. 9 But if you show partiality, you are committing sin and are convicted by thej Or Lawlaw as transgressors. 10 For whoever keeps the wholek Or Lawlaw and yet stumbles in one point, he has become guilty of all. 11 For He who said, “DO NOT COMMIT ADULTERY,” also said, “DO NOT COMMIT MURDER.” Now if you do not commit adultery, but do commit murder, you have become a transgressor of thel Or Lawlaw. 12 So speak and so act as those who are to be judged by the law of liberty. 13 For judgment will be merciless to one who has shown no mercy; mercym Lit boasts againsttriumphs over judgment.
Свернуть
Воинствующие безбожники, заведомо лживо излагавшие доверчивым людям сущность христианства, не любили цитировать...  Читать далее

Воинствующие безбожники, заведомо лживо излагавшие доверчивым людям сущность христианства, не любили цитировать эти слова, опровергающие их утверждения о том, что христианство отстаивает интересы исключительно богатых. На то они и безбожники, но почему же сами христиане не всегда руководствовались этими апостольскими словами? Призыв к равенству очень часто забывался, и даже в церковном собрании со временем предпочтение стали оказывать знатным и богатым.

Значит ли это, что слово апостола оказалось бессильным? Нет, это значит, что любые нездоровые явления, которые привнесены в Церковь человеческой греховностью, с ней несовместимы и неизбежно будут отторгнуты. Нам же следует постоянно сверять свою жизнь с Писанием.

Свернуть
 
На Jam 2:1-13
1 My brethren, do not hold your faith in our glorious Lord Jesus Christ with an attitude of personal favoritism. 2 For if a man comes into youra Or synagogueassembly with a gold ring and dressed inb Or brightfine clothes, and there also comes in a poor man in dirty clothes, 3 and youc Lit look atpay special attention to the one who is wearing the fine clothes, and say, “You sit here in a good place,” and you say to the poor man, “You stand over there, or sit down by my footstool,” 4 have you not made distinctions among yourselves, and become judges with evild Lit reasoningsmotives? 5 Listen, my beloved brethren: did not God choose the poore Lit to theof this world to be rich in faith and heirs of the kingdom which He promised to those who love Him? 6 But you have dishonored the poor man. Is it not the rich who oppress you andf Lit they themselvespersonally drag you intog Lit courtscourt? 7 Do they not blaspheme the fair nameh Lit which has been called upon youby which you have been called?
8 If, however, you are fulfilling thei Or law of our Kingroyal law according to the Scripture, “YOU SHALL LOVE YOUR NEIGHBOR AS YOURSELF,” you are doing well. 9 But if you show partiality, you are committing sin and are convicted by thej Or Lawlaw as transgressors. 10 For whoever keeps the wholek Or Lawlaw and yet stumbles in one point, he has become guilty of all. 11 For He who said, “DO NOT COMMIT ADULTERY,” also said, “DO NOT COMMIT MURDER.” Now if you do not commit adultery, but do commit murder, you have become a transgressor of thel Or Lawlaw. 12 So speak and so act as those who are to be judged by the law of liberty. 13 For judgment will be merciless to one who has shown no mercy; mercym Lit boasts againsttriumphs over judgment.
Свернуть
Апостол Иаков в сегодняшнем отрывке из его Соборного послания говорит о лицеприятии, и для него оно — проявление человеческого греха в Церкви, недопустимое и прискорбное...  Читать далее

Апостол Иаков в сегодняшнем отрывке из его Соборного послания говорит о лицеприятии, и для него оно — проявление человеческого греха в Церкви, недопустимое и прискорбное. Развивая свою мысль, апостол обращается к греху и закону как таковым — тема, к которой постоянно обращается и апостол Павел. Апостол Иаков говорит нам здесь несколько очень важных с практической точки зрения вещей. На примере человеческого лицеприятия он делает вывод о том, что соблюдающий весь закон и согрешивший в чем-то одном становится виновным против всего закона. Таким образом, апостол отвергает распространенный взгляд на Закон Божий как на свод запретов и предписаний, который надо исполнять по одному, и чем больше — тем лучше. Закон — это не просто воля Бога о том, что нам делать и чего не делать.

Это воля Творца о том, чтобы мы были живы и святы перед Ним. Этим он отличается от человеческих законов. Ключевым для апостола является, таким образом, не то, что запрещено и разрешено, а Тот, Кто запрещает и разрешает.

Последние стихи сегодняшнего отрывка содержат совершенно исключительное откровение. Апостол говорит о нас, как об имеющих быть судимыми по закону свободы. На первый взгляд, это кажется противоречием. Мы привыкли противопоставлять закон и свободу, потому что мы думаем, что свобода — это значит непослушание закону или отсутствие юридических ограничений нашего произвола. Апостол имеет в виду нечто качественно иное. Закон свободы — это закон ответственности за свой выбор и свои поступки перед лицом Того, Кто есть Сама Истина. И этот закон придает личности и свободе человека удивительное достоинство. И в этом законе главное — быть похожим на Законодателя, милость Которого превосходит всякие границы. Милость, говорит апостол, превозносится над судом. Какая неожиданная, яркая и прекрасная надежда для всех нас звучит в этих словах. Ведь если бы не так, то всем нам суждена была бы гибель.

Свернуть
 
На Jam 2:1-13
1 My brethren, do not hold your faith in our glorious Lord Jesus Christ with an attitude of personal favoritism. 2 For if a man comes into youra Or synagogueassembly with a gold ring and dressed inb Or brightfine clothes, and there also comes in a poor man in dirty clothes, 3 and youc Lit look atpay special attention to the one who is wearing the fine clothes, and say, “You sit here in a good place,” and you say to the poor man, “You stand over there, or sit down by my footstool,” 4 have you not made distinctions among yourselves, and become judges with evild Lit reasoningsmotives? 5 Listen, my beloved brethren: did not God choose the poore Lit to theof this world to be rich in faith and heirs of the kingdom which He promised to those who love Him? 6 But you have dishonored the poor man. Is it not the rich who oppress you andf Lit they themselvespersonally drag you intog Lit courtscourt? 7 Do they not blaspheme the fair nameh Lit which has been called upon youby which you have been called?
8 If, however, you are fulfilling thei Or law of our Kingroyal law according to the Scripture, “YOU SHALL LOVE YOUR NEIGHBOR AS YOURSELF,” you are doing well. 9 But if you show partiality, you are committing sin and are convicted by thej Or Lawlaw as transgressors. 10 For whoever keeps the wholek Or Lawlaw and yet stumbles in one point, he has become guilty of all. 11 For He who said, “DO NOT COMMIT ADULTERY,” also said, “DO NOT COMMIT MURDER.” Now if you do not commit adultery, but do commit murder, you have become a transgressor of thel Or Lawlaw. 12 So speak and so act as those who are to be judged by the law of liberty. 13 For judgment will be merciless to one who has shown no mercy; mercym Lit boasts againsttriumphs over judgment.
Свернуть
«Ибо кто весь Закон соблюдет, но согрешит в одном, тот во всём повинен…» Если ты нарушишь одну заповедь, ты виновен...  Читать далее

«Ибо кто весь Закон соблюдет, но согрешит в одном, тот во всём повинен…» Если ты нарушишь одну заповедь, ты виновен во всем. Это совершенно не укладывается в рамки обыденного сознания, в рамки сознания земного человека, привыкшего жить в более или менее демократическом обществе, в котором действует юридический кодекс. Для него эти слова апостола просто нонсенс и абсурд. Если судят по одной статье, то это не значит, что человек виновен по всем другим статьям тоже. Так что же суд Божий более нетерпим и жесток, чем суд человеческий? Но апостол напротив говорит нам сегодня: милость торжествует над судом. Как разрешить это видимое противоречие? Но на самом деле, в этом самая суть христианства. В полюсности добра и зла, в недостижимости сверкающей чистоты, отсутствии полутонов, отсюда — кажущейся нетерпимости, но нетерпимости которая заканчивается прощением, милостью. Дозволить полутона, скажем, я всего лишь встречаюсь не со своей женой, а так я и добрый и умный и порядочный и многим людям помогаю, это очень соблазнительно и часто встречается среди людей и интеллигентных и воцерковленных… Но апостол Иаков тут предельно жесткий. Впрочем, эта жесткость вполне отвечает жесткости Господа, который говорит: А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5:28). Предельная и казалось бы ненужная ригористичность. Но вот смысл в этом блистании чистоты, не имеющей на себе ни единого пятна — условие возможности Царствия Небесного. Ибо закон Царствия Небесного принципиально отличается от закона юридического тем, что это «закон свободы», как говорит сегодня апостол. А что это значит? Закон юридический регламентирует условные свободы людей игрой взаимных несвобод. Я несвободен в чем-то потому, что это ограничит свободу другого индивидуума. Принципиально иную структуру имеет «закон свободы»: тут мы лишь должны выбрать чистоту или нечистоту и тогда, если выбираем чистоту, получаем абсолютную свободу. Не потому, что теперь вольны ограничивать свободу других, а потому что теперь наши свободы не борются друг с другом за сферы влияния, а дополняют друг друга.

Свернуть
 
На Jam 2:13
13 For judgment will be merciless to one who has shown no mercy; mercym Lit boasts againsttriumphs over judgment.
Свернуть
Апостол Иаков открывает нам в этих словах великую тайну Божьего милосердия. Справедливость и воздаяние по делам — важные вещи; праведный суд над нашими поступками неотвратим...  Читать далее

Апостол Иаков открывает нам в этих словах великую тайну Божьего милосердия. Справедливость и воздаяние по делам — важные вещи; праведный суд над нашими поступками неотвратим, как все законы мира. Кирпич, брошенный вверх, падает на голову по закону всемирного тяготения. Грех влечет за собой исчезновение жизни... Но этим справедливым судом не ограничивается судьба мира и человека. Есть милость Божья, и она выше и важнее суда. Синодальный перевод здесь очень точно передает смысл греческого слова: милость превозносится над судом. Это откровение невероятно, и оно имеет самое прямое отношение к нашей надежде; и именно этим торжеством милости и прекрасен мир.

Но для апостола Иакова важно, чтобы мы правильно поняли его мысль. Торжество милосердия Божьего не означает, что мы можем «позволить себе» грех, полагаясь на то, что Господь «все равно» помилует. Такой взгляд появился еще в апостольскую эпоху и тогда же был отвергнут. Апостол подчеркивает, что милость действенна постольку, поскольку сами мы руководствуемся ею в своей жизни. Не «практикуемая», она остается недоступной нам. Вот, собственно, почему Господь выделяет как главное для человека — любить Бога и ближнего.

Свернуть
 
На Jam 2:13
13 For judgment will be merciless to one who has shown no mercy; mercym Lit boasts againsttriumphs over judgment.
Свернуть
Сначала немного о второй половине стиха. Ведь как бывает в судебных случаях: преступнику назначается приговор, как-то соответствующий тяжести преступления, но затем возможно какое-то облегчение его участи — по амнистии или помилованию...  Читать далее

Сначала немного о второй половине стиха. Ведь как бывает в судебных случаях: преступнику назначается приговор, как-то соответствующий тяжести преступления, но затем возможно какое-то облегчение его участи — по амнистии или помилованию. Или другой вариант: преступление совершено, но потерпевшая сторона прощает виновного, и дело до суда даже не доходит. В обеих ситуациях мы видим, что милость оказывается действеннее, «главнее» суда. Это и имеет в виду апостол Иаков.

Но отсюда вытекает тогда и то, что сказано в первой половине стиха. Если человек в своей собственной жизни (не на словах, а на деле) не признает главенства милости над судом (справедливостью), то тогда и к нему в случае его виновности (а мы все виноваты перед Богом) применяется принцип справедливости: суд без милости, по всей строгости закона. Не надо ли нам здесь вспомнить, что Христос говорит «блаженны милостивые», а не «блаженны справедливые».

Свернуть
 
На Jam 2:17
17 Even so faith, if it has no works, isp Or dead by its own standardsdead, being by itself.
Свернуть
Апостол Иаков говорит об одной из основополагающих истин нашей веры. Несколько раз в разных формулировках апостол пишет о том, что вера без дел мертва...  Читать далее

Апостол Иаков говорит об одной из основополагающих истин нашей веры. Несколько раз в разных формулировках апостол пишет о том, что вера без дел мертва. В начале апостол задает вопрос, может ли вера, не выражающаяся в делах, спасти человека. Затем он говорит, что вера без дел мертва, чуть ниже подчеркивает, что вера без дел бездейственна и вновь, уже в самом конце, повторяет слова о том, что вера без дел мертва. Пророк Аввакум услышал от Господа откровение о том, что праведный верою жив будет. Вера в библейском смысле слова в первую очередь является для человека источником жизни, потому что только верой мы входим в общение с Творцом.

Апостол Иаков говорит, что эта вера должна выражаться в жизни, в наших действиях и поступках. В противном случае она именно бездейственна, ничего не дает нам для спасения от смерти. Вера человека должна стать силой, действующей в мире и преображающей его. Что в ней проку, если эта сила не действует? Три примера, которые приводит апостол Иаков, дают нам возможность увидеть, какое именно выражение должна находить настоящая вера: милосердие к людям, доверие к Богу и уважение к истине. Как говорил пророк Михей: «О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».

Свернуть
 
На Jam 2:14-26
14 What use is it, my brethren, if someone says he has faith but he has no works? Cann Lit thethat faith save him? 15 If a brother or sister is without clothing and in need of daily food, 16 and one of you says to them, “Go in peace,o Or warm yourselves and fill yourselvesbe warmed and be filled,” and yet you do not give them what is necessary for their body, what use is that? 17 Even so faith, if it has no works, isp Or dead by its own standardsdead, being by itself.
18 But someoneq Lit willmay well say, “You have faith and I have works; show me your faith without the works, and I will show you my faith by my works.” 19 You believe thatr One early ms reads there is one GodGod is one. You do well; the demons also believe, and shudder. 20 But are you willing to recognize, you foolish fellow, that faith without works is useless? 21 Was not Abraham our father justified by works when he offered up Isaac his son on the altar? 22 You see that faith was working with his works, ands Or by the deedsas a result of the works, faith wast Or completedperfected; 23 and the Scripture was fulfilled which says, “AND ABRAHAM BELIEVED GOD, AND IT WAS RECKONED TO HIM AS RIGHTEOUSNESS,” and he was called the friend of God. 24 You see that a man is justified by works and not by faith alone. 25 In the same way, was not Rahab the harlot also justified by works when she received the messengers and sent them out by another way? 26 For just as the body without the spirit is dead, so also faith without works is dead.
Свернуть
Продолжая тему подлинной и мнимой духовной жизни, Иаков говорит о вере и о тех делах, которые из неё вытекают. Это рассуждение апостола иногда противопоставляют словам другого апостола...  Читать далее

Продолжая тему подлинной и мнимой духовной жизни, Иаков говорит о вере и о тех делах, которые из неё вытекают. Это рассуждение апостола иногда противопоставляют словам другого апостола, Павла, который уверен, что «дела Торы» («дела закона») спасти человека не могут. Между тем, речь идёт о разных вещах.

Для Павла то, что он называет «делами Торы», было чем-то сродни религиозным обязанностям, которые человек на себя берёт. При этом предполагается, что такие обязанности дают человеку и вполне определённые права перед Богом: сделай то-то и то-то, и спасение гарантировано. Ты исполнил то, что обязан Богу, а Бог в Свою очередь даст тебе то, на что ты получил право, исполнив свои религиозные обязанности. Вот против такого понимания отношений с Богом и протестует Павел: считаться с Тем, Кому обязан всем, просто глупо.

Религиозные обязанности, даже исполненные во всей полноте, никаких прав перед Богом человеку не дают, да и вообще спасение — дар Бога, а не что-то такое, на что человек имеет право. Иаков же имеет в виду другое: решение и поступок как следствие веры. Тут всё снова упирается в вопрос о духовной цельности человека. Точнее, в вопрос о том, есть она или нет. Тут как раз именно поступок, соответствующий вере, оказывается критерием.

В самом деле: вера предполагает прежде всего доверие Богу, а значит, вполне определённые и устойчивые отношения как с Ним, так и с другими людьми. Отношения эти предполагают формирование определённой системы ценностей: ведь жить в соответствии со своей верой, а значит, и в соответствии с данными Богом заповедями, возможно лишь тогда, когда заповеди становятся внутренним духовным и нравственным императивом. Вот этот императив человек и осознаёт обычно как ту ценностную систему, которой следует.

Но вполне очевидно, что подлинной является лишь та система ценностей, которая действительно, а не на уровне деклараций, определяет жизнь человека, его решения и поступки. Если же декларации есть, а соответствующих решений и поступков нет, речь идёт не о системе ценностей, а о некой этической теории, которая сама по себе на духовную жизнь особого влияния не оказывает. Вот поэтому и говорит апостол о важности поступков, соответствующих вере: так легко проверить, является ли вера подлинной, или это лишь декларация. А значит, убедиться также и в том, идёт ли в конкретном случае речь о подлинной духовной жизни или об иллюзии.

Свернуть
 
На Jam 2:14-26
14 What use is it, my brethren, if someone says he has faith but he has no works? Cann Lit thethat faith save him? 15 If a brother or sister is without clothing and in need of daily food, 16 and one of you says to them, “Go in peace,o Or warm yourselves and fill yourselvesbe warmed and be filled,” and yet you do not give them what is necessary for their body, what use is that? 17 Even so faith, if it has no works, isp Or dead by its own standardsdead, being by itself.
18 But someoneq Lit willmay well say, “You have faith and I have works; show me your faith without the works, and I will show you my faith by my works.” 19 You believe thatr One early ms reads there is one GodGod is one. You do well; the demons also believe, and shudder. 20 But are you willing to recognize, you foolish fellow, that faith without works is useless? 21 Was not Abraham our father justified by works when he offered up Isaac his son on the altar? 22 You see that faith was working with his works, ands Or by the deedsas a result of the works, faith wast Or completedperfected; 23 and the Scripture was fulfilled which says, “AND ABRAHAM BELIEVED GOD, AND IT WAS RECKONED TO HIM AS RIGHTEOUSNESS,” and he was called the friend of God. 24 You see that a man is justified by works and not by faith alone. 25 In the same way, was not Rahab the harlot also justified by works when she received the messengers and sent them out by another way? 26 For just as the body without the spirit is dead, so also faith without works is dead.
Свернуть
При обсуждении вопроса о том, чем человек оправдывается, верой или делами, необходимо уточнить, что мы называем...  Читать далее

При обсуждении вопроса о том, чем человек оправдывается, верой или делами, необходимо уточнить, что мы называем верой. Существует соблазн определить веру как набор теоретических представлений, оторванных от практики, и тем ограничиться. Похоже, что подобное понимание веры оказалось весьма распространённым, но Библии оно не соответствует, такую веру Иаков называет мёртвой.

Вера — не абстрактная теория, она даёт импульс к действию и в действии выражается, поэтому между верой и делами нет и не может быть противоречия. Дела вытекают из веры и в вере проявляются, и, в свою очередь, дела подтверждают наличие и подлинность веры.

Свернуть
 
На Jam 2:14-26
14 What use is it, my brethren, if someone says he has faith but he has no works? Cann Lit thethat faith save him? 15 If a brother or sister is without clothing and in need of daily food, 16 and one of you says to them, “Go in peace,o Or warm yourselves and fill yourselvesbe warmed and be filled,” and yet you do not give them what is necessary for their body, what use is that? 17 Even so faith, if it has no works, isp Or dead by its own standardsdead, being by itself.
18 But someoneq Lit willmay well say, “You have faith and I have works; show me your faith without the works, and I will show you my faith by my works.” 19 You believe thatr One early ms reads there is one GodGod is one. You do well; the demons also believe, and shudder. 20 But are you willing to recognize, you foolish fellow, that faith without works is useless? 21 Was not Abraham our father justified by works when he offered up Isaac his son on the altar? 22 You see that faith was working with his works, ands Or by the deedsas a result of the works, faith wast Or completedperfected; 23 and the Scripture was fulfilled which says, “AND ABRAHAM BELIEVED GOD, AND IT WAS RECKONED TO HIM AS RIGHTEOUSNESS,” and he was called the friend of God. 24 You see that a man is justified by works and not by faith alone. 25 In the same way, was not Rahab the harlot also justified by works when she received the messengers and sent them out by another way? 26 For just as the body without the spirit is dead, so also faith without works is dead.
Свернуть
При обсуждении вопроса о том, чем человек оправдывается, верой или делами, необходимо уточнить, что мы называем...  Читать далее

При обсуждении вопроса о том, чем человек оправдывается, верой или делами, необходимо уточнить, что мы называем верой. Существует соблазн определить веру как набор теоретических представлений, оторванных от практики, и тем ограничиться. Похоже, что подобное понимание веры оказалось весьма распространённым, но Библии оно не соответствует, такую веру Иаков называет мёртвой.

Вера — не абстрактная теория, она даёт импульс к действию и в действии выражается, поэтому между верой и делами нет и не может быть противоречия. Дела вытекают из веры и в вере проявляются, и, в свою очередь, дела подтверждают наличие и подлинность веры.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).