Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Петр 1:18-25

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, 21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, 23  как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. 24 Ибо
всякая плоть — как трава,
  и всякая слава человеческая — как цвет на траве:
засохла трава,
  и цвет ее опал;
 
25 но слово Господне пребывает вовек; 
 а это есть то слово, которое вам проповедано.
Свернуть

Мы знаем, что Бог возлюбил мир и отдал Сына Своего для спасения всех людей. Но сегодня апостол Пётр говорит нам, что Иисус явился в последние времена не просто для всех – но для нас. Именно для нас. Более того, Воскресение Христово тоже было для нас — «чтобы мы имели веру и упование на Бога». Наверное, стоит всерьёз задуматься о том, что Господь столько сделал именно для меня, что Он не просто спас всех, и меня заодно – а именно спас меня. Может быть, если мы хоть немного поймём, почувствуем это, для нас станет естественным послушание истине через Духа – почувствовав Его безмерную любовь к нам, мы сможем ответить Ему любовью к Нему и через Него – к братьям…

Другие мысли вслух

 
На 1 Петр 1:17-21
17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, 21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
Свернуть
Сегодняшние слова из послания святого апостола Петра одни из самых утешительных в Библии. Слово «темно», наверное, лучше всего выражает...  Читать далее

Сегодняшние слова из послания святого апостола Петра одни из самых утешительных в Библии. Слово «темно», наверное, лучше всего выражает то, что происходит с нами регулярно, — некий внутренний кризис. Что делать, если темно и пусто в сердце? Для апостола Петра ответ очевиден: обратиться к Писанию. Слово, сказанное Духом Святым через пророков, — свет, светильник. Если в сердце ночь — у нас есть светильник, Слово Божие. Но и это не всё. Апостол Пётр абсолютно уверен в том, что день настанет, что утренняя звезда обязательно взойдёт в сердце. Сколько бы ни длилась ночь, мы можем смотреть на огонь Слова Божия и ждать утренней звезды, зная, что она взойдёт.

Свернуть
 
На 1 Петр 1:13-25
13 Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. 14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16 Ибо написано: "будьте святы, потому что Я свят".
17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, 21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, 23  как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. 24 Ибо
всякая плоть — как трава,
  и всякая слава человеческая — как цвет на траве:
засохла трава,
  и цвет ее опал;
 
25 но слово Господне пребывает вовек; 
 а это есть то слово, которое вам проповедано.
Свернуть
Поначалу призыв быть послушными детьми может показаться уничижительным. Но далее становится понятным, что умаление...  Читать далее

Поначалу призыв быть послушными детьми может показаться уничижительным. Н Но далее становится понятным, что умаление — первый и необходимый шаг к принятию того потрясающего предназначения, которое Господь нам открывает. Так просто и кратко звучит призыв: "будьте святы" - и так неожиданно, несовместимо с человеческой логикой мотивирован призыв Бога: "потому что Я свят". Неожиданно, а на самом деле совершенно закономерно, нам приоткрывается направление, в котором мы призваны двигаться - в сторону Господа, чтобы приближаться к Нему.

Даже многим христианам трудно принять выводы, следующие из этого призыва. Мы привыкли смотреть на себя как на грешников, и это та правда, осознание которой необходимо, чтобы не впадать в удаляющую от Бога гордыню. Но правда состоит также и в том, что Господь искупил нас Своей Кровью, и теперь мы принадлежим Ему. Поэтому Он и хочет нас поднять к Себе.

Свернуть
 
На 1 Петр 1:13-25
13 Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. 14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16 Ибо написано: "будьте святы, потому что Я свят".
17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, 21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, 23  как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. 24 Ибо
всякая плоть — как трава,
  и всякая слава человеческая — как цвет на траве:
засохла трава,
  и цвет ее опал;
 
25 но слово Господне пребывает вовек; 
 а это есть то слово, которое вам проповедано.
Свернуть
Разговор о христианской жизни Пётр начинает с вопроса о святости. При этом он ссылается на Тору, точнее, на Книгу Левита, в которой впервые прозвучал призыв Божий...  Читать далее

Разговор о христианской жизни Пётр начинает с вопроса о святости. При этом он ссылается на Тору, точнее, на Книгу Левита, в которой впервые прозвучал призыв Божий «будьте святы, потому что свят Я, Яхве, Бог ваш». Планка была поднята не просто высоко, Своим призывом Бог поднимает её абсолютно высоко. Речь идёт о такой полноте освящённости человека, которая соответствует полноте освящённости Самого Бога.

Конечно, человек — не Бог. Но человек может освятиться, пребывая в присутствии Божьем. Бог меняет человека, меняет даже саму человеческую природу, как меняет Он природу всего, к чему прикасается. Вот это изменение природы от прикосновения Божия и есть освящение. Но святость — не просто освящение. Человека невозможно освятить как, к примеру, камень, дерево или металл. Потому, что человек — образ Божий, а значит, личность, обладающая самосознанием и свободой воли. И потому без участия самого человека в процессе освящения его не освятить. А человек участвует в нём в первую очередь через своё согласие на участие.

Через то «да», которое он говорит Богу. Но одного «да» мало, его придётся всё время повторять. Чтобы процесс не останавливался, чтобы человек всегда оставался «святым», т.е. освящённым, это «да» приходится подтверждать снова и снова. С тем, чтобы остаться в присутствии Божьем. Тут-то и нужна та сосредоточенность «ума», та его «препоясанность», о которой говорит апостол. Речь идёт, конечно, не только об интеллекте как таковом, но и о способности различать добро и зло — соответствующее греческое слово и означает,собственно, «различение».

Уметь отличить добро от зла, то, что соответствует Божьим заповедям от того, что им противоречит — вот главный навык христианской жизни. А непосредственное общение с воскресшим Христом открывает возможность двигаться вперёд на этом пути. Это Его пролитая кровь, Его смерть и Его воскресение открывают нам путь христианской жизни.

Если бы не Царство, которое, по собственным словам Спасителя, «приблизилось», не его дыхание и не его сила, полнота освящения, непрерывное пребывание в Божьем присутствии было бы для нас так же невозможно, как было оно невозможно для людей дохристианского мира, даже тех из них, кто встал на путь праведности. И если теперь кто-то из нас выбирает то зло, в котором лежит мир, отказываясь от святости, то это лишь его собственный выбор. И вытекающая из него ответственность.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).