Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Зах 2:1-3:10

Poi alzai gli occhi ed ecco, vidi quattro corna.
Domandai all'angelo che parlava con me: «Che cosa sono queste?». Ed egli: «Sono le corna che hanno disperso Giuda, Israele e Gerusalemme».
Poi il Signore mi fece vedere quattro operai.
Domandai: «Che cosa vengono a fare costoro?». Mi rispose: «Le corna hanno disperso Giuda a tal segno che nessuno osa più alzare la testa e costoro vengono a demolire e abbattere le corna delle nazioni che cozzano contro il paese di Giuda per disperderlo».
Alzai gli occhi ed ecco un uomo con una corda in mano per misurare.
Gli domandai: «Dove vai?». Ed egli: «Vado a misurare Gerusalemme per vedere qual è la sua larghezza e qual è la sua lunghezza».
Allora l'angelo che parlava con me uscì e incontrò un altro angelo
che gli disse: «Corri, và a parlare a quel giovane e digli: Gerusalemme sarà priva di mura, per la moltitudine di uomini e di animali che dovrà accogliere.
Io stesso - parola del Signore - le farò da muro di fuoco all'intorno e sarò una gloria in mezzo ad essa.
10 Su, su, fuggite dal paese del settentrione - parola del Signore - voi che ho dispersi ai quattro venti del cielo - parola del Signore.
11 A Sion mettiti in salvo, tu che abiti ancora con la figlia di Babilonia!
12 Dice il Signore degli eserciti alle nazioni che vi hanno spogliato:
13 Ecco, io stendo la mano sopra di esse e diverranno preda dei loro schiavi e voi saprete che il Signore degli eserciti mi ha inviato.
14 Gioisci, esulta, figlia di Sion, perché , ecco, io vengo ad abitare in mezzo a te - oracolo del Signore -.
15 Nazioni numerose aderiranno in quel giorno al Signore e diverranno suo popolo ed egli dimorerà in mezzo a te e tu saprai che il Signore degli eserciti mi ha inviato a te.
16 Il Signore si terrà Giuda come eredità nella terra santa, Gerusalemme sarà di nuovo prescelta.
17 Taccia ogni mortale davanti al Signore, poiché egli si è destato dalla sua santa dimora».
Poi mi fece vedere il sommo sacerdote Giosuè , ritto davanti all'angelo del Signore, e satana era alla sua destra per accusarlo.
L'angelo del Signore disse a satana: «Ti rimprovera il Signore, o satana! Ti rimprovera il Signore che si è eletto Gerusalemme! Non è forse costui un tizzone s costui un tizzone sottratto al fuoco?».
Giosuè infatti era rivestito di vesti immonde e stava in piedi davanti all'angelo,
il quale prese a dire a coloro che gli stavano intorno: «Toglietegli quelle vesti immonde». Poi disse a Giosuè : «Ecco, io ti tolgo di dosso il peccato; fatti rivestire di abiti da festa».
Poi soggiunse: «Mettetegli sul capo un diadema mondo». E gli misero un diadema mondo sul capo, lo rivestirono di candide vesti alla presenza dell'angelo del Signore.
Poi l'angelo del Signore dichiarò a Giosuè :
«Dice il Signore degli eserciti: Se camminerai nelle mie vie e osserverai le mie leggi, tu avrai il governo della mia casa, sarai il custode dei miei atri e ti darò accesso fra questi che stanno qui.
Ascolta dunque, Giosuè sommo sacerdote, tu e i tuoi compagni che siedono davanti a te, poiché essi servono da presagio: ecco, io manderò il mio servo Germoglio.
Ecco la pietra che io pongo davanti a Giosuè : sette occhi sono su quest'unica pietra; io stesso inciderò la sua iscrizione - oracolo del Signore degli eserciti - e rimuoverò in un sol giorno l'iniquità da questo paese.
10 In quel giorno - oracolo del Signore degli eserciti - ogni uomo inviterà il suo vicino sotto la sua vite e sotto il suo fico».
Свернуть

Продолжая говорить о видениях, которые показывал ему Ангел Господень, пророк Захария вновь возвещает грядущий расцвет Иерусалима. Как и для пророка Иезекииля, ключевым для Захарии является образ землемерной верви, измеряющей город. Измерение подчеркивает, что восстановление Иерусалима совершится не просто человеческими усилиями, но будет исполнением замысла Божьего. Сам Господь полагает меру городу и Храму, и Сам Он будет вокруг него огненной стеной, защищающей город от врага. Весьма вероятно, что эти слова Господа – ответ на мнение многих, вернувшихся в Иерусалим, что нужно сначала построить городские укрепления, возродить военную и экономическую мощь, а уж потом возрождать Храм Господень. Слова Господа о том, что Он Сам будет огненной стеной Иерусалима, пророк дополнит позже обращенными к Зоровавелю словами об источнике победы избранного народа (Зах. 4:6).

Во второй половине второй главы Захария призывает всех изгнанников Сиона к возвращению. Господь, относящийся к Своему народу как к великой драгоценности, зенице ока Своего, избавлением народа свидетельствует о Своей любви к нему. Это явление славы Божьей в возвращении из плена для пророка – действие Самого Бога, проявление Его присутствия среди людей. «Ликуй и веселись, дщерь Сиона! ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя». Эти слова, однако, невозможно отнести только к восстановлению Храма и возобновлению присутствия Бога в нем. Приход многих народов к Богу, да и само по себе выражение «в тот день» заставляют вспомнить все пророчества о дне Господнем, когда в результате прихода Мессии все народы узнают Господа. Значит, осознанно или не вполне осознанно, пророк говорит здесь о приходе Мессии как источнике радости и спасения для всего мира – и это пророчество исполняется в Церкви Нового завета.

Но ликование, к которому призван освобожденный Иерусалим, ликование о пришествии Бога–Спасителя, не может не быть исполнено благоговения, и потому Захария заканчивает вторую главу одним из самых знаменитых своих слов: «да молчит всякая плоть человеческая пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего». Воспеваемые в Великую Субботу, день, когда Распятый Мессия покоится во гробе, эти слова говорят о таинственном величии спасительного действия Божьего, о непостижимом явлении любви Бога к людям. Той любви, ради которой Он поднимается от святого жилища Своего – и нисходит в глубины земли, чтобы вывести из ада тех, за кого Он умер.

Центральным в спасительном действии Божьем для пророка Захарии является духовное очищение, избавление от греха. В начале третьей главы он говорит о видении, в котором первосвященник Иисус, облеченный в запятнанные одежды, приведен пред лице Господне. Запятнанные одежды здесь – символ грехов народа, которые возложены на первосвященника. Совлекая их с него, Ангел Господень свидетельствует о том, что Сам Бог очистил людей Своих. И по очищении первосвященник получает символический доступ пред лице Господне, чтобы пребывать пред Ним. Важно, что пророк Захария связывает очищение с одним человеком, на которого возложены грехи всех, и в котором совершается их очищение.

От реального первосвященника, современника Захарии, взгляд пророка обращается в грядущее, и он передает слова Бога о том, что Господь приводит Раба Своего, Отрасль, чтобы Он, подобно первосвященнику Иисусу, изгладил грехи всех людей. Этим словом «Отрасль» называют Христа и Исайя, и Осия, и Иеремия, и Иезекииль, и пророк Захария продолжает здесь древнюю пророческую традицию. Итак, вот о чем в конце предыдущей главы призывает пророк радоваться, вот перед чем он замолкает в благоговейном трепете. Раб Божий, Отрасль от корня Давида, изгладит грех земли сей, и сделает это в один великий День. Как и Второисайя, Захария говорит о сути искупления, в котором явлена будет миру любовь Творца.

, измеряющей город. Измерение подчеркивает, что восстановление Иерусалима совершится не просто человеческими усилиями, но будет исполнением замысла Божьего. Сам Господь полагает меру городу и Храму, и Сам Он будет вокруг него огненной стеной, защищающей город от врага. Весьма вероятно, что эти слова Господа – ответ на мнение многих, вернувшихся в Иерусалим, что нужно сначала построить городские укрепления, возродить военную и экономическую мощь, а уж потом возрождать Храм Господень. Слова Господа о том, что Он Сам будет огненной стеной Иерусалима, пророк дополнит позже обращенными к Зоровавелю словами об источнике победы избранного народа (Зах. 4:6).

Во второй половине второй главы Захария призывает всех изгнанников Сиона к возвращению. Господь, относящийся к Своему народу как к великой драгоценности, зенице ока Своего, избавлением народа свидетельствует о Своей любви к нему. Это явление славы Божьей в возвращении из плена для пророка – действие Самого Бога, проявление Его присутствия среди людей. «Ликуй и веселись, дщерь Сиона! ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя». Эти слова, однако, невозможно отнести только к восстановлению Храма и возобновлению присутствия Бога в нем. Приход многих народов к Богу, да и само по себе выражение «в тот день» заставляют вспомнить все пророчества о дне Господнем, когда в результате прихода Мессии все народы узнают Господа. Значит, осознанно или не вполне осознанно, пророк говорит здесь о приходе Мессии как источнике радости и спасения для всего мира – и это пророчество исполняется в Церкви Нового завета.

Но ликование, к которому призван освобожденный Иерусалим, ликование о пришествии Бога–Спасителя, не может не быть исполнено благоговения, и потому Захария заканчивает вторую главу одним из самых знаменитых своих слов: «да молчит всякая плоть человеческая пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего». Воспеваемые в Великую Субботу, день, когда Распятый Мессия покоится во гробе, эти слова говорят о таинственном величии спасительного действия Божьего, о непостижимом явлении любви Бога к людям. Той любви, ради которой Он поднимается от святого жилища Своего – и нисходит в глубины земли, чтобы вывести из ада тех, за кого Он умер.

Центральным в спасительном действии Божьем для пророка Захарии является духовное очищение, избавление от греха. В начале третьей главы он говорит о видении, в котором первосвященник Иисус, облеченный в запятнанные одежды, приведен пред лице Господне. Запятнанные одежды здесь – символ грехов народа, которые возложены на первосвященника. Совлекая их с него, Ангел Господень свидетельствует о том, что Сам Бог очистил людей Своих. И по очищении первосвященник получает символический доступ пред лице Господне, чтобы пребывать пред Ним. Важно, что пророк Захария связывает очищение с одним человеком, на которого возложены грехи всех, и в котором совершается их очищение.

От реального первосвященника, современника Захарии, взгляд пророка обращается в грядущее, и он передает слова Бога о том, что Господь приводит Раба Своего, Отрасль, чтобы Он, подобно первосвященнику Иисусу, изгладил грехи всех людей. Этим словом «Отрасль» называют Христа и Исайя, и Осия, и Иеремия, и Иезекииль, и пророк Захария продолжает здесь древнюю пророческую традицию. Итак, вот о чем в конце предыдущей главы призывает пророк радоваться, вот перед чем он замолкает в благоговейном трепете. Раб Божий, Отрасль от корня Давида, изгладит грех земли сей, и сделает это в один великий День. Как и Второисайя, Захария говорит о сути искупления, в котором явлена будет миру любовь Творца.

Другие мысли вслух

 
На Зах 2:1-3:10
Poi alzai gli occhi ed ecco, vidi quattro corna.
Domandai all'angelo che parlava con me: «Che cosa sono queste?». Ed egli: «Sono le corna che hanno disperso Giuda, Israele e Gerusalemme».
Poi il Signore mi fece vedere quattro operai.
Domandai: «Che cosa vengono a fare costoro?». Mi rispose: «Le corna hanno disperso Giuda a tal segno che nessuno osa più alzare la testa e costoro vengono a demolire e abbattere le corna delle nazioni che cozzano contro il paese di Giuda per disperderlo».
Alzai gli occhi ed ecco un uomo con una corda in mano per misurare.
Gli domandai: «Dove vai?». Ed egli: «Vado a misurare Gerusalemme per vedere qual è la sua larghezza e qual è la sua lunghezza».
Allora l'angelo che parlava con me uscì e incontrò un altro angelo
che gli disse: «Corri, và a parlare a quel giovane e digli: Gerusalemme sarà priva di mura, per la moltitudine di uomini e di animali che dovrà accogliere.
Io stesso - parola del Signore - le farò da muro di fuoco all'intorno e sarò una gloria in mezzo ad essa.
10 Su, su, fuggite dal paese del settentrione - parola del Signore - voi che ho dispersi ai quattro venti del cielo - parola del Signore.
11 A Sion mettiti in salvo, tu che abiti ancora con la figlia di Babilonia!
12 Dice il Signore degli eserciti alle nazioni che vi hanno spogliato:
13 Ecco, io stendo la mano sopra di esse e diverranno preda dei loro schiavi e voi saprete che il Signore degli eserciti mi ha inviato.
14 Gioisci, esulta, figlia di Sion, perché , ecco, io vengo ad abitare in mezzo a te - oracolo del Signore -.
15 Nazioni numerose aderiranno in quel giorno al Signore e diverranno suo popolo ed egli dimorerà in mezzo a te e tu saprai che il Signore degli eserciti mi ha inviato a te.
16 Il Signore si terrà Giuda come eredità nella terra santa, Gerusalemme sarà di nuovo prescelta.
17 Taccia ogni mortale davanti al Signore, poiché egli si è destato dalla sua santa dimora».
Poi mi fece vedere il sommo sacerdote Giosuè , ritto davanti all'angelo del Signore, e satana era alla sua destra per accusarlo.
L'angelo del Signore disse a satana: «Ti rimprovera il Signore, o satana! Ti rimprovera il Signore che si è eletto Gerusalemme! Non è forse costui un tizzone s costui un tizzone sottratto al fuoco?».
Giosuè infatti era rivestito di vesti immonde e stava in piedi davanti all'angelo,
il quale prese a dire a coloro che gli stavano intorno: «Toglietegli quelle vesti immonde». Poi disse a Giosuè : «Ecco, io ti tolgo di dosso il peccato; fatti rivestire di abiti da festa».
Poi soggiunse: «Mettetegli sul capo un diadema mondo». E gli misero un diadema mondo sul capo, lo rivestirono di candide vesti alla presenza dell'angelo del Signore.
Poi l'angelo del Signore dichiarò a Giosuè :
«Dice il Signore degli eserciti: Se camminerai nelle mie vie e osserverai le mie leggi, tu avrai il governo della mia casa, sarai il custode dei miei atri e ti darò accesso fra questi che stanno qui.
Ascolta dunque, Giosuè sommo sacerdote, tu e i tuoi compagni che siedono davanti a te, poiché essi servono da presagio: ecco, io manderò il mio servo Germoglio.
Ecco la pietra che io pongo davanti a Giosuè : sette occhi sono su quest'unica pietra; io stesso inciderò la sua iscrizione - oracolo del Signore degli eserciti - e rimuoverò in un sol giorno l'iniquità da questo paese.
10 In quel giorno - oracolo del Signore degli eserciti - ogni uomo inviterà il suo vicino sotto la sua vite e sotto il suo fico».
Свернуть
Продолжая говорить о видениях, которые показывал ему Ангел Господень, пророк Захария вновь возвещает грядущий расцвет...  Читать далее

Продолжая говорить о видениях, которые показывал ему Ангел Господень, пророк Захария вновь возвещает грядущий расцвет Иерусалима. Как и для пророка Иезекииля, ключевым для Захарии является образ землемерной верви, измеряющей город. Измерение подчеркивает, что восстановление Иерусалима совершится не просто человеческими усилиями, но будет исполнением замысла Божьего. Сам Господь полагает меру городу и Храму, и Сам Он будет вокруг него огненной стеной, защищающей город от врага. Весьма вероятно, что эти слова Господа – ответ на мнение многих, вернувшихся в Иерусалим, что нужно сначала построить городские укрепления, возродить военную и экономическую мощь, а уж потом возрождать Храм Господень. Слова Господа о том, что Он Сам будет огненной стеной Иерусалима, пророк дополнит позже обращенными к Зоровавелю словами об источнике победы избранного народа (Зах. 4:6).

Во второй половине второй главы Захария призывает всех изгнанников Сиона к возвращению. Господь, относящийся к Своему народу как к великой драгоценности, зенице ока Своего, избавлением народа свидетельствует о Своей любви к нему. Это явление славы Божьей в возвращении из плена для пророка – действие Самого Бога, проявление Его присутствия среди людей. «Ликуй и веселись, дщерь Сиона! ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя». Эти слова, однако, невозможно отнести только к восстановлению Храма и возобновлению присутствия Бога в нем. Приход многих народов к Богу, да и само по себе выражение «в тот день» заставляют вспомнить все пророчества о дне Господнем, когда в результате прихода Мессии все народы узнают Господа. Значит, осознанно или не вполне осознанно, пророк говорит здесь о приходе Мессии как источнике радости и спасения для всего мира – и это пророчество исполняется в Церкви Нового завета.

Но ликование, к которому призван освобожденный Иерусалим, ликование о пришествии Бога–Спасителя, не может не быть исполнено благоговения, и потому Захария заканчивает вторую главу одним из самых знаменитых своих слов: «Да молчит всякая плоть человеческая пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего». Воспеваемые в Великую Субботу, день, когда Распятый Мессия покоится во гробе, эти слова говорят о таинственном величии спасительного действия Божьего, о непостижимом явлении любви Бога к людям. Той любви, ради которой Он поднимается от святого жилища Своего – и нисходит в глубины земли, чтобы вывести из ада тех, за кого Он умер.

Центральным в спасительном действии Божьем для пророка Захарии является духовное очищение, избавление от греха. В начале третьей главы он говорит о видении, в котором первосвященник Иисус, облеченный в запятнанные одежды, приведен пред лице Господне. Запятнанные одежды здесь – символ грехов народа, которые возложены на первосвященника. Совлекая их с него, Ангел Господень свидетельствует о том, что Сам Бог очистил людей Своих. И по очищении первосвященник получает символический доступ пред лице Господне, чтобы пребывать пред Ним. Важно, что пророк Захария связывает очищение с одним человеком, на которого возложены грехи всех, и в котором совершается их очищение.

От реального первосвященника, современника Захарии, взгляд пророка обращается в грядущее, и он передает слова Бога о том, что Господь приводит Раба Своего, Отрасль, чтобы Он, подобно первосвященнику Иисусу, изгладил грехи всех людей. Этим словом «Отрасль» называют Христа и Исайя, и Осия, и Иеремия, и Иезекииль, и пророк Захария продолжает здесь древнюю пророческую традицию. Итак, вот о чем в конце предыдущей главы призывает пророк радоваться, вот перед чем он замолкает в благоговейном трепете. Раб Божий, Отрасль от корня Давида, изгладит грех земли сей, и сделает это в один великий День. Как и Второисайя, Захария говорит о сути искупления, в котором явлена будет миру любовь Творца.

Свернуть
 
На Зах 2:1-3:10
Poi alzai gli occhi ed ecco, vidi quattro corna.
Domandai all'angelo che parlava con me: «Che cosa sono queste?». Ed egli: «Sono le corna che hanno disperso Giuda, Israele e Gerusalemme».
Poi il Signore mi fece vedere quattro operai.
Domandai: «Che cosa vengono a fare costoro?». Mi rispose: «Le corna hanno disperso Giuda a tal segno che nessuno osa più alzare la testa e costoro vengono a demolire e abbattere le corna delle nazioni che cozzano contro il paese di Giuda per disperderlo».
Alzai gli occhi ed ecco un uomo con una corda in mano per misurare.
Gli domandai: «Dove vai?». Ed egli: «Vado a misurare Gerusalemme per vedere qual è la sua larghezza e qual è la sua lunghezza».
Allora l'angelo che parlava con me uscì e incontrò un altro angelo
che gli disse: «Corri, và a parlare a quel giovane e digli: Gerusalemme sarà priva di mura, per la moltitudine di uomini e di animali che dovrà accogliere.
Io stesso - parola del Signore - le farò da muro di fuoco all'intorno e sarò una gloria in mezzo ad essa.
10 Su, su, fuggite dal paese del settentrione - parola del Signore - voi che ho dispersi ai quattro venti del cielo - parola del Signore.
11 A Sion mettiti in salvo, tu che abiti ancora con la figlia di Babilonia!
12 Dice il Signore degli eserciti alle nazioni che vi hanno spogliato:
13 Ecco, io stendo la mano sopra di esse e diverranno preda dei loro schiavi e voi saprete che il Signore degli eserciti mi ha inviato.
14 Gioisci, esulta, figlia di Sion, perché , ecco, io vengo ad abitare in mezzo a te - oracolo del Signore -.
15 Nazioni numerose aderiranno in quel giorno al Signore e diverranno suo popolo ed egli dimorerà in mezzo a te e tu saprai che il Signore degli eserciti mi ha inviato a te.
16 Il Signore si terrà Giuda come eredità nella terra santa, Gerusalemme sarà di nuovo prescelta.
17 Taccia ogni mortale davanti al Signore, poiché egli si è destato dalla sua santa dimora».
Poi mi fece vedere il sommo sacerdote Giosuè , ritto davanti all'angelo del Signore, e satana era alla sua destra per accusarlo.
L'angelo del Signore disse a satana: «Ti rimprovera il Signore, o satana! Ti rimprovera il Signore che si è eletto Gerusalemme! Non è forse costui un tizzone s costui un tizzone sottratto al fuoco?».
Giosuè infatti era rivestito di vesti immonde e stava in piedi davanti all'angelo,
il quale prese a dire a coloro che gli stavano intorno: «Toglietegli quelle vesti immonde». Poi disse a Giosuè : «Ecco, io ti tolgo di dosso il peccato; fatti rivestire di abiti da festa».
Poi soggiunse: «Mettetegli sul capo un diadema mondo». E gli misero un diadema mondo sul capo, lo rivestirono di candide vesti alla presenza dell'angelo del Signore.
Poi l'angelo del Signore dichiarò a Giosuè :
«Dice il Signore degli eserciti: Se camminerai nelle mie vie e osserverai le mie leggi, tu avrai il governo della mia casa, sarai il custode dei miei atri e ti darò accesso fra questi che stanno qui.
Ascolta dunque, Giosuè sommo sacerdote, tu e i tuoi compagni che siedono davanti a te, poiché essi servono da presagio: ecco, io manderò il mio servo Germoglio.
Ecco la pietra che io pongo davanti a Giosuè : sette occhi sono su quest'unica pietra; io stesso inciderò la sua iscrizione - oracolo del Signore degli eserciti - e rimuoverò in un sol giorno l'iniquità da questo paese.
10 In quel giorno - oracolo del Signore degli eserciti - ogni uomo inviterà il suo vicino sotto la sua vite e sotto il suo fico».
Свернуть
Сионом пророчество называет здесь не ту гору, на которой стоит Иерусалим, а его жителей, находящихся далеко от него...  Читать далее

Сионом пророчество называет здесь не ту гору, на которой стоит Иерусалим, а его жителей, находящихся далеко от него. Если так, то не следует ли из этого, что не только о конкретном городе Иерусалиме идёт речь, и даже не только о тех жителях Иудеи, которые хранят в вавилонском изгнании верность Господу, но и обо всех, причастных к народу Божию, где бы они ни находились? Для верных Господь станет несокрушимой стеной в любом месте. И тут мы вспоминаем о Небесном Иерусалиме, о котором будет сказано в Откровении Иоанна, городе, куда войдут многие спасённые со всех концов земли.

Очищение одежд иерея означает, что с очищения священников и их возвращения на путь незапятнанного служения начинается очищение всего народа, его возвращение к Богу. Но возвращение именно начинается, ведь не одни священники, но и все мы призваны, каждый по своему, служить Господу, выполнять Его волю.

Свернуть
 
На Зах 2:10-13
10 Su, su, fuggite dal paese del settentrione - parola del Signore - voi che ho dispersi ai quattro venti del cielo - parola del Signore.
11 A Sion mettiti in salvo, tu che abiti ancora con la figlia di Babilonia!
12 Dice il Signore degli eserciti alle nazioni che vi hanno spogliato:
13 Ecco, io stendo la mano sopra di esse e diverranno preda dei loro schiavi e voi saprete che il Signore degli eserciti mi ha inviato.
Свернуть
«Да молчит всякая плоть пред лицем Господа»… Комментарии, в общем, излишни. Можно и нужно говорить о Боге...  Читать далее

«Да молчит всякая плоть пред лицем Господа»… Комментарии, в общем, излишни. Можно и нужно говорить о Боге. Проповедь – это замечательно. Можно и нужно говорить с Ним. Словесная молитва – это прекрасно и важно. Но иногда необходимо остановиться и умолкнуть. Просто молча пребывать в Его присутствии…

Свернуть
 
На Зах 2:10
10 Su, su, fuggite dal paese del settentrione - parola del Signore - voi che ho dispersi ai quattro venti del cielo - parola del Signore.
Свернуть
Что делает народ Божий народом Божиим? Особые качества? Едва ли: еврейский народ в этом отношении похож на все остальные. У него, конечно, есть своё национальное лицо, всегда и везде легко узнаваемое; но у какого народа его нет? Тогда, может быть, особая судьба...  Читать далее

Что делает народ Божий народом Божиим? Особые качества? Едва ли: еврейский народ в этом отношении похож на все остальные. У него, конечно, есть своё национальное лицо, всегда и везде легко узнаваемое; но у какого народа его нет? Тогда, может быть, особая судьба? В известном смысле, да: такими крутыми поворотами в своей истории может похвастаться не каждый народ.

Но это всё же дело человеческое: мало ли, какие извивы может выдать история, когда речь идёт о четырёх тысячелетиях. А вот присутствие Бога среди Своего народа — дело Божие, от людей и от истории оно не зависит. Хотя, конечно, независимость эта относительна: ведь хранение и охранение присутствия Божия — задача именно человеческая, возложенная на народ Божий, который и призван был свидетельствовать о Боге, пребывающем среди него. Но тогда верно и то, что народ Божий остаётся таковым лишь до тех пор, пока среди него находится место Богу.

Не случайно и Тора, и пророки говорят не о владении народом той землёй, которую ему дал Бог, а скорее о пользовании ею, которое ограничено условиями заключённого с Богом союза-завета. Если же союз окажется нарушен, вполне может сложиться ситуация, когда народ потеряет и свою землю, и Храм. Но возможным такое может стать лишь в одном случае: если Бог уйдёт, оставит землю, город и Храм, которые когда-то благословил и освятил Своим присутствием.

После этого разрушение города и Храма, опустошение земли становятся лишь внешним выражением этого нового духовного состояния, своего рода антисвидетельством, доказательством того, что, по крайней мере, на данном историческом этапе народ со своей духовной задачей не справился. А вот возвращение народа на землю отцов, восстановление города и Храма означают как раз, что после раскаяния и нового обращения народ снова готов к возложенной на него Богом миссии. А значит, и в его исторической судьбе начинается новый этап. Этап, выводящий его прямиком к порогу Нового Завета.

Свернуть
 
На Зах 2:10
10 Su, su, fuggite dal paese del settentrione - parola del Signore - voi che ho dispersi ai quattro venti del cielo - parola del Signore.
Свернуть
Что делает народ Божий народом Божиим? Особые качества? Едва ли: еврейский народ в этом отношении похож на все остальные. У него, конечно, есть своё национальное лицо, всегда и везде легко узнаваемое; но у какого народа его нет? Тогда, может быть, особая судьба...  Читать далее

Что делает народ Божий народом Божиим? Особые качества? Едва ли: еврейский народ в этом отношении похож на все остальные. У него, конечно, есть своё национальное лицо, всегда и везде легко узнаваемое; но у какого народа его нет? Тогда, может быть, особая судьба? В известном смысле, да: такими крутыми поворотами в своей истории может похвастаться не каждый народ.

Но это всё же дело человеческое: мало ли, какие извивы может выдать история, когда речь идёт о четырёх тысячелетиях. А вот присутствие Бога среди Своего народа — дело Божие, от людей и от истории оно не зависит. Хотя, конечно, независимость эта относительна: ведь хранение и охранение присутствия Божия — задача именно человеческая, возложенная на народ Божий, который и призван был свидетельствовать о Боге, пребывающем среди него. Но тогда верно и то, что народ Божий остаётся таковым лишь до тех пор, пока среди него находится место Богу.

Не случайно и Тора, и пророки говорят не о владении народом той землёй, которую ему дал Бог, а скорее о пользовании ею, которое ограничено условиями заключённого с Богом союза-завета. Если же союз окажется нарушен, вполне может сложиться ситуация, когда народ потеряет и свою землю, и Храм. Но возможным такое может стать лишь в одном случае: если Бог уйдёт, оставит землю, город и Храм, которые когда-то благословил и освятил Своим присутствием.

После этого разрушение города и Храма, опустошение земли становятся лишь внешним выражением этого нового духовного состояния, своего рода антисвидетельством, доказательством того, что, по крайней мере, на данном историческом этапе народ со своей духовной задачей не справился. А вот возвращение народа на землю отцов, восстановление города и Храма означают как раз, что после раскаяния и нового обращения народ снова готов к возложенной на него Богом миссии. А значит, и в его исторической судьбе начинается новый этап. Этап, выводящий его прямиком к порогу Нового Завета.

Свернуть
 
На Зах 2:13
13 Ecco, io stendo la mano sopra di esse e diverranno preda dei loro schiavi e voi saprete che il Signore degli eserciti mi ha inviato.
Свернуть
О чем здесь говорит пророк Захария? Бог избрал Себе святое жилище — Иерусалимский храм. Там, в самом внутреннем помещении, «святая святых», где хранятся святыни Ветхого Завета, сокрыто присутствие Божие...  Читать далее

О чем здесь говорит пророк Захария? Бог избрал Себе святое жилище — Иерусалимский храм. Там, в самом внутреннем помещении, «святая святых», где хранятся святыни Ветхого Завета, сокрыто присутствие Божие. Так было, пока чаша грехов Израиля не переполнилась. Тогда Бог покинул Свой храм, Иерусалим был разрушен, народ Израильский уведен в вавилонский плен.

Но вот пророк видит новую картину. Бог возвращается, Он вновь посещает Свое жилище и призывает Свой народ. И нет человеческих сил, способных противостать Его воле о спасении Израиля и возвращении его в свою землю.

Но есть в этих словах и иной смысл. Бог придет в этот мир и поселится посреди народа Своего и откроет лицо Свое — и что сможет тогда сказать человек пред лицом Господа? Вопрошания, жалобы, оправдания — все окажется никчемным. Только встреча лицом к лицу будет иметь значение.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).