Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 19:1-10

Поделиться
1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил:
аллилуия!
спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!
 
2    Ибо истинны и праведны суды Его:
потому что Он осудил ту великую любодейцу,
  которая растлила землю любодейством своим,
и взыскал кровь рабов Своих
  от руки ее.
 
3 И вторично сказали:
аллилуия!
И дым ее восходил во веки веков.
 4 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря:
аминь! аллилуия!
5 И голос от престола исшел, говорящий:
хвалите Бога нашего,
  все рабы Его
и боящиеся Его,
  малые и великие.
 6 И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих:
аллилуия!
ибо воцарился Господь
  Бог Вседержитель.
 
7 Возрадуемся и возвеселимся
  и воздадим Ему славу;
ибо наступил брак Агнца,
  и жена Его приготовила себя.
 
8 И дано было ей облечься
  в виссон чистый и светлый;
виссон же есть праведность святых.
9 И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. 10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
Свернуть

Поражение дьявола и сил тьмы сопровождается возгласами торжествующей Церкви, доносящимися от Престола славы (ст. 5 – 7). На первый взгляд может показаться, что в этом торжестве присутствуют довольно хорошо различимые мстительные ноты (ст. 1 – 4). Но дело, конечно, не в том, что христиане радуются катастрофам, которые обрушиваются на мир вследствие его греховности. Ведь образ «Вавилонской блудницы» появляется в видении Иоанна не просто так, он, несомненно, связан с другим женским образом — «жены Агнца», готовой к тому браку, который в новозаветных книгах становится символом мессианского Царства (ст. 7 – 9). Здесь одновременно параллель и антитеза: ведь в библейских книгах, как ветхозаветных, так и новозаветных, супружеские отношения становятся символом отношений Бога со Своим народом, так же, как и с отдельным человеком. Новозаветная символика брака, брачного чертога и брачного пира, как символов мессианского Царства, оказывается продолжением этой традиции, а образ «Вавилонской блудницы» — её элементом, который, разумеется, тоже не случаен: ведь и в ветхозаветных книгах (прежде всего, в книгах пророческих) язычество нередко рассматривается как духовный разврат, как измена тому союзу с Богом, символом которого становятся супружеские связи.

В таком контексте гибель «Вавилонской блудницы» становится не просто символом катастрофы, обрушивающейся на тех, кто противостоит Богу, она оказывается торжеством Завета над изменой, верности над отступничеством, Царства над его врагами. А такое торжество, разумеется, не может вызвать у верных ничего, кроме радости, и не потому, что им доставляет удовольствие видеть, как наказывают грешников, а потому, что торжество Царства для них является целью и смыслом жизни. Конечно, любой христианин хотел бы, чтобы спасся каждый, чтобы вне Царства не остался бы никто. Но это зависит от выбора тех, кому Царство предложено, а его никто не может ни предопределить, ни изменить: ведь Царство не навязывается, оно предлагается, и принять его можно лишь по доброй воле. Конечно, о выборе отвергающих Царство остаётся лишь пожалеть, но радости верных по поводу его торжества это сожаление не уменьшит.

Другие мысли вслух

 
На Откр 19:1-10
1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил:
аллилуия!
спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!
 
2    Ибо истинны и праведны суды Его:
потому что Он осудил ту великую любодейцу,
  которая растлила землю любодейством своим,
и взыскал кровь рабов Своих
  от руки ее.
 
3 И вторично сказали:
аллилуия!
И дым ее восходил во веки веков.
 4 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря:
аминь! аллилуия!
5 И голос от престола исшел, говорящий:
хвалите Бога нашего,
  все рабы Его
и боящиеся Его,
  малые и великие.
 6 И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих:
аллилуия!
ибо воцарился Господь
  Бог Вседержитель.
 
7 Возрадуемся и возвеселимся
  и воздадим Ему славу;
ибо наступил брак Агнца,
  и жена Его приготовила себя.
 
8 И дано было ей облечься
  в виссон чистый и светлый;
виссон же есть праведность святых.
9 И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. 10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
Свернуть
Конец Вавилона и Вавилонской блудницы был не чем иным, как концом того лежащего во зле мира, который предназначен был быть «внешней тьмой», но который силы тьмы всеми силами старались сделать центром мироздания...  Читать далее

Конец Вавилона и Вавилонской блудницы был не чем иным, как концом того лежащего во зле мира, который предназначен был быть «внешней тьмой», но который силы тьмы всеми силами старались сделать центром мироздания. И теперь, когда с этими попытками покончено, наступает время торжества Царства — уже, наконец, полного и окончательного. И показано апостолу это торжество в традиционном образе, хорошо известном и по ветхозаветным, и особенно по новозаветным книгам — в образе небесного брака и мессианского пира.

Христос и Церковь как жених и невеста — образ, прекрасно знакомый первый поколениям христиан (так же, впрочем, как и нам сегодня). Вот этот самый брак и видит Иоанн. А белизна, чистота Церкви — праведность святых, из которых она состоит. Надо заметить, что в средневековом христианстве понятие святости несколько изменилось по сравнению с изначальным.

Святыми в эти времена стали называть тех, кого на языке Библии правильно было бы назвать праведниками. А святость в Библии — нечто иное. Святость — это простой факт того, что человек освящён Божьим присутствием, так, как, к примеру, освящался каждый, приходящий к яхвистским алтарям ещё в дохристианские времена, если только он был чист и не нёс на себе последствий совершённых грехов. Человеческой заслуги тут нет, освящение — целиком дело Божье.

И христиане первых поколений прекрасно осознавали тот факт, что христианская жизнь предполагает освящение, иначе она просто немыслима, и потому христиане нередко тогда называли себя святыми именно в таком смысле. И лишь позже, когда церковь стала массовой, а христианство для многих номинальным, пришло (вполне реалистичное) понимание, что не все, считающие себя христианами, ведут жизнь людей освящённых. Тогда и появилось представление о неких особых, праведных людях, которые ведут особую (на самом деле — просто нормальную) христианскую жизнь.

Апостолу же показано, что такая освящённая жизнь — необходимое условие пребывания в Церкви и вхождения в Царство, без неё считающим себя христианами рассчитывать не на что. Но и праведность тоже важна — ведь именно она позволяет человеку сохранить ту освящённость, которую он получает от Бога в Божьем присутствии. Иначе полученное будет тут же потеряно, и человек быстро откатится в прежнее состояние, вернувшись к прежней жизни, никакого освящения не предполагающей. Так дополняют друг друга святость и праведность, давая христианину возможность жить в Церкви и войти в Царство.

Свернуть
 
На Откр 19:1-10
1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил:
аллилуия!
спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!
 
2    Ибо истинны и праведны суды Его:
потому что Он осудил ту великую любодейцу,
  которая растлила землю любодейством своим,
и взыскал кровь рабов Своих
  от руки ее.
 
3 И вторично сказали:
аллилуия!
И дым ее восходил во веки веков.
 4 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря:
аминь! аллилуия!
5 И голос от престола исшел, говорящий:
хвалите Бога нашего,
  все рабы Его
и боящиеся Его,
  малые и великие.
 6 И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих:
аллилуия!
ибо воцарился Господь
  Бог Вседержитель.
 
7 Возрадуемся и возвеселимся
  и воздадим Ему славу;
ибо наступил брак Агнца,
  и жена Его приготовила себя.
 
8 И дано было ей облечься
  в виссон чистый и светлый;
виссон же есть праведность святых.
9 И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. 10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
Свернуть
«Блаженны званые на брачную вечерю Агнца». Кто эти званые и что это за вечеря? Вечеря, на которую Он зовёт каждого из нас, — это Евхаристия. И блаженны...  Читать далее

«Блаженны званые на брачную вечерю Агнца». Кто эти званые и что это за вечеря? Вечеря, на которую Он зовёт каждого из нас, — это Евхаристия. И блаженны званые на неё и ответившие на Его призыв, потому что зовёт Он всех, а приходят только некоторые. И каждого из нас Он зовёт всегда — а отвечаем мы не так уж часто... Ведь ответить на Его призыв — это не только прийти на Мессу и принять причастие. И то, и другое можно сделать совершенно механически. Блаженны же те, для кого это действительно праздник, вечеря Господа, встреча с Ним.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).