Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Цар 15:22-23

Поделиться
22 И отвечал Самуил:
Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу,
  как послушание гласу Господа?
Послушание лучше жертвы
  и повиновение лучше тука овнов.
 
23 Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство,
  и противление то же, что идолопоклонство.
За то, что ты отверг слово Господа,
  и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (над Израилем).
Свернуть

Очень характерен подход Саула к его отношениям с Богом. Он хочет участия Бога в его делах, а не своего участия в делах Бога. Возможное недовольство Бога непослушанием Саула тот предполагает "нейтрализовать" жертвоприношениями. В итоге простая модель: я Ему - тук овнов, Он мне - то, что я хочу! Такого типа отношения называются магизмом, и пророк Самуил совершенно прав, когда сравнивает их с волшебством и идолопоклонством.

Разве это имеет отношение к нам? Мы ведь жертвоприношения не приносим. Да и волшебством не занимаемся, к гадалкам не ходим, идолам не поклоняемся. Да, но та же логика действует в нас, когда мы ставим свечки в церкви или прочитываем куски из Писания, полагая, что после этого Бог будет исполнять то, что мы хотим от Него, вместо того, чтобы искать того, как бы исполнить то, что Он хочет от нас. Магизм "сидит" очень глубоко в нас, в нашем подсознании, и без соединения со Христом, без принятия Святого Духа его оттуда не вычистить.

Другие мысли вслух

 
На 1 Цар 15:22-23
22 И отвечал Самуил:
Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу,
  как послушание гласу Господа?
Послушание лучше жертвы
  и повиновение лучше тука овнов.
 
23 Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство,
  и противление то же, что идолопоклонство.
За то, что ты отверг слово Господа,
  и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (над Израилем).
Свернуть
Очень характерен подход Саула к его отношениям с Богом. Он хочет участия Бога в его делах, а не своего участия в делах Бога. Возможное недовольство Бога непослушанием Саула тот предполагает "нейтрализовать" жертвоприношениями...  Читать далее

Очень характерен подход Саула к его отношениям с Богом. Он хочет участия Бога в его делах, а не своего участия в делах Бога. Возможное недовольство Бога непослушанием Саула тот предполагает "нейтрализовать" жертвоприношениями. В итоге простая модель: я Ему - тук овнов, Он мне - то, что я хочу! Такого типа отношения называются магизмом, и пророк Самуил совершенно прав, когда сравнивает их с волшебством и идолопоклонством.

Разве это имеет отношение к нам? Мы ведь жертвоприношения не приносим. Да и волшебством не занимаемся, к гадалкам не ходим, идолам не поклоняемся. Да, но та же логика действует в нас, когда мы ставим свечки в церкви или прочитываем куски из Писания, полагая, что после этого Бог будет исполнять то, что мы хотим от Него, вместо того, чтобы искать того, как бы исполнить то, что Он хочет от нас. Магизм "сидит" очень глубоко в нас, в нашем подсознании, и без соединения со Христом, без принятия Святого Духа его оттуда не вычистить.

Свернуть
 
На 1 Цар 15:1-35
1 И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. 2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; 3 теперь иди и порази Амалика (и Иерима) и истреби все, что у него; (не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;) и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
4 И собрал Саул народ и насчитал их в Телаиме двести тысяч Израильтян пеших и десять тысяч из колена Иудина. 5 И дошел Саул до города Амаликова, и сделал засаду в долине. 6 И сказал Саул Кинеянам: пойдите, отделитесь, выйдите из среды Амалика, чтобы мне не погубить вас с ним, ибо вы оказали благосклонность всем Израильтянам, когда они шли из Египта. И отделились Кинеяне из среды Амалика. 7 И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом; 8 и Агага, царя Амаликова, захватил живого, а народ весь истребил мечом (и Иерима умертвил). 9 Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили.
10 И было слово Господа к Самуилу такое: 11 жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь. 12 И встал Самуил рано утром и пошел навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и там поставил себе памятник, (но оттуда возвратил колесницу) и сошел в Галгал. 13 Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа. 14 И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу? 15 И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили. 16 И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори.
17 И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? 18 И послал тебя Господь в путь, сказав: "иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их". 19 Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? 20 И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; 21 народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. 22 И отвечал Самуил:
Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу,
  как послушание гласу Господа?
Послушание лучше жертвы
  и повиновение лучше тука овнов.
 
23 Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство,
  и противление то же, что идолопоклонство.
За то, что ты отверг слово Господа,
  и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (над Израилем).
24 И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; 25 теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу (Богу твоему). 26 И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. 27 И обратился Самуил, чтобы уйти. Но (Саул) ухватился за край одежды его и разодрал ее. 28 Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; 29 и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. 30 И сказал (Саул): я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему. 31 И возвратился Самуил за Саулом, и поклонился Саул Господу.
32 Потом сказал Самуил: приведите ко мне Агага, царя Амаликитского. И подошел к нему Агаг дрожащий, и сказал Агаг: конечно горечь смерти миновалась? 33 Но Самуил сказал: как меч твой жен лишал детей, так мать твоя между женами пусть лишена будет сына. И разрубил Самуил Агага пред Господом в Галгале.
34 И отошел Самуил в Раму, а Саул пошел в дом свой, в Гиву Саулову. 35 И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем.
Свернуть
Самуил возвестил Саулу повеление истребить Амаликитян. Нам сейчас так же трудно понять смысл этого повеления...  Читать далее

Самуил возвестил Саулу повеление истребить Амаликитян. Нам сейчас так же трудно понять смысл этого повеления, как трудно понять и характер многих других суровых эпизодов Ветхого Завета, не укладывающихся в нравственные нормы, утвердившиеся в новозаветные времена. Но на это можно посмотреть и с другой стороны: до какой же степени тогдашний мир погряз во зле, если само противостояние злу порождало новую жестокость!

Отказ от военной добычи в этих условиях мог бы стать обоснованием справедливости войны, цель которой - наказание и искоренение языческого нечестия, а вовсе не захват чужого имущества. Но Саул решил завладеть заклятой добычей. За одной неверностью — другая: Саул пытается обмануть Самуила, заявляя, что повеление выполнено. Но пророка обмануть невозможно. Тем более не обмануть Того, от Чьего имени говорит Самуил.

Господь отвергает Саула. Пытаясь удержать уходящего от него Самуила, Саул рвёт его одежду. Спонтанная реакция Саула — схватить и подчинить, он бессознательно хочет повелевать пророком, мечтает выслушивать от него угодные речи. Не добившись этого, Саул просит Самуила хотя бы соблюсти протокольные нормы придворного ритуала, но - показательная проговорка! — при этом называет Господа «Богом твоим», но уже не своим. Шаг за шагом маленькие отступления привели Саула к большому отступничеству.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).