Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Исх 27:1-21

Поделиться
1 И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей. 2 И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью. 3 Сделай к нему горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и чаши, и вилки, и угольницы; все принадлежности сделай из меди. 4 Сделай к нему решетку, род сетки, из меди, и сделай на сетке, на четырех углах ее, четыре кольца медных; 5 и положи ее по окраине жертвенника внизу, так чтобы сетка была до половины жертвенника. 6 И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью; 7 и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его. 8 Сделай его пустой внутри, дощатый: как показано тебе на горе, так пусть сделают (его).
9 Сделай двор скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне; 10 столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра. 11 Также и вдоль по северной стороне — завесы ста локтей длиною; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них (и подножия их) из серебра. 12 В ширину же двора с западной стороны — завесы пятидесяти локтей; столбов для них десять, и подножий к ним десять. 13 И в ширину двора с передней стороны к востоку — (завесы) пятидесяти локтей; (столбов для них десять, и подножий для них десять). 14 К одной стороне — завесы в пятнадцать локтей (вышиною), столбов для них три, и подножий для них три; 15 и к другой стороне — завесы в пятнадцать (локтей вышиною), столбов для них три, и подножий для них три. 16 А для ворот двора завеса в двадцать локтей (вышиною) из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре. 17 Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди. 18 Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей; завесы из крученого виссона, а подножия у столбов из меди. 19 Все принадлежности скинии для всякого употребления в ней, и все колья ее, и все колья двора — из меди.
20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; 21 в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.
Свернуть

Жертвоприношение у всех народов древности оставалось главной формой богообщения — шла ли речь о Едином или о языческих богах. Так и на дворе Скинии предполагалось наличие специального жертвенника, который, как и вся Скиния, был достаточно лёгок для того, чтобы его можно было переместить при необходимости вместе с шатром.

Двор был необходим: ведь жертвоприношения всегда совершались под открытым небом, в помещении, тем более в шатре, развести жертвенный костёр было как минимум проблематично. При этом алтари обычно появлялись не там, где было удобно людям, а там, где божественная сила так или иначе проявила себя, идёт ли речь о силе какого-нибудь языческого бога или духа или о силе Единого. Такие места собственно и назывались в древности священными — их освящала божественная сила.

Если место не было священным, сооружать там алтарь или жертвенник не имело смысла: предполагалось, что боги и духи посещают лишь знакомые места, где их и можно встретить. Первые яхвистские алтари в Палестине появлялись на тех же основаниях: необходима была теофания, богоявление, чтобы на его месте появился алтарь. Тут, конечно, было ещё много языческого, но ведь сознание человека вообще меняется не слишком быстро. К тому же приходится учитывать, что до прихода Христа Бог действительно присутствовал не везде, что Он тогда выбирал места Своего присутствия, с человеческой точки зрения, примерно так же, как делали это языческие боги и духи.

На самом деле у Бога был Свой план относительно мест, где Он являл Своё присутствие, и план этот не имел отношения ни к каким человеческим соображениям, но для человека порой всё выглядело так, будто Бог произвольно появляется то там, то здесь подобно языческим богам и духам. Что же до Синая, то там, как и в Египте, никаких традиционных яхвистских алтарей не могло быть по определению.

Ни Египет, ни Синай не были Божьей землёй в том смысле, в каком ею была земля, обещанная Богом Аврааму. Божье присутствие было «дома» лишь там, на Божьей земле, предназначенной Богом для Своего народа. В пустыне же Бог сопровождает Свой народ, не имея тут постоянного дома, как не имеют тут его и те, кого Он ведёт. Оттого и возможно здесь лишь походное святилище — впредь до прихода в ту землю, о которой ещё Аврааму было обещано, что она будет принадлежать его потомкам.

Другие мысли вслух

 
На Исх 27:1-21
1 И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей. 2 И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью. 3 Сделай к нему горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и чаши, и вилки, и угольницы; все принадлежности сделай из меди. 4 Сделай к нему решетку, род сетки, из меди, и сделай на сетке, на четырех углах ее, четыре кольца медных; 5 и положи ее по окраине жертвенника внизу, так чтобы сетка была до половины жертвенника. 6 И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью; 7 и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его. 8 Сделай его пустой внутри, дощатый: как показано тебе на горе, так пусть сделают (его).
9 Сделай двор скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне; 10 столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра. 11 Также и вдоль по северной стороне — завесы ста локтей длиною; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них (и подножия их) из серебра. 12 В ширину же двора с западной стороны — завесы пятидесяти локтей; столбов для них десять, и подножий к ним десять. 13 И в ширину двора с передней стороны к востоку — (завесы) пятидесяти локтей; (столбов для них десять, и подножий для них десять). 14 К одной стороне — завесы в пятнадцать локтей (вышиною), столбов для них три, и подножий для них три; 15 и к другой стороне — завесы в пятнадцать (локтей вышиною), столбов для них три, и подножий для них три. 16 А для ворот двора завеса в двадцать локтей (вышиною) из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре. 17 Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди. 18 Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей; завесы из крученого виссона, а подножия у столбов из меди. 19 Все принадлежности скинии для всякого употребления в ней, и все колья ее, и все колья двора — из меди.
20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; 21 в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.
Свернуть
Жертвоприношение у всех народов древности оставалось главной формой богообщения — шла ли речь о Едином или о языческих богах. Так и на дворе Скинии...  Читать далее

Жертвоприношение у всех народов древности оставалось главной формой богообщения — шла ли речь о Едином или о языческих богах. Так и на дворе Скинии предполагалось наличие специального жертвенника, который, как и вся Скиния, был достаточно лёгок для того, чтобы его можно было переместить при необходимости вместе с шатром.

Двор был необходим: ведь жертвоприношения всегда совершались под открытым небом, в помещении, тем более в шатре, развести жертвенный костёр было как минимум проблематично. При этом алтари обычно появлялись не там, где было удобно людям, а там, где божественная сила так или иначе проявила себя, идёт ли речь о силе какого-нибудь языческого бога или духа или о силе Единого. Такие места собственно и назывались в древности священными — их освящала божественная сила.

Если место не было священным, сооружать там алтарь или жертвенник не имело смысла: предполагалось, что боги и духи посещают лишь знакомые места, где их и можно встретить. Первые яхвистские алтари в Палестине появлялись на тех же основаниях: необходима была теофания, богоявление, чтобы на его месте появился алтарь. Тут, конечно, было ещё много языческого, но ведь сознание человека вообще меняется не слишком быстро. К тому же приходится учитывать, что до прихода Христа Бог действительно присутствовал не везде, что Он тогда выбирал места Своего присутствия, с человеческой точки зрения, примерно так же, как делали это языческие боги и духи.

На самом деле у Бога был Свой план относительно мест, где Он являл Своё присутствие, и план этот не имел отношения ни к каким человеческим соображениям, но для человека порой всё выглядело так, будто Бог произвольно появляется то там, то здесь подобно языческим богам и духам. Что же до Синая, то там, как и в Египте, никаких традиционных яхвистских алтарей не могло быть по определению.

Ни Египет, ни Синай не были Божьей землёй в том смысле, в каком ею была земля, обещанная Богом Аврааму. Божье присутствие было «дома» лишь там, на Божьей земле, предназначенной Богом для Своего народа. В пустыне же Бог сопровождает Свой народ, не имея тут постоянного дома, как не имеют тут его и те, кого Он ведёт. Оттого и возможно здесь лишь походное святилище — впредь до прихода в ту землю, о которой ещё Аврааму было обещано, что она будет принадлежать его потомкам.

Свернуть
 
На Исх 27:1-21
1 И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей. 2 И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью. 3 Сделай к нему горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и чаши, и вилки, и угольницы; все принадлежности сделай из меди. 4 Сделай к нему решетку, род сетки, из меди, и сделай на сетке, на четырех углах ее, четыре кольца медных; 5 и положи ее по окраине жертвенника внизу, так чтобы сетка была до половины жертвенника. 6 И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью; 7 и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его. 8 Сделай его пустой внутри, дощатый: как показано тебе на горе, так пусть сделают (его).
9 Сделай двор скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне; 10 столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра. 11 Также и вдоль по северной стороне — завесы ста локтей длиною; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них (и подножия их) из серебра. 12 В ширину же двора с западной стороны — завесы пятидесяти локтей; столбов для них десять, и подножий к ним десять. 13 И в ширину двора с передней стороны к востоку — (завесы) пятидесяти локтей; (столбов для них десять, и подножий для них десять). 14 К одной стороне — завесы в пятнадцать локтей (вышиною), столбов для них три, и подножий для них три; 15 и к другой стороне — завесы в пятнадцать (локтей вышиною), столбов для них три, и подножий для них три. 16 А для ворот двора завеса в двадцать локтей (вышиною) из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре. 17 Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди. 18 Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей; завесы из крученого виссона, а подножия у столбов из меди. 19 Все принадлежности скинии для всякого употребления в ней, и все колья ее, и все колья двора — из меди.
20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; 21 в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.
Свернуть
Строительство скинии, устроение двора вокруг нее, завершается зажиганием светильника. Это круглосуточно...  Читать далее

Строительство скинии, устроение двора вокруг нее, завершается зажиганием светильника. Эта круглосуточно горящая лампада, возможно, одно из самых показательных дел веры. Народ, не имеющий пристанища, идущий по пустыне, зажигает светильник и выделяет людей, чтобы свет горел постоянно. Непрактичность подобных действий очевидна. Невозможно уберечь огонь от ветра и себя от пожара. Однако этот светильник является необходимым знаком того, что вера жива. И каждый приносит немного масла, чтобы поддержать огонь. Никто не ропщет, что здоровые мужчины вместо насущных и необходимых дел занимались сохранением этого огня. Потому что это вечный знак, подтверждающий существование вечного Завета между Богом и Его народом.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).