Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лев 21:1-24

Поделиться
1 И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего; 2 только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему 3 и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя; 4 и прикосновением к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым. 5 Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем. 6 Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы. 7 Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы (Господу) Богу своему. 8 Святи его, ибо он приносит хлеб (Господу) Богу твоему: да будет он у тебя свят, ибо свят Я Господь, освящающий вас. 9 Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее.
10 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих; 11 и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя. 12 И от святилища он не должен отходить и бесчестить святилище Бога своего, ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь. 13 В жену он должен брать девицу (из народа своего): 14 вдову, или отверженную, или опороченную, (или) блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену; 15 он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь (Бог), освящающий его.
16 И сказал Господь Моисею, говоря: 17 скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; 18 никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, 19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, 20 ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами; 21 ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нем, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; 22 хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть; 23 но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их. 24 И объявил это Моисей Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым.
Свернуть

Для священников нормы и правила ритуальной чистоты были всегда особенно жёсткими. Оно и понятно: речь ведь шла о людях, которые во всё время своего служения оставались у алтаря, не покидая двора Скинии или (позже) Храма. Для таких людей все послабления, связанные с сохранением чистоты, в идеале исключались полностью, в реальности же сводились к минимуму. В падшем мире человеку вообще невозможно избежать нечистоты полностью. Нечистота в нём — следствие падения. Бог, само собой понятно, не творил ничего нечистого, и для Него мир остаётся чистым так же, как он остаётся для Него Царством.

Нечистота существует для нас и нашего мира постольку, поскольку мы отделились от Бога, отделив от полноты Царства и ту часть мироздания, которую нам удалось увлечь за собой. Вот эта отделённость и порождает в мире нечистоту — она есть следствие разорванности мира и отпадения его от Бога. Формы её разнообразны, но все они так или иначе суть проявления той смерти, которая вошла в мир вместе с грехом. Человек несёт эту смерть в себе — и потому грешит, актуализируя в себе то, что лишает его жизни. Так было всегда, и так будет до полного преображения человеческой природы; но до прихода Христа на человека достаточно сильно воздействовала и нечистота мира, поскольку она была миру свойственна.

Это воздействие накладывалось на то действие в человеке его собственного греха, которое было для него основным источником осквернения. Для человека, условием служения которого являлось состояние освящения, было абсолютно необходимо минимизировать всякое осквернение — как то, что исходит от его собственного греха, так и то, которое связано с воздействием внешней нечистоты. Отсюда и более жёсткие правила ритуальной чистоты для священников — им нельзя было оскверняться даже на время, даже в тех случаях, когда для других это было приемлемо.

Оттого-то и нельзя было нести священническое служение человеку физически неполноценному — всякая такая неполноценность воспринималась как проявление всё той же скверны, присутствующей в мире. Человек, разумеется, никоим образом не был виноват в том, что испытал её воздействие, но оно тем не менее делало его непригодным к служению так же, как те или иные физические недостатки могут сделать человека непригодным для какой-нибудь специфической работы, требующей абсолютного здоровья или каких-то особых физических данных.

Темы:

Другие мысли вслух

 
На Лев 21:1-24
1 И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего; 2 только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему 3 и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя; 4 и прикосновением к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым. 5 Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем. 6 Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы. 7 Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы (Господу) Богу своему. 8 Святи его, ибо он приносит хлеб (Господу) Богу твоему: да будет он у тебя свят, ибо свят Я Господь, освящающий вас. 9 Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее.
10 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих; 11 и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя. 12 И от святилища он не должен отходить и бесчестить святилище Бога своего, ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь. 13 В жену он должен брать девицу (из народа своего): 14 вдову, или отверженную, или опороченную, (или) блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену; 15 он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь (Бог), освящающий его.
16 И сказал Господь Моисею, говоря: 17 скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; 18 никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, 19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, 20 ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами; 21 ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нем, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; 22 хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть; 23 но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их. 24 И объявил это Моисей Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым.
Свернуть
Для священников нормы и правила ритуальной чистоты были всегда особенно жёсткими. Оно и понятно: речь ведь шла о людях, которые во всё время своего служения оставались...  Читать далее

Для священников нормы и правила ритуальной чистоты были всегда особенно жёсткими. Оно и понятно: речь ведь шла о людях, которые во всё время своего служения оставались у алтаря, не покидая двора Скинии или (позже) Храма. Для таких людей все послабления, связанные с сохранением чистоты, в идеале исключались полностью, в реальности же сводились к минимуму. В падшем мире человеку вообще невозможно избежать нечистоты полностью. Нечистота в нём — следствие падения. Бог, само собой понятно, не творил ничего нечистого, и для Него мир остаётся чистым так же, как он остаётся для Него Царством.

Нечистота существует для нас и нашего мира постольку, поскольку мы отделились от Бога, отделив от полноты Царства и ту часть мироздания, которую нам удалось увлечь за собой. Вот эта отделённость и порождает в мире нечистоту — она есть следствие разорванности мира и отпадения его от Бога. Формы её разнообразны, но все они так или иначе суть проявления той смерти, которая вошла в мир вместе с грехом. Человек несёт эту смерть в себе — и потому грешит, актуализируя в себе то, что лишает его жизни. Так было всегда, и так будет до полного преображения человеческой природы; но до прихода Христа на человека достаточно сильно воздействовала и нечистота мира, поскольку она была миру свойственна.

Это воздействие накладывалось на то действие в человеке его собственного греха, которое было для него основным источником осквернения. Для человека, условием служения которого являлось состояние освящения, было абсолютно необходимо минимизировать всякое осквернение — как то, что исходит от его собственного греха, так и то, которое связано с воздействием внешней нечистоты. Отсюда и более жёсткие правила ритуальной чистоты для священников — им нельзя было оскверняться даже на время, даже в тех случаях, когда для других это было приемлемо.

Оттого-то и нельзя было нести священническое служение человеку физически неполноценному — всякая такая неполноценность воспринималась как проявление всё той же скверны, присутствующей в мире. Человек, разумеется, никоим образом не был виноват в том, что испытал её воздействие, но оно тем не менее делало его непригодным к служению так же, как те или иные физические недостатки могут сделать человека непригодным для какой-нибудь специфической работы, требующей абсолютного здоровья или каких-то особых физических данных.

Свернуть
 
На Лев 21:1-24
1 И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего; 2 только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему 3 и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя; 4 и прикосновением к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым. 5 Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем. 6 Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы. 7 Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы (Господу) Богу своему. 8 Святи его, ибо он приносит хлеб (Господу) Богу твоему: да будет он у тебя свят, ибо свят Я Господь, освящающий вас. 9 Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее.
10 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих; 11 и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя. 12 И от святилища он не должен отходить и бесчестить святилище Бога своего, ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь. 13 В жену он должен брать девицу (из народа своего): 14 вдову, или отверженную, или опороченную, (или) блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену; 15 он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь (Бог), освящающий его.
16 И сказал Господь Моисею, говоря: 17 скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; 18 никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, 19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, 20 ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами; 21 ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нем, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; 22 хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть; 23 но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их. 24 И объявил это Моисей Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым.
Свернуть
Как мы уже видели, фигура ветхозаветного священника является образом, типом святого посредника между Богом и миром...  Читать далее

Как мы уже видели, фигура ветхозаветного священника является образом, типом святого посредника между Богом и миром. В этом смысле, она служит прообразом Христа, как совершенного и единственного Посредника и — вследствие нашей приобщенности к Нему — и нас с вами, как проводников Божьей благодати в остальной мир. С этой позиции для нас очень важны уставы о постоянной чистоте священника, то есть, о постоянной его готовности предстоять перед ковчегом завета. Священник — особый человек. Он не может оскверняться даже там, где это позволяется простому смертному. Для него не существует несакральных, профанных моментов жизни. Поэтому заповедь о его особой святости для нас оборачивается идеалом непрестанной молитвы — посвященности Богу каждого мгновения, каждой мысли, каждого вдоха и выдоха.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).