Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лк 18:26-27

Поделиться
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
Свернуть

Все, что говорит Иисус слушающим Его людям, неизбежно подводит к этому вопросу: «Кто же может спастись?» Весь максимализм Нагорной проповеди, все Его притчи, переворачивающие привычные представления о праведности и благочестии, — все это, если воспринято не «благодушно», а всерьез, может погрузить нас в мрак отчаяния: я так не могу, мне это не по силам! Я — грешник, и нет мне никакого спасения. Все это потому, что мы все еще думаем не о спасении, а о само-спасении, мы внутренне пытаемся спасение заслужить, заработать и все время натыкаемся на свою несостоятельность. Но Иисус еще две тысячи лет назад сказал, что наше спасение — это не наша работа и доблесть, а дар благодати Божией. Богу возможно спасти нас, а не нам! Наша задача — довериться Его спасению, а не упорствовать в своем понимании путей праведности, позволить Ему вмешиваться в нашу жизнь на стадии принятия решений, а не на стадии «расхлебывания» последствий наших поступков. Собственно, это и есть та вера-доверие Богу, которая оказывается спасительной для нас.

Другие мысли вслух

 
На Лк 18:26-27
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
Свернуть
Все, что говорит Иисус слушающим Его людям, неизбежно подводит к этому вопросу: «Кто же может спастись?» Весь максимализм Нагорной проповеди, все Его притчи, переворачивающие привычные представления о праведности и благочестии, — все это, если воспринято не «благодушно», а всерьез, может погрузить нас в мрак отчаяния: я так не могу, мне это не по силам!...  Читать далее

Все, что говорит Иисус слушающим Его людям, неизбежно подводит к этому вопросу: «Кто же может спастись?» Весь максимализм Нагорной проповеди, все Его притчи, переворачивающие привычные представления о праведности и благочестии, — все это, если воспринято не «благодушно», а всерьез, может погрузить нас в мрак отчаяния: я так не могу, мне это не по силам! Я — грешник, и нет мне никакого спасения. Все это потому, что мы все еще думаем не о спасении, а о само-спасении, мы внутренне пытаемся спасение заслужить, заработать и все время натыкаемся на свою несостоятельность. Но Иисус еще две тысячи лет назад сказал, что наше спасение — это не наша работа и доблесть, а дар благодати Божией. Богу возможно спасти нас, а не нам! Наша задача — довериться Его спасению, а не упорствовать в своем понимании путей праведности, позволить Ему вмешиваться в нашу жизнь на стадии принятия решений, а не на стадии «расхлебывания» последствий наших поступков. Собственно, это и есть та вера-доверие Богу, которая оказывается спасительной для нас.

Свернуть
 
На Лк 18:26-30
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
28 Петр же сказал: «Ты знаешь, мы оставили всё свое и за Тобой последовали».
29 На это Он ответил им: «Поверьте Мне, нет никого, кто, оставив дом, жену, братьев, родителей или детей ради Царства Божьего, 30 не получил бы теперь, в это время, во много раз больше, а в веке грядущем - вечную жизнь».
Свернуть
Слова Христа о том, что удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное, глубоко поразили Его...  Читать далее

Слова Христа о том, что удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное, глубоко поразили Его слушателей. Многие, отнюдь не одни только фарисеи, были глубоко уязвлены этими словами, потому что мы все считаем благополучие главным признаком Божьего благоволения к человеку. Если же Иисус называет богатство препятствием для вхождения в Царство, то кто же может спастись? На это Господь говорит, что спастись не может никто. Именно эту страшную правду слышат и отвергают фарисеи в словах Христа. Вся надежда человека на то, что он может что-то сделать, чтобы достичь спасения, подрывается этими словами.

Это страшные слова, но в них нет ничего нового. За добрых полтысячи лет до Христа об этом говорили пророки Израиля. «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?», говорил пророк Иеремия в конце 7 века до Р.Х. (Иер. 13:23). Гораздо важнее то, что открывает Иисус во второй половине той же фразы: «но все возможно Богу». Спасение, вхождение в Небесное Царство, говорит Господь, по силам Богу и, что еще важнее, Бог хочет этого спасения людей. Он многократно повторяет, что Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее и что Отец послал Его не губить души, а спасать. Нет воли Отца, чтобы погиб один из малых сих, говорит Иисус, но воля Отца в том, чтобы верующий в Сына не погиб, но имел жизнь вечную. Вот эта воля Отца о нашем спасении побеждает наше греховное бессилие, и это главная добрая новость — Благая Весть.

Свернуть
 
На Лк 18:18-43
18 Один из начальников спросил Его: «Учитель добрый, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?»
19 Иисус спросил его: «Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога. 20 Ты знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца своего и мать*Исх 20:12-16.
21 Тот ответил: «Всему этому я следую от юности своей».
22 Услышав это, Иисус сказал ему: «Тебе остается лишь одно. Продай всё, что есть у тебя, и раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, а затем приходи и следуй за Мной».
23 Но он, услышав эти слова, сильно опечалился, потому что был очень богат. 24 Увидев, [что он опечалился], Иисус сказал: «Как трудно людям, живущим в достатке, войти в Царство Божие! 25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие».
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
28 Петр же сказал: «Ты знаешь, мы оставили всё свое и за Тобой последовали».
29 На это Он ответил им: «Поверьте Мне, нет никого, кто, оставив дом, жену, братьев, родителей или детей ради Царства Божьего, 30 не получил бы теперь, в это время, во много раз больше, а в веке грядущем - вечную жизнь».
31 Подозвав к Себе Двенадцать, Иисус сказал им: «Вот, мы подходим к Иерусалиму, и всё, что написано пророками о Сыне Человеческом, сбудется, 32 ибо отдадут*Или: предадут. Его в руки язычников и будут насмехаться над Ним и оскорблять Его, будет Он оплеван 33 и подвергнут бичеванию, после чего убьют Его, но на третий день Он воскреснет».
34 Ученики же ничего из этого не поняли. Смысл сказанного остался сокрыт от них: не могли они понять того, о чем говорил Он им.
35 Когда Он подходил к Иерихону, у дороги сидел какой-то слепой, прося подаяния. 36 Услышав, что мимо проходит много людей, он спросил о происходящем. 37 Ему ответили, что Иисус Назарянин идет.
38 Тогда он закричал: «Иисус, Сын Давидов! Сжалься надо мной!»
39 Шедшие впереди бранили его и заставляли молчать, но он кричал еще громче: «Сын Давидов! Сжалься надо мной!»
40 Иисус остановился и велел привести его к Себе. И когда тот пришел, Иисус спросил его: 41 «Что ты хочешь? Что сделать для тебя?»
Слепой ответил: «Господи, мне бы только видеть!»
42 И сказал ему Иисус: «Пусть откроются глаза твои! Вера твоя исцелила*Или: спасла. тебя». 43 И слепой тотчас прозрел и последовал за Ним, славя Бога. Увидев это, весь народ воздал хвалу Богу.
Свернуть
Ответ Спасителя на вопрос о вечной жизни одновременно прост и сложен. Прост потому, что ничего нового Он не предлагает. Всё тот же старый, хорошо известный путь Торы — внешней и внутренней, путь соблюдения заповедей. То, что спрашивающему знакомо с детства...  Читать далее

Ответ Спасителя на вопрос о вечной жизни одновременно прост и сложен. Прост потому, что ничего нового Он не предлагает. Всё тот же старый, хорошо известный путь Торы — внешней и внутренней, путь соблюдения заповедей. То, что спрашивающему знакомо с детства. А вот дальше — неожиданное требование: раздать всё и идти за Ним, за своим Учителем. И тут спрашивающий останавливается. К такому шагу он не готов. А Иисус говорит о богатых, которым трудно войти в Царство. О каком богатстве тут речь? Спрашивающий был богат материально. Но вот апостолы — не богачи, а им всё же не по себе. Кто же может спастись?

Они, кажется, поняли Учителя правильно. Оставить всё — это не только о материальном. Ведь понятие бедности в яхвизме (как и в иудаизме эпохи Второго Храма) было весьма многогранным. Уже Исайя Иерусалимский о бедности говорил скорее как о духовном состоянии, чем как о материальном положении. И себя самого он считал бедняком, будучи придворным и аристократом высшего круга. Бедность — значит оставить всё. Вопрос Иисуса, обращённый к интересующемуся вечной жизнью: а сможешь ли ты оставить всё? И вопрос Петра: вот, мы всё оставили; что дальше? Тут дело уже не в имуществе.

Тут речь о том, чтобы отказаться от собственной жизни. Не от физической жизни — отказаться от неё означает отказаться лишь от конкретной формы собственного существования. Отказываться приходится от себя, а не от своей жизни. От того самого себя, который, как верит большинство религиозных людей, никуда не денется, даже если отнять земную жизнь. Вот от этого себя и приходится отказываться. От отдельной жизни, отдельного существования. И от всего, что с ним связано, что его определяет. От всего, что можно охарактеризовать словом «моё». А то, что остаётся — настоящее, чистое «я», которое и заметить-то удаётся не сразу, — это чистое «я» обретает другую, новую жизнь.

Входит в иной поток, бесконечно более мощный и чистый по сравнению с прежним. Где нет ничего своего в узком, земном смысле слова, но где каждому «я», каждому из нас начинает принадлежать вся полнота жизни большого Божьего мира, жизни Царства. Но для этого надо разжать волю, которой мы держимся за наше нынешнее подобие жизни. Это ведь именно она, судорожно сжатая воля, привязывает нас к жизни мира сего. И разжать её куда сложнее, чем разжать руку, держащуюся за верёвку, когда висишь над пропастью. Но иначе ничего не получится. Иначе — вечная привязка к подобию жизни, которое будет бесконечно истощать нашу душу и наше тело. И никакой свободы. А значит, и никакого Царства.

Свернуть
 
На Лк 18:18-43
18 Один из начальников спросил Его: «Учитель добрый, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?»
19 Иисус спросил его: «Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога. 20 Ты знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца своего и мать*Исх 20:12-16.
21 Тот ответил: «Всему этому я следую от юности своей».
22 Услышав это, Иисус сказал ему: «Тебе остается лишь одно. Продай всё, что есть у тебя, и раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, а затем приходи и следуй за Мной».
23 Но он, услышав эти слова, сильно опечалился, потому что был очень богат. 24 Увидев, [что он опечалился], Иисус сказал: «Как трудно людям, живущим в достатке, войти в Царство Божие! 25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие».
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
28 Петр же сказал: «Ты знаешь, мы оставили всё свое и за Тобой последовали».
29 На это Он ответил им: «Поверьте Мне, нет никого, кто, оставив дом, жену, братьев, родителей или детей ради Царства Божьего, 30 не получил бы теперь, в это время, во много раз больше, а в веке грядущем - вечную жизнь».
31 Подозвав к Себе Двенадцать, Иисус сказал им: «Вот, мы подходим к Иерусалиму, и всё, что написано пророками о Сыне Человеческом, сбудется, 32 ибо отдадут*Или: предадут. Его в руки язычников и будут насмехаться над Ним и оскорблять Его, будет Он оплеван 33 и подвергнут бичеванию, после чего убьют Его, но на третий день Он воскреснет».
34 Ученики же ничего из этого не поняли. Смысл сказанного остался сокрыт от них: не могли они понять того, о чем говорил Он им.
35 Когда Он подходил к Иерихону, у дороги сидел какой-то слепой, прося подаяния. 36 Услышав, что мимо проходит много людей, он спросил о происходящем. 37 Ему ответили, что Иисус Назарянин идет.
38 Тогда он закричал: «Иисус, Сын Давидов! Сжалься надо мной!»
39 Шедшие впереди бранили его и заставляли молчать, но он кричал еще громче: «Сын Давидов! Сжалься надо мной!»
40 Иисус остановился и велел привести его к Себе. И когда тот пришел, Иисус спросил его: 41 «Что ты хочешь? Что сделать для тебя?»
Слепой ответил: «Господи, мне бы только видеть!»
42 И сказал ему Иисус: «Пусть откроются глаза твои! Вера твоя исцелила*Или: спасла. тебя». 43 И слепой тотчас прозрел и последовал за Ним, славя Бога. Увидев это, весь народ воздал хвалу Богу.
Свернуть
Что нужно, чтобы быть хорошим человеком? Ответ более или менее ясен даже для тех, кто не читал Писания...  Читать далее

Что нужно, чтобы быть хорошим человеком? Ответ более или менее ясен даже для тех, кто не читал Писания — не обманывать, не убивать, уважать других... На этих принципах основаны наиболее здоровые человеческие сообщества. Да и чего большего можно пожелать людям, ведь без насилия и лжи мир был бы неизмеримо лучше... И все же находятся люди, для которых недостаточно этого. Они оставляют всё и совершают невозможное. Как мать Мария Скобцова, которая пошла в газовую камеру вместо другой женщины; как мать Тереза из Калькутты, своими руками заботившаяся о нищих и прокаженных в Индии; как множество мучеников, древних и современных, для которых их жизнь оказалась менее ценной, чем вера; как, наконец, сами апостолы, положившие жизнь на то, чтобы проповедать слово Христово всему миру. Что срывает этих людей с насиженных безопасных мест и толкает на путь святости? Как совершается это духовное прозрение? Как быть нам, много раз слышавшим евангельский призыв и оставшимся к нему безучастными? Как сделать, чтобы Иисус не прошел мимо нас, мимо нашей тьмы? — Может быть, как тот слепец, закричать в темноту: «Сыне Давидов, помилуй нас!».

Свернуть
 
На Лк 18:18-43
18 Один из начальников спросил Его: «Учитель добрый, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?»
19 Иисус спросил его: «Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога. 20 Ты знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца своего и мать*Исх 20:12-16.
21 Тот ответил: «Всему этому я следую от юности своей».
22 Услышав это, Иисус сказал ему: «Тебе остается лишь одно. Продай всё, что есть у тебя, и раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, а затем приходи и следуй за Мной».
23 Но он, услышав эти слова, сильно опечалился, потому что был очень богат. 24 Увидев, [что он опечалился], Иисус сказал: «Как трудно людям, живущим в достатке, войти в Царство Божие! 25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие».
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
28 Петр же сказал: «Ты знаешь, мы оставили всё свое и за Тобой последовали».
29 На это Он ответил им: «Поверьте Мне, нет никого, кто, оставив дом, жену, братьев, родителей или детей ради Царства Божьего, 30 не получил бы теперь, в это время, во много раз больше, а в веке грядущем - вечную жизнь».
31 Подозвав к Себе Двенадцать, Иисус сказал им: «Вот, мы подходим к Иерусалиму, и всё, что написано пророками о Сыне Человеческом, сбудется, 32 ибо отдадут*Или: предадут. Его в руки язычников и будут насмехаться над Ним и оскорблять Его, будет Он оплеван 33 и подвергнут бичеванию, после чего убьют Его, но на третий день Он воскреснет».
34 Ученики же ничего из этого не поняли. Смысл сказанного остался сокрыт от них: не могли они понять того, о чем говорил Он им.
35 Когда Он подходил к Иерихону, у дороги сидел какой-то слепой, прося подаяния. 36 Услышав, что мимо проходит много людей, он спросил о происходящем. 37 Ему ответили, что Иисус Назарянин идет.
38 Тогда он закричал: «Иисус, Сын Давидов! Сжалься надо мной!»
39 Шедшие впереди бранили его и заставляли молчать, но он кричал еще громче: «Сын Давидов! Сжалься надо мной!»
40 Иисус остановился и велел привести его к Себе. И когда тот пришел, Иисус спросил его: 41 «Что ты хочешь? Что сделать для тебя?»
Слепой ответил: «Господи, мне бы только видеть!»
42 И сказал ему Иисус: «Пусть откроются глаза твои! Вера твоя исцелила*Или: спасла. тебя». 43 И слепой тотчас прозрел и последовал за Ним, славя Бога. Увидев это, весь народ воздал хвалу Богу.
Свернуть
Описанный в сегодняшнем чтении эпизод вновь возвращает нас к теме богатства и бедности. Заданный Иисусу вопрос...  Читать далее

Описанный в сегодняшнем чтении эпизод (ст. 18–30) вновь возвращает нас к теме богатства и бедности. Заданный Иисусу вопрос становится понятен в контексте того множества раввинистических школ, без которых невозможно представить себе религиозную жизнь евангельских времён. Главным вопросом для всех этих школ был вопрос о том, как обрести «жизнь вечную». Речь в данном случае шла, конечно, не о бессмертии души, а о том, как войти в мессианское Царство. Представители всех школ были, разумеется, едины в том, что касалось соблюдения заповедей и других норм Торы, но каждая школа предлагала также и свои рекомендации: особые молитвы или усиленный пост, или ещё что-то в дополнение к общепринятой религиозной практике.

По-видимому, обращённый к Иисусу вопрос был задан именно в таком смысле: какие дополнительные рекомендации Ты можешь дать для того, чтобы гарантированно войти в Царство? Спрашивающий, без сомнения, относился к Иисусу с уважением, иначе он едва ли назвал бы Его «учитель благий» (ст. 18). Впрочем, Иисус сразу же отклоняет такое несколько идолопоклонническое отношение к Себе, как к источнику некой особой религиозной истины (ст. 19), ведь Он никогда не собирался создавать никакой новой раввинистической школы, и Ему не нужно было, чтобы в Нём видели основателя нового религиозного движения. И Он, как видно, отнюдь не собирается давать обратившемуся к нему человеку никаких рекомендаций того рода, которые давали другие учителя (ст. 20). Но спрашивающий настаивает (ст. 21), и тогда Иисус говорит ему то единственное, что Он мог ему сказать (ст. 22).

Смысл сказанного прост: предай себя полностью, без остатка в волю Божию, а в знак решимости исполнить это откажись от всего, что имеешь. Конечно, дело было не только в имуществе как таковом, иначе у учеников не возникло бы вопросов (ст. 26–29). Они, очевидно, понимали, что бедность, о которой говорит их Учитель, есть состояние не материальное, а духовное. А Сам Иисус говорит, что достичь его одними человеческими усилиями невозможно (ст. 27). В самом деле, полнота смирения перед Богом возможна лишь тогда, когда человек полностью отказывается полагаться на что бы то ни было, кроме воли Божией, а такой отказ не по силам никому, если Сам Бог не поддержит отказывающегося в его решении. Но другого пути в Царство, как видно, нет. Религиозные средства здесь не помогут, необходим следующий шаг, и от решимости сделать его зависит возможность дальнейшего пути в Царство. Делающим его может казаться, что они теряют всё. Но решившись, они обнаруживают, что получили бесконечно больше того, с чем расстались: Царство, о котором говорит Иисус.

Свернуть
 
На Лк 18:18-43
18 Один из начальников спросил Его: «Учитель добрый, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?»
19 Иисус спросил его: «Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога. 20 Ты знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца своего и мать*Исх 20:12-16.
21 Тот ответил: «Всему этому я следую от юности своей».
22 Услышав это, Иисус сказал ему: «Тебе остается лишь одно. Продай всё, что есть у тебя, и раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, а затем приходи и следуй за Мной».
23 Но он, услышав эти слова, сильно опечалился, потому что был очень богат. 24 Увидев, [что он опечалился], Иисус сказал: «Как трудно людям, живущим в достатке, войти в Царство Божие! 25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие».
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
28 Петр же сказал: «Ты знаешь, мы оставили всё свое и за Тобой последовали».
29 На это Он ответил им: «Поверьте Мне, нет никого, кто, оставив дом, жену, братьев, родителей или детей ради Царства Божьего, 30 не получил бы теперь, в это время, во много раз больше, а в веке грядущем - вечную жизнь».
31 Подозвав к Себе Двенадцать, Иисус сказал им: «Вот, мы подходим к Иерусалиму, и всё, что написано пророками о Сыне Человеческом, сбудется, 32 ибо отдадут*Или: предадут. Его в руки язычников и будут насмехаться над Ним и оскорблять Его, будет Он оплеван 33 и подвергнут бичеванию, после чего убьют Его, но на третий день Он воскреснет».
34 Ученики же ничего из этого не поняли. Смысл сказанного остался сокрыт от них: не могли они понять того, о чем говорил Он им.
35 Когда Он подходил к Иерихону, у дороги сидел какой-то слепой, прося подаяния. 36 Услышав, что мимо проходит много людей, он спросил о происходящем. 37 Ему ответили, что Иисус Назарянин идет.
38 Тогда он закричал: «Иисус, Сын Давидов! Сжалься надо мной!»
39 Шедшие впереди бранили его и заставляли молчать, но он кричал еще громче: «Сын Давидов! Сжалься надо мной!»
40 Иисус остановился и велел привести его к Себе. И когда тот пришел, Иисус спросил его: 41 «Что ты хочешь? Что сделать для тебя?»
Слепой ответил: «Господи, мне бы только видеть!»
42 И сказал ему Иисус: «Пусть откроются глаза твои! Вера твоя исцелила*Или: спасла. тебя». 43 И слепой тотчас прозрел и последовал за Ним, славя Бога. Увидев это, весь народ воздал хвалу Богу.
Свернуть
Бедный богач. У него было все необходимое, чтобы быть нормальным, хорошим человеком. Но чтобы стать совершенным...  Читать далее

Бедный богач. У него было все необходимое, чтобы быть нормальным, хорошим человеком. Но чтобы стать совершенным, ему нужно было «прыгнуть выше головы», совершить поступок, на который вряд ли отважится и бедный человек, не то что богатый. Так что ужас учеников вполне понятен: если для входа в Царство Божье нужно сделать такое, что легче «верблюду пролезть сквозь игольное ушко», то кто же может спастись? Иными словами, на кого рассчитана проповедь Христа, ради чего они ходят вместе с Ним? И даже если они сами оставили дом и семью ради Него, то достаточно ли этого для спасения? Ответ Иисуса парадоксален: спасение, невозможно для человека, но возможно для Бога. Значит Его Весть рассчитана на тех, кто сможет это понять и претворить в жизнь, хотя бы всем верблюдам пришлось лезть через игольные ушки...

Свернуть
 
На Лк 18:18-34
18 Один из начальников спросил Его: «Учитель добрый, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?»
19 Иисус спросил его: «Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога. 20 Ты знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца своего и мать*Исх 20:12-16.
21 Тот ответил: «Всему этому я следую от юности своей».
22 Услышав это, Иисус сказал ему: «Тебе остается лишь одно. Продай всё, что есть у тебя, и раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, а затем приходи и следуй за Мной».
23 Но он, услышав эти слова, сильно опечалился, потому что был очень богат. 24 Увидев, [что он опечалился], Иисус сказал: «Как трудно людям, живущим в достатке, войти в Царство Божие! 25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие».
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
28 Петр же сказал: «Ты знаешь, мы оставили всё свое и за Тобой последовали».
29 На это Он ответил им: «Поверьте Мне, нет никого, кто, оставив дом, жену, братьев, родителей или детей ради Царства Божьего, 30 не получил бы теперь, в это время, во много раз больше, а в веке грядущем - вечную жизнь».
31 Подозвав к Себе Двенадцать, Иисус сказал им: «Вот, мы подходим к Иерусалиму, и всё, что написано пророками о Сыне Человеческом, сбудется, 32 ибо отдадут*Или: предадут. Его в руки язычников и будут насмехаться над Ним и оскорблять Его, будет Он оплеван 33 и подвергнут бичеванию, после чего убьют Его, но на третий день Он воскреснет».
34 Ученики же ничего из этого не поняли. Смысл сказанного остался сокрыт от них: не могли они понять того, о чем говорил Он им.
Свернуть
Человек, которому Христос рекомендовал продать и раздать всё имущество, в общем, сам нарвался на такой совет...  Читать далее

Человек, которому Христос рекомендовал продать и раздать всё имущество, в общем, сам нарвался на такой совет. Ведь он сам, услышав от Христа знакомые от юности заповеди, захотел чего-то большего. Но вот на большее-то он оказался неспособен. Обычно, размышляя над этой притчей, мы задумываемся о возможности спасения для человека, привязанного к богатству или хотя бы ориентированного на земное благополучие. Это важная сторона притчи. Между тем мы очень часто, только вступив на путь духовной жизни, уже считаем себя уже освоившими "основы" и добиваемся чего-то ещё сверх того, что нам "уже ясно". Добившись же, мы понимаем, что сил для достойного несения нового служения у нас нет и идём на попятную.

Не стоит осуждать человека, переоценившего свои силы, но стоит помнить о том, что человеческих сил на служение Господу никогда не хватит, их даёт Он Сам. Вот только для того человека, о котором идёт речь, нежелание поступать согласно выпрошенному самим же совету привело к отходу от Христа.

Свернуть
 
На Лк 18:18-27
18 Один из начальников спросил Его: «Учитель добрый, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?»
19 Иисус спросил его: «Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога. 20 Ты знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца своего и мать*Исх 20:12-16.
21 Тот ответил: «Всему этому я следую от юности своей».
22 Услышав это, Иисус сказал ему: «Тебе остается лишь одно. Продай всё, что есть у тебя, и раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, а затем приходи и следуй за Мной».
23 Но он, услышав эти слова, сильно опечалился, потому что был очень богат. 24 Увидев, [что он опечалился], Иисус сказал: «Как трудно людям, живущим в достатке, войти в Царство Божие! 25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие».
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
Свернуть
Всех обычно очень волнует, пролезет ли в конце концов верблюд через игольное ухо или нет. И если пролезет, значит ли это, что...  Читать далее

Всех обычно очень волнует, пролезет ли в конце концов верблюд через игольное ухо или нет. И если пролезет, значит ли это, что Бог сотворил невозможное. Но давайте попробуем обратиться к общему духу сцены. И вспомним полные пылкой самоуверенности слова пришедшего к Иисусу человека, о том, что «все это он сохраняет от юности своей». Кто может сказать о себе такое, кто может сказать о себе, что он праведник?! Вся острота максимализма слов Иисуса, кажется нам, направлена не против богатых, а на то, чтобы охладить эту горячность, только лишь, чтобы подчеркнуть, что никто не праведник. И все-таки именно за эту горячность юноша так полюбился Ему, о чем мы узнаем из параллельного места у Марка (Мк 10:21).

Свернуть
 
На Лк 18:18-27
18 Один из начальников спросил Его: «Учитель добрый, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?»
19 Иисус спросил его: «Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога. 20 Ты знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца своего и мать*Исх 20:12-16.
21 Тот ответил: «Всему этому я следую от юности своей».
22 Услышав это, Иисус сказал ему: «Тебе остается лишь одно. Продай всё, что есть у тебя, и раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, а затем приходи и следуй за Мной».
23 Но он, услышав эти слова, сильно опечалился, потому что был очень богат. 24 Увидев, [что он опечалился], Иисус сказал: «Как трудно людям, живущим в достатке, войти в Царство Божие! 25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие».
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
Свернуть
Когда мы встречаем Христа, мы сталкиваемся с необходимостью выбирать и отказываться от чего-то, что занимало в нашей жизни Его место. У каждого человека в этот момент могут оказаться свои идолы...  Читать далее

Когда мы встречаем Христа, мы сталкиваемся с необходимостью выбирать и отказываться от чего-то, что занимало в нашей жизни Его место. У каждого человека в этот момент могут оказаться свои идолы, но необходимость отказаться от них одинакова у всех. Кому-то, из всех сил держащемуся за выгодную должность, Господь говорит «следуй за Мной», и он вынужден оставить свою налоговую инспекцию, как евангелист Матфей. Кто-то, желающий освободиться от социальных связей, сталкивается со смутительными словами «предоставь мертвым хоронить своих мертвецов». Начальник, о котором мы читаем сегодня у евангелиста Луки, надеющийся на свое богатство, слышит «раздай все, что имеешь... и следуй за Мной». Со скорбью и состраданием Сам Христос говорит ученикам, что сделать этот выбор трудно. Но в каждый момент жизни для человека необходимо противостоять тому идолу, который пытается подмять по себя всю твою жизнь — иначе тебе придется уйти, «опечалившись».

Свернуть
 
На Лк 18:18-27
18 Один из начальников спросил Его: «Учитель добрый, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?»
19 Иисус спросил его: «Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога. 20 Ты знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца своего и мать*Исх 20:12-16.
21 Тот ответил: «Всему этому я следую от юности своей».
22 Услышав это, Иисус сказал ему: «Тебе остается лишь одно. Продай всё, что есть у тебя, и раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, а затем приходи и следуй за Мной».
23 Но он, услышав эти слова, сильно опечалился, потому что был очень богат. 24 Увидев, [что он опечалился], Иисус сказал: «Как трудно людям, живущим в достатке, войти в Царство Божие! 25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие».
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
Свернуть
Когда мы встречаем Христа, мы сталкиваемся с необходимостью выбирать и отказываться от чего-то, что занимало в нашей жизни Его место. У каждого человека в этот момент могут оказаться свои идолы...  Читать далее

Когда мы встречаем Христа, мы сталкиваемся с необходимостью выбирать и отказываться от чего-то, что занимало в нашей жизни Его место. У каждого человека в этот момент могут оказаться свои идолы, но необходимость отказаться от них одинакова у всех. Кому-то, из всех сил держащемуся за выгодную должность, Господь говорит «следуй за Мной», и он вынужден оставить свою налоговую инспекцию, как евангелист Матфей. Кто-то, желающий освободиться от социальных связей, сталкивается со смутительными словами «предоставь мертвым хоронить своих мертвецов». Начальник, о котором мы читаем сегодня у евангелиста Луки, надеющийся на свое богатство, слышит «раздай все, что имеешь... и следуй за Мной». Со скорбью и состраданием Сам Христос говорит ученикам, что сделать этот выбор трудно. Но в каждый момент жизни для человека необходимо противостоять тому идолу, который пытается подмять по себя всю твою жизнь — иначе тебе придется уйти, «опечалившись».

Свернуть
 
На Лк 18:15-30
15 Приносили к Нему и маленьких детей, чтобы Он благословлял ихИли: возлагал на них руки.. Увидев это, ученики стали прогонятьИли: выговаривать. этих людей. 16 Но Иисус, подозвав детей, сказал: «Пусть дети приходят ко Мне, не препятствуйте им, ибо Царство Божие - для таких, как они. 17 Поверьте Мне, кто не примет Царство Божие, как дитя, не войдет в него».
18 Один из начальников спросил Его: «Учитель добрый, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?»
19 Иисус спросил его: «Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога. 20 Ты знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца своего и мать*Исх 20:12-16.
21 Тот ответил: «Всему этому я следую от юности своей».
22 Услышав это, Иисус сказал ему: «Тебе остается лишь одно. Продай всё, что есть у тебя, и раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, а затем приходи и следуй за Мной».
23 Но он, услышав эти слова, сильно опечалился, потому что был очень богат. 24 Увидев, [что он опечалился], Иисус сказал: «Как трудно людям, живущим в достатке, войти в Царство Божие! 25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие».
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
28 Петр же сказал: «Ты знаешь, мы оставили всё свое и за Тобой последовали».
29 На это Он ответил им: «Поверьте Мне, нет никого, кто, оставив дом, жену, братьев, родителей или детей ради Царства Божьего, 30 не получил бы теперь, в это время, во много раз больше, а в веке грядущем - вечную жизнь».
Свернуть
«Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним…» Мы понимаем и хорошо чувствуем всю гамму наших нежных чувств к детям и нас не удивляет, что...  Читать далее

«Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним…» Мы понимаем и хорошо чувствуем всю гамму наших нежных чувств к детям и нас не удивляет, что Господь тоже любит их и хочет, чтобы их к Нему приносили. Но кроме этого чисто витального аспекта у сегодняшнего текста есть аспект глубоко философский. Чтобы понять его обратимся к фрагменту из Нобелевской лекции Иосифа Бродского. «Всякая новая эстетическая реальность уточняет для человека реальность этическую. Ибо эстетика – мать этики; понятие "хорошо" и "плохо" – понятия прежде всего эстетические, предваряющие понятия "добра" и "зла". В этике не "все позволено" потому, что в эстетике не "все позволено", потому что количество цветов в спектре ограничено. Несмышленый младенец, с плачем отвергающий незнакомого или наоборот, тянущийся к нему, отвергает его или тянется к нему, инстинктивно совершает выбор эстетический, а не нравственный. Эстетический выбор – индивидуален, и эстетическое переживание – всегда переживание частное. <...> Дело не столько в том, что добродетель не является гарантией шедевра, сколько в том, что зло <...> всегда плохой стилист. Чем богаче эстетический опыт индивидуума, чем тверже его вкус, тем четче его царственный выбор, тем он свободнее – хотя, возможно, и не счастливее». Нам очень важно отметить в этих словах две вещи: младенец делает эстетический выбор, ибо не знает этики, и, в определенном смысле, этика зависима от эстетики. Вот почему «таковых есть Царствие Божие». Это нам понять гораздо труднее, чем нежные чувства к детям, наши и Иисуса. Нам так трудно дается освоение этических норм христианства, а ведь дети еще не прошли этого тернистого пути, так почему они оказываются впереди нас? Но вот ответ Иосифа Бродского. Действительно на каком-то глубинном уровне эстетика прежде этики, по сути только недостаток подлинной эстетики в этой земной жизни и определил необходимость этики. Этика неизбежно связана с нашим страданием, потому что запрещает нам то, чего нам очень порой хочется, и это уже есть свидетельство ее земной «этиологии». Подлинная эстетика не несет в себе никакого страдания и является отзвуком Небесного. И именно дети, не знающие еще, просто не наученные еще этике, до какой-то определенной поры еще имеют чувство подлинной эстетики. Отметим еще одну мысль Бродского: «Эстетический выбор – индивидуален, и эстетическое переживание – всегда переживание частное». Это тоже выводит нас на уровень детскости. Потому что этика – по сути это нормы внутрисоциального существования, существования взрослых людей, а дети, пока мы не отдадим их в детский сад, и еще какое-то время после этого, существа в высшей степени индивидуальные просто потому, что с социумом они не имели дела. Но сколько в этой индивидуальности богатства, если бы такой была наша молитва к Богу. А потом они приносят вам из сада или школы то, что говорят другие дети или воспитательница, учительница и так далее, потом им уже страшно быть не такими как все. Что-то такое есть и в нашей жизни в Боге, какое-то школярство, и если сказано что когда и как читать, то мы то тогда и так читаем и думаем, что молимся. А на самом деле молитва это тяжелейший труд по отысканию подлинного Лица Бога, да, об этом многие помнят, но и своего подлинного лица. Нельзя об этом забывать. И очень часто оказывается, что искать его нужно в своем раннем детстве.

Свернуть
 
На Лк 18:15-30
15 Приносили к Нему и маленьких детей, чтобы Он благословлял ихИли: возлагал на них руки.. Увидев это, ученики стали прогонятьИли: выговаривать. этих людей. 16 Но Иисус, подозвав детей, сказал: «Пусть дети приходят ко Мне, не препятствуйте им, ибо Царство Божие - для таких, как они. 17 Поверьте Мне, кто не примет Царство Божие, как дитя, не войдет в него».
18 Один из начальников спросил Его: «Учитель добрый, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?»
19 Иисус спросил его: «Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога. 20 Ты знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца своего и мать*Исх 20:12-16.
21 Тот ответил: «Всему этому я следую от юности своей».
22 Услышав это, Иисус сказал ему: «Тебе остается лишь одно. Продай всё, что есть у тебя, и раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, а затем приходи и следуй за Мной».
23 Но он, услышав эти слова, сильно опечалился, потому что был очень богат. 24 Увидев, [что он опечалился], Иисус сказал: «Как трудно людям, живущим в достатке, войти в Царство Божие! 25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие».
26 «Кто же тогда может спастись?» - спросили слушавшие Иисуса.
27 Он же ответил: «Людям невозможное Богу возможно».
28 Петр же сказал: «Ты знаешь, мы оставили всё свое и за Тобой последовали».
29 На это Он ответил им: «Поверьте Мне, нет никого, кто, оставив дом, жену, братьев, родителей или детей ради Царства Божьего, 30 не получил бы теперь, в это время, во много раз больше, а в веке грядущем - вечную жизнь».
Свернуть
Часто люди новоначальные не могут сразу понять призыва Христа уподобляться младенцам, стараться быть как дети, «ибо таковых есть Царствие Божие», как говорит...  Читать далее

Часто люди новоначальные не могут сразу понять призыва Христа уподобляться младенцам, стараться быть как дети, «ибо таковых есть Царствие Божие», как говорит нам сегодняшнее чтение. Что это значит, говорят они, если ведь дети не только не обладают должной мерой разума, но они не знают и жертвенной любви, их любовь эгоистична, только взрослея, да и то не все, люди овладевают этим сложнейшим искусством любить, не получая ничего взамен. Как это часто бывает, в этом нашем непонимании приходит нам на помощь апостол Павел. Из его посланий вовсе не следует, что надо слепо стараться уподобиться младенцам. Напротив, где-то он говорит о нашем младенчестве отрицательно: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1 Кор 13:11) или, например, 1 Кор 3:1, Еф 4:14, Евр 5:13. И поначалу кажется, что это противоречит призыву Христа. Но разгадку дает другой текст апостола: «братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1 Кор 14:20). Вот оказывается, о чем говорит Христос, о том, чтобы зло мы воспринимали как младенцы, так же безоружно, так же, не имея с ним ничего общего. «Он еще неиспорченный человек», говорят в подобных случаях, вот к такому неиспорченному восприятию мира и призывает нас Господь.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).