Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Jdg 12:1-15

1 Then the men of Ephraim were summoned, and they crosseda Or northwardto Zaphon and said to Jephthah, “Why did you cross over to fight against the sons of Ammon without calling us to go with you? We will burn your house down on you.” 2 Jephthah said to them, “I and my people were at great strife with the sons of Ammon; when I called you, you did not deliver me from their hand. 3 When I saw that you would not deliver me, Ib Lit put my soul in my palmtook my life in my hands and crossed over against the sons of Ammon, and the LORD gave them into my hand. Why then have you come up to me this day to fight against me?” 4 Then Jephthah gathered all the men of Gilead and fought Ephraim; and the men of Gileadc Lit smotedefeated Ephraim, because they said, “You are fugitives of Ephraim, O Gileadites, in the midst of Ephraim and in the midst of Manasseh.” 5 The Gileadites captured the fords of the Jordan opposite Ephraim. And it happened when any of the fugitives of Ephraim said, “Let me cross over,” the men of Gilead would say to him, “Are you an Ephraimite?” If he said, “No,” 6 then they would say to him, “Say now, ‘Shibboleth.’” But he said, “Sibboleth,” for he could notd Lit speak sopronounce it correctly. Then they seized him and slew him at the fords of the Jordan. Thus there fell at that time 42,000 of Ephraim.
7 Jephthah judged Israel six years. Then Jephthah the Gileadite died and was buried in one of the cities of Gilead.
8 Now Ibzan of Bethlehem judged Israel after him. 9 He had thirty sons, and thirty daughters whom hee Lit sent outsidegave in marriage outside the family, and he brought in thirty daughters from outside for his sons. And he judged Israel seven years. 10 Then Ibzan died and was buried in Bethlehem.
11 Now Elon the Zebulunite judged Israel after him; and he judged Israel ten years. 12 Then Elon the Zebulunite died and was buried at Aijalon in the land of Zebulun.
13 Now Abdon the son of Hillel the Pirathonite judged Israel after him. 14 He had forty sons and thirty grandsons who rode on seventy donkeys; and he judged Israel eight years. 15 Then Abdon the son of Hillel the Pirathonite died and was buried at Pirathon in the land of Ephraim, in the hill country of the Amalekites.
Свернуть

Когда победа одержана, всегда появляется достаточное число людей, желающих если не приписать её себе, то, по крайней мере, оказаться к ней причастными, хотя бы на самом деле эти люди и не имели к ней никакого отношения. То же произошло и с племенем Ефрема: люди, у которых не хватило смелости выступить против аммонитян, теперь выступили против их победителя, высказывая ему обиду за то, что он, якобы, украл у них возможность поучаствовать в войне и разделить победу. Иеффаю пришлось теперь воевать против своих, против евреев, хотя и из другого племени.

Такой поворот событий вполне понятен и предсказуем, притом не только из-за той элементарной зависти, которая в падшем мире всегда была и всегда будет. Зависть, разумеется, тут тоже была, но было и другое: желание как бы «поучаствовать» в Божьем деле.

Поучаствовать именно в кавычках и именно «как бы», но всё же, по крайней мере, в собственных глазах, поучаствовать. Нередко ведь под участием в деле говорят даже в том случае, когда надо бы говорить не о деле, а о его результатах, которыми «участники» просто пользуются потому, что результаты оказываются общедоступными. Так, например, носителями цивилизации считают себя не те, кто её создал и поддерживает, а те, кто пользуется плодами её культуры и технологий. Или, например, «победителями» в войне называют и считают себя — порой вполне искренне, на эмоциональном подъёме — те, кто не только не воевал, но даже и не жил во времена войны, о которой идёт речь.

При этом, если говорить о плодах и о результатах, в известном смысле можно вести речь о каком-то приобщении — если не реальном, то хотя бы эмоциональном. Люди, пользующиеся культурными и техническими достижениями цивилизации, не становятся её создателями, но всё же начинают иметь к ней некоторое отношение. Люди, восхищающиеся чужой победой, тоже к ней эмоционально приобщаются — при условии, естественно, если они всё же осознают разницу между собой и реальными победителями. Что же до духовной жизни, тот тут всё иначе.

Тут важны в первую очередь отношения с Богом, а к ним нельзя приобщиться «за компанию», или пользуясь плодами чужих отношений, даже если плодом становится Божье присутствие и излияние благодати, затрагивающее того, кто оказался рядом. Духовная жизнь может быть только своей и подлинной, или не своей и иллюзорной. Непонимание этого простого факта порой вызывает у непонимающих возмущение и даже агрессию, но изменить тут ничего нельзя.

Другие мысли вслух

 
На Jdg 12:1-15
1 Then the men of Ephraim were summoned, and they crosseda Or northwardto Zaphon and said to Jephthah, “Why did you cross over to fight against the sons of Ammon without calling us to go with you? We will burn your house down on you.” 2 Jephthah said to them, “I and my people were at great strife with the sons of Ammon; when I called you, you did not deliver me from their hand. 3 When I saw that you would not deliver me, Ib Lit put my soul in my palmtook my life in my hands and crossed over against the sons of Ammon, and the LORD gave them into my hand. Why then have you come up to me this day to fight against me?” 4 Then Jephthah gathered all the men of Gilead and fought Ephraim; and the men of Gileadc Lit smotedefeated Ephraim, because they said, “You are fugitives of Ephraim, O Gileadites, in the midst of Ephraim and in the midst of Manasseh.” 5 The Gileadites captured the fords of the Jordan opposite Ephraim. And it happened when any of the fugitives of Ephraim said, “Let me cross over,” the men of Gilead would say to him, “Are you an Ephraimite?” If he said, “No,” 6 then they would say to him, “Say now, ‘Shibboleth.’” But he said, “Sibboleth,” for he could notd Lit speak sopronounce it correctly. Then they seized him and slew him at the fords of the Jordan. Thus there fell at that time 42,000 of Ephraim.
7 Jephthah judged Israel six years. Then Jephthah the Gileadite died and was buried in one of the cities of Gilead.
8 Now Ibzan of Bethlehem judged Israel after him. 9 He had thirty sons, and thirty daughters whom hee Lit sent outsidegave in marriage outside the family, and he brought in thirty daughters from outside for his sons. And he judged Israel seven years. 10 Then Ibzan died and was buried in Bethlehem.
11 Now Elon the Zebulunite judged Israel after him; and he judged Israel ten years. 12 Then Elon the Zebulunite died and was buried at Aijalon in the land of Zebulun.
13 Now Abdon the son of Hillel the Pirathonite judged Israel after him. 14 He had forty sons and thirty grandsons who rode on seventy donkeys; and he judged Israel eight years. 15 Then Abdon the son of Hillel the Pirathonite died and was buried at Pirathon in the land of Ephraim, in the hill country of the Amalekites.
Свернуть
Уже не в первый раз возникают распри между израильтянами, но в этот раз поражает неблагодарность ефремлян, поднявших оружие...  Читать далее

Уже не в первый раз возникают распри между израильтянами, но в этот раз поражает неблагодарность ефремлян, поднявших оружие на Иеффая, спасшего народ. Никто не препятствовал ефремлянам своевременно пойти на врагов, но вот, оказывается, виноваты не они сами, что не пошли сражаться, а те, кто их не позвал делить добычу.

Братоубийственная война, затеянная ефремлянами, закономерно обернулась на них самих. Но зло, внесённое распрями, не исчезло после их поражения, мятеж ефремлян и жестокая расправа над ними показали, что зло разобщённости всё глубже разъедает народ. Позднейшие бедствия от захватчиков поэтому неудивительны, их спровоцировали погрязшие в распрях, а значит, отвернувшиеся от Господа.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).