Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Суд 12:1-15

Поделиться
1 Ефремляне собрались и перешли в Севину и сказали Иеффаю: для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе. 2 Иеффай сказал им: я и народ мой имели с Аммонитянами сильную ссору; я звал вас, но вы не спасли меня от руки их; 3 видя, что ты не спасаешь меня, я подверг опасности жизнь мою и пошел на Аммонитян, и предал их Господь в руки мои; зачем же вы пришли ныне воевать со мною? 4 И собрал Иеффай всех жителей Галаадских и сразился с Ефремлянами, и побили жители Галаадские Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы, Галаад же среди Ефрема и среди Манассии. 5 И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: "позвольте мне переправиться", то жители Галаадские говорили ему: "не Ефремлянин ли ты?" Он говорил: "нет". 6 Они говорили ему "скажи: шибболет", а он говорил: "сибболет", и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи.
7 Иеффай был судьею Израиля шесть лет, и умер Иеффай Галаадитянин и погребен в одном из городов Галаадских.
8 После него был судьею Израиля Есевон из Вифлеема. 9 У него было тридцать сыновей, и тридцать дочерей отпустил он из дома (в замужество), а тридцать дочерей взял со стороны за сыновей своих, и был судьею Израиля семь лет. 10 И умер Есевон и погребен в Вифлееме.
11 После него был судьею Израиля Елон Завулонянин и судил Израиля десять лет. 12 И умер Елон Завулонянин и погребен в Аиалоне, в земле Завулоновой.
13 После него был судьею Израиля Авдон, сын Гиллела, Пирафонянин. 14 У него было сорок сыновей и тридцать внуков, ездивших на семидесяти молодых ослах; он судил Израиля восемь лет. 15 И умер Авдон, сын Гиллела, Пирафонянин, и погребен в Пирафоне в земле Ефремовой, на горе Амаликовой.
Свернуть

Когда победа одержана, всегда появляется достаточное число людей, желающих если не приписать её себе, то, по крайней мере, оказаться к ней причастными, хотя бы на самом деле эти люди и не имели к ней никакого отношения. То же произошло и с племенем Ефрема: люди, у которых не хватило смелости выступить против аммонитян, теперь выступили против их победителя, высказывая ему обиду за то, что он, якобы, украл у них возможность поучаствовать в войне и разделить победу. Иеффаю пришлось теперь воевать против своих, против евреев, хотя и из другого племени.

Такой поворот событий вполне понятен и предсказуем, притом не только из-за той элементарной зависти, которая в падшем мире всегда была и всегда будет. Зависть, разумеется, тут тоже была, но было и другое: желание как бы «поучаствовать» в Божьем деле.

Поучаствовать именно в кавычках и именно «как бы», но всё же, по крайней мере, в собственных глазах, поучаствовать. Нередко ведь под участием в деле говорят даже в том случае, когда надо бы говорить не о деле, а о его результатах, которыми «участники» просто пользуются потому, что результаты оказываются общедоступными. Так, например, носителями цивилизации считают себя не те, кто её создал и поддерживает, а те, кто пользуется плодами её культуры и технологий. Или, например, «победителями» в войне называют и считают себя — порой вполне искренне, на эмоциональном подъёме — те, кто не только не воевал, но даже и не жил во времена войны, о которой идёт речь.

При этом, если говорить о плодах и о результатах, в известном смысле можно вести речь о каком-то приобщении — если не реальном, то хотя бы эмоциональном. Люди, пользующиеся культурными и техническими достижениями цивилизации, не становятся её создателями, но всё же начинают иметь к ней некоторое отношение. Люди, восхищающиеся чужой победой, тоже к ней эмоционально приобщаются — при условии, естественно, если они всё же осознают разницу между собой и реальными победителями. Что же до духовной жизни, тот тут всё иначе.

Тут важны в первую очередь отношения с Богом, а к ним нельзя приобщиться «за компанию», или пользуясь плодами чужих отношений, даже если плодом становится Божье присутствие и излияние благодати, затрагивающее того, кто оказался рядом. Духовная жизнь может быть только своей и подлинной, или не своей и иллюзорной. Непонимание этого простого факта порой вызывает у непонимающих возмущение и даже агрессию, но изменить тут ничего нельзя.

Другие мысли вслух

 
На Суд 12:1-15
1 Ефремляне собрались и перешли в Севину и сказали Иеффаю: для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе. 2 Иеффай сказал им: я и народ мой имели с Аммонитянами сильную ссору; я звал вас, но вы не спасли меня от руки их; 3 видя, что ты не спасаешь меня, я подверг опасности жизнь мою и пошел на Аммонитян, и предал их Господь в руки мои; зачем же вы пришли ныне воевать со мною? 4 И собрал Иеффай всех жителей Галаадских и сразился с Ефремлянами, и побили жители Галаадские Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы, Галаад же среди Ефрема и среди Манассии. 5 И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: "позвольте мне переправиться", то жители Галаадские говорили ему: "не Ефремлянин ли ты?" Он говорил: "нет". 6 Они говорили ему "скажи: шибболет", а он говорил: "сибболет", и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи.
7 Иеффай был судьею Израиля шесть лет, и умер Иеффай Галаадитянин и погребен в одном из городов Галаадских.
8 После него был судьею Израиля Есевон из Вифлеема. 9 У него было тридцать сыновей, и тридцать дочерей отпустил он из дома (в замужество), а тридцать дочерей взял со стороны за сыновей своих, и был судьею Израиля семь лет. 10 И умер Есевон и погребен в Вифлееме.
11 После него был судьею Израиля Елон Завулонянин и судил Израиля десять лет. 12 И умер Елон Завулонянин и погребен в Аиалоне, в земле Завулоновой.
13 После него был судьею Израиля Авдон, сын Гиллела, Пирафонянин. 14 У него было сорок сыновей и тридцать внуков, ездивших на семидесяти молодых ослах; он судил Израиля восемь лет. 15 И умер Авдон, сын Гиллела, Пирафонянин, и погребен в Пирафоне в земле Ефремовой, на горе Амаликовой.
Свернуть
Уже не в первый раз возникают распри между израильтянами, но в этот раз поражает неблагодарность ефремлян, поднявших оружие...  Читать далее

Уже не в первый раз возникают распри между израильтянами, но в этот раз поражает неблагодарность ефремлян, поднявших оружие на Иеффая, спасшего народ. Никто не препятствовал ефремлянам своевременно пойти на врагов, но вот, оказывается, виноваты не они сами, что не пошли сражаться, а те, кто их не позвал делить добычу.

Братоубийственная война, затеянная ефремлянами, закономерно обернулась на них самих. Но зло, внесённое распрями, не исчезло после их поражения, мятеж ефремлян и жестокая расправа над ними показали, что зло разобщённости всё глубже разъедает народ. Позднейшие бедствия от захватчиков поэтому неудивительны, их спровоцировали погрязшие в распрях, а значит, отвернувшиеся от Господа.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).