Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Цар 6:1-23

Поделиться
1 И собрал снова Давид всех отборных людей из Израиля, тридцать тысяч. 2 И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. 3 И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу. 4 И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом (Господним). 5 А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах.
6 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию (чтобы придержать его) и взялся за него, ибо волы наклонили его. 7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. 8 И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: "поражение Озы". 9 И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? 10 И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина. 11 И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его.
12 Когда донесли царю Давиду, говоря: "Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия", то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов. 13 И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна. 14 Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. 15 Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.
16 Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем. 17 И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. 18 Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа; 19 и роздал всему народу, всему множеству Израильтян (от Дана даже до Вирсавии), как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой.
20 Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу, (и приветствовала его) и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек! 21 И сказал Давид Мелхоле: пред Господом (плясать буду. И благословен Господь), Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; 22 и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. 23 И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее.
Свернуть

Давид задумал торжественно перенести ковчег Божий на постоянное место в новой столице. Но внесение ковчега в Иерусалим пришлось отложить из-за трагического происшествия.

Гибель Озы кажется несправедливой, ведь он хотел поддержать ковчег, которому угрожало падение в грязь. Но несовместимость святости с чисто человеческой природой так велика, что приближение к святыне даже с благими намерениями, но без должного благоговения вызывает реакцию несовместимости, непереносимую для человека.

Но трехмесячное хранение ковчега в доме Аведдара Гефянина показало: в неприступности святыни нет враждебности человеку, Божие присутствие — благословение. Тем более важно отметить, что Господь благословил Гефянина, выходца из филистимского города. Теперь Давид без промедления завершает торжественное перенесение ковчега в Иерусалим.

В этот день Давид раскрылся важной гранью своего характера. Он готов непосредственно радоваться перед Господом, не ставя перед Ним ни во что условности придворного этикета и не боясь «уронить себя» в глазах подданных. Но эти условности важны для Мелхолы, царицы и царской дочери, которой поведение Давида кажется недопустимым.

За конфликтом Давида и Мелхолы встаёт большая проблема, не раз возникающая на путях духовной жизни. Какой путь выбирать — путь Давида, открытого Господу до самозабвения, или путь Мелхолы — путь ограничения соблюдением положенных правил?

Выбор Мелхолы завершился для неё бесплодием.

Другие мысли вслух

 
На 2 Цар 6:1-23
1 И собрал снова Давид всех отборных людей из Израиля, тридцать тысяч. 2 И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. 3 И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу. 4 И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом (Господним). 5 А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах.
6 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию (чтобы придержать его) и взялся за него, ибо волы наклонили его. 7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. 8 И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: "поражение Озы". 9 И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? 10 И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина. 11 И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его.
12 Когда донесли царю Давиду, говоря: "Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия", то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов. 13 И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна. 14 Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. 15 Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.
16 Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем. 17 И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. 18 Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа; 19 и роздал всему народу, всему множеству Израильтян (от Дана даже до Вирсавии), как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой.
20 Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу, (и приветствовала его) и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек! 21 И сказал Давид Мелхоле: пред Господом (плясать буду. И благословен Господь), Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; 22 и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. 23 И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее.
Свернуть
Давид задумал торжественно перенести ковчег Божий на постоянное место в новой столице. Но внесение ковчега...  Читать далее

Давид задумал торжественно перенести ковчег Божий на постоянное место в новой столице. Но внесение ковчега в Иерусалим пришлось отложить из-за трагического происшествия.

Гибель Озы кажется несправедливой, ведь он хотел поддержать ковчег, которому угрожало падение в грязь. Но несовместимость святости с чисто человеческой природой так велика, что приближение к святыне даже с благими намерениями, но без должного благоговения вызывает реакцию несовместимости, непереносимую для человека.

Но трехмесячное хранение ковчега в доме Аведдара Гефянина показало: в неприступности святыни нет враждебности человеку, Божие присутствие — благословение. Тем более важно отметить, что Господь благословил Гефянина, выходца из филистимского города. Теперь Давид без промедления завершает торжественное перенесение ковчега в Иерусалим.

В этот день Давид раскрылся важной гранью своего характера. Он готов непосредственно радоваться перед Господом, не ставя перед Ним ни во что условности придворного этикета и не боясь «уронить себя» в глазах подданных. Но эти условности важны для Мелхолы, царицы и царской дочери, которой поведение Давида кажется недопустимым.

За конфликтом Давида и Мелхолы встаёт большая проблема, не раз возникающая на путях духовной жизни. Какой путь выбирать — путь Давида, открытого Господу до самозабвения, или путь Мелхолы — путь ограничения соблюдением положенных правил?

Выбор Мелхолы завершился для неё бесплодием.

Свернуть
 
На 2 Цар 6:12-15
12 Когда донесли царю Давиду, говоря: "Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия", то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов. 13 И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна. 14 Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. 15 Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.
Свернуть
Для нас часто самое страшное — это насмешка. Или даже не только насмешка, а вообще любое выражение общественного...  Читать далее

Для нас часто самое страшное — это насмешка. Или даже не только насмешка, а вообще любое выражение общественного мнения. Нам очень трудно это преодолеть. Нам мешает не только тщеславие, не только гордыня, часто нам мешает отсутствие любви. Иногда у нас нет никого, ради кого мы готовы были бы претерпеть унижение, насмешки, или даже просто не очень респектабельно и привычно выглядеть.

Давид в одном льняном эфоде — то есть в домашней, не парадной одежде, в которой подобает быть царю, плясал перед ковчегом Завета, перед местом присутствия Божьего. Давид был царем. Но его царем был Бог. И Давид любил своего Бога, своего царя, любил так, что ничего не боялся: ни Голиафа, ни преследующего его Саула, ни, позже, самого страшного — насмешки, неуважения.

И мы, если признаем Бога своим Царем, смиримся и поклонимся Ему, избавимся от страха насмешки, от страха быть униженным, который сам по себе унижает нас. Ведь в любви нет страха, и все что мы делаем по любви, в свободе — правильно.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).