Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 15:1-11

Поделиться
 Молитва Давида
Услышь, Господи, правду (мою),
  внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых.
От Твоего лица суд мне да изыдет;
  да воззрят очи Твои на правоту.
Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью,
  искусил меня и ничего не нашел;
  от мыслей моих не отступают уста мои.
В делах человеческих, по слову уст Твоих,
  я охранял себя от путей притеснителя.
Утверди шаги мои на путях Твоих,
  да не колеблются стопы мои.
К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже;
  приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои.
Яви дивную милость Твою,
  Спаситель уповающих (на Тебя)
  от противящихся деснице Твоей.
Храни меня, как зеницу ока;
  в тени крыл Твоих укрой меня
от лица нечестивых, нападающих на меня, —
  от врагов души моей, окружающих меня.
10 
Они заключились в туке своем;
  надменно говорят устами своими.
11 
На всяком шагу нашем ныне окружают нас;
  они устремили глаза свои, чтобы низложить меня на землю.
Свернуть

Господу не нужны наши блага, ведь Он Сам их податель, мы ничего не сможем Ему предложить, что не было бы Его творением. Но Ему нужна наша верность, расположение наших сердец. И потому бессмысленно обращение к чужим богам, бессмысленно даже повторение их имён. Господа же псалмопевец называет частью наследия и чаши его. Этот образ, отражающий древние понятия, необычно звучит для современного слуха, но позволяет вспомнить о той чаше, которая будет приниматься верными при воспоминании Тайной Вечери.

Понимая, что Господь — истинный податель земных благ, не только за них и за многократно проявленную заботу благодарит Его псалмопевец. Не меньше он благодарит Господа за вразумление, за неоднократно проявленное Им открытие верных путей. И, наконец, в псалме выражена надежда не только на жизнь в согласии с Ним на земле, но и на спасение от смерти и ада. Полнота жизни, полнота радости — всё это у Господа, и путь к ним Он не закрывает от людей.

Другие мысли вслух

 
На Пс 16:10
10 
Наклонил Он небеса и сошел, —
  и мрак под ногами Его.
Свернуть
Трудно сказать точно, когда впервые появилась в сознании народа Божия мысль о воскресении. Можно лишь констатировать тот факт, что уже в допленных псалмах мысль эта звучит порой совершенно ясно. При этом обычно шанс преодоления смерти, выхода из шеола связывается с тем, что в библейских книгах называется...  Читать далее

Трудно сказать точно, когда впервые появилась в сознании народа Божия мысль о воскресении. Можно лишь констатировать тот факт, что уже в допленных псалмах мысль эта звучит порой совершенно ясно. При этом обычно шанс преодоления смерти, выхода из шеола связывается с тем, что в библейских книгах называется «святостью». Речь идёт не о праведниках, которых в христианском мире в Средние века начали называть «святыми», а о святости в собственно библейском смысле, об освящённости, которая уже в допленный период начинает мыслится, как нечто неотделимое от праведности. Традиционно, к примеру, в Книге Левита главной задачей человека считается сохранение ритуальной чистоты: ведь именно чистота позволяет ему подойти к алтарю и освятиться. Но уже во второй части этой книги зазвучал призыв «будьте святы, ибо свят Я, Господь, Бог ваш». Почему же святость связывается с преодолением смерти, с воскресением? Очевидно, потому, что в изначальном смысле слова святость означала принадлежность непосредственно Богу, подобно тому, как принадлежат нам предметы нашего повседневного использования. А такая принадлежность, конечно, предполагает и особые, тесные отношения с Богом, которые меняют саму природу человека. Главное же, как видно, заключается в том, что речь в данном случае нужно вести уже о царстве Божием: ведь непосредственные отношения человека с Богом и составляют основу этого Царства. А в Царстве, конечно, уже не может быть места смерти. Так формировались представления народа Божия о воскресении. Те представления, без которых едва ли можно было бы вести речь о спасении и о новом Завете.

Свернуть
 
На Пс 16:8
Потряслась и всколебалась земля,
  дрогнули и подвиглись основания гор;
  ибо разгневался (Бог).
Свернуть
Не стоит требовать от псалмопевца буквальной точности: ведь псалмы — это в первую очередь молитвы, молитвенно-поэтическое творчество. Глупо спрашивать Давида, где он все-таки видел Господа — перед собой или справа...  Читать далее

Не стоит требовать от псалмопевца буквальной точности: ведь псалмы — это в первую очередь молитвы, молитвенно-поэтическое творчество. Глупо спрашивать Давида, где он все-таки видел Господа — перед собой или справа. Выражение «одесную меня» означает «мой помощник», «моя правая рука» — во многих псалмах Давид использует именно эти выражения. Но заодно это позволяет немного проникнуть в природу того, как Давид «видит» Господа. Невозможно человеку увидеть невидимого и непостижимого Бога своим физическим зрением, но доступен Бог зрению духовному, можно Его увидеть «глазами веры». Именно для этого зрения важно не пространственное положение объекта (впереди или справа), а смысловое: Давид видит Бога как своего помощника, прокладывающего ему путь. Именно поэтому он без колебаний идет по этому пути — ведь путь проложен Самим Господом, Которому Давид безоговорочно доверяет.

Свернуть
 
На Пс 16:1-11
1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:
Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!
Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой,
  Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю;
  щит мой, рог спасения моего и убежище мое.
Призову достопоклоняемого Господа,
  и от врагов моих спасусь.
Объяли меня муки смертные,
  и потоки беззакония устрашили меня;
цепи ада облегли меня,
  и сети смерти опутали меня.
В тесноте моей я призвал Господа,
  и к Богу моему воззвал.
И Он услышал от (святаго) чертога Своего голос мой,
  и вопль мой дошел до слуха Его.
Потряслась и всколебалась земля,
  дрогнули и подвиглись основания гор;
  ибо разгневался (Бог).
Поднялся дым от гнева Его
  и из уст Его огонь поядающий;
  горячие угли сыпались от Него.
10 
Наклонил Он небеса и сошел, —
  и мрак под ногами Его.
11 
И воссел на Херувимов и полетел,
  и понесся на крыльях ветра.
Свернуть
Господу не нужны наши блага, ведь Он Сам их податель, мы ничего не сможем Ему предложить, что не было бы Его творением...  Читать далее

Господу не нужны наши блага, ведь Он Сам их податель, мы ничего не сможем Ему предложить, что не было бы Его творением. Но Ему нужна наша верность, расположение наших сердец. И потому бессмысленно обращение к чужим богам, бессмысленно даже повторение их имён. Господа же псалмопевец называет частью наследия и чаши его. Этот образ, отражающий древние понятия, необычно звучит для современного слуха, но позволяет вспомнить о той чаше, которая будет приниматься верными при воспоминании Тайной Вечери.

Понимая, что Господь — истинный податель земных благ, не только за них и за многократно проявленную заботу благодарит Его псалмопевец. Не меньше он благодарит Господа за вразумление, за неоднократно проявленное Им открытие верных путей. И, наконец, в псалме выражена надежда не только на жизнь в согласии с Ним на земле, но и на спасение от смерти и ада. Полнота жизни, полнота радости — всё это у Господа, и путь к ним Он не закрывает от людей.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).