Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 54:24

Поделиться
24 
Ты, Боже, низведешь их
  в ров погибели;
кровожадные и коварные
  не доживут и до половины дней своих.
А я на Тебя, (Господи,) уповаю.
Свернуть

В Книге Псалмов нередко встречаются пожелания зла и даже проклятия в адрес нечестивых. Нередко приходится слышать вопрос: как это сочетается с евангельским призывом любить врагов? На первый взгляд может показаться, что тут неразрешимое противоречие. Но что такое любовь к врагам, о которой говорит Спаситель?

Любовь в Библии — всегда, в первую очередь, отношение и интенция, а не оценка и не эмоция. Любим мы человека не тогда, когда он нам нравится или когда мы с ним согласны и солидарны, а тогда, когда мы хотим ему добра. Что же такое добро, если речь идёт о грешнике и о его грехе? Иначе говоря: чем мы могли бы помочь грешнику, если бы действительно хотели ему добра?

Само собой понятно, что уничтожить грешника, заставить его исчезнуть с глаз долой, изолировать от общества или сделать изгоем проблемы не решит: от этого грешник не перестанет грешить, если только всё перечисленное не будет сопровождаться совсем другим, духовным воздействием на его сердце.

Сверхзадачей в данном случае будет сделать так, чтобы грешник перестал грешить, причём не вынужденно, не в силу необходимости или отсутствия возможности, а по доброй воле, вследствие раскаяния и обращения. Казалось бы, угроза гибели — в данном случае не лучший аргумент.

Конечно, под угрозой смерти грешник может и остановиться, но вот искренне раскаяться — вряд ли. Однако в данном случае речь идёт не только о физической угрозе, но и о том, что называется судом Божьим. Казалось бы, суд есть суд, он в любом случае остаётся орудием принуждения, и только.

Нераскаявшийся преступник всегда воспринимает суд, как орудие насилия над собой, и его мнение вряд ли изменится, даже если он будет знать, что выше того суда, перед которым он стоит в данную минуту, нет и быть не может.

И всё же есть разница между судом человеческим, даже самым справедливым, и судом Божьим: ведь суд Божий — не только оценка и приговор, но и встреча с Богом лицом к лицу. Тут уже неважно, как выглядит эта встреча внешне, какие физические последствия она за собой влечёт. Важно другое: эта встреча становится для человека моментом истины, а значит, и шансом на раскаяние, притом таким шансом, какого ему не сможет предоставить никто из людей.

Человек ведь может лишь свидетельствовать о Боге, о Его суде и о Его милосердии, а Бог может явить всё это воочию. Конечно, человек может не воспользоваться даже таким шансом: свобода есть свобода. Но в таком случае о спасении ему, скорее всего, придётся забыть навсегда.

Другие мысли вслух

 
На Пс 55:24

Извините, запрашиваемый фрагмент не найден!

Свернуть
В Книге Псалмов нередко встречаются пожелания зла и даже проклятия в адрес нечестивых. Нередко приходится слышать вопрос: как это сочетается с евангельским призывом любить врагов? На первый взгляд может показаться, что...  Читать далее

В Книге Псалмов нередко встречаются пожелания зла и даже проклятия в адрес нечестивых. Нередко приходится слышать вопрос: как это сочетается с евангельским призывом любить врагов? На первый взгляд может показаться, что тут неразрешимое противоречие. Но что такое любовь к врагам, о которой говорит Спаситель?

Любовь в Библии — всегда, в первую очередь, отношение и интенция, а не оценка и не эмоция. Любим мы человека не тогда, когда он нам нравится или когда мы с ним согласны и солидарны, а тогда, когда мы хотим ему добра. Что же такое добро, если речь идёт о грешнике и о его грехе? Иначе говоря: чем мы могли бы помочь грешнику, если бы действительно хотели ему добра?

Само собой понятно, что уничтожить грешника, заставить его исчезнуть с глаз долой, изолировать от общества или сделать изгоем проблемы не решит: от этого грешник не перестанет грешить, если только всё перечисленное не будет сопровождаться совсем другим, духовным воздействием на его сердце.

Сверхзадачей в данном случае будет сделать так, чтобы грешник перестал грешить, причём не вынужденно, не в силу необходимости или отсутствия возможности, а по доброй воле, вследствие раскаяния и обращения. Казалось бы, угроза гибели — в данном случае не лучший аргумент.

Конечно, под угрозой смерти грешник может и остановиться, но вот искренне раскаяться — вряд ли. Однако в данном случае речь идёт не только о физической угрозе, но и о том, что называется судом Божьим. Казалось бы, суд есть суд, он в любом случае остаётся орудием принуждения, и только.

Нераскаявшийся преступник всегда воспринимает суд, как орудие насилия над собой, и его мнение вряд ли изменится, даже если он будет знать, что выше того суда, перед которым он стоит в данную минуту, нет и быть не может.

И всё же есть разница между судом человеческим, даже самым справедливым, и судом Божьим: ведь суд Божий — не только оценка и приговор, но и встреча с Богом лицом к лицу. Тут уже неважно, как выглядит эта встреча внешне, какие физические последствия она за собой влечёт. Важно другое: эта встреча становится для человека моментом истины, а значит, и шансом на раскаяние, притом таким шансом, какого ему не сможет предоставить никто из людей.

Человек ведь может лишь свидетельствовать о Боге, о Его суде и о Его милосердии, а Бог может явить всё это воочию. Конечно, человек может не воспользоваться даже таким шансом: свобода есть свобода. Но в таком случае о спасении ему, скорее всего, придётся забыть навсегда.

Свернуть
 
На Пс 55:2-24
Помилуй меня, Боже! ибо человек хочет поглотить меня;
  нападая всякий день, теснит меня.
Враги мои всякий день ищут поглотить меня;
  ибо много восстающих на меня, о, Всевышний!
Когда я в страхе,
  на Тебя я уповаю.
В Боге восхвалю я слово Его;
  на Бога уповаю, не боюсь;
  что сделает мне плоть?
Всякий день извращают слова мои;
  все помышления их обо мне — на зло.
Собираются, притаиваются,
  наблюдают за моими пятами,
чтобы уловить душу мою.
  Неужели они избегнут воздаяния за неправду свою?
  Во гневе низложи, Боже, народы.
У Тебя исчислены мои скитания;
  положи слезы мои в сосуд у Тебя, —
  не в книге ли они Твоей?
10 
Враги мои обращаются назад,
  когда я взываю к Тебе;
  из этого я узнаю, что Бог за меня.
11 
В Боге восхвалю я слово Его,
  в Господе восхвалю слово Его.
12 
На Бога уповаю, не боюсь;
  что сделает мне человек?
13 
На мне, Боже, обеты Тебе;
  Тебе воздам хвалы.
14 
Ибо Ты избавил душу мою от смерти, (очи мои от слез,)
  да и ноги мои от преткновения,
чтобы я ходил пред лицем Божиим
  во свете живых.
Свернуть
Опять наседают враги. Это уже привычно, но псалмопевец знает, к Кому обращаться с просьбой о помощи. Помощь обязательно...  Читать далее

Опять наседают враги. Это уже привычно, но псалмопевец знает, к Кому обращаться с просьбой о помощи. Помощь обязательно придёт, и враги будут посрамлены, как было уже не раз.

Но горше бедствий, приносимых привычными врагами то, что ныне угроза исходит от недавнего друга. И не просто друга, но и от одного из тех, с кем совсем недавно была особая духовная близость, с кем ходили вместе в дом Божий.

Тяжко Давиду переносить предательство — одно из самых тяжких бедствий во все времена. Наступят дни, когда среди тех страданий, которые Сын Давидов разделит вместе со всеми людьми, будет и боль от раны, нанесённой предательством...

Но Господь слышит праведника. Он не только защитит от врагов, но и сохранит внутреннюю стойкость доверившегося Ему и не даст поколебаться под ударами, будут ли враги пытаться нанести удар в грудь или же в спину.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).