Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1P 5:5

De mêmes, vous qui êtes jeunes, soyez soumis aux anciens. Et tous, dans vos rapports mutuels, revêtez-vous d'humilité; car Dieu résiste aux orgueilleux, Mais il fait grâce aux humbles.
Свернуть

Очень редко удается встретиться с адекватной реакцией на апостольский призыв к повиновению. Обычно наблюдается одна из двух крайностей: либо резкий протест во имя "свободы личности", либо немедленный поиск какого-нибудь духовного авторитета для безоговорочного подчинения любому его решению. Но апостол Петр дает две подсказки для правильного понимания его слов. Во-первых, речь идет о взаимном повиновении, то есть о том, чтобы каждый ставил интересы другого выше своих, другими словами - о взаимной любви. Во-вторых, он приводит замечательное слово "смиренномудрие", в котором соединяются вместе смирение и мудрость. Это значит, что наша мудрость призвана быть смиренной, то есть не гордынной, не превозносящейся над другими. Но важно также и чтобы смирение было мудрым, а не тем самоуничижением, которое "паче гордости". Наше повиновение другим не снимает нашей личной ответственности перед Богом за нашу жизнь.

Другие мысли вслух

 
На 1P 5:5-14
De mêmes, vous qui êtes jeunes, soyez soumis aux anciens. Et tous, dans vos rapports mutuels, revêtez-vous d'humilité; car Dieu résiste aux orgueilleux, Mais il fait grâce aux humbles.
Humiliez-vous donc sous la puissante main de Dieu, afin qu'il vous élève au temps convenable;
et déchargez-vous sur lui de tous vos soucis, car lui-même prend soin de vous.
Soyez sobres, veillez. Votre adversaire, le diable, rôde comme un lion rugissant, cherchant qui il dévorera.
Résistez-lui avec une foi ferme, sachant que les mêmes souffrances sont imposées à vos frères dans le monde.
10 Le Dieu de toute grâce, qui vous a appelés en Jésus Christ à sa gloire éternelle, après que vous aurez souffert un peu de temps, vous perfectionnera lui-même, vous affermira, vous fortifiera, vous rendra inébranlables.
11 A lui soit la puissance aux siècles des siècles! Amen!
12 C'est par Silvain, qui est à mes yeux un frère fidèle, que je vous écris ce peu de mots, pour vous exhorter et pour vous attester que la grâce de Dieu à laquelle vous êtes attachés est la véritable.
13 L'Église des élus qui est à Babylone vous salue, ainsi que Marc, mon fils.
14 Saluez-vous les uns les autres par un baiser d'affection. Que la paix soit avec vous tous qui êtes en Christ!
Свернуть
В сегодняшнем чтении из послания святого апостола Петра сказано: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас»...  Читать далее

В сегодняшнем чтении из послания святого апостола Петра сказано: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас». Эти слова совершенно не означают, что христианин должен или имеет право сидеть сложа руки и ожидая, когда Господь Сам решит за него все проблемы. Это скорее напоминание о том, что Он принимает участие в нашей жизни, заботится о нас, даже в те моменты, когда нам кажется, что Он ничего не делает. Господь не забывает Своих детей, но отнюдь не всегда Его действие видно. Результат Его действий зачастую можно увидеть только через много лет — а иногда мы и не знаем, где и что Он сделал. Важно верить, доверять Ему, и делать всё, что мы должны делать. Не перекладывать ответственность за нашу жизнь с себя на Бога, но всегда помнить, что Он рядом и помогает нам.

Свернуть
 
На 1P 5:1-14
Voici les exhortations que j'adresse aux anciens qui sont parmi vous, moi ancien comme eux, témoin des souffrances de Christ, et participant de la gloire qui doit être manifestée:
Paissez le troupeau de Dieu qui est sous votre garde, non par contrainte, mais volontairement, selon Dieu; non pour un gain sordide, mais avec dévouement;
non comme dominant sur ceux qui vous sont échus en partage, mais en étant les modèles du troupeau.
Et lorsque le souverain pasteur paraîtra, vous obtiendrez la couronne incorruptible de la gloire.
De mêmes, vous qui êtes jeunes, soyez soumis aux anciens. Et tous, dans vos rapports mutuels, revêtez-vous d'humilité; car Dieu résiste aux orgueilleux, Mais il fait grâce aux humbles.
Humiliez-vous donc sous la puissante main de Dieu, afin qu'il vous élève au temps convenable;
et déchargez-vous sur lui de tous vos soucis, car lui-même prend soin de vous.
Soyez sobres, veillez. Votre adversaire, le diable, rôde comme un lion rugissant, cherchant qui il dévorera.
Résistez-lui avec une foi ferme, sachant que les mêmes souffrances sont imposées à vos frères dans le monde.
10 Le Dieu de toute grâce, qui vous a appelés en Jésus Christ à sa gloire éternelle, après que vous aurez souffert un peu de temps, vous perfectionnera lui-même, vous affermira, vous fortifiera, vous rendra inébranlables.
11 A lui soit la puissance aux siècles des siècles! Amen!
12 C'est par Silvain, qui est à mes yeux un frère fidèle, que je vous écris ce peu de mots, pour vous exhorter et pour vous attester que la grâce de Dieu à laquelle vous êtes attachés est la véritable.
13 L'Église des élus qui est à Babylone vous salue, ainsi que Marc, mon fils.
14 Saluez-vous les uns les autres par un baiser d'affection. Que la paix soit avec vous tous qui êtes en Christ!
Свернуть
Обращаясь к пастырям Церкви, апостол напоминает им о том, о чём не раз говорил Сам Спаситель: в Царстве нет начальников и подчинённых, хозяев и рабов, пастырей и паствы в той форме, к которой мы привыкли в нашем падшем...  Читать далее

Обращаясь к пастырям Церкви, апостол напоминает им о том, о чём не раз говорил Сам Спаситель: в Царстве нет начальников и подчинённых, хозяев и рабов, пастырей и паствы в той форме, к которой мы привыкли в нашем падшем мире. И дело не только в том, что пастырь управляет паствой не отдавая ей приказы, как начальник подчинённым, а предлагая ей собственный пример, которому призывает следовать: такими были все настоящие учителя и духовные наставники всех времён и народов.

Дело в том, что в Церкви пастырь вообще никем не управляет. Никак: ни отдаваемыми командами и распоряжениями, ни личным примером. Просто потому, что распоряжаться в Церкви может лишь Тот, Кто принёс в мир Царство и стал его Царём. Церковь — всего лишь продолжение Царства на земле, его на земле представительство, не больше, не меньше. И Пастырь в Церкви один, а все остальные — лишь Его помощники. Но дело не только в этом очевидном факте.

Дело ещё и в самой природе Царства (если и поскольку можно применительно к Царству говорить о природе). В Царстве все различия, столь значимые в мире сем, нивелируются. Конечно, люди и в Царстве остаются сами собой, и все они так же отличаются друг от друга, как в нашем мире. Но в нашем мире эти различия определяют очень многое и в плане возможностей человека, и в плане его положения в мире. В Царстве всё иначе: там различия между людьми определяют не меру возможностей и тем более не меру полноты жизни, а лишь форму и способ существования человека.

Так сказать, способ его бытования в Царстве. И единственное, чему там учатся, — это существованию. Бытованию. Пребыванию. Всё остальное — лишь средства и способы для того, чтобы научиться главному. Но если ты христианин, начинать учиться надо уже здесь и сейчас, на земном этапе своего пути. Конечно, в некотором смысле земной этап лишь приготовительный класс, но и здесь можно при желании и соответствующих усилиях успеть немало. Так вот главной задачей пастыря и является обучение пасомых жизни Царства.

Разумеется, только собственным примером — иначе никак. Но примером не той или иной деятельности, а примером собственной духовной жизни. По принципу не «делай, как я», а «будь, как я». Тогда сами собой исчезают соперничество и протест против «начальства»: речь ведь идёт не о том, кто займёт то или иное место, и даже не о том, кому делать то или иное дело, а о том, как жить и как быть. А тут уж соперничества не бывает по определению: бытие и жизнь у каждого свои. И в Царстве тоже.

Свернуть
 
На 1P 5:1-14
Voici les exhortations que j'adresse aux anciens qui sont parmi vous, moi ancien comme eux, témoin des souffrances de Christ, et participant de la gloire qui doit être manifestée:
Paissez le troupeau de Dieu qui est sous votre garde, non par contrainte, mais volontairement, selon Dieu; non pour un gain sordide, mais avec dévouement;
non comme dominant sur ceux qui vous sont échus en partage, mais en étant les modèles du troupeau.
Et lorsque le souverain pasteur paraîtra, vous obtiendrez la couronne incorruptible de la gloire.
De mêmes, vous qui êtes jeunes, soyez soumis aux anciens. Et tous, dans vos rapports mutuels, revêtez-vous d'humilité; car Dieu résiste aux orgueilleux, Mais il fait grâce aux humbles.
Humiliez-vous donc sous la puissante main de Dieu, afin qu'il vous élève au temps convenable;
et déchargez-vous sur lui de tous vos soucis, car lui-même prend soin de vous.
Soyez sobres, veillez. Votre adversaire, le diable, rôde comme un lion rugissant, cherchant qui il dévorera.
Résistez-lui avec une foi ferme, sachant que les mêmes souffrances sont imposées à vos frères dans le monde.
10 Le Dieu de toute grâce, qui vous a appelés en Jésus Christ à sa gloire éternelle, après que vous aurez souffert un peu de temps, vous perfectionnera lui-même, vous affermira, vous fortifiera, vous rendra inébranlables.
11 A lui soit la puissance aux siècles des siècles! Amen!
12 C'est par Silvain, qui est à mes yeux un frère fidèle, que je vous écris ce peu de mots, pour vous exhorter et pour vous attester que la grâce de Dieu à laquelle vous êtes attachés est la véritable.
13 L'Église des élus qui est à Babylone vous salue, ainsi que Marc, mon fils.
14 Saluez-vous les uns les autres par un baiser d'affection. Que la paix soit avec vous tous qui êtes en Christ!
Свернуть
На первый взгляд, здесь даны наставления руководителям христианских общин, но, если вдуматься, они относятся ко...  Читать далее

На первый взгляд, здесь даны наставления руководителям христианских общин, но, если вдуматься, они относятся ко всем нам, в той или иной мере несвободным от страсти властолюбия и частенько поддающимся соблазну манипулировать окружающими для своих целей, не всегда возвышенных. Но Петр рекомендует жить, не господствуя, но подчиняясь друг другу, и здесь он заранее возражает тем, кто веками, и весьма успешно, стремился привнести во взаимоотношения между христианами социальные нормы греховного общества, а Церковь хотел бы видеть структурой, подобной государству. Но даже если внешне её организационные формы могут напоминать устройство земных человеческих сообществ, её внутренняя сущность неизмеримо превышает их. Она создана соединять людей не принуждением и внешней дисциплиной, а единением в вере и любви. И если так и есть, то не только звучат, но и живут слова Христа: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9:35). Такими были многие святые и подвижники, от апостолов до владыки Антония Сурожского и других достойных пастырей наших дней.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).